SteadiСopter
Господа подскажите у меня на ecilop стоят моторы t-motor 3506-25 kv 650 использую пропеллеры карбоновые rctimer 12*4.5r помогите подобрать на замену этим моторам и пропам моторы и пропеллеры из новой серии t-motor Navigator. Использую акум Li-Po 4s 4000mah. Буду очень благодарен. И второй вопрос может у кого-то есть на продажу рем. комплект для ecilop? Нужны лучи.
Развитие темы
Ведем поиск технических решений для управления вращением и стабилизации видеокамеры без отталкивания от нестабильной основы. Это значит, что связь между подвесом камеры и рамой мультикоптера ограничивается только трением в подшипниках.
Не откажу себе в удовольствии похвастаться, награда WIPO (Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности) за изобретение «Устройство стабилизации и управления видеокамерой»
😃 Поздравляю!!!
… интересное решение. Алексей, можно несколько слов по результатам тестовых полетов?
Господа подскажите у меня на ecilop стоят моторы t-motor 3506-25 kv 650 использую пропеллеры карбоновые rctimer 12*4.5r помогите подобрать на замену этим моторам и пропам моторы и пропеллеры из новой серии t-motor Navigator. Использую акум Li-Po 4s 4000mah. Буду очень благодарен. И второй вопрос может у кого-то есть на продажу рем. комплект для ecilop? Нужны лучи.
По таким данным вряд ли кто подскажет. Смотря какая масса агрегата. С этими моторами (3506-25) при массе 2400 г. я использую сейчас карбоновые rctimer 13*4r в принципе доволен.
… интересное решение. Алексей, можно несколько слов по результатам тестовых полетов?
Результаты улучшаются, потому продолжаем развитие направления. Выдео будут выложены позже, вместе с демонстрацией седьмой модели.
Опубликую тут русскоязычные титры к видео.
Ecilop-5
Это складной гексакопрер. Полетная масса аппарата менее двух килограмм. Установлены две литиевые батареи по три секции, это позволяет находиться в воздухе до 40 минут. На батареях в одинаковых местах прикреплены штырьки, это позволяет более точно фиксировать положение батарей и сохранять идеальный баланс коромысла. Платформа батареи фиксируется винтами, которые позволяют отрегулировать баланс коромысла в продольном направлении. Баланс в поперечном направлении настраивается за счет смещения платформы видео камеры. Угол наклона камеры может быть изменен. Баланс в вертикальном направлении достигается благодаря смещаемым фиксаторам подшипников.
Камера установлена на более длинном коромысле, это усиливает эффект инерционной стабилизации. Если на таком длинном коромысле применить обычные сервоприводы, то они будут наклонять не столько камеру, сколько раму с двигателями. Так происходит из-за того, что рама камеры более стабильна, чем рама с двигателями.
На этом аппарате я испытывал одну из первых версий прибора Rocontrol. Rocontrol позволяет сохранять заданный наклон камеры без механической связи с нестабильной рамой летательного аппарата. Что бы отделить управление камерой от рамы с двигателями используются дополнительные воздушные двигатели. Чтобы обеспечить быстрое изменение вектора тяги, установлены двигатели с легкими пропеллерами и работающие в противоположных направлениях. На осях установлены магнитные датчики наклона. Датчики позволяют электронике предотвратить механический контакт коромысла с рамой. Для выравнивания камеры по линии горизонта установлены оптические инфракрасные датчики. Если линия горизонта не видна, то используется датчик вектора гравитации. При быстром маневрировании положение камеры удерживается электронными гироскопами в режиме „heading hold“. Режим выравнивания камеры переключается на пульте управления.
Слышу хриплый голос Джереми Кларксона из Top Gear - “10 моторов! Вот это мощь!” 😃
Русский текст к видео Ecilop-6
Этот пентакоптер предназначен для любительской видеосъемки. Рама пентакоптера выполнена из дерева. Это более безопасный и дешевый материал, чем алюминий или карбон. Кроме того, у древесины коэффициент абсорбции вибраций более чем в 10 раз выше, чем у карбона. Это значит, что вибрации меньше передаются и больше поглащаются. Поэтому этот материал предпочтительнее, если необходимо предотвратить дрожание камеры. На аппарате испытывалась еще одна версия реализации технологии Rocontrol. Воздушные рули отклоняют поток воздуха от верхнего двигателя и таким образом корректируется наклон камеры. На лопастях пропеллера закреплены дополнительные грузики. Более тяжелый пропеллер действует как механический гироскоп и дополнительно стабилизирует подвес с видеокамерой. Как и в прежних версиях, здесь предусмотрена возможность точной балансировки подвеса камеры в трех плоскостях. Полетная масса аппарата – менее одного килограмма.
И еще один тест:
… а как обстоят дела со стабилизацией системы при ветре или большой скорости движения аппарата?
… а как обстоят дела со стабилизацией системы при ветре или большой скорости движения аппарата?
как и на первых Эцилопах - терпимо. В идеале надо обеспечить баланс и по центру массы и по центру давления.
Алексей, а зачем весь этот тюнинг в зоопарке, если уже есть подвесы на БК? Творчество ради творчества?
Алексей, а зачем весь этот тюнинг в зоопарке, если уже есть подвесы на БК? Творчество ради творчества?
Зоопарком я бы назвал ограниченность и подражательство. Странно думать, что развитие остановилось на сегодняшней моде. БК - очень не эффективный привод по своей массе и по генерируемому крутящему моменту на каждый Ватт затрачиваемой энергии. БК на “стэдикаме” не хватает крутящего момента (или моторы будут тяжелее камеры или воздушный поток будет сильнее привода). Придется ставить бесколлекторник от стиральной машины с прямым приводом.
БК хорошо вышли на сегодняшний рынок радиомоделей. В серьезных подвесах военных беспилотников разделен привод грубого вращения всей коробки и прямой привод камеры с очень небольшим углом быстрой коррекции (камера закрыта от потоков воздуха, а прямой привод с увеличенным рычагом и не циклический).
Есть еще много сегментов, где иные акценты и разные подходы обеспечивают более удовлетворительный результат.
Зоопарком я бы назвал ограниченность и подражательство.
Ну вообще то это фраза из анекдота, можно было и не редактировать пост.)
Странно думать, что развитие остановилось на сегодняшней моде.
Нет, оно не остановится, но уж точно не перейдет в русло управления подвесом 4-мя винтами.
БК - очень не эффективный привод по своей массе и по генерируемому крутящему моменту на каждый Ватт затрачиваемой энергии.
Ой, ну ладно Вам. В абсолютных цифрах величина затрачиваемой энергии и масса подвеса ничто, по сравнению с общей прожорливостью коптера и его грузоподъемностью. Но по простоте конструкции, и по ее стоимости конкурентов у БК подвесов сейчас нет.
БК на “стэдикаме” не хватает крутящего момента
Ну стедик это Ваш конек, остальные моделисты не обязанны на нем зацикливаться.
БК хорошо вышли на сегодняшний рынок радиомоделей. В серьезных подвесах военных беспилотников разделен привод грубого вращения всей коробки и прямой привод камеры с очень небольшим углом быстрой коррекции (камера закрыта от потоков воздуха, а прямой привод с увеличенным рычагом и не циклический).
Есть еще много сегментов, где иные акценты и разные подходы обеспечивают более удовлетворительный результат.
Это тут вообще лишнее - не те у нас бюджеты и задачи. Да и с трудом себе представляю серьезный беспилотник с торчащей из него палкой.)) В общем, я Вас понимаю - надо держать марку, и хоть чем нибудь парировать новые веяния.
Удачи.)
серьезный беспилотник с торчащей из него палкой
Ну, называют же некоторые октакоптер “серьезной техникой”, несмотря на восемь палок и восемь пропеллеров. Вопрос функциональности, а не представлений.
Это тут вообще лишнее - не те у нас бюджеты и задачи.
Бюджеты, задачи и догмы у каждого свои 😃
В общем, я Вас понимаю - надо держать марку, и хоть чем нибудь парировать новые веяния.
Подвес с воздушными двигателями - одно из ряда тестируемых решений. Каков потенциал - будет видно позже.
Есть варианты, когда опираться на раму явно хуже, чем на воздух: если рама слишком неустойчива и если прилагаемое усилие отклоняет опору больше, чем вращаемый объект.
Например, подвес ecilop-5 стабильнее, чем несущая рама. Другой очивидный пример - карданов подвес на тросах.
Общее преимущество направления - сохранение положения безотносительно нестабильной основы.
Еще одна демонстрация предварительных работ.
Давление скоростного напора увеличивается в квадрате относительно скорости. Т.е. 50м/сек это в 100 раз больший напор, нежели 5м/сек.
Народ так и не получилось до конца настроить подвес с хк 401 гирами пробовал чувствительность настраивать и через передатчик и через сервотестер но как будто не хватает чуйки, плюнул на них и поставил гиры futaba 520. Подскажите может кто использует эти гиры как настраивали есть и специальный родной программатор, какие выставлять значения в настройках? Помогите.
Народ так и не получилось до конца настроить подвес с хк 401 гирами пробовал чувствительность настраивать и через передатчик и через сервотестер но как будто не хватает чуйки, плюнул на них и поставил гиры futaba 520. Подскажите может кто использует эти гиры как настраивали есть и специальный родной программатор, какие выставлять значения в настройках? Помогите.
Требуемый гэйн меньше, если подвес легче, сервы быстрее, пружины жеще.
С футабой у меня был максимальный гэйн, а с хоббикинговскими 401 - меньше максимума (точно уже не помню сколько).
А какие сервы порекомендуете и пружины? И если можно все настройки futaba 520.
А какие сервы порекомендуете и пружины? И если можно все настройки futaba 520.
Я не записываю настроек. Я просто настраиваю по раекции подвеса. Основные моменты были перечислены где-то выше, а так же в описании. Если есть дрожание - гэйн слишком велик. Дрожание пропало - отлично. Если раскачивается после толчка - гэйна мало.
Здравствуйте господа. Подскажите пожалуйста у меня стоят на ECILOP моторы t-motor 3506 регули t-motor 30a мозги naza. У меня получился краш после того, как я чуть пореще нажал разгон вперед. После этого аппарат потерял управление резко пошел влево я попытался его удержать, он пошел резко назад а затем вперед и в камере было видно, что шасси сильно дергаются с амплитудой примерно 10см. Полет был в режиме GPS. Как вы думаете это похоже на срыв синхронизации? Подскажите у вас небыло срывов синхронизации моторов и регулей t-motor? И как вы думаете что это могло быть? Заранее огромное спасибо. Прежде чем произошел краш я его не мог посадить потому, что он не слушался команды на снижение и в общем в таком расколбасном состоянии он летал приблизительно на высоте 5 метров и пролетел расстояние примерно 150 метров пока не упал. Перед самым падением начал пищать зуммер на акумуляторе как будто акумулятор просел, хотя он был заряжен на 100%.
3506 САМЫЕ геморойные моторы, которые у меня были в плане подбора регулей и его настроек. Срыв синхры проверить достаточно просто, снимите один мотор и регуль с коптера, закрепите его на тяжелую площадку, оденьте винт 12-13" и подключите 4s аккумулятор. Резко давайте газу потом сбрасывайте обороты и так несколько раз.
Срыв выглядит примерно вот так
Сори за оффтопик.
По теме, солидарен с Георгием… ИМХО для ecilop’а на данный момент рынок хобби аппаратов потерян. А это очень толстый кусок бобла