SteadiСopter

TOPTUN
yunyk:

всем привет
вопрос по T-Motor 18A… вернее по их программированию… родная карта дефицит… расскажите кто что использовал?

Если не ошибаюсь, то в инструкции указано как программировать с пульта (без программатора). Для моторов MT3506-25 надо поменять тайминг на HIGH.

yunyk
TOPTUN:

Если не ошибаюсь, то в инструкции указано как программировать с пульта (без программатора). Для моторов MT3506-25 надо поменять тайминг на HIGH.

про пульт я знаю… думал найти проще путь для программирования ))

yunyk

еще вопрос - при подключении T-Motor 18A к Naza - надо отключать центральный провод (+) или с этими регуляторами это не обязательно делать?

TOPTUN
yunyk:

еще вопрос - при подключении T-Motor 18A к Naza - надо отключать центральный провод (+) или с этими регуляторами это не обязательно делать?

я подключаю только один провод - сигнал. Плюс 5 и минус не провожу. Минус идет по общему питанию от батареи.

13 days later
Barsic

Всем привет. А как вы настраиваете подвес, сначала наза доводите до перекомпенсации подвеса, а потом гирой убираете чувствительность? Может что-то порекомендуете попробовать, уже год бьюсь, но никак не могу довести до ума, запаздывание совсем не большое но на отснятом видео сильно заметно, если назе добавляю чутье, то идет перекомпенсация, чуть больше угол и он медленно уплывает. Может кстати есть какой-нибудь дополнительный контроллер, чтоб поставить на борт и минуя назу управлять им подвесом, если вы что-то такое знаете подскажите. Спасибо!!!

TOPTUN
Barsic:

Может кстати есть какой-нибудь дополнительный контроллер, чтоб поставить на борт и минуя назу управлять им подвесом, если вы что-то такое знаете подскажите.

Уже давно работаю над этим. Буду рад похвастаться, но пока жду оформления некоторых формальностей с регистрацией приоритета. Скорее всего, что можно будет приобрести через два месяца. Увы, но все подробности позже.

Barsic:

А как вы настраиваете подвес, сначала наза доводите до перекомпенсации подвеса, а потом гирой убираете чувствительность?

Назу я настраиваю на небольших отклонениях (до 10 градусов), так как если настраивать на болшее отклонение, то на малых углах перебор получается. Сперва я настраиваю гироскоп, а потом наклоняю аппарат и настраиваю компенсацию отклонения.

pilot_strizhi

Привет всем 😃
Не получается настроить подвес у Эцилопа 😦 Проблема в том, что серва не реагирует вообще. Просто стоит в одном положении и все (
Подключил правильно, сигнал с приемника и НАЗА идет, если подключить 401 гиру, то начинает шевелиться. Чего не так?
Серва вот такая hobbyking.com/…/__14827__Mi_Digital_High_Speed_MG_…
Гироскопы hobbyking.com/…/__11958__Turnigy_Mini_MEMS_AVCS_Gy…
Серва аналог Футабы S9257, выбран тип 1520мкс 333Hz. чего не так?

Сегодня с Игорем Алексеевым (спасибо отдельное 😃) пробовали, но не получилось победить 😦 Может потому что пятница 13? 😃

1 month later
Sodefi

до релиза активного поглатителя вибраций?

TOPTUN

Сегодня я представляю еще одно усовершенствование для аппарата Ecilop.

В последний год многие компании начали копировать технически спорное решение, когда электрический двигатель без редуктора используется для вращения на низких оборотах.

Предлагаемое решение для аппарата Ecilop позволяет использовать более эффективный редукторный сервопривод для плавного вращения видеокамеры. Нюансы предлагаемого решения требуют более подробного объяснения, и ознакомиться с ними можно тут: www.f-servo.com

Это демонстрация прототипов нового сервопривода:

Это демонстрация усовершенствованного Ecilop Easy:

Это видео с борта при испытании:

Тут предлагается F-Servo дополнение для Ecilop: ecilop.com/shop/fs-upgrade.phtml

Камера достаточно стабильна для того, что бы использовать оптическое приближение при съемке. Тут мы предлагаем устройство для управления трансфокатором для камер Sony NEX: ecilop.com/shop/nex-zoom.phtml

Прототип, на котором была осуществлена демонстрация выставлен на продажу в полной комплектации: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2022571

alexmos

Алексей, можно в двух словах что прнципиально поменялось с новым сервопрводом? Хорошо, раньше в серву отправляли угол, теперь можно отправлять усилие и она его отработает. Но все равно все ее минусы типа низкой скорости и люфтов (которые увеличиваются в процессе эксплуатации), остались на месте.

TOPTUN
alexmos:

Алексей, можно в двух словах что прнципиально поменялось с новым сервопрводом? Хорошо, раньше в серву отправляли угол, теперь можно отправлять усилие и она его отработает. Но все равно все ее минусы типа низкой скорости и люфтов (которые увеличиваются в процессе эксплуатации), остались на месте.

Придумал в двух словах:
в обычном сервоприводе подвес упирается в редуктор и получается толчек.
в F-servo подвес не упирается в редуктор и не обнаруживает люфтов.

К стати, с контроллером все проще, так как на выход подается обычный сигнал управления сервой. Алгоритмы за последнее время стали совершеннее и можно ожидать более точного позиционирования, чем раньше. Если есть отдельный оператор, то достаточно гироскопа в режиме Heading Hold.

В настоящий момент продолжается исследование и проектирование сервоприводов с контролируемой силой воздействия. Постепенно будут появляться коммерческие версии этих устройств.
Основная задача - сделать сервомеханизм в стандартном корпусе для установки на любые уже существующие агрегаты.

Так же выяснилось, что Force Servo сервомеханизм дает опредеоенные преимущества при управлении рулями (например, на лодке или самолете). На этой неделе будем испытывать два корабля с новым управлением.

alexmos
TOPTUN:

Так же выяснилось, что Force Servo сервомеханизм дает опредеоенные преимущества при управлении рулями (например, на лодке или самолете). На этой неделе будем испытывать два корабля с новым управлением.

При управлении рулями все таки нам нужно выдержат точный угол, который и задается PWM-сигналом. Как тут можно прbменить F-Servo? или нужен промежуточный контроллер?

TOPTUN
alexmos:

При управлении рулями все таки нам нужно выдержат точный угол, который и задается PWM-сигналом. Как тут можно прbменить F-Servo? или нужен промежуточный контроллер?

Работает так же как и на больших пилотируемых аппаратах. Пока легкий самолет (без усилителей на рулях) стоит на земле, то рули находятся в случайном положении. В плете поток воздуха через рули и тяги возвращает штурвал в нейтраль. Что бы повернуть нужно приложить силу к штурвалу.

Вот еще перевод моего текста с английского:
Изобретение позволяет упростить многие механические устройства, в которых требуется контролировать силу воздействия сервомеханизма или силу воздействия механизма, контролируемого сервомеханизмом. Изобретение позволяет улучшить технические характеристики многих устройств, при использовании его вместо сервомеханизма с контролируемой позицией исполнительного органа. Основная область применения – дистанционно управляемые легкие аппараты, роботы, радиоуправляемые модели, поворотные устройства для видеокамер. Особенности применения сервоприводов для управления видеокамерой описаны в разделе «the Evolution». В робототехнике сервопривод может использоваться в механических манипуляторах для захвата хрупких предметов. Если Force Servo используется в рулевых устройствах транспортных средств, то это позволяет автоматически повышать маневренность на малых скоростях и ограничивать гравитационные перегрузки на высоких скоростях. Например, контроль силы воздействия на воздушном руле предотвратит разрушение самолета при маневрах на высокой скорости (при использовании Position Servo используют ручной режим ограничения “Dual Rates”).
Благодаря контролю за силой воздействия, предотвращается поломка устройства при заклинивании руля. Force Servo позволяет использовать электронный гироскоп в режиме Heading Hold. Благодаря этому электронная стабилизация обеспечивает более точную траекторию движения аппарата.

TOPTUN

Вопрос получил в личку, отвечу публично.

Маленькое ЧаВо по модификации Ecilop на F-Servo.

  1. На сколько мне известно, модифицируются все сервы, кроме Turnigy Mi серии (магнитный энкодер).
  2. Сервы не включать, пока леска не натянута (обеспечение обратной связи)
  3. Система тяни/тяни более точно передает смещение, чем система тяни/толкай. Так как передаваемое усилие очень мало, то тонкая леска подходит оптимально. Натягивать сильно не требуется, но натяжение обязательно. Если леска не натянута, то серво может дрожать.
  4. Для автоматического выравнивания используются контроллеры, устанавливаемые на подвесе. Например Tarot ZYX-GS.
  5. Сигналы с бортового контроллера не используются (например - Naza), так как определять положение камеры через пересчет наклона основы - заведомо менее точный способ.
  6. Настраивается оборудование точно по инструкции. Если это гироскоп, то увеличивать гэйн до возникновения колебаний и потом немного вернуть назад.

Примеры моих настроек можно скопировать сделав паузу на видео (уже выкладывал выше):

yunyk

вопрос по zoom lens controller

он только для 18-55 подходит? я так понимаю если линза больше в диаметре - просто физически не поместится?

TOPTUN
yunyk:

вопрос по zoom lens controller

он только для 18-55 подходит? я так понимаю если линза больше в диаметре - просто физически не поместится?

Диаметр подогнан точно под NEX камеры.

yunyk

всмысле? адаптер для зумирования крутит камеру а не кольцо объектива?

TOPTUN
yunyk:

всмысле? адаптер для зумирования крутит камеру а не кольцо объектива?

Пардон, все крепится на объектив. Серва Turnigy 380MAX