SteadiСopter
Стедикам на борту это то что мне подходит! но мне не нравится - что нужно делать новую раму под подвес, и слишком много железа, вес меня не устраивает, и так 10 минут полета не хватает, поэтому загорелся сделать стедик более универсальный, кроме того снимать хочу на проху, прошу не пинать сильно тока начал разрабатывать, вот первые попытки.
В видео вместо подшипников использован кардан из под набора ключей force, но он весь шаткий и оси его толстые, жду кардан от ру автомобилей, там и буду продолжать опыты. Этот подвес определенно не предназначен для скоростных полетушек, так как вес распределяется немного больше на нижнюю точку подвеса, для самоболанса в горизонт, и при резком наборе скорости или маневрировании, это по любому скажется.
В продолжение планы такие, установить сервы для редактирования горизонта. в тот случай если подвес снесет. ну и соответственно установить кардан который уже скоро придет, у кардана оси мелкие и для легкого веса будет оптимален. Далее продумать конструкцию чтоб он настраивался легко, и если вдруг нужно поменять камеру на более тяжелую, то можно было это реализовать без инструмента.
Ну и прошу новых идей, размышлений, в поддержку такого подвеса.
кстати вес этого подвеса с стандартной сервой получился 130гр.
ну и само видео
и да!!! на видео камера немного болтается по яв, это потому что кардан на стяжке держится)))))
косяк такого подвеса как им управлять? если нужно?
Управлять надо только по питчу в принципе-можно реализовать отдельной сервой.А вот гиры поставить желательно,а то при даже небольших эволюциях будут заметны отклонения и раскачивания.И вес понравился.
косяк такого подвеса как им управлять? если нужно?
Если вы не заметили серва стоит по питчу. а больше ничего и не нужно,
Гиры тоже будут стоять, хотя я наверное попробую подключить от мультивии, пускай она компенсирует, расскачки
Ну и прошу новых идей, размышлений, в поддержку такого подвеса.
ЕДинственный плюс то что ставится на любой коптер. Но в вашей реализации точка крепления сильно вынесена вперед - моторы будут неравномерно работать. Надо крепить в геометрическом центре. А это немного усложнит и утяжелит конструкцию за счет доп. плеч силы, по сравнениюж с эцилопом.
А в остальном - придется решать те же проблемы что и у ецилопа. Любой ветерок или смещенный центр тяжести будут отклонять подвес, отклонения придется гасить по двум осям. А значит надо ставить сервы и гиры (IMU на борту задействовать не получится, т.к. он не знает, куда подвес отклоняется). Притом одну из них надо включать в состав кардана. Управление камерой по питчу ограничено.
В общем если все что вы написали сделать - тот же эцилоп и получится, только тяжелее и более сложный кардан.
Полностью с вами согласен! но это не конечная конструкция, этот эксперимент был поставлен для того чтобы понять подойдет ли кардан для этой задачи, так как камера то легкая, в дальнейшем я собираюсь сделать не штангу как на видео, а кольцо, в котором будет находится рама квадрика, и крепление будет ровно в центре для распределения нагрузки, кроме того я все таки попробую подключить через IMU, так как считаю что должно работать, да конечно, иму не будет видеть положение стдедика, но оно будет видеть горизонт и положение квадрика, смысл будет в том чтоб не дать уползти от горизонта стедикаму. По сути своей сервы будут работать в холостую без нагрузки. Они будут выполнять функцию барьера для стедика. То есть не будут разрешать отклонения стабилизатору без надобности. Но нужно продумать как привязать сервы к стедику таким образом чтоб они и не мешали работе и не толкали стедик а работали плавно тогда когда нужно. Тут наверное подойдет очень мягкие пружинки, которые при нормальном балансе будут просто в свободном не натянутом состоянии, но если квадрик стоит ровно по горизонту а стедик унесло, то одна из пружин вернет его на место, и не даст ему раскачку, а за счет того, что сам стедик балансируется то произойти должно это мягко без рывков.
в дальнейшем я собираюсь сделать не штангу как на видео, а кольцо, в котором будет находится рама квадрика, и крепление будет ровно в центре для распределения нагрузки
Да, этот вариант лучше. И появится большАя свобода в наклонах и допустимых углах стабилизации. Только делайте кольцо разборным, а то как его на квадрик надеть? 😃
кроме того я все таки попробую подключить через IMU, так как считаю что должно работать, да конечно, иму не будет видеть положение стдедика, но оно будет видеть горизонт и положение квадрика, смысл будет в том чтоб не дать уползти от горизонта стедикаму. По сути своей сервы будут работать в холостую без нагрузки. Они будут выполнять функцию барьера для стедика. То есть не будут разрешать отклонения стабилизатору без надобности. Но нужно продумать как привязать сервы к стедику таким образом чтоб они и не мешали работе и не толкали стедик а работали плавно тогда когда нужно. Тут наверное подойдет очень мягкие пружинки, которые при нормальном балансе будут просто в свободном не натянутом состоянии, но если квадрик стоит ровно по горизонту а стедик унесло, то одна из пружин вернет его на место, и не даст ему раскачку, а за счет того, что сам стедик балансируется то произойти должно это мягко без рывков.
Согласен, беру свои слова обратно. Это решение выглядит вполне рабочим. Но пружинки - имхо, резонансная система. Лучше вместо них вибропоглотители побобрать (отношение упругость/демпфирование), ну или если совсем по взрослому - пружинки и амортизаторы. При точной настройке серв их рабочий ход всегда будет вблизи нуля.
…Это нельзя компенсировать универсальным способом, так как радиус поворота и скорость движения не известны (могут отличаться на порядки).
Подумалось, что ведь скорость и радиус поворота можно определить, используя GPS. И значит это можно компенсировать.
На групсах вчера появилась темка, автор анонсирует как развитие Эцилопа, в складном варианте.
первые пробы моего стедикоптера(копия Эцилоп изи)
www.youtube.com/watch?v=zhRPdqiKBvo&feature=youtu.…
пока на МКшной плате вышли из строя каналы серво, пришлось воспользовться арду2.0 для стаб подвеса, с креном более менее разобрался, а как настраивать по тангажу пока не понял…
кое где заметны вибрации на видео, похоже это резонируют сервы
Федь, вот честно, сколько посмотрел роликов - не вижу разницы в работе с подвесами “конструкции коломийца”, например.
смысл городить эту хрупкую хреновину неясен…
Дим, мы вот тоже с подобными системами баловались, и реально тоже особо результата не получили но мы не использовали сервы и гиры а юзали только силы природы/гравитации 😃
пока это выглядит так - что юзай, что не юзай сервы-гироскопы - результат примерно одинаков)
пока это выглядит так - что юзай, что не юзай сервы-гироскопы - результат примерно одинаков)
Ответ в картинке
и видео в ветер с дешевыми сервами и дешевыми гироскопами:
www.youtube.com/watch?v=rZ5V1X3PLI4&hd=1
Тут аппарат колбасит порывами ветра и вы видите линейные колебания на амортизаторах, угловые колебания устранены.
P.S. Вообще, не так страшно, если простые люди чего-то не понимают. Гораздо страшнее, если тот, кого признали умным - недостаточно умен, а ему верят.
и видео в ветер с дешевыми сервами и дешевыми гироскопами:
Алексей, не испытывая ни малейших сомнений в вашей инженерной талантливости (серьезно ага), позволю себе заметить что показательность видео (в смысле показательности качетва работы стабилизации естесственно) с висящего на месте девайса не сильно отличается от любимых нубами демонстраций в зеркале.
В данном случае не столь важно насколько дешевы компоненты, которые вы установили. Поставьте дорогие сервы и гироскопы или оставьте дешевые, но покажите результат с летающего, а не висящего аппарата, тогда будет что обсудить)
но покажите результат с летающего, а не висящего аппарата, тогда будет что обсудить)
Таких видео уже много, аппараты летают по всему миру. При любых маневрах поворотные движения камеры будут плавными, без толчков и рывков. Вопрос не в том “что обсудить”, а “с кем обсуждать?”. Образно говоря, глупо обсуждать вкус устриц с теми, кто их не пробовал.
Если есть новые вопросы - отвечу.
Я стараюсь поддерживать отношения и с теми, кто меня копирует в коммерческих целях, например: studiotent.com/…/steadicam-hexa-mini-650-frame
По вашей сылке что-то дорого… вот уже интересней. Для пробы взять можно.
По вашей сылке что-то дорого… вот уже интересней. Для пробы взять можно.
Завтра вы сможете купить у других то, что я сделал вчера.
Всегда будут альтернативы. Это стимулирует, особенно, если там присутствует попытка что-то усовешенствовать.
А пока ставить киношную камеру на старые подвесы - это тоже самое, что телескоп на веревке (большая часть материала либо в мусор, либо в пост-обработку).
А пока ставить киношную камеру на старые подвесы - это тоже самое, что телескоп на веревке (большая часть материала либо в мусор, либо в пост-обработку).
звучит красиво Алексей.
такое заявление было бы уместно после того, как большая часть материала с “нового” подвеса пошла в монтаж проекта, подразумевающего использование “киношных” камер 😃
ваша идея хороша, но пока к сожалению чисто теоретически. либо для вещей вроде наблюдения за проишествиями пожарами и тп, те не имеющих задачи получить ровую (а не с плавными колебаниями/завалами) картинку.
ваша идея хороша, но пока к сожалению чисто теоретически. либо для вещей вроде наблюдения за проишествиями пожарами и тп, те не имеющих задачи получить ровую (а не с плавными колебаниями/завалами) картинку.
Всему придет свое время, нормальное развитие идет поступательно.
Кто начинает проект с амбициями серьезного киношника - у того ресурсы кончатся раньше, чем он догонит по качеству изначально более простой проект.
Ну, пока есть халявные ресурсы в городе, то можно жить за счет понтов, но это уже не техническая область искусства. Мол, у меня доргая камера, потому я крут. Если оператор ставит киношную камеру на хлипкий штатив - то его должны немедленно послать нах. Так же можно оценить видео материал с коптеров. До сих пор адекватным решением остается комбинация: киношная камера - на реальный вертолет. Мультикоптер - это компромис с большим количеством оговорок. Ваши красивые кадры - это нарезка удачных фрагментов, а не нормальная работа оператора. Эцилоп позволяет получить больше удачных фрагментов. Посмотрим, как еще покажет себя Zenmuse.
А для наблюдения на местных вертолетах пограничников ставят камеры со стоимостью сверх миллиона зеленых, и вы будете удивлены - они не держат горизонт обязательно горизонтальным, они держат объект и могут это делать с большим приближением.
Просто у новичков возникают типичные простые вопросы, а суть качественного результата в другом.
Качественный результат, это когда вы снимаете видео при минимальном освещении и изображение получается без шумов и не смазано - это и есть стабильность камеры.
по теме.
либо для вещей вроде наблюдения за происшествиями пожарами и тп, те не имеющих задачи получить ровую (а не с плавными колебаниями/завалами) картинку.
А для наблюдения на местных вертолетах пограничников ставят камеры со стоимостью сверх миллиона зеленых, и вы будете удивлены - они не держат горизонт обязательно горизонтальным,
именно об этом была речь моя)
Мультикоптер - это компромис с большим количеством оговорок. Ваши красивые кадры - это нарезка удачных фрагментов, а не нормальная работа оператора.
удачно снятые фрагменты - и есть работа оператора. вы будете удивлены, какое количество дублей приходится снять не с коптера, а со штатива, чтобы получить удачные 3 секунды. я чуть в теме если что)
Эцилоп позволяет получить больше удачных фрагментов.
Алексей, при всем уважении к вашим трудам - это утверждение пока взято из воздуха. что, собственно, естественно для производителя, продвигающего свой продукт. я не в обиде)
Всему придет свое время, нормальное развитие идет поступательно.
суть сие) всеми фибрами надеюсь что развитие не кончится продажей нескольких сотен китов нубам-видеографам, а продолжится и принесет и вам, и мне в частности естессна, искомый результат. может и отчасти благодаря моим маленьким провокациям)
Удачи!