SteadiСopter

Sodefi

первые пробы моего стедикоптера(копия Эцилоп изи)

www.youtube.com/watch?v=zhRPdqiKBvo&feature=youtu.…

пока на МКшной плате вышли из строя каналы серво, пришлось воспользовться арду2.0 для стаб подвеса, с креном более менее разобрался, а как настраивать по тангажу пока не понял…
кое где заметны вибрации на видео, похоже это резонируют сервы

mitmit

Федь, вот честно, сколько посмотрел роликов - не вижу разницы в работе с подвесами “конструкции коломийца”, например.
смысл городить эту хрупкую хреновину неясен…

Piranha

Дим, мы вот тоже с подобными системами баловались, и реально тоже особо результата не получили но мы не использовали сервы и гиры а юзали только силы природы/гравитации 😃

mitmit

пока это выглядит так - что юзай, что не юзай сервы-гироскопы - результат примерно одинаков)

TOPTUN
mitmit:

пока это выглядит так - что юзай, что не юзай сервы-гироскопы - результат примерно одинаков)

Ответ в картинке
и видео в ветер с дешевыми сервами и дешевыми гироскопами:

www.youtube.com/watch?v=rZ5V1X3PLI4&hd=1

Тут аппарат колбасит порывами ветра и вы видите линейные колебания на амортизаторах, угловые колебания устранены.

P.S. Вообще, не так страшно, если простые люди чего-то не понимают. Гораздо страшнее, если тот, кого признали умным - недостаточно умен, а ему верят.

mitmit
TOPTUN:

и видео в ветер с дешевыми сервами и дешевыми гироскопами:

Алексей, не испытывая ни малейших сомнений в вашей инженерной талантливости (серьезно ага), позволю себе заметить что показательность видео (в смысле показательности качетва работы стабилизации естесственно) с висящего на месте девайса не сильно отличается от любимых нубами демонстраций в зеркале.
В данном случае не столь важно насколько дешевы компоненты, которые вы установили. Поставьте дорогие сервы и гироскопы или оставьте дешевые, но покажите результат с летающего, а не висящего аппарата, тогда будет что обсудить)

TOPTUN
mitmit:

но покажите результат с летающего, а не висящего аппарата, тогда будет что обсудить)

Таких видео уже много, аппараты летают по всему миру. При любых маневрах поворотные движения камеры будут плавными, без толчков и рывков. Вопрос не в том “что обсудить”, а “с кем обсуждать?”. Образно говоря, глупо обсуждать вкус устриц с теми, кто их не пробовал.

Если есть новые вопросы - отвечу.

Я стараюсь поддерживать отношения и с теми, кто меня копирует в коммерческих целях, например: studiotent.com/…/steadicam-hexa-mini-650-frame

Chester_kz

По вашей сылке что-то дорого… вот уже интересней. Для пробы взять можно.

TOPTUN
Chester_kz:

По вашей сылке что-то дорого… вот уже интересней. Для пробы взять можно.

Завтра вы сможете купить у других то, что я сделал вчера.
Всегда будут альтернативы. Это стимулирует, особенно, если там присутствует попытка что-то усовешенствовать.
А пока ставить киношную камеру на старые подвесы - это тоже самое, что телескоп на веревке (большая часть материала либо в мусор, либо в пост-обработку).

mitmit
TOPTUN:

А пока ставить киношную камеру на старые подвесы - это тоже самое, что телескоп на веревке (большая часть материала либо в мусор, либо в пост-обработку).

звучит красиво Алексей.
такое заявление было бы уместно после того, как большая часть материала с “нового” подвеса пошла в монтаж проекта, подразумевающего использование “киношных” камер 😃
ваша идея хороша, но пока к сожалению чисто теоретически. либо для вещей вроде наблюдения за проишествиями пожарами и тп, те не имеющих задачи получить ровую (а не с плавными колебаниями/завалами) картинку.

TOPTUN
mitmit:

ваша идея хороша, но пока к сожалению чисто теоретически. либо для вещей вроде наблюдения за проишествиями пожарами и тп, те не имеющих задачи получить ровую (а не с плавными колебаниями/завалами) картинку.

Всему придет свое время, нормальное развитие идет поступательно.
Кто начинает проект с амбициями серьезного киношника - у того ресурсы кончатся раньше, чем он догонит по качеству изначально более простой проект.

Ну, пока есть халявные ресурсы в городе, то можно жить за счет понтов, но это уже не техническая область искусства. Мол, у меня доргая камера, потому я крут. Если оператор ставит киношную камеру на хлипкий штатив - то его должны немедленно послать нах. Так же можно оценить видео материал с коптеров. До сих пор адекватным решением остается комбинация: киношная камера - на реальный вертолет. Мультикоптер - это компромис с большим количеством оговорок. Ваши красивые кадры - это нарезка удачных фрагментов, а не нормальная работа оператора. Эцилоп позволяет получить больше удачных фрагментов. Посмотрим, как еще покажет себя Zenmuse.

А для наблюдения на местных вертолетах пограничников ставят камеры со стоимостью сверх миллиона зеленых, и вы будете удивлены - они не держат горизонт обязательно горизонтальным, они держат объект и могут это делать с большим приближением.
Просто у новичков возникают типичные простые вопросы, а суть качественного результата в другом.
Качественный результат, это когда вы снимаете видео при минимальном освещении и изображение получается без шумов и не смазано - это и есть стабильность камеры.

mitmit

по теме.

mitmit:

либо для вещей вроде наблюдения за происшествиями пожарами и тп, те не имеющих задачи получить ровую (а не с плавными колебаниями/завалами) картинку.

TOPTUN:

А для наблюдения на местных вертолетах пограничников ставят камеры со стоимостью сверх миллиона зеленых, и вы будете удивлены - они не держат горизонт обязательно горизонтальным,

именно об этом была речь моя)

TOPTUN:

Мультикоптер - это компромис с большим количеством оговорок. Ваши красивые кадры - это нарезка удачных фрагментов, а не нормальная работа оператора.

удачно снятые фрагменты - и есть работа оператора. вы будете удивлены, какое количество дублей приходится снять не с коптера, а со штатива, чтобы получить удачные 3 секунды. я чуть в теме если что)

TOPTUN:

Эцилоп позволяет получить больше удачных фрагментов.

Алексей, при всем уважении к вашим трудам - это утверждение пока взято из воздуха. что, собственно, естественно для производителя, продвигающего свой продукт. я не в обиде)

TOPTUN:

Всему придет свое время, нормальное развитие идет поступательно.

суть сие) всеми фибрами надеюсь что развитие не кончится продажей нескольких сотен китов нубам-видеографам, а продолжится и принесет и вам, и мне в частности естессна, искомый результат. может и отчасти благодаря моим маленьким провокациям)
Удачи!

TOPTUN
mitmit:

задачи получить ровую (а не с плавными колебаниями/завалами) картинку.

Я никогда не обещал ровного горизонта. Эту предъяву придумали на ином русскоязычном ресурсе, не понимая что это разные задачи. Я увеличил стабильность камеры, устранил дергания. Механическая инерционная система понятия не имеет о том, где находится горизонт. Горизонт выравнивает ваш бортовой контроллер. Моя разработка - то не стэдикам и не слежение за горизонтом, а способ установки сервопривода (комбинация с пружинками и гироскопом). Это то, что в патенте (его уже давно мог прочесть любой), а кроме того есть еще ряд нюансов, перечисленных в описании, но не зарегистрированных.

Piranha
TOPTUN:

Эту предъяву придумали на ином русскоязычном ресурсе,

Если это тот ресурс про который я подумал, то удивительно что Вас еще на костре не сожгли(ну или забанили на худой конец) например за бесовщину, и инакомыслие, ибо там собрались ваще сплошные “профи” во главе с их самым главным изподнебесным “мегапрофи” 😃 😃 😃

TOPTUN
Piranha:

Если это тот ресурс про который я подумал, то удивительно что Вас еще на костре не сожгли(ну или забанили на худой конец) например за бесовщину, и инакомыслие, ибо там собрались ваще сплошные “профи” во главе с их самым главным изподнебесным “мегапрофи” 😃 😃 😃

Не всегда получается, но я тренируюсь:

TOPTUN

Про технологию Zenmuse
Идеи прямого магнитного привода по принципу линейного двигателя у меня возникали, но я не стал их развивать. Причина в том, что применение бесколлекторного мотора в качестве прямого привода очень не эффективно. Это означает, что вес двигателя и потребление энергии будет большим. Если возникает нагрузка, то двигатель будет сильно греться. Если нагрузка не сбалансирована, то силы двигателя не хватит для удержания позиции.
На момент написания этого комментария подвеска Zenmuse еще не поступила в продажу, и не была мною проверена. Из заявленной точности контроля положения можно сделать вывод, что используется 13-ти битный Rotary Encoder, скорее всего магнитный (цена 1-5 долларов). Какова механическая точность – покажут тесты.
Говоря о Zenmuse «эксперты» часто употребляют термин «шаговый двигатель» - это ошибка, так как шаговый двигатель предполагает наличие небольшого числа дискретных позиций, а для камеры требуется плавное вращение.

Возможно, я ошибаюсь - будет очень интересно разобрать двигатель от DJi.

TOPTUN

Если там действительно шаговые движки, то их мощность при таком разрешении составит 5% от номинальной.

alexmos
TOPTUN:

Если там действительно шаговые движки, то их мощность при таком разрешении составит 5% от номинальной.

Я немного поигрался с шаговиками в качестве стабилизаторов платформы. Если есть обратная связь (т.е. енкодер), то проблем с низкой тягой на микрошаг нет - просто делаем шаги пока усилие не станет достаточным и вал не провернется на нужный угол. Проблема там в другом: огромная нелинейность кривой микрошаг/позиция и микрошаг/усилие. Теоретически при подаче синус/косинус на обмотки должно быть равномерное движение, но на практике получаем движение с переменным ускорением. При медленном вращении можно откалибровать и подстроить кривую позиция/микрошаг, но вот кривую тяги откалибровать так и не получилось из-за сложности измерения тяги (и подозреваю, она ещё и сильно зависит от скорости). Возможно, проблема решится применением очень быстрого энкодера, у меня частота была 600Гц. Второй вариант - искать специалный шаговик для точного микрошага. Я пока забросил эти эксперименты, так как получил гораздо более лучшие результаты с обычной сервой и слабой связью, которая сглаживает люфты и рывки.

mitmit
TOPTUN:

Если там действительно шаговые движки, то их мощность при таком разрешении составит 5% от номинальной.

не шаговые. ключевое слово - maxon, в деталях думаю разберетесь, Алексей)

TOPTUN
mitmit:

не шаговые. ключевое слово - maxon, в деталях думаю разберетесь, Алексей)

Да, нашел, благодарю.
Параметры:
Масса двигателя - 141г
потребление - до 70Вт,
Если для сравнения с обчной сервой пересчитать это на напряжение 5В, то получим ток 14А на каждую ось.
При максимальном потреблении усилие составляет 1,2 кг/см.

При столь слабом вращательном моменте двигатель можно применять только на сбалансированной системе, например - тот же стэдикам.

На Ecilop Easy используются сервоприводы с тягой более 2кг/см при токе менее 2А, масса - 28г.