Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

MerzlyakovIgor

Кстати может кто и ретракты посоветует?
А то без них при квадро-окте не обойтись.
Желательно с автономным питанием, не через приемник.

mareo

А нижние винты тебе не помешают ретрактам? …

Dreadnought
mareo:

3кг (2965гр) 720мм рама

А есть информация, какой полётный контроллер этим коптером рулит? У меня наза, ещё когда была в1. упала - на морозе отвалилась пайка одного из моторов. Коптер удалось, пусть и жестковато, посадить, но ничего не сломал. При спуске крутилась по руддеру всё время в одну сторону.

mareo
Dreadnought:

А есть информация, какой полётный контроллер этим коптером рулит?

Naza v2…

но был такой же косяк, правда летом… толи отказ регуля, толи глюк назы…

lukacher

толи бэк отпаялся… пропаивайте все контакты. в китае говноприкойка всех узлов. они банально отлетают. Они бы еще жидкими гвоздями припаивали. Перепаивайте все контакты и проблем не будет. Там нет косяков назы. Там есть косяки в личной сборке коптера (от спайки деталей до банальной калибровки самого аппарата). И все падения, считаю, что это ошибка пилота.

mareo
lukacher:

И все падения, считаю, что это ошибка пилота.

То есть dji Phantom после покупки тоже нужно разбирать и перепаивать?

Самопроизвольные улеты Фантомов, Наз, вуконгов и новых Инспайров не редкость… и пайка тут тоже не причем… много споров про калибровки, расположение ГПСов и тд… но универсального решения нет (ну или я не нашел)…

Slav_VS
MerzlyakovIgor:

Желательно с автономным питанием, не через приемник

у меня таротовские ретракты на 25мм трубы,
работают через свой блок питания/управления

lukacher

лично у меня за 4 года падения были из-за распайки и отвала проводов. 2 раза не откалибровал. 3 раза после жесткой посадки тоже не откалибровал. Просто так улёта не было. Один раз возле взлётной полосы попал под радиопередатчик аэропорта… еле посадил. Фантомы - для баловства (детские игрушки).

mareo
lukacher:

Фантомы - для баловства (детские игрушки).

какая разница… там таже Наза в старых стоит, а в последнем уже свой контроллер… да и снимает он получше чем что угодно с Гопро…а про вес, компактность и время полета мало кто с ним сравнится…

А агрегаты под dslr или мини всякие там считаю временным решением … щас появились камеры типа Blackmagic micro cinema camera или новые камеры для Inspire 1 c качеством, которое сравнимо с киношными камерами… и уже нет смысла поднимать в воздух Марки, Рэды и иже с ними…и строить под них супер лифтеры с 8-12 моторами…

Generator
mareo:

А агрегаты под dslr или мини всякие там считаю временным решением … щас появились камеры типа Blackmagic micro cinema camera или новые камеры для Inspire 1 c качеством, которое сравнимо с киношными камерами… и уже нет смысла поднимать в воздух Марки, Рэды и иже с ними…и строить под них супер лифтеры с 8-12 моторами…

Где вы видели чтоб кино снимали на инспаир или фантом это если и не игрушка то только для свадеб новостей и сериалов с низкой рентабельностью.
Y6 и другие соосники по мне так мазохизм, вибрация по моим ощущениям вдвое больше, на 30% ниже кпд = на 30% выше плата за износ и батареи+ выше разрядный ток что тяжелей и дороже, нижние пропы так же лезут в кадр, с нагрузкой при отказе двигателя противоположный винт дает такое сопротивление что он падает по наклонной в его сторону и все это ради экономии нескольких сантиметров.

mareo

на фантом и инспайры да - не снимают - не спорю…но это временно

про пару сантиметров экономии могу поспорить …

а вибрации - это вообще странно… может стоит научиться балансировать винты?

по поводу отказа - см.видео выше…нужно качественно настраивать гейны… правда все равно не всегда помогает, но и на классических 6-8 увы тоже не всегда отказ приземляется удачно…

КПД да ниже…но в ветер реально стабильнее полет… по моим ощущениям…

SovGVD
mareo:

на фантом и инспайры да - не снимают - не спорю…но это временно

С X5R* мне кажется будут активно снимать киношки, всё еще не red конечно, но вполне себе GH4, дешевле и с подвесом сразу. Интересно кстатии кто им начинку делал, врядли сами и с нуля запилили вместе с оптикой.
* (4096×2160 (24/25p); 3840×2160 (25/30p), 2.4Gbps, lossless jpeg позиционируется как raw, MFT стекла цеплять можно с управлением с пульта, пишет всё это добро на встроенный SSD на пол терабайта)

Dreadnought
Generator:

Y6 и другие соосники по мне так мазохизм, вибрация по моим ощущениям вдвое больше, на 30% ниже кпд = на 30% выше плата за износ и батареи+ выше разрядный ток что тяжелей и дороже, нижние пропы так же лезут в кадр

Контр-аргументы: На 30% выше сопротивляемость ветру. Там, где обычная гекса будет колбаситься как это дело в прорубе - Y6 той же массы будет летать отлично. Я на своём гонялся за кайтами. Пропы не лезут в кадр вообще, даже в сетапах с одной камерой. Это единственный сетап, позволяющий просто и удобно реализовать съёмку в 3D с двумя камерами на общем подвесе - при качании коптера относительно балки подвеса- камеры не рискуют попасть в пропеллеры, и даже не попадают в их потоки. У Y6 - заметно легче рама, что снижает потери времени полёта от низкого КПД. Плюс она очень удобно и компактно складывается.
Сейчас у меня коптер на двух батареях 5Ач 4S в параллель летает 18минут. Вот за глаза хватает. 😃

Generator
mareo:

на фантом и инспайры да - не снимают - не спорю…но это временно

Так же временно нет требований 8К.

mareo:

по поводу отказа - см.видео выше

Там он не нагружен.

SovGVD:

С X5R* мне кажется будут активно снимать киношки

На кроп сейчас никто не снимает.

Dreadnought:

Контр-аргументы: На 30% выше сопротивляемость ветру

Dreadnought:

У Y6 - заметно легче рама

Эти 2 аргумента решаются просто, лучи ставим тоньше, у стандартной рамы нагрузка на луч вдвое меньше + равномерная нагрузка на центральную плату.

Dreadnought:

камеры не рискуют попасть в пропеллеры

Судя по фото подвес с одной осью вот и не рискуют.

Dreadnought:

Плюс она очень удобно и компактно складывается.

Куда ее там складывать.

Dreadnought:

Сейчас у меня коптер на двух батареях 5Ач 4S в параллель летает 18минут. Вот за глаза хватает.

А мог бы летать 25 )

mareo

Что-то Generator прям не дает права на жизнь Y6…

Ну надо же понимать что X6 и Y6 рамы для разных задач… X6 - лифтер, Y6 - скоростной, и для меньшей полезной нагрузки…

вот например X6 не может так (см с 15сек):

имеется ввиду с аналогичным сетапом

понятно что Y6 не сможет тягать тяжести…ну в смысле будет, но неэффективно

опять же если к цифрам - например минимальная рама Х6 для 15 дюймовых винтов 800мм, что в сложенном состоянии ~860Х250мм (ну если лучи в разные стороны складываются а не вниз)…а минимальная для Y6 - 650-700мм, и в сложенном состоянии это 450X200мм с теми же 15 винтами…

mareo

Собрал тут на досуге малыша (540мм) …рисовал рисовал… потом решил ради прикола сделать выкосы лучей 4 градуса… посмотрим как полетит 😃

SovGVD
Generator:

На кроп сейчас никто не снимает.

Прям все-все-все повыкидывали с мусорки блек меджики с панасониками?

fpv_mutant
mareo:

Что-то Generator прям не дает права на жизнь Y6…

Ну надо же понимать что X6 и Y6 рамы для разных задач… X6 - лифтер, Y6 - скоростной, и для меньшей полезной нагрузки…

вот например X6 не может так (см с 15сек):

Sky-Hero Speed testing at GCRC with KDS MODELS USA

имеется ввиду с аналогичным сетапом

понятно что Y6 не сможет тягать тяжести…ну в смысле будет, но неэффективно

опять же если к цифрам - например минимальная рама Х6 для 15 дюймовых винтов 800мм, что в сложенном состоянии ~860Х250мм (ну если лучи в разные стороны складываются а не вниз)…а минимальная для Y6 - 650-700мм, и в сложенном состоянии это 450X200мм с теми же 15 винтами…

На счет скоростных ролетов,на практике ж6 заметно быстрее у6,видимо из-за большего пятна контакта.
Но у6 эстетически и своей копактностью больше нравится.Да у6 получше порывам ветраветра противостоитпротивостоит.

mareo

Кстати интересная статейка…занимательная

www.nnre.ru/transport_i_aviacija/…/p5.php

к вопросу о КПД - не все так плохо… есть режимы, в которых соосная схема даже эффективнее получается. Ну правда рассчитывалась она для самолетов и больших скоростей, с большими углами атаки винтов - ну как например у ТУ-95 (ну это конечно не про нас 😃)… но они до сих пор летают, наводят ужас на Европу звуком своих моторов и X55 в брюхе, и по эффективности их еще никто не переплюнул…

а если почитать про соосники в википедии для вертолетов - так вообще одни “плюсы” (правда это тоже не про нас … ну если не брать в расчет компактность и вес)