Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
под прямым углом обычно делают, т.е. чтобы плоскость винтов была параллельна плоскости рамы
Вот так выглядела первая версия моего Y-6 - сразу после проектирования и изготовления. Перед летными испытаниями.
А вот так она уже выглядела спустя некоторое время после второй версии.
Ну, и теперь уже летает четвертая версия аппарата… 😃
Я очень доволен данной схемой не смотря на ее “прожорливость” в плане энергоресурсов. Летает изумительно!
классно смотрится
классно смотрится
Спасибо! 😉
Но сейчас стал еще лучше - снял много ненужного с него. Полетный вес 2440 гр. со всем оборудованием. Время полета - 8/10 минут в зависимости от режима.
P.S. На 5-й версии АКБ “уедет” вниз (под раму)… Понял, что так лучше для Y-6.
Полетный вес 2440 гр. со всем оборудованием.
это с фотоаппаратом тоже? А каковы комплектующие? У меня 2371 без полезной нагрузки. И ещё вопросы: 1. Шасси низкие - при посадке нижние пропеллеры грунт не цепляют?
2. как ориентируете фотоаппарат? FPV?
Шасси низкие - при посадке нижние пропеллеры грунт не цепляют?
Нет, все в порядке. Последняя версия ног “подросла” на 2 см. Меня больше напрягала близость камеры на подвесе к земле…
как ориентируете фотоаппарат? FPV?
Да, если нужно на дальнее расстояние лететь или высоко. А так - визуально. Есть подсветка заднего луча.
это с фотоаппаратом тоже?
Да, это уже полностью рабочий вес аппарата.
это уже полностью рабочий вес аппарата.
Был бы очень признателен за публикацию конфига Вашего Y6. Хочу сравнить со своим. Вы строили классическую гексу с теми же компонентами для сравнения эффективности?
Что-то конфигурация Y6 не выглядит особо популярной. Тема тоже как то захрясла. Пополню её. Это я писал в ветке “теория по раме”. Но, думаю, тут это тоже применимо.
Про соосную схему меня весьма волнует - какова потеря мощности и обоснование данных о ней. Смотрите. Имеем 6 моторный коптер. У каждого мотора производительность (мощность) пусть будет равна 1, тогда для классической гексы мы получим 6х1=6 ну минус 0.1 скажем за счёт потерь при завихрениях потоков об лучи при постановке моторов сверху, и -0,05 при установке моторов снизу. Теперь, если мощность суммарно упала на 30%, то получается 6*0,7=4,2 Таким образом - скажем, конфигурация Y6 будет практически равна классическому квадру, у которого при тех же моторах будет 4. Я могу понять -30% к производительности для нижнего мотора. Тогда, суммарно получим: 3+3*0,7=5,1. Что равно потере мощности для всего вертолёта 15% (6-5,1=0,9 и 0,9=6*15%). Вот эта цифра, на мой взгляд, более правдоподобна.
При выборе, например, *6 или Y6, нужно учитывать, насколько будет тяжелее рама под классическую гексу, против Y рамы. Как минимум на три луча. Плюс их крепления. И тогда выбор становится не очевидным.
на глазок, мощность/время_полета/итд для Y6 такое же как если было 5 моторов, т.е. у меня выходило (на глаз!) что тяга выше квадрика, но ниже классической гексы, при этом моторы заметно грелись (сверху 11", внизу 10") вплоть до запаха смазки
Я летаю на mt-3506-650 с 13х4,7 - всё холодное, кроме, разве что, аккумулятора. Ни разу даже не смог ощутить какой либо прогрев после посадки при отлётанном аккумуляторе. Сейчас заказаны и едут пары пропеллеров наверх 14х4,7 на низ 12х6,5. И посмотрим, будет ли с ними лучше.
Я что-то запутался… вверху должны быть больше винты или меньше чем снизу
Нижние пропеллеры работают в потоке верхних, соответственно, должны быть больше в диаметре, либо иметь больший шаг.
Сегодня провёл испытания следующего сетапа:
двигатели mt-3506-650, Y6, верхние пропеллеры APC SlowFly 14x4.7, нижние - APC thin electric 12x6
Словил очень странный эффект. Если коптер висит, то всё в порядке, а вот если начать маневрировать - дать газу, погнать его вперёд - коптер начинает вращаться по руддеру по часовой стрелке. Тут же на поле заменил нижние пропеллеры на APC Slow Fly 13x4.7. Эффект исчез.
У кого какие есть мысли, почему так произошло? Кто делал эксперименты с разными винтами на соосных схемах, какие были результаты?
Георгий, постом выше написал, что большие винты наоборот должны стоять внизу, а не вверху. Оттого и вращение. Правда не знаю, больший шаг - 6, компенсирует диаметр верхнего винта 14"?
…Прочитал всю ветку до корки. Хочу собрать Y6 на контроллере NAZA! Да вот смотрю, что поигравшись, большинство обратно возвращается к классической гексе.
Тоже почти собрана гексаY на назе, жду регули, пропеллеры 12е с разным шагом…
Тоже проблема Y6. Регулярно кончаются винты то левого, то правого направления вращения, а тут еще они будут разного шага или диаметра!
гексаY на назе, жду регули, пропеллеры 12е
Во, я смотрю, есть и ещё любители схемы Y6. %). Какой конфиг у Вас?
правого направления вращения, а тут еще они будут разного шага или диаметра
😃 Никакой проблемы, при заказе, например с APC. Там они поштучно, а не попарно. Другой вопрос, что пока найдёшь хорошее сочетание верхов и низов - половину ассортимента скупишь 😃
Да, и ещё, добавлю, что проблемы кручения по руддеру на разных пропеллерах были решены увеличением гейнов.
Это раз. И второе, при моём сетапе (mt3506-650, 2.3-2.5 кг масса аппарата всего) пробовал поставить батарею 4S и винты - сверху APC 12х4.7 SF, снизу - APC 12x6 EP. И был очень впечатлён результатами.
Во, я смотрю, есть и ещё любители схемы Y6. %). Какой конфиг у Вас?.
))) мне эта схема очень симпатична, конфиг: вес в районе 1,6 с моторами рстайм 750кв, пропеллеры 12 е. С шагом4.7 и 6 парно, моторы вроде должны потянуть… к слову есть вопрос: есть ли смысл использовать деревянные пропеллеры легче ли они пластиковых?
есть ли смысл использовать деревянные пропеллеры легче ли они пластиковых?
Я пробовал купить турниговские 14х4.5slow fly деревянные. баксов по 8 на хоббикинге. Мой опыт с ними негативный.
- Они не легче APC 14х4.7 SF там разница в пару грамм, уже не помню в чью сторону.
- Я не сумел никакими крутилками гейнов добиться внятного полёта.Аппарат дёргается.
- Они очень хрупкие. Там, где APC задев на посадке о грунт просто становятся грязными, эти - раскрошились в пипирду.
рстайм 750кв, пропеллеры 12 е. С шагом4.7 и 6
Батарейка сколько банок планируется?
Строил Y6 на тайгерах мт4006, пропы были apc 13x4 electro(и верхние и нижние).
Почему одинаковые пропы, в мозге нижним пропам прописано большее значение(100 - верхним, 115 - нижним).
Поведение леталки совсем не понравилось, очень дерганная какая-то(пиды крутил).
Весила гекса ~ 3кг с двумя акками 4s 5a.
В ближайшее время буду пробовать на пропах apc 13x4.7 sf.
Также ждут новые моторы - axi 2814/22.
Y6 нравится своими габаритами 😉
мт4006, пропы были apc 13x4 electro
Какой мозг? У моей “назы” никаких коэффициентов нет в настройке, значит - это не наза. 😃. Нормально потянули эти моторы такие пропеллеры на 4х банках?
Я обратил внимание, что пропеллеры Thin electric значительно тяжелее, и хотят больших оборотов, чем SF.