Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

SovGVD

под прямым углом обычно делают, т.е. чтобы плоскость винтов была параллельна плоскости рамы

Swooper

Вот так выглядела первая версия моего Y-6 - сразу после проектирования и изготовления. Перед летными испытаниями.

А вот так она уже выглядела спустя некоторое время после второй версии.

Ну, и теперь уже летает четвертая версия аппарата… 😃

Я очень доволен данной схемой не смотря на ее “прожорливость” в плане энергоресурсов. Летает изумительно!

Swooper
Кубаноид:

классно смотрится

Спасибо! 😉
Но сейчас стал еще лучше - снял много ненужного с него. Полетный вес 2440 гр. со всем оборудованием. Время полета - 8/10 минут в зависимости от режима.

P.S. На 5-й версии АКБ “уедет” вниз (под раму)… Понял, что так лучше для Y-6.

Dreadnought
Swooper:

Полетный вес 2440 гр. со всем оборудованием.

это с фотоаппаратом тоже? А каковы комплектующие? У меня 2371 без полезной нагрузки. И ещё вопросы: 1. Шасси низкие - при посадке нижние пропеллеры грунт не цепляют?
2. как ориентируете фотоаппарат? FPV?

Swooper
Dreadnought:

Шасси низкие - при посадке нижние пропеллеры грунт не цепляют?

Нет, все в порядке. Последняя версия ног “подросла” на 2 см. Меня больше напрягала близость камеры на подвесе к земле…

Dreadnought:

как ориентируете фотоаппарат? FPV?

Да, если нужно на дальнее расстояние лететь или высоко. А так - визуально. Есть подсветка заднего луча.

Dreadnought:

это с фотоаппаратом тоже?

Да, это уже полностью рабочий вес аппарата.

Dreadnought
Swooper:

это уже полностью рабочий вес аппарата.

Был бы очень признателен за публикацию конфига Вашего Y6. Хочу сравнить со своим. Вы строили классическую гексу с теми же компонентами для сравнения эффективности?

2 months later
Dreadnought

Что-то конфигурация Y6 не выглядит особо популярной. Тема тоже как то захрясла. Пополню её. Это я писал в ветке “теория по раме”. Но, думаю, тут это тоже применимо.
Про соосную схему меня весьма волнует - какова потеря мощности и обоснование данных о ней. Смотрите. Имеем 6 моторный коптер. У каждого мотора производительность (мощность) пусть будет равна 1, тогда для классической гексы мы получим 6х1=6 ну минус 0.1 скажем за счёт потерь при завихрениях потоков об лучи при постановке моторов сверху, и -0,05 при установке моторов снизу. Теперь, если мощность суммарно упала на 30%, то получается 6*0,7=4,2 Таким образом - скажем, конфигурация Y6 будет практически равна классическому квадру, у которого при тех же моторах будет 4. Я могу понять -30% к производительности для нижнего мотора. Тогда, суммарно получим: 3+3*0,7=5,1. Что равно потере мощности для всего вертолёта 15% (6-5,1=0,9 и 0,9=6*15%). Вот эта цифра, на мой взгляд, более правдоподобна.
При выборе, например, *6 или Y6, нужно учитывать, насколько будет тяжелее рама под классическую гексу, против Y рамы. Как минимум на три луча. Плюс их крепления. И тогда выбор становится не очевидным.

SovGVD

на глазок, мощность/время_полета/итд для Y6 такое же как если было 5 моторов, т.е. у меня выходило (на глаз!) что тяга выше квадрика, но ниже классической гексы, при этом моторы заметно грелись (сверху 11", внизу 10") вплоть до запаха смазки

Dreadnought

Я летаю на mt-3506-650 с 13х4,7 - всё холодное, кроме, разве что, аккумулятора. Ни разу даже не смог ощутить какой либо прогрев после посадки при отлётанном аккумуляторе. Сейчас заказаны и едут пары пропеллеров наверх 14х4,7 на низ 12х6,5. И посмотрим, будет ли с ними лучше.

1 month later
Ramires

Я что-то запутался… вверху должны быть больше винты или меньше чем снизу

Gurdzhy

Нижние пропеллеры работают в потоке верхних, соответственно, должны быть больше в диаметре, либо иметь больший шаг.

1 month later
Dreadnought

Сегодня провёл испытания следующего сетапа:
двигатели mt-3506-650, Y6, верхние пропеллеры APC SlowFly 14x4.7, нижние - APC thin electric 12x6
Словил очень странный эффект. Если коптер висит, то всё в порядке, а вот если начать маневрировать - дать газу, погнать его вперёд - коптер начинает вращаться по руддеру по часовой стрелке. Тут же на поле заменил нижние пропеллеры на APC Slow Fly 13x4.7. Эффект исчез.
У кого какие есть мысли, почему так произошло? Кто делал эксперименты с разными винтами на соосных схемах, какие были результаты?

1 month later
Taiga

Георгий, постом выше написал, что большие винты наоборот должны стоять внизу, а не вверху. Оттого и вращение. Правда не знаю, больший шаг - 6, компенсирует диаметр верхнего винта 14"?
…Прочитал всю ветку до корки. Хочу собрать Y6 на контроллере NAZA! Да вот смотрю, что поигравшись, большинство обратно возвращается к классической гексе.

Ramires

Тоже почти собрана гексаY на назе, жду регули, пропеллеры 12е с разным шагом…

Taiga

Тоже проблема Y6. Регулярно кончаются винты то левого, то правого направления вращения, а тут еще они будут разного шага или диаметра!

Dreadnought
Ramires:

гексаY на назе, жду регули, пропеллеры 12е

Во, я смотрю, есть и ещё любители схемы Y6. %). Какой конфиг у Вас?

Taiga:

правого направления вращения, а тут еще они будут разного шага или диаметра

😃 Никакой проблемы, при заказе, например с APC. Там они поштучно, а не попарно. Другой вопрос, что пока найдёшь хорошее сочетание верхов и низов - половину ассортимента скупишь 😃

Да, и ещё, добавлю, что проблемы кручения по руддеру на разных пропеллерах были решены увеличением гейнов.
Это раз. И второе, при моём сетапе (mt3506-650, 2.3-2.5 кг масса аппарата всего) пробовал поставить батарею 4S и винты - сверху APC 12х4.7 SF, снизу - APC 12x6 EP. И был очень впечатлён результатами.

Ramires
Dreadnought:

Во, я смотрю, есть и ещё любители схемы Y6. %). Какой конфиг у Вас?.

))) мне эта схема очень симпатична, конфиг: вес в районе 1,6 с моторами рстайм 750кв, пропеллеры 12 е. С шагом4.7 и 6 парно, моторы вроде должны потянуть… к слову есть вопрос: есть ли смысл использовать деревянные пропеллеры легче ли они пластиковых?

Dreadnought
Ramires:

есть ли смысл использовать деревянные пропеллеры легче ли они пластиковых?

Я пробовал купить турниговские 14х4.5slow fly деревянные. баксов по 8 на хоббикинге. Мой опыт с ними негативный.

  1. Они не легче APC 14х4.7 SF там разница в пару грамм, уже не помню в чью сторону.
  2. Я не сумел никакими крутилками гейнов добиться внятного полёта.Аппарат дёргается.
  3. Они очень хрупкие. Там, где APC задев на посадке о грунт просто становятся грязными, эти - раскрошились в пипирду.
Ramires:

рстайм 750кв, пропеллеры 12 е. С шагом4.7 и 6

Батарейка сколько банок планируется?

rinatka7

Строил Y6 на тайгерах мт4006, пропы были apc 13x4 electro(и верхние и нижние).
Почему одинаковые пропы, в мозге нижним пропам прописано большее значение(100 - верхним, 115 - нижним).
Поведение леталки совсем не понравилось, очень дерганная какая-то(пиды крутил).
Весила гекса ~ 3кг с двумя акками 4s 5a.
В ближайшее время буду пробовать на пропах apc 13x4.7 sf.
Также ждут новые моторы - axi 2814/22.
Y6 нравится своими габаритами 😉

Dreadnought
rinatka7:

мт4006, пропы были apc 13x4 electro

Какой мозг? У моей “назы” никаких коэффициентов нет в настройке, значит - это не наза. 😃. Нормально потянули эти моторы такие пропеллеры на 4х банках?
Я обратил внимание, что пропеллеры Thin electric значительно тяжелее, и хотят больших оборотов, чем SF.