Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

Dreadnought
Swooper:

это уже полностью рабочий вес аппарата.

Был бы очень признателен за публикацию конфига Вашего Y6. Хочу сравнить со своим. Вы строили классическую гексу с теми же компонентами для сравнения эффективности?

2 months later
Dreadnought

Что-то конфигурация Y6 не выглядит особо популярной. Тема тоже как то захрясла. Пополню её. Это я писал в ветке “теория по раме”. Но, думаю, тут это тоже применимо.
Про соосную схему меня весьма волнует - какова потеря мощности и обоснование данных о ней. Смотрите. Имеем 6 моторный коптер. У каждого мотора производительность (мощность) пусть будет равна 1, тогда для классической гексы мы получим 6х1=6 ну минус 0.1 скажем за счёт потерь при завихрениях потоков об лучи при постановке моторов сверху, и -0,05 при установке моторов снизу. Теперь, если мощность суммарно упала на 30%, то получается 6*0,7=4,2 Таким образом - скажем, конфигурация Y6 будет практически равна классическому квадру, у которого при тех же моторах будет 4. Я могу понять -30% к производительности для нижнего мотора. Тогда, суммарно получим: 3+3*0,7=5,1. Что равно потере мощности для всего вертолёта 15% (6-5,1=0,9 и 0,9=6*15%). Вот эта цифра, на мой взгляд, более правдоподобна.
При выборе, например, *6 или Y6, нужно учитывать, насколько будет тяжелее рама под классическую гексу, против Y рамы. Как минимум на три луча. Плюс их крепления. И тогда выбор становится не очевидным.

SovGVD

на глазок, мощность/время_полета/итд для Y6 такое же как если было 5 моторов, т.е. у меня выходило (на глаз!) что тяга выше квадрика, но ниже классической гексы, при этом моторы заметно грелись (сверху 11", внизу 10") вплоть до запаха смазки

Dreadnought

Я летаю на mt-3506-650 с 13х4,7 - всё холодное, кроме, разве что, аккумулятора. Ни разу даже не смог ощутить какой либо прогрев после посадки при отлётанном аккумуляторе. Сейчас заказаны и едут пары пропеллеров наверх 14х4,7 на низ 12х6,5. И посмотрим, будет ли с ними лучше.

1 month later
Ramires

Я что-то запутался… вверху должны быть больше винты или меньше чем снизу

Gurdzhy

Нижние пропеллеры работают в потоке верхних, соответственно, должны быть больше в диаметре, либо иметь больший шаг.

1 month later
Dreadnought

Сегодня провёл испытания следующего сетапа:
двигатели mt-3506-650, Y6, верхние пропеллеры APC SlowFly 14x4.7, нижние - APC thin electric 12x6
Словил очень странный эффект. Если коптер висит, то всё в порядке, а вот если начать маневрировать - дать газу, погнать его вперёд - коптер начинает вращаться по руддеру по часовой стрелке. Тут же на поле заменил нижние пропеллеры на APC Slow Fly 13x4.7. Эффект исчез.
У кого какие есть мысли, почему так произошло? Кто делал эксперименты с разными винтами на соосных схемах, какие были результаты?

1 month later
Taiga

Георгий, постом выше написал, что большие винты наоборот должны стоять внизу, а не вверху. Оттого и вращение. Правда не знаю, больший шаг - 6, компенсирует диаметр верхнего винта 14"?
…Прочитал всю ветку до корки. Хочу собрать Y6 на контроллере NAZA! Да вот смотрю, что поигравшись, большинство обратно возвращается к классической гексе.

Ramires

Тоже почти собрана гексаY на назе, жду регули, пропеллеры 12е с разным шагом…

Taiga

Тоже проблема Y6. Регулярно кончаются винты то левого, то правого направления вращения, а тут еще они будут разного шага или диаметра!

Dreadnought
Ramires:

гексаY на назе, жду регули, пропеллеры 12е

Во, я смотрю, есть и ещё любители схемы Y6. %). Какой конфиг у Вас?

Taiga:

правого направления вращения, а тут еще они будут разного шага или диаметра

😃 Никакой проблемы, при заказе, например с APC. Там они поштучно, а не попарно. Другой вопрос, что пока найдёшь хорошее сочетание верхов и низов - половину ассортимента скупишь 😃

Да, и ещё, добавлю, что проблемы кручения по руддеру на разных пропеллерах были решены увеличением гейнов.
Это раз. И второе, при моём сетапе (mt3506-650, 2.3-2.5 кг масса аппарата всего) пробовал поставить батарею 4S и винты - сверху APC 12х4.7 SF, снизу - APC 12x6 EP. И был очень впечатлён результатами.

Ramires
Dreadnought:

Во, я смотрю, есть и ещё любители схемы Y6. %). Какой конфиг у Вас?.

))) мне эта схема очень симпатична, конфиг: вес в районе 1,6 с моторами рстайм 750кв, пропеллеры 12 е. С шагом4.7 и 6 парно, моторы вроде должны потянуть… к слову есть вопрос: есть ли смысл использовать деревянные пропеллеры легче ли они пластиковых?

Dreadnought
Ramires:

есть ли смысл использовать деревянные пропеллеры легче ли они пластиковых?

Я пробовал купить турниговские 14х4.5slow fly деревянные. баксов по 8 на хоббикинге. Мой опыт с ними негативный.

  1. Они не легче APC 14х4.7 SF там разница в пару грамм, уже не помню в чью сторону.
  2. Я не сумел никакими крутилками гейнов добиться внятного полёта.Аппарат дёргается.
  3. Они очень хрупкие. Там, где APC задев на посадке о грунт просто становятся грязными, эти - раскрошились в пипирду.
Ramires:

рстайм 750кв, пропеллеры 12 е. С шагом4.7 и 6

Батарейка сколько банок планируется?

rinatka7

Строил Y6 на тайгерах мт4006, пропы были apc 13x4 electro(и верхние и нижние).
Почему одинаковые пропы, в мозге нижним пропам прописано большее значение(100 - верхним, 115 - нижним).
Поведение леталки совсем не понравилось, очень дерганная какая-то(пиды крутил).
Весила гекса ~ 3кг с двумя акками 4s 5a.
В ближайшее время буду пробовать на пропах apc 13x4.7 sf.
Также ждут новые моторы - axi 2814/22.
Y6 нравится своими габаритами 😉

Dreadnought
rinatka7:

мт4006, пропы были apc 13x4 electro

Какой мозг? У моей “назы” никаких коэффициентов нет в настройке, значит - это не наза. 😃. Нормально потянули эти моторы такие пропеллеры на 4х банках?
Я обратил внимание, что пропеллеры Thin electric значительно тяжелее, и хотят больших оборотов, чем SF.

rinatka7
Dreadnought:

Какой мозг?
Я обратил внимание, что пропеллеры Thin electric значительно тяжелее, и хотят больших оборотов, чем SF.

Мозг немецкий(mikrokopter).
Пропы apc thin electro очень тяжелые, как раз думаю это и стало причиной не очень хорошего поведения гексы!
Попробую 13х4.7 sf, отпишусь в теме!

V8Max




Вот облетал на выходных гексу.
Моторы MN4014
Винты 15х5.5
Naza
6s

  • Летает очень стабильно, спуски плавные, ровное поведение в ветер порывами 5мс.
  • Греются моторы и регули и верх и низ не более 35градусов.
    22А пустой с батарейкой 10А
    44А С подвесом БК и 600В на борту.
Ramires

[QUOTE
Вот облетал на выходных гексу.
][/QUOTE]

а какая длина лучей ?

V8Max

лучи по 500мм если гекса стандарт то должны быть по 390мм

Taiga

С виду солидный аппарат!

…Хорошо бы вибрацию с камерой проверить! Роллинг шаттер сразу покажет…

Хочу собрать гексу Y6 на 11" (АРС) винтах, как я понял “стандартный” размер 390мм на луч, как раз для меня? Как вообще рассчитать оптимальный размер рамы Y6 для видеосъемки (под 11" пропы)? Еще одна важная деталь, нужно что бы гекса была хорошо видна на высоте с земли… Как , кстати ваша модель? Хорошо видна на высоте?

Dreadnought
V8Max:

22А пустой с батарейкой 10А
44А С подвесом БК и 600В на борту.

  1. Батарея 6S 10Ач очень впечатляет. Где такие берёте? Я даже в продаже не видал.
  2. Рама не складная?
  3. Чем обусловлена длина лучей?
  4. что такое “600В” у меня кроме 600 Вольт никаких ассоциаций, но это ж не в тему.
Taiga:

Как вообще рассчитать оптимальный размер рамы Y6

Я рисовал в автогаде. В принципе могу прикинуть для Вас диаметр коптера при пропах 11". Я исхожу из минимально допустимой длины- так, чтобы концы пропов были на 2-3 см от опор и центральной пластины. Длиннее делать не вижу смысла.

Taiga:

нужно что бы гекса была хорошо видна на высоте с земли

Ровно то же самое, что и с другими коптерами. Больше светодиодов на лучи- будет ярче сиять. 😃

V8Max
Taiga:

С виду солидный аппарат!

…Хорошо бы вибрацию с камерой проверить! Роллинг шаттер сразу покажет…

Хочу собрать гексу Y6 на 11" (АРС) винтах, как я понял “стандартный” размер 390мм на луч, как раз для меня? Как вообще рассчитать оптимальный размер рамы Y6 для видеосъемки (под 11" пропы)? Еще одна важная деталь, нужно что бы гекса была хорошо видна на высоте с земли… Как , кстати ваша модель? Хорошо видна на высоте?

Вибраций нет, пробовал на второй взлет с подвесом на бк и кэнон 600д.
Видать далеко, забирался на 150м примерно, рагатку видно.

Taiga
Dreadnought:

Я рисовал в автогаде. В принципе могу прикинуть для Вас диаметр коптера при пропах 11". Я исхожу из минимально допустимой длины- так, чтобы концы пропов были на 2-3 см от опор и центральной пластины. Длиннее делать не вижу смысла.

Если не трудно. Опыта по рамам Y6 нет совсем. Делаю для видеосъемки…

V8Max
Dreadnought:
  1. Батарея 6S 10Ач очень впечатляет. Где такие берёте? Я даже в продаже не видал.
  2. Рама не складная?
  3. Чем обусловлена длина лучей?
  4. что такое “600В” у меня кроме 600 Вольт никаких ассоциаций, но это ж не в тему.

Я рисовал в автогаде. В принципе могу прикинуть для Вас диаметр коптера при пропах 11". Я исхожу из минимально допустимой длины- так, чтобы концы пропов были на 2-3 см от опор и центральной пластины. Длиннее делать не вижу смысла.

Ровно то же самое, что и с другими коптерами. Больше светодиодов на лучи- будет ярче сиять. 😃

  1. За батарейками в ЛС
    2.рама не складная, но будет позже быстроразборная(лучи будут вытаскиваться.
  2. Длину луча делал от балды, сначала думал что пиды настроить не удастца))) но все было неожиданно хорошо сразу
  3. 600d canon