Вопрос по расходу аккумуляторов
Судя по отзывам на ХК, на нашем форуме и фоткам различных сетапов - ее пользует каждый второй.)) Ну как тогда, черт побери, узнавать момент разряда?
Задам пару прямых вопросов:
- Как узнаете о степени разряженности аккумулятора?
- До скольки вольт под нагрузкой сажаете акк?
- Сколько акк берет потом при зарядке в процентном отношении от номинальной емкости?
Летаю на мультивийном квадрике, как только пищалка начала пищать непрерывно, а не пикать при подгазовках - иду на посадку. Зимой в 2200ма аккумулятор влазило 2150-2200ма, сейчас потеплело - лезет до 2350ма. В теплую погоду аккумуляторы больше емкости отдают без просадки напряжения.
А какая токоотдача у твоего аккумулятора? Может “C” недостаточно, все таки гекса 6ю моторами в режиме висения больше тока кушает чем квадр. Т.е. запас емкости еще есть у аккумулятора, но отдать необходимый ток не может - просаживается
30c. Я тоже так думал поначалу. Но на мелком квадрике с СУ от гайки, на квадре с СУ от ХА и акк 5000 30с тот же коленкор. На гексе ставлю 2 таких в паралель - то же самое. Грешил на зарядку - но если бы она так врала, убила бы акк в хлам, и быстро. Да и тестер…
- Как узнаете о степени разряженности аккумулятора?
- До скольки вольт под нагрузкой сажаете акк?
- Сколько акк берет потом при зарядке в процентном отношении от номинальной емкости?
- DX сигнализатор или кванумавская телеметрия.
- До трёх вольт.
- 95 - 100 процентов.
…много противоречивых мометов. С одной стороны,если батарея недобирает емкость, то или недоразряжена,или сдохла одна из банок. Но так как это по Вашему это на всех аккумах,то маловероятно. С другой стороны,может глючить пищалка,это элементарно. А самое напонятное,как после совершения полетов на банках может оставаться 4.2 В? В любом случае нужно пригрузить котер, чтоб не взлетал,дать среднюю нагрузку,и когда пищалка будет орать,побаночно замерить в этот момент наряжение .
Не надо волноваться, все в порядке. Расход 70%- это нормально для долгой жизни аккумулятора. Если разряжать до 100%, а потом еще чуть-чуть, то начинаются необратимые процессы разрушения аккумулятора. Вы же сами пишете что акки как с нова. То, что Вы дома проверили тестером ни о чем не говорит- во-первых без нагрузки, во-вторых аккумулятор- это не ДВС с баком бензина, он “отдохнул” и немножко еще можно разрядить. Только надо ли? Если не превышены разрядные токи, то Ваш режим самый щадящий.
Ну, а если не пытаться использовать на все сто, тогда зачем платить бОльшие деньги и таскать лишний вес? Сто процентов ёмкости - это нормальный режим, при котором гарантируеся паспортный ресурс. А специфика LiPo такова, что если аккумулятор зарядить и поставить на хранение, постоянно восполняя саморазряд, то по времени это не намного дольше, чем умеренная эксплуатация со стопроцентным разрядом.
Георгий, я тебя вижу! 😃 Пищалку надо покупать настраиваемую, они пикают когда хотят, вообще лучше всего разок полетать на низкой высоте над сугробом с пищалкой, заклеив ее, чтобы не пищала как угорелая и провести эксперимент, как ведет себя коптер на низком вольтаже, заодно проверишь степень “правдивости” пищалки.
Георгий, я тебя вижу!
Решил выйти из тени.))
Пищалку надо покупать настраиваемую, они пикают когда хотят, вообще лучше всего разок полетать на низкой высоте над сугробом с пищалкой, заклеив ее, чтобы не пищала как угорелая и провести эксперимент, как ведет себя коптер на низком вольтаже, заодно проверишь степень “правдивости” пищалки.
Я не встречал настраиваемых пищалок - можешь дать ссылку?
Сергей, я вчера летал 3 минуты с орущей пищалкой - клиент был невозмутим - летал как ни в чем не бывало, охотно взмывал вверх. После этого взял 90% заряда. До этого когда на регуляторах стоял тип акк ЛиПо и отсечка была 3.0в - падал почти сразу, как начинала орать пищалка. Вроде и регуль отсекает, и пищалка орет - а берет 70% заряда. Наверное все-таки акк просаживаются под нагрузкой сильнее, чем должны. Ну вот вообще никак не устраивает этот момент. Борешься за каждую минуту полета, а у тебя ее нагло крадут акумы.))
Ну, а если не пытаться использовать на все сто, тогда зачем платить бОльшие деньги и таскать лишний вес?
Не могу не согласится.
Расход 70%- это нормально для долгой жизни аккумулятора.
Это не нормально для моих нервов, а их на ХК не купишь. Хочу летать долго. Протрахавшись с коптером не один день и расчитывая на заявленное производителями - имею право.)))
В любом случае нужно пригрузить котер, чтоб не взлетал,дать среднюю нагрузку,и когда пищалка будет орать,побаночно замерить в этот момент наряжение .
Ну надо как-нибудь примудрить удлинитель к балансирному разъему - так я к этой мясорубке близко подходить не собираюсь.))
Ну надо как-нибудь примудрить удлинитель к балансирному разъему - так я к этой мясорубке близко подходить не собираюсь.))
Если не жалко немного зелени, то на ХК есть кванумовская телеметрия, сам как-то всё время обходил стороной, а потом вчитался - самое то. hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S…. Все отладочные работы с ВМГ, контроль АКБ ну и полёты без OSD. Я скажу, что можно увидеть нечто, о чём и не подозревал (с точки зрения энергетики ).
Да их как грязи на ибее, в хоббийных магазинах
Вот блин, видел милион раз, не знал что настраиваемые. В барахолке барыжат такими - куплю.
Если не жалко немного зелени, то на ХК есть кванумовская телеметрия.
Боюсь, лично мне она будет бесполезна - хочу прийти к тому, что бы летать исключительно fpv. Надо будет присмотреть что-нибудь с OSD.
Да их как грязи на ибее, в хоббийных магазинах, вот например, кликай
Сергей, Вы уверены в точности этих устройств?
…Борешься за каждую минуту полета, а у тебя ее нагло крадут акумы.))
В режиме который “предлагает” вам ваша пищалка …
То есть остаток 20-30 % по емкости, аккумы легко проживут 200-300 циклов …
Если выжимать 90% и более количество циклов стремится к 50 ти …
Достаточно ОДНОЙ глубокой разрядки (ниже 3 Вольта на банку ) и аккум начнет “тошнить” уже с 30го цикла …
Так что выбирайте 😒
Достаточно ОДНОЙ глубокой разрядки (ниже 3 Вольта на банку ) и аккум начнет “тошнить” уже с 30го цикла …
+1! Так объяснять, наверное, доходчивей.
- Как узнаете о степени разряженности аккумулятора?
- До скольки вольт под нагрузкой сажаете акк?
- Сколько акк берет потом при зарядке в процентном отношении от номинальной емкости?
- В основном летаю по таймеру. Многие говорят, что зимой летаешь меньше в силу низких температур. У меня такого не было - держу аккумуляторы в тепле, а во время полета он сам себя греет (использую 20-30с аккумы в зависимости от емкости). В итоге и зимой и летом время полета одинаковое, разница отсилы в 1 минуту. Когда приближается время посадки - начинаю поглядывать на назовский индикатор, как замигал красным - пора садиться. Ну и на крайний случай автопосадка настроена.
Пищалки надоели, ибо не точно информируют. - Под нагрузкой до 3.1-3.2в
- При зарярдке после этого берет 85-90% емкости
Но я не летаю фпв.
Плюс собираюсь менять концепцию. Раньше брал аккумы большой емкости (5-6ач) и старался выжать из него максимально долгий полет с камерой, это около 15-20минут. Позднее пришел к выводу, что нет в этом особо смысла, если не летать ФПВ, т.к. все равно при съемке приходится часто садиться и менять место дислокации. Теперь планирую использовать аккумы меньшей емкости с полетным временем до 10ти минут и использовать их в щадящем режиме (сажать до 70-80%).
Сергей, Вы уверены в точности этих устройств?
Точность вполне достаточная, с мультиметром разница не более одной десятой. Точнее чем пищалки с ХК. И главное настраиваемые, у меня 3.1V стоит.
В режиме который “предлагает” вам ваша пищалка …
То есть остаток 20-30 % по емкости, аккумы легко проживут 200-300 циклов …
Если выжимать 90% и более количество циклов стремится к 50 ти …
Не, ну я это все понимаю, но иногда бывают задачи, и хотелось бы расчитывать.)) Если просто тренируюсь - не вопрос посадить по пищалке. Но допустим что-то снимаешь на последнем комплекте акк - да идет оно все лесом, если я хочу еще один кадр.))
Не, ну я это все понимаю, но иногда бывают задачи, и хотелось бы расчитывать.
Рассчитывайте что емкость ваших батарей 80% от номинальной …
Соответственно настраиваем таймер на аппаратуре … запищал значит есть пара минут на посадку …
Если просто тренируюсь - не вопрос посадить по пищалке. Но допустим что-то снимаешь на последнем комплекте акк - да идет оно все лесом, если я хочу еще один кадр.))
И здесь все просто 😉
Прикинули сколько аккумов необходимо для “съемочного дня” … и взяли с собой еще ДВА комплекта 😎 …
А выжимать из аккумов “последние соки”, себе дороже ! Во всех смыслах …
С уважением, Соло.
- В основном летаю по таймеру.
Соответственно настраиваем таймер на аппаратуре … запищал значит есть пара минут на посадку …
Думаю не надо напоминать что разница полетного времени при отжиге и висении на месте доходит до 70%? Поэтому таймер самая неточная тема из всех возможных.
При фпв однозначно спасает телеметрия, при обычных полетах аппы с телеметрией или доп. мульки с телеметрией. Самый бюджетный вариант это пищалка и/или вывод сигнализации на светодиодные полоски, если руки есть спаять включение полосок через ключ минутное дело.
Думаю не надо напоминать что разница полетного времени при отжиге и висении на месте доходит до 70%? Поэтому таймер самая неточная тема из всех возможных.
Отжигать на коптере с проф камерой … это действительно ЛИХО ! 😁
Думаю разница в потреблении у коптера в режиме “съемочной платформы” … от вылета к вылету, не будет превышать нескольких процентов …
При фпв однозначно спасает телеметрия, при обычных полетах аппы с телеметрией или доп. мульки с телеметрией. Самый бюджетный вариант это пищалка и/или вывод сигнализации на светодиодные полоски…
Индикация рязрядки необходима … с этим никто не спорит …
Вариантов действительно масса на любой вкус …
Вопрос состоял в том КАК настраивать индикацию (в разрезе глубины разряда батареи) 😉
С уважением, Соло.
ПС.
если руки есть …
В наличии у Вас рук … уже давно никто не сомневается ! 😃
Это видно даже на фотографии …