Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

rc468

И я новичок. По неопытности сжег 2 омнибуса F4 V2 Pro. Поэтому и говорю, что нужен опыт пайки мелких вещей. Следующие два у меня стоят в коптерах и летают.

arb
rc468:

И я новичок. По неопытности сжег 2 омнибуса F4 V2 Pro. Поэтому и говорю, что нужен опыт пайки мелких вещей. Следующие два у меня стоят в коптерах и летают.

Так и пишите сразу - новичкам покупать сразу 4. Авось червертый полетит.

ded1971
arb:

Так и пишите сразу - новичкам покупать сразу 4. Авось червертый полетит.

Берите Матек - он неубиваемый

rc468
arb:

Так и пишите сразу - новичкам покупать сразу 4. Авось червертый полетит.

А вы почитайте внимательнее, как я написал СРАЗУ.
У меня опыта в пайке таких вещей было 0, даже паяльника не было нормального. И то, испортил их я даже не пайкой, а положив сверху проводящие предметы, просто произошло КЗ. От собственной невнимательности.

arb
ded1971:

Берите Матек - он неубиваемый

Спасибо, не надо.
У меня F4BY. Проблем нет. Устраивает на все 100.
Прошито арду, но если захочется Инав или БФ, то и их можно прошить.
Инструкция и поддержка, все как положено для таких устройств.

rc468
arb:

Авось червертый полетит.

Полетели кстати все, начиная с первого. Сразу. Испортил уже потом, когда приделывал другие антенны, фпв и прочее.

arb:

Инструкция и поддержка, все как положено для таких устройств.

И мега-апломб, видимо тоже положен.

arb
rc468:

А вы почитайте внимательнее, как я написал СРАЗУ.
У меня опыта в пайке таких вещей было 0, даже паяльника не было нормального. И то, испортил их я даже не пайкой, а положив сверху проводящие предметы, просто произошло КЗ. От собственной невнимательности.

Если перевести несколько постов в одно сообщение, то получится - новичок, паять умею, только руки кривые как у любого новичка (потому и новичок), поэтому покупать сразу побольше , если повезет полетит второй , не повезет полетит какой-то по счету.

И мега-апломб, видимо тоже положен.

А это к чему? К оскорблению? Тогда проще остановиться.

sybereks
Serjio_S:

Зачем советовать новичку эти огрызки-костыли?
Чтоб человек потом обплевался от этого хобби?
Если человек пока не может отличить SBUS от PWM…

Назу поставил, настроил внимательно по инструкции и полетел.
А с этими огрызками еще надо бубен купить и абонемент к бабке.

Вот я новичек , в этом хобби и первое что я купил это был контроллер от Tarot ZYX-M , да достойная вещь но это хобби и хотелось изврата , по этому пока еще не успел приехать сетап на тарот я заказал F4 Pro V3 правда приехал не PRO V3 а просто V3 но это не проблема , сейчас заказал к нему GPS (Уже лежит дома ) и буду играться с ним , в нашем хобби эксперименты похвальны , а приемника XM+ для 300 рамы думаю будет маловато , человек захочет и подальше полетать .

Если хотите делать сетап с возможностью полетов по GPS и удобнее в маштабировании то возьмите два контроллера и плату распределения с датчиком тока , я посоветую взять один F4 с OSD на борту и один F7 тоже с OSD F7 когда поиграетесь с F4 или его спалите то в руках будет уже более дорогой и мощьный контроллер на F7 ну и к нему с прошивкой inav можно подключить GPS датчики препятствий и кучу других вариантов оборудования .

ded1971
arb:

Если перевести несколько постов

то получится, что форум этот больше для хобби, а не для готовых решений.
Каждый сам себе собирает, паяет, прошивает и настраивает по уровню своего умения и скилла

arb
ded1971:

то получится, что форум этот больше для хобби, а не для готовых решений.
Каждый сам себе собирает, паяет, прошивает и настраивает по уровню своего умения и скилла

Да конечно.
И каждый сам себе решает что брать готовым, а что делать с нуля.
Меня больше устраивает готовый ПК, а не конструктор (хотя сделать и переделать могу).
А освободившиеся силы и знания перебросить на разработку того , что никто не делает , а значит купить нельзя.

rc468

Извините, написал пост и удалил, т.к. ошибся адресатом.

arb:

Если перевести несколько постов в одно сообщение, то получится - новичок, паять умею, только руки кривые как у любого новичка (потому и новичок), поэтому покупать сразу побольше , если повезет полетит второй , не повезет полетит какой-то по счету.

Нет, не так. Я не покупал сразу несколько. Покупать надо один. Я на одном полетал-полетал, потом случайно его испортил. Там комплекс причин, основная это неразбериха на рабочем месте. Купил другой, опять стал летать и спустя некоторое время тоже испортил. Купил следующий. Больше не портил. Поэтому покупать сразу побольше не надо.

ssilk
ded1971:

что форум этот больше для хобби

Форум этот по большей части - авиамодельный. А в авиамоделизме умение паять и прошивать, хоть и приветствуется, но не главный и не обязательный скилл. Творческий зуд можно унимать еще сотней разных способов. Попробуйте, к примеру, обтянуть модель с помощью утюжка, или выклеить стекляный фюзеляж самолета, или вот такое… А собирать коптеры из дешевых китов это не моделизм. Даже с умением паять, прошивать и настраивать. Это, к слову, совсем другое хобби.

rc468:

Там комплекс причин

А самую главную видите? Подскажу: Это необходимость доделывать и переделывать. А купили бы назу, так и летали бы до сих пор, там ведь ничего не нужно переделывать, соответственно и попортить труднее…)

rc468
ssilk:

А самую главную видите? Подскажу: Это необходимость доделывать и переделывать. А купили бы назу, так и летали бы до сих пор, там ведь ничего не нужно переделывать, соответственно и попортить труднее…)

Наза у меня тоже есть. Я на ней летал и до, и после.

Необходимости доделывать и переделывать омнибус никакой нет.

Если хотите точную причину, то вот она: я разобрал коптер, чтобы установить приемник дальней связи.
Очевидно, что установка приемника является доделкой/переделкой коптера, а не полетного контроллера, так?
При этом я его не закрепил, а просто положил сверху омнибуса, т.к. он был в пластиковой коробке. Включил омнибус в USB, чтобы настроить приемник, и он задымил и умер. Причина: пока я это делал, приемник сполз в сторону, разъем RP-SMA антенны приемника коснулся платы омнибуса и устроил замыкание.

Причина номер 2: опять маленькая металлическая деталь упала на плату и замкнула. Я ее просто не заметил. Омнибус умер не сразу, сначала он вел себя странно, я мог бы это предотвратить, но не догадался, в чем дело.

Теперь вы можете сказать, что именно здесь являлось виной омнибуса? Ну, наверное, то, что его схематика не закрыта коробкой, как в Назе, да?

ded1971
ssilk:

А собирать коптеры из дешевых китов это не моделизм.

Ой-вэй, очередная глупость. А что же, коптер из дорогой Назы и оригинальной рамы и движками от DJI - авиамоделизм?
Мне проще Мавик купить, чем покупать дорогие комплектующие непонятно для чего и с убогим функционалом. Денег уйдет столько же, а на конце ничего не получишь.
В советское время собирали из говна и палок и все летало, никто не кичился ценами

rc468
ssilk:

Попробуйте, к примеру, обтянуть модель с помощью утюжка, или выклеить стекляный фюзеляж самолета, или вот такое… А собирать коптеры из дешевых китов это не моделизм. Даже с умением паять, прошивать и настраивать. Это, к слову, совсем другое хобби.

В любом случае, у самолетов свой раздел форума, а тут свой. И называется он не авиамоделизм, или еще какой-то моделизм. Что бы вы ни вкладывали в это благородное понятие. Все как бы проще - люди хотят собрать коптер, чтоб он летал, к этому ведут разные пути. Дорогие и дешевые, надежные и ненадежные, легкие и трудные. Когда ты собираешь коптер и он взлетает - это очень приятное ощущение, и неважно, думаешь ты про моделизм в этот момент или нет.

Я например получил много новых (для меня) знаний по основам всякой электроники (и не только) именно благодаря возне с омнибусами. Я считаю эти знания полезными.

ded1971:

А что же, коптер из дорогой Назы и оригинальной рамы и движками от DJI - авиамоделизм?

Я думаю, что уважаемый Сергей имеет в виду другое. Все эти самосборные коптеры вообще не моделизм. Потому что моделизм - это создание модели, например, самолета. То есть фюзеляж, крылья и прочее. С нуля. И это конечно очень интересное занятие.

flygreen

Товарищи, подскажите пожалуйста. Какой из контроллеров умеет сажать ЛА по баро датчику, при подавлении РУ и GPS ?

Заранее спсаибо !

rc468

Поясните. По бародатчику это значит по высоте. Но если все подавлено, то это failsafe. То есть, должен ли он сажать по наступлению failsafe, или по наступлению определенной высоты?

flygreen

Да, по высоте. ТЕ нет сигнала РУ, ГПС подавлен. Ориентироваться контроллеру кроме как на баро и IMU больше не на что. ТЕ мне надо что-бы он в таком случае не по ветру дрейфовал , а плавно опустился на землю.

gosha57

Небольшая путаниТЦа в вопросе.

flygreen:

при подавлении РУ и GPS

flygreen:

нет сигнала РУ, ГПС подавлен

  • может возникнуть, например, в тоннеле или вы “залетели” в окошко соседу (а “внутри” бетона “ничО не ловится”). Тогда и возникает одна из ситуаций failsafe -
    или failsafe по потере сигнала управления,
    или failsafe по потере ЖПС.
    Реакция мозга может быть настроена для каждого случая разная:
    например, если я улетел далеко в поле и коп уже не управляется (потерян сигнал), то настроенный мозг может включить команду автовозврата. Коп (как правило) поднимается на заранее заданную высоту и , имея чОткий сигнал ЖПС , летит назад, к месту старта (где снова попа-дает в "зону радиоуправления). Далее может остаться на высоте, а может и сесть (как настроишь). Правда, по пути домой могут встретиться дома или деревья, которые … мозг почему-то не облетает… 😒
    Однако, если “вдруг пропадёт” ЖПС … коп может направиться, например, в Китай (родинка зовёт). Поэтому обычно failsafe по ЖПС настраивают на просто посадку, а мозг сам всё сделает, если ему не мешать. Но помните : спутники ВСЕГДА пропадают над самой глубокой лужей в пустыне …
    … Множество “тонких и тщательных” настроек (на почти все случаи жизни) имеют АРМ-подобные мозги, но надо ТОЧНО знать чего, как и в какой последовательности настраивать. С непривычки от объёма инфы по настройкам можно … сильно удивиться 😁. Но это только в начале пути. Постепенно появляется понятие об игре и, если всё делать последовательно-члено-раздельно, летать с грамотно настроенными мозгами будет и утюг. 😃
rc468
flygreen:

мне надо что-бы он в таком случае не по ветру дрейфовал , а плавно опустился на землю.

Это просто и это умеет делать любой вменяемый контроллер. Барометр тут даже не нужен. Коптер просто будет с заданной скоростью опускаться вниз, и когда он “почувствует” с помощью акселерометров, что он больше не опускается, отключит моторы.