Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
в которых нет никакого развития и движения.
Развитие и движение, это не когда больше и дешевле, а когда лучше…) Задолго до Вашего появления в хобби, скажем года 3 назад, произошла профанация хобби, как такового, теперь это не хобби а потребительский рынок, со всеми вытекающими… Чтобы получить как можно денег с потребителей существует отлаженная схема: Надо выпустить кажущийся новым продукт(в небольшом количестве и отличного качества), дождаться пока дармовые эксперты загадят интернет хвалебными отзывами, наполнить рынок товаром, похожим на пилотный продукт, но дешевле и в больших количествах, и собирать денежки лохов… Добавьте сюда агрессивную рекламу с привлечением известных лиц, маркетинг, граничащий с ложью и получите
устройства и прошивки полугодовой давности объективно хуже
Так вот, тот Матек, о котором говорили чуть выше, может быть этим самым пилотным продуктом… Потом появится Матек ф405 CTR V2 с каким нибудь убогим барометром или вообще без него, лишь бы дешевле, потом еще какой нибудь матек 999 зефир-шаурма, на этот раз без ОСД или датчика тока, но с новым гироакселем…) И народ будет хавать все это дерьмо, чавкать и нахваливать…)
Что касается прошивок, скажите чем Клинфлайт или бетафлайт серьезно отличается от прошивок Ральфа или Стива восьмилетней давности? А ничем, кроме того, что те прошивки работали быстрее и помещались в мегу 328…)
Вы знаете что задолго до айнава существовала навигация для мультивия, написанная Сашей-Маховиком, нашим коллегой…? А то что наза лайт с F1 летает уже несколько лет на единственной прошивке, и летает гораздо лучше 99% современных контроллеров, да, у нее есть аппаратный глюк с компасом и залипаниями Акселей после серьезного краша, но это проявляется не массово и не часто… А вот в теме с омнибасами, у каждого по несколько сгоревших, а если не сгоревших, то со всевозможными глюками и отказами на ровном месте… Так что, я Вам скажу: За 5 лет развивающиеся и движущиеся устройства и прошивки стали объективно хуже…)
А вот если каждый колхоз, каждые пол-года выпускает по универсальной таблетке, без описания, без поддержки - то … уШ лучше проверенная пятилетняя радиолампа
“Карузо слушал? Нет, мне Мойша напел”
Во-первых, не колхоз, во-вторых, с описанием, в-третьих с поддержкой и со всеми пирогами. Не верите? Зайдите на сайт обсуждаемого контроллера и сами во всем убедитесь
Если нравятся всякие пентоды - флаг Вам в руки и барабан на шею, а прогресс пойдет своей дорогой, его увы не остановите
Их обилие и постоянное обновление говорит о большом спросе
За счет лохов, покупающих, разбивающих и покупающих снова… На то и расчет. Вся динамика этого рынка заточена под постоянные обновления товара. Тут предложение диктует спрос, а не наоборот…) Вы наверняка знаете крези-кодера из мелколетных веток, и наверняка знаете, что он покупает чуть ли не каждую новую модель рейсерских мозгов, начиная со спарки, брэйнов и прочих тау-лабов с самых первых версий… Так вот, такие как он и формируют спрос. А не количество уникальных юзеров… ) Скажу по другому, человек у которого 15 наз - редкость, но такая же редкость, человек, у которого меньше двух рейсеров… Тут даже у начинающих уже по 3-4 разновидности одного и того же…)
нет смысла допиливать решение, спроса нет.
Нет мозгов и финансирования, подвалы не могут себе позволить R&D имени Вана…) Спрос тут не при чем.
DJI фактически ушёл с рынка полётных контроллеров
Да ладно, а как же А2, А3, N3…?
АРМ, кстати, недопилили чисто по политическим соображениям, что то там с инвесторами и спонсорами, спросите у Козина, если интересно…
Так вот, тот Матек, о котором говорили чуть выше, может быть этим самым пилотным продуктом… Потом появится Матек ф405 CTR V2 с каким нибудь убогим барометром или вообще без него, лишь бы дешевле, потом еще какой нибудь матек 999 зефир-шаурма, на этот раз без ОСД или датчика тока, но с новым гироакселем…) И народ будет хавать все это дерьмо, чавкать и нахваливать…)
Очень субъективное и далекое от истины мнение. Пока такого не наблюдаю. Построил свой коптер на Matek 405 OSD, который вообще под INAV не заточен, имеет эмулированный порт для компаса. Коптер летает как по рельсам, навигация и все функции работают как часы. Позже стали выходит контроллеры еще лучше и лучше. Смотрю, слюнами давлюсь. Так что деградации я не наблюдаю. Ну и все таки мы же в рынке живем и в случае серьезного провала одной фирмы, знамя подхватит другая - ниша никогда не останется свободной.
А то что наза лайт с F1 летает уже несколько лет на единственной прошивке, и летает гораздо лучше 99% современных контроллеров
Можно подробнее, в чем именно Наза лучше современных контроллеров? Мне просто интересно. Меня сейчас полностью устраивает контроллер на INAV, а чего не достает - дополняет мой Мавик. Интересно знать, чего я такого потерял, не купив устаревшую Назу. Мне не хватает в коптере на INAv компактности, полетных фишек типа съемки панорам, квикшота, следования за объектом с разных ракурсов, облета точки интереса. Наза может это дать и быть компактной в коптере?
Это возможно только в областях, в которых нет никакого развития и движения.
Я в этом хобби 8 месяцев, и даже устройства и прошивки полугодовой давности объективно хуже.
Я в этом хобби тоже недавно и те, кто начал раньше меня видят большие изменения во многих направлениях. Особенно это касается ПК. А прошивки для ПК в сумме, скорее всего, меняются каждый день. Но это значит, что они всегда будут меняться (процесс бесконечный).
Но прошивки дело такое, их можно писать и в корзину, при этом создавая видимость изменения (движения), особенно когда цель ставиться изменение, а не решение конкретной задачи.
Но, самое главное проблема не в этом. Есть четкое непонимание различия проблем прошивки и железа, особенно.
Любое железо потребляет, а мощное железо потребляет много. Все это надо питать большими токами. Большие токи надо пропускать через стабы. А вот тут пока не научились пропускать даже 1А через игольное ушко.
Может я, конечно, чего-то не знаю, и китайцы научились делать сверхпроводники за копейки, тогда побегу покупать матеки вместо бэков. Вот только разум пока подсказывает обратное.
Когда только начинал в коптерах тоже казалось, что это так удобно когда на одной плате есть сразу все – ПК, приемник, осд, модем, передатчик, датчики, питание (а еще и реги неплохо:)) да еще и на мелкой плате, но несколько измерений быстро заставили вернуться на землю, вспомнить знания и включить мозги.
Во-первых, не колхоз,
Про этот неколхоз еще пару лет назад никто н знал…)
DJI фактически ушёл с рынка полётных контроллеров
это он с новой то N3 и А3 ушел?
а “условно гонщиков” за последние годы стало очень много.
Хорошшее выражение. Точнее конечно типа фигурники. У гонщиков фигурники всегда были фигурниками, это всего лишь разграничение областей. Уж лучше “рейсеры”, чем “гонщики”.
Хотя в коптерах гонщики скорее вредны и ниши надеюсь такой не будет.
А вот ниша для рейсеров пожалуйста, только не надо расширяться и загоняться (и загонять народ) на универсальность раньше взросления.
Про этот неколхоз еще пару лет назад никто н знал…)
Совершенно не аргумент.
это он с новой то N3 и А3 ушел?
Новый это 2016-й год? И за N3 - 400$, серьёзно? Для 450-го коптера?
Хотя в коптерах гонщики скорее вредны и ниши надеюсь такой не будет.
А вот ниша для рейсеров пожалуйста, только не надо расширяться и загоняться (и загонять народ) на универсальность раньше взросления.
Не понял вашей мысли, извините.
устраивает контроллер на INAV, а чего не достает - дополняет мой Мавик.
А чего не хватает в Мавике, что захотелось Инав?
Нет мозгов и финансирования, подвалы не могут себе позволить R&D имени Вана…) Спрос тут не при чем
Был бы спрос, смогли бы позволить себе R&D. Спрос рождает предложение, очень редко наоборот. Сформировать спрос очень сложная задача.
Не понял вашей мысли, извините.
Что именно?
А чего не хватает в Мавике, что захотелось Инав?
Мавик купил после самосбора на INAV. Просто ездить заграницу на отдых с самосбором как то не совсем камильфо.
Очень субъективное и далекое от истины мнение.
Есть только два мнения, Ваше и неправильное…) Да?
Позже стали выходит контроллеры еще лучше и лучше.
И они все у Вас есть? Ну, чисто для того, чтобы Ваше правильное мнение стало действительно объективным…) Или Вы “лучшесть” определяете по написанному на китайском сайте?)
в чем именно Наза лучше современных контроллеров?
В том, что она имеет низкочастотный, а значит менее шумный микроконтроллер, в том, что на сравнительно слабом микроконтроллере, кроме задач по стабилизации и прозрачному удержанию высоты в любом режиме, кроме мануала, выполняется фильтрация данных с помощью EKF. В том, что имеет уникальное демпфирование сенсоров, никем пока не повторенное (за такие же деньги), в том, что имеет на борту барометр с бОльшей разрешающей способностью… И даже в том, что при при всем этом многообразии и малом объеме памяти, в нее еще и полетные точки можно записывать… А при перепрошивке (принципиально безгеморный процесс) во вторую версию(заметьте код для F103 легко ложится на F101 без глюков и шаманства с драйверами и прочими Задигами) появляется возможность автовзлета и некоторые другие плюшки при покупке доп. оборудования… Например CAN-шина, позволяющая подключать огромное количество устройств, а не биться с самим собой за свободный UART…) В общем, любому современному далеко еще до лампово-пентодной назы…)
Кстати, я уже писал, что платка назы в 2 раза меньше, чем у полноразмерных Ф4…)
Вы наверняка знаете крези-кодера из мелколетных веток, и наверняка знаете, что он покупает чуть ли не каждую новую модель рейсерских мозгов, начиная со спарки, брэйнов и прочих тау-лабов с самых первых версий… Так вот, такие как он и формируют спрос.
Сергей уже давно не покупает, да и вообще живет не в России. Он безусловно уникальный человек, я не могу обьяснить его шопинг.
Но такие как он не могут сформировать рынок, их единицы.
Соглашусь с вами средний гонщик покупает больше, но он летает гораздо больше.
Это было хорошо заметно, например на Суздальском. Из 10 вертолетчиков в небе 1. А рейсеров из 4 в небе 4, постоянно. Только батарейки и (или) пропы перекидывают и опять в полет.
Что именно?
Кто такие фигурники, чем они отличаются от рейсеров и гонщиков? Чем вредны гонщики? Кому не надо загоняться и куда расширяться?
Извините, ничего из вашего поста не понял.
Был бы спрос, смогли бы позволить себе R&D. Спрос рождает предложение, очень редко наоборот. Сформировать спрос очень сложная задача.
Сергей все правильно сказал.
Деньги можно заработать, продав немного, но дорого, или много, но дешево.
Дешево хорошим не бывает (чудес не бывает). Значит надо завлечь народ морковкой и побольше народу. Делаем заманчивою вещь, пихаем всего и побольше (комплектующие все равно дешевые), ставим маленькую цену, нанимаем продаванов, которые под видом своих родных хоббийщиков сделают рекламу (типа товар отличный и надежный, а народу только этой сказки и надо), а на советы способных думать объявят их рекламщиками застарелого товара. И дело в шляпе. Пошел спрос и предложение.
Был бы спрос, смогли бы позволить себе R&D
Не смогли бы…) Ну откуда у какого нибудь Тарота деньги, сравнимые с деньгами DJI?)
И за N3 - 400$, серьёзно?
А что не так? Первый АРМ стоил 500, а наза В1 450 без ЖПС-модуля… Первые назы-лайт стоили 220-250, а Вуконг смешные 1500 баксов…) А теперь полетник круче вуконга но в 3 раза дешевле, это уже дорого.
… флаг Вам в руки и барабан на шею, а прогресс пойдет своей дорогой, его увы не остановите
Экый нерственный моделист ноне пошёл ! И ведь правда не даст мне прогресс остановить … А так хотелось ! 😁
Да, и насчёт “крылатых латинских выражений” : по-аккуратнее - не в детском саду.
Тут даже у начинающих уже по 3-4 разновидности одного и того же…)
Логично. Модели с разными задачами, по паре: мы же не вялым блинчиком летаем на назе, а врезаемся и разбиваемся. Я себе сейчас третий 5" собираю и о первом 7" думаю.
У меня еще не было проблем с электроникой просто так: только краши и личные косяки при сборке
И дело в шляпе. Пошел спрос и предложение.
Ну раз так все просто, почему же F4BY до сих пор не поработил всю планету?