Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Aleksandr_L
Skaunet:

Размер потому что более устойчив на ветру.

Устойчивость к ветру, от размера не зависит.

Skaunet:

Рассматривал коптеры на полётнике F4 и раме 250. Интересные быстрые но время полёта маловато. а акум посреди поля не зарядить.

Время полета решается покупкой кучки аккумов. 10 акков хватает налетаться за глаза.

FPV сейчас весит 20 гр, а то и меньше. Городить именно для FPV большой коптер смысла нет.

Надо отталкиваться от хотелок.
Если нужен робот, который сам летает, то да, что то большое. Только тогда и мозг лучше Naza какая-нибудь, она для новичка гораздо дружелюбнее.

rc468
Skaunet:

Полёты по FPV хотелось конечно через заброшенные здания, поле с деревьями, маневрирование между ними

Ну вот вы представьте размер рамы F450, а лучше сделайте габаритный макет из 2-х палок.
Удлините каждый луч еще на 5-6 дюймов - это габарит вместе с пропеллерами.
Представьте маневрирование такой тушей.
Большие рамы - не для заброшенных зданий и деревьев. Они для полетов на большой высоте подальше от всех препятствий.
Кроме того, чем меньше рама - тем больше вы сможете на ней летать по причине того, что будете чаще брать ее с собой.
У меня например рама 330 помещалась в обычный небольшой рюкзак и я мог пойти с ней куда угодно.
В вобщем, для вашего случая оптимальней будет размер рамы 330-360 под пропеллеры 7-8 дюймов. Это как раз такие рамы, на которых и куролесит кое-кто, и вдаль полетать можно отлично.

Время полета у вас будет больше полчаса, волноваться не надо.
Если хотите раму побольше, то F450 брать все равно не стоит. Она устаревшая и главное тяжелая.

Выбирая набор из-за того, что в нем контроллер, вы экономите на спичках. Сэкономить можно на правильном индивидуальном подборе компонентов.

Щас с мыслями соберусь и напишу свое видение решения вашего вопроса.

vik991
Skaunet:

Да и функционал такой как “следуй за мной”

это вряд-ли.

возможно стоит купить какой простенький мелколет-чтоб конкретно определится что хочется. а лучше с кем то н месте пересечься кто имеет коптеры и посмотреть возможно полетать. и вот тогда уже собирать или покупать то что зацепит больше всего

Skaunet
rc468:

Щас с мыслями соберусь и напишу свое видение решения вашего вопроса.

Я бы был вам очень признателен.

vik991:

а лучше с кем то н месте пересечься кто имеет коптеры и посмотреть возможно полетать. и вот тогда уже собирать или покупать то что зацепит больше всего

Проблема в том что никто из знакомых не увлекается такими вещами. Да и кслову сказать мои семейные тоже не шибко меня поддерживают в этом увлечении😒 поэтому часто аппараты и детали менять не получится)))

Alexander80
rc468:

Щас с мыслями соберусь и напишу свое видение решения вашего вопроса.

Я тоже жду с нетерпением😇

vik991
Alexander80:

Я тоже жду с нетерпением

так ничего сложного и секретного Моторы 2207 1500kv или с похожим кв но 25 серии. ESC- LittleBee 20A можно и 4в1 даже и 30- амперные чтоб на запас по весу особо не отличаются в среднем 25-30 грамм в куче 4 отдельных или столько же но один 4в1. пропы 7-42 гемфаны. раму 330-360 выбор большой -смотреть по весу. пк Matek F405 CTR и гпс к нему как вариант тот же радиолинк мини TS100. но могут быть и варианты. ну а на видео что нравится больше ну или по деньгам только антенну на видео передачу приличную пагоду в смысле не из не понятно кем деланную.камеру можно из тех что как курсовая работает и как пишущая-сейчас есть какие то новые модели вроде ничего так. из ранкамов или фоксеер -опять же смотреть по бюджету.

rc468
Alexander80:

Я тоже жду с нетерпением

Извините, сильно болею, лежу пластом.

vik991:

Моторы 2207 1500kv или с похожим кв но 25 серии. ESC- LittleBee 20A можно и 4в1 даже и 30- амперные чтоб на запас по весу особо не отличаются в среднем 25-30 грамм в куче 4 отдельных или столько же но один 4в1. пропы 7-42 гемфаны. раму 330-360 выбор большой -смотреть по весу

Да, все примерно так, хотел просто конкретных позиций найти по магазинам, но пока не в силах.

Alexander80
rc468:

Извините, сильно болею, лежу пластом.

А вот это предпраздничная печаль… Скорейшего Вам выздоровления!

Skaunet
vik991:

так ничего сложного и секретного.

По полётнику глянул обзор… Узнал много нового. Теперь хоть представление имею что бывает и насколько оно мощное. (хорошо когда есть возможнасть с опытными людьми поговарить)
Только просьба, ну по возможности, скиньте компоненты полным названием (для поиска по Ali) ну или ссылками.
Проблема в том что пока не до конца понимаю полётную терминологию. Например пока понития не имею различие серий в движках и как их лучше вытрать.

vik991
Skaunet:

Только просьба, ну по возможности, скиньте компоненты полным названием

ссылки не дам. инет медленный жуть (далеко от берега) Emax MT2206 1500. или Racerstar BR2508S 1275KV . под вторые моторы вполне 8 пропы. по остальному думаю все понятно. если что не понятно спрашивайте конкретно что именно Вам нужно. и да видео антенна на передачу если 5.8 частота то пагода- 2 от фоксеер или того же емакс

rc468

Ну все, можно графоманить.
Смотрите, вам надо попасть в одну из условных категорий: “спорт”, “гражданка” и “военка”.
“Спорт” - это если вы видели захватывающие дух адреналиновые FPV-видео и хотите так же. Тут все просто - гоночная рама, гоночные моторы и прочее. Примеров сборок на ютубе валом. Гоночных рам - вообще толпы. Там думать даже не надо, только повторять, а свободное время тратить на тренировки.
“Военка” - это выполнение очень важных задач с очень высокой надежностью и точностью. Думаю, это здесь не имеет смысла обсуждать.
Таким образом, мы приходим к “гражданке”, от которой ждем

  • радостей самостоятельной сборки
  • радости, когда ваш птенец поднимается в воздух впервые (и это очень круто!)
  • спокойно полетать по разным местам, посмотреть на мир с высоты, попробовать немножко зайти за пределы.
  • при желании потренироваться, чтобы стать более лучшим пилотом (и может быть уйти в спорт)
    Размер рамы сейчас на время полета не накладывает сильных ограничений.
    135мм коптер может летать 20 минут, 200мм коптер может летать 40 минут (см. на фото), то есть можно строить хоть микрокоптер, на самом деле.

    Повторюсь еще раз - для вышеописанных задач хватит рамы 200 мм, правда с оговоркой, что это должна быть очень легкая рама.
    Можно уйти в размер 250 или в 330. Их плюсы - более тихая работа пропеллеров, больше места в раме, хотя тоже зависит от рамы, ну и все-таки более высокая эффективность моторов и пропеллеров.
    Что интересно - в любом случае батарея может быть одна, например 3S 5200, но вес коптера будет разный. Коптер 200мм на фото - весит 200 грамм. Коптер 330 мм будет весить около 400 грамм. Время полета у них не будет сильно отличаться.

Естественно стремиться, чтобы коптер был поменьше - тогда его проще хранить и транспортировать, и сам он будет безопаснее в случае чего.
Но размер 330 чем-то особо привлекателен. Может быть, как раз тихим звуком пропеллеров по сравнению с тем, как визжат гоночные 5". И начинать с него более комфортно.

Итого вот пока общие варианты:
для 5"
рама 200-220 (макс. вес не более 80 грамм, иначе смысла не имеет), TBS Source ниче так, на фото выше - Realacc RFX 185. Но в целом надо понимать, что это некоторый изврат.
пропы Gemfan Hulkie 5055, KK5040
моторы 1806, 2204, 2205 (вес не более 25 гр., иначе смысла не имеет) 1900-2400KV
для 6"
рама Q250, Q260 (позиционируются как гоночные, но не карбоновые, поэтому сломаются легко)
пропы KK6535 (другие смысла не имеют)
моторы 2206, 2208 1500-1660KV
для 7"
рама Enzo250 (на нее в упор влазят 7"), XL7 (клон, оригинал нафиг не нужен), Floss 7 (клон: Sloss) - очень специфичная рама, но легкая, я сейчас на ней пытаюсь собрать.
пропы Gemfan 7038, Tarot 7045*3, HQ 7045
моторы: Crazy Motor 2208 1330KV, Tarot 2208 1500KV и аналогичные 1100-1500KV
для 8"
рама XL8 (клон! позволяет поставить 9"), F330 (уменьшенная F450)
пропы Gemfan 8038/9047
моторы - вот с моторами тут некий провал, но можно поставить 2212 980KV, будет несколько underpropped, но можно взбодрить повышением батареи до 4S. Или взять те же моторы, которые для 7".

И наконец уже совсем неспортивный промышленный вариант, предусматривающий использование подвеса.
Рама Xtori BlueX380 (есть и 450, и 550, можно все посмотреть) - рама легче, чем F450, использует алюминиевые лучи, которые в случае необходимости можно закупить в строительном магазине, то есть можно получить очень много вариантов размера (и больше и меньше) просто за счет самостоятельной замены лучей с минимальной обработкой (отпилить, просверлить несколько дырок).
Моторы - для начала народные 2212, 2214, 2216 800-920KV.
Пропы Gemfan 1038, 1147, и т.п. по размеру лучей.

По полетникам: F4 встанет в любую раму (может надо будет только отверстий насверлить), PixHawk - только в Xtori и F330, может еще в Enzo250. PixHawk также исключает использование регулятора 4в1, его просто некуда будет поставить.

В определенные рамы можно поставить регулятор 4в1 и полетник в формате 20*20. Либо регулятор 20*20, а полетник 30.5*30.5.

serzhe
rc468:

пропы Gemfan 8038/9047

А вы дистрибьютор гемфанов? Везде только их советуете. Как минимум они 20% и больше проигрывают АРС, для чего их советовать?

rc468
serzhe:

А вы дистрибьютор гемфанов? Везде только их советуете.

Нет, абсолютно не дистрибьютер.

serzhe:

Как минимум они 20% и больше проигрывают АРС, для чего их советовать?

Каким именно апц они проигрывают?
Я советую то, с чем имел дело. Все пропеллеры, которые я покупаю, я сравниваю на стенде в поисках самых эффективных.
Первоначально у меня были Tarot 7045*3, потом я еще пробовал HQ 7045 и Gemfan 7042. В конце концов по эффективности 7038 получились лучшие из перечисленных, вот и все.
То же самое с пропеллерами 1045 - Gemfan 1038 оказались лучше.
Gemfan Hulkie 5055 - лучшие из целой кучи HQ, RaceKraft, Strix и пр. Это не значит, что все Gemfan лучше - только те, которые перечислены, остальные бывают намного хуже.

Если у вас есть сравнительные данные по Gemfan супротив APC, то поделитесь - я буду только рад, если найду себе еще более эффективные пропеллеры, а на 20% и больше - это вообще отлично. Это значит, что я аж на 5 минут больше летать буду.

serzhe:

для чего их советовать?

Ну видите, у вас есть какая-то информация, но вы молчите и не советуете. А я не могу знать про все пропеллеры в мире.

Ну и кстати если б речь шла о 4-дюймовых пропеллерах, то я сравнивал Gemfan, Dalprop и APC.
И в этом случае лучше всех Dalprop. А APC - ну очень так себе.

Я наверно понял о чем речь.
Вот APC 1038: www.apcprop.com/product/10x3-8sfp/
Он по форме точно такой, как Gemfan 1038 (также есть аналогичные пары для 8038, 9047, а вот для 7038 нет).
Значит я их сейчас куплю и когда доедут - сравню с гемфанами.
Если они окажутся лучше - я буду везде советовать их, конечно.

rc468:

Значит я их сейчас куплю

А не, не куплю. Доставка 34 доллара (это на товерхоббис) - чтоб я так жил. Лучше я гемфан буду советовать.

vik991
rc468:

А не, не куплю. Доставка 34 доллара

маневрировать нужно. бывает и бесплатная доставка или совсем дешево. как у Вас получилось так много.

serzhe
rc468:

То же самое с пропеллерами 1045 - Gemfan 1038 оказались лучше.

rc468:

Если у вас есть сравнительные данные по Gemfan супротив APC, то поделитесь - я буду только рад, если найду себе еще более эффективные пропеллеры, а на 20% и больше - это вообще отлично. Это значит, что я аж на 5 минут больше летать буду.

Так может пора АРС купить и сравнить? Гемфаны приходилось скоблить при балансировке, а некоторые новыми выкинуть. На 10-х пропах так вообще гемфан мрак по сравнению с АРС. Поэтому и вопрос такой ребром.
В дневнике коптер, на указанных моторах пропы 8 дюймов гемфаны выдавали 600-700гр тяги, а вот АРС уже под кило, ну и эффективность само собой в пользу последних. Ноунейм карбон ещё лучше выдал под 1,1кг тяги, что для лёгкого коптера просто перебор по мощности, но там из 20-ти комплектов половину выкинул в помойку.
Меньше 8-ми дюймов не тестировал сразу говорю. 11-ти дюймовые с али выкинул после теста пачек 10, просто оказались мусором. С АРС таких проблем нету вообще, некоторые надо балансировать, и то самую малость.

rc468:

Вот APC 1038: www.apcprop.com/product/10x3-8sfp/
Он по форме точно такой, как Gemfan 1038 (также есть аналогичные пары для 8038, 9047, а вот для 7038 нет).

Это гемфан свиду по форме как АРС, гемфан пытается копировать хорошее и получается кака, а не наоборот!

rc468
serzhe:

Гемфаны приходилось скоблить при балансировке, а некоторые новыми выкинуть.

Я не знаю ваших требований к балансировке, свои балансирую грубо или не балансирую совсем, летает и так.
Еще я смотрю у вас запись в дневнике 2016 года, не может ли так быть, что гемфан в последнее время начал делать более качественные пропы?
Я их начал покупать только в 2018.

serzhe:

Так может пора АРС купить и сравнить?

Пора. Вот кстати на RMRC попробую взять, там доставка вменяемая.

serzhe:

на указанных моторах пропы 8 дюймов гемфаны выдавали 600-700гр тяги, а вот АРС уже под кило

Такой кейс могу проверить.

serzhe
rc468:

не может ли так быть, что гемфан в последнее время начал делать более качественные пропы?

Запись, а не опыт. Но возможно что стали делать лучше, но сомневаюсь.

сандор

Товарищи, случаем AeroNaut не приходилось сравнивать с АРС xxl-modellbau.de/AeroNaut-11x45-L-MultiCopter-Prop…

rc468:

Вот кстати на RMRC попробую взять, там доставка вменяемая.

У этих ребят доставка нормальная , но и на Башне 2 бакса

Чет какойт о глюк с постами ))

SimaPupkin

Здравствуйте, с праздником. Заинтересовали моторы Turnigy Multistar 2312-460Kv HV hobbyking.com/…/turnigy-multistar-2312-460kv-hv-12…
Малые габариты под 11’ винт, низкое потребление тока при 6S питании, eCalc не считал нет логина. Ни одного упоминания здесь на форуме не нашел, почему? Вроде для гоу-про долголета подходящие?