Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
честно. не знаю что такое неспешный полет, а зимой так специально приходится часто давать 100% газа для разогрева аккумулятора.
25-40км/ч
Никогда не “грею”. Аппарат приезжает в тёплой машине, развёртывается оборудование за 5 минут и в воздух. Прилетает аккумулятор тёплый.
ну знаете вы что ваш коптер потребляет 8 ампер, дальше что? сколько минут летать будет на акуме 1,3? по какой формуле высчитывать будете?
60/(8/1.3)=9.75мин
тут нет формулы
не ну вы серьезно? Емкость хоббийных аккумуляторов обычно выражается в миллиампер/часах. Миллиампер/часы переводятся в ампер/часы путем деления на 1000, то есть Ah = mAh / 1000, либо умножения на 0.001, то есть Ah = mAh * 0.001
время в часах приблизительно равно ампер/часам, деленным на потребляемый ток: t’ = Ah / A (где A - это потребляемый ток в Амперах, t’ - время в часах)
время в минутах вычисляется путем умножения часов на 60, то есть t = t’ * 60 (где t - время в минутах)
Расчет приблизительный, так как сила потребляемого тока A не является константой в процессе полета, очень сильно зависит от внешних факторов.
Промежуточный итог:
Ah = mAh / 1000 (либо Ah = mAh * 0.001)
t’ = Ah / A
t = t’ * 60
объединим:
время в минутах t = mAh / 1000 / A * 60, где mAh - емкость АКБ в миллиампер/часах, A - потребляемый в полете ток.
Емкость АКБ заранее известна, а вот потребляемый ток, даже усредненный - нет.
Отбросим влияние всех внешних факторов (сила, направление и порывитстость ветра, температура окружающей среды, плотность воздуха), которые предугадать невозможно и пренебрежем лобовым сопротивлением воздуха, которое прямо пропорционально квадрату скорости, но от веса и емкости АКБ не зависит и может считаться почти константой (на самом деле таки зависит от формы и расположения АКБ).
В итоге, для того, чтобы совершать прямолинейный поступательный полет с равномерной скоростью в экономичном режиме, ВМГ мультироторного ЛА должна выдавать постоянную тягу, приблизительно равную взлетной массе этого ЛА.
Для развития такой тяги потребуется тратить ток весьма определенной силы. Если полагать, что центр масс мультироторного ЛА близок к его геометрическому центру (усредненной точки между осями валов двигателей), то можно также полагать, что нагрузка на все моторы ЛА будет примерно одинаковой. То есть масса, которую придется подымать одному мотору будет равна массе ЛА, деленной на количество установленных на него моторов. (случаи наличия тяговых моторов, установленных не горизонтально и прочие извращения - не рассматриваем):
масса, которую придется подымать одному мотору m = M / x, где M - масса мультироторного ЛА в килограммах (получается путем деления массы в граммах на 1000, либо домножения на 0.001), x - количество моторов в ВМГ.
Чтобы найти злосчастную силу потребляемого тока A, нужно по таблицам из тестов производителей/энтузиастов узнать потребление в Амперах A’ выбранного мотора с выбранным пропеллером при напряжении предполагаемого АКБ (по количеству банок), необходимого для развития нужной тяги в килограммах m, и умножить полученное значение на количество моторов в ВМГ:
A = A’ * x, где A’ внимание!!! зависит нелинейно от m (напомню, это и часть массы квадрокоптера, и необходимая тяга в килограммах) и вычисляется эмпирическим путем, например при тестах на стенде. Т.е. можно записать, что A’ = f(m)
Попробуем собрать всё воедино:
A’ = f(m) - потребление тока в Амперах конкретного мотора с конкретным пропеллером, необходимого для развития тяги m. Это значение можно найти из графиков стендовых тестов.
m = M / x - это масса, в килограммах, приходящаяся на один мотор мультироторного ЛА с количеством роторов x и массой M. Причем M равняется сумме масс квадрокоптера без АКБ и устанавливаемого на него АКБ (которая варьируется в зависимости от выбора того или иного АКБ). Пусть масса ЛА без АКБ равна M1, масса АКБ равна M2, тогда M = M1 + M2.
условное время полета “в сферических минутах в вакууме” будет приблизительно равно:
t = mAh * 60 / (1000 * f((M1 + M2) / x) * x)
где
x - количество моторов в ВМГ (в штуках)
M1 - масса квадрокоптера без АКБ (в килограммах)
mAh - емкость выбираемого АКБ в миллиампер/часах
M2 - масса выбираемого АКБ (в килограммах)
f() - функция, определяющая зависимость силы тока в Амперах, потребляемого одним мотором из ВМГ, необходимого для развития тяги (M1 + M2) / x в килограммах.
Если на графиках стендовых испытаний, вдруг, для обозначения тягового усилия будут использованы не килограммы а Ньютоны, то “один килограмм точно равен 9.80665 Ньютонам”.
Посчитав условные t1…tn для всех вариантов массы M2 и емкости mAh аккумуляторов, которые вы можете приобрести, вы можете выбрать тот АКБ, для которого это условное t максимально, и полагать, что данный АКБ наиболее эффективен для достижения максимальной продолжительности полета вашего мультироторного ЛА, не рассчитывая на то, что реальное время полета будет равно этому t.
Примерно так я это вижу…
Примерно так
афигеть 😃
все таки считать по формуле емкость деленная на силу тока проще в разы и доступна каждому
60/(8/1.3)=9.75мин
чуть чуть не так,
1,3Ач делим на 8А и получаем время в часах, умножаем на 60 и получаем в минутах
чуть чуть не так,
Ну так это та же формула, только преобразованная
Кстати, дополнительный смысл вычисления потребляемого тока - можно выбирать аккумуляторы с рейтингом C, примерно соответствующим этому току. Т.е. не брать АКБ с бессмысленно высоким C, так как они, как правило, тяжелее при той же емкости.
все таки считать по формуле емкость деленная на силу тока проще в разы и доступна каждому
Само собой. Я просто хотел показать, где в вычислениях масса АКБ играет роль. Ведь на 5" можно установить и 3S и 6S АКБ. Их емкости могут варьироваться от, скажем, 850mAh до 2500mAh, а масса от 0.1 до 0.5 кг. Это я немного с потолка цифры взял. И при таком спектре выбора любой АКБ поднимет ЛА в воздух, но разброс во времени полета будет колоссальным. Выбрать оптимальный по емкости и массе АКБ, на самом деле, весьма нетривиальная задача.
Самый простой способ определения времени полета - найти на ютубе видео полета такого же квадрика. И спросить у автора какая батарея. 😃
Главное знать угол броска коптера к горизонту, и начальную скорость, время полета легко вычисляется. И батарея не нужна 😃
не брать АКБ с бессмысленно высоким C
согласен,
также как бессмысленно ставить мощные моторы если не использовать их мощность,
а ещё более бессмысленно предлагать новичку ни разу не летавшему в акро 5ти дюмовый коптер на 6s с видео передатчиком на котором можно яйца жарить.
А вы пользовались калькулятором ecalc.ch для квадров? правда там предлагают лишь демо версию, я там потыкал. и кучу ошибок вылезает, типа неверный вес, перегрев и слишком большой шаг винта…
Но винты я брал по заявлению производителя моторов, 5 дюймовые с 3 лопастями, или 6 дюймов с 2 лопастями, я выбрал 6 дюймовые…
привет всем, хочу купить первый квадрокоптер для сборки с ребенком и обучению. Нашел на али комплект, может кто подсказать стоит брать такой для первого раза или может стоит поискать что-то другое? Только хочу поменять полетный контроллер на f3 deluxe или f4, продавец сказал, что это возможно.
Ну и какой контроллер лучше взять f3 deluxe или f4?
aliexpress.ru/item/1005001723055609.html?&sku_id=1…
Посылка 5 включает в себя: 250 стоек + двигатель RS2205 (2 положительных 2 отрицательных) + 30A ESC(4 шт.) + F3 Контроллер полета ACRO + PDB силовой распределительный щит + 1000tvl камера для уличной съемки + T5828L launch + 5045 пропеллер с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки) 4 пары) + I6X дистанционный пульт (с IA6B приемник)
привет всем, хочу купить первый квадрокоптер для сборки с ребенком и обучению. Нашел на али комплект, может кто подсказать стоит брать такой для первого раза или может стоит поискать что-то другое? Только хочу поменять полетный контроллер на f3 deluxe или f4, продавец сказал, что это возможно.
Ну и какой контроллер лучше взять f3 deluxe или f4?aliexpress.ru/item/1005001723055609.html?&sku_id=1…
Посылка 5 включает в себя: 250 стоек + двигатель RS2205 (2 положительных 2 отрицательных) + 30A ESC(4 шт.) + F3 Контроллер полета ACRO + PDB силовой распределительный щит + 1000tvl камера для уличной съемки + T5828L launch + 5045 пропеллер с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки) 4 пары) + I6X дистанционный пульт (с IA6B приемник)
сами по себе железки бесперспективны. Если правильно собрать, то должно полететь, но потом вы из них ничего толкового не сделаете т.к. сразу упретесь в их лимит возможности и неактуальность.
Вроде потянет, а вот полетный контроллер лучше поменять на f4 или f7 на который можно поставить бетафлай/айнав/ардукоптер. А то вдруг после постройки коптера потянет на всякие другие плюшки.
камера для того, что бы потом купить fpv монитор или шлем.
хочу купить первый квадрокоптер для сборки с ребенком и обучению
то что по ссылке было актуально 4 года назад. У меня первый дрон был на такой раме. Рама не прочная. Камеру сложно поставить. Не рекомендую. Без очков летать практически не возможно на любом дроне.
я бы взял для начала EMAX Tinyhawk II. banggood.com/EMAX-Tinyhawk-II-75mm-1-2S-Whoop-FPV-…
или полный комплект или дрон плюс какое ни будь радио с поддержкой FrSky D8 типа RadioMaster TX12.
привет всем, хочу купить первый квадрокоптер для сборки с ребенком и обучению
Этот комплект был неактуальным уже в 2017 году, когда я начинал хобби. Скорее всего через пару дней сдохнут эти регули. На него нельзя поставить актуальную прошивку, поэтому помощи вы не получите от сообщества.
За эти деньги и даже слегка подешевле можно купить современный дрон. Например betafpv радио и Darwin59S дрон. Это плохой начальный набор, но он на порядок лучше того, который вы хотите купить. А если потратить на 20% побольше, то будет сильно лучше.
то что по ссылке было актуально 4 года назад
Нет, 4 года назад он тоже был устаревшим. Уже тогда были 210 рамы и f4 полетники в бюджетном сегменте.
Нет, 4 года назад он тоже был устаревшим.
Да точно. Как быстро время летит! 😃
Всем привет! Уважаемые форумчане, нужна ваша помощь. Помогите подобрать правильные движки. Хочу собрать свой новый проект на раме Daya 680. Нужен долголёт с подвесом и камерой гопро-типоразмера! Предполагаемый общий вес 3кг. Аккум 6S 10000mAh. Значит аппарат сам где-то-1.8кг. Мне пол часика полёта в принципе хватило бы). Предполагаю что лопухи мне нужны от 15 до 17 дюймов. Нужны движки с хорошей эффективностью и без перегрева на таких вёслах. Накидал себе примерно таких размеров статоров 3508,3510,3515,4004,4006,4010, может даже 5006, но думаю перебор. Предел 100$ за 1 мотор. Может кто знает что где-то подобные сетапы были, поделитесь ссылочками или своими соображениями. Спасибо…
Добрый день! Подскажите кто-нибудь имел опыт подключения FPV передатчика 5828L к аккумулятору 6S напрямую? (Вопрос возник оттого, что в инструкции к 5828Л написано напряжение питания 7-24 В, а полностью заряженный 6S даст 25,2 В)
Это прям как с Eachine TS832 7.4-16 В, где полностью заряженный 4S - 16.8 В. К полностью заряженному АКБ пока ещё не подключал, но думаю, что ничего страшного не будет.
Посмотрим, что другие ответят.
Я тоже думаю, что всё будет ОК…Я как то в начале хобби перепутал параллельный и последовательный переходник и полетал на дроне на 8S…)))
Ну…две 4s батареи соединил последовательно…)) ПК - 405 CTR (до 30 Вольт)…регули, моторы…ХЗ почему всё не сгорело…)))