Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

xander_kej
alexeykozin:

3-вольтовые используются под питание светодиодов мощных

У назы лед модуль есть, обвешивать как новогоднюю ёлочку я не хочу

alexeykozin:

12-вольтовые чтоб питать фпв передатчики и камеры если используются батареи 4-6 банок а фпв комплект на 12 вольт

А если батарея всего трёхбаночная?

alexeykozin
xander_kej:

А если батарея всего трёхбаночная?

тогда зависит от фпв комплекта, если диапазон питания 7-12 вольт то юбек не нужен
если четко 12 требуется - значит нужен повышающий юбек т.к в конечной фазе разряда на акб остается порядка 10 вольт

xander_kej

v3 teleporter вроде как раз 7-12

тогда без них можно обойтись

спасибо за инфу по материалам!

pilot222

Кто знает , вот это ОСД diarfly.ru/catalog/679/4748/ можно прилепить к коптеру? И что ещё надо будет докупить для этого, скорее всего датчики?

Covax

Какие датчики, там все по гпс расчитывается

Taatarenkoff
xander_kej:

Есть ли разница?
SK-20A SimonK Firmware

На первых есть линейный стабилизатор на 5В для питания приемника и т.д., а на вторых его нет. Они рассчитаны на подключения со внешним BEC

pilot222
Covax:

Какие датчики, там все по гпс расчитывается

Я в этом пока ещё ноль, не хочу быть назойливым, но ещё два вопроса 1) там по ссылке в описании рабочее напряжение основного модуля 7.4 - 12v ? не означает ли это что я не смогу отслеживать свою батарею 5s или это только на модуль столько подавать ? И второй 2) Вот ещё ОСД diarfly.ru/catalog/679/14956/ там в описании ток до 80А , а у меня 100 с хвостиком на максимале. Но на максимале не часто ведь летаешь. Можно ли будет использовать ОСД где макс 80А , в смысле не погорит ли что? а данные пусть хотя бы до 80А выше и не обязательно. Или получиться ерунда и почему? Вопросы чтоб понять сами основы подключения.

Covax

На счет погореть не знаю, врать не буду.
А на счет использования этого осд на батареях 4S и выше, я лично подключаю к балансирному разьему, минус на минус, а плюс туда где 12 вольт (четвертый от минуса), а не выше.
Второе осд так не подключишь через датчик тока.

pilot222
pilot222:

И кто-нибудь пользовался таким ОСД diarfly.ru/catalog/679/14956/ ? Просто цена подозрительно , но приятно не велика.

Covax:

балансирному разьему, минус на минус, а плюс туда где 12 вольт (четвертый от минуса), а не выше.

Отлично, я так же пищалку включаю.

Covax:

Второе осд так не подключишь через датчик тока.

Зашунтировать его, чтоб не сгорел простым проводом. Показывать будет конечно лажу, но этот раздел он для чего вообще, видеть сколько потребляет аппарат? По сравнению с направлением домой и остаточным напряжением это не самый важный параметр. На самолете может ещё как то глядя на него можно попробовать экономить батарею, а на коптере всё-равно меньше газу не сделаешь.

Covax

В разделе “Полет по камере” есть тема, поищите, почитайте

Njoy

Не живется мне стабильно 😉 задумал апгрейд. Не без повода конечно. Вкратце сейчас - гекса 835мм, 4s, регули майтехи 25a, моторы рстаймер 4215 630кв при 13" арс. Ну и вот как бы моторы- слабое звено. Меняю не просто так, а вследствие недавнего крэша по причине срыва синхры. Условия конечно были экстремальными и до этого я много летал и снимал без проблем, но в этот раз все негативное сложилось в одно. Позже вычитал что регули майтехи симонк не любят такие много полюсные моторы. А с этими в особенности часто бывают срывы.

Конечно хочется тайгеры на 650 или тип того, но цена. Есть вариант купить Maytech 3536 760kv. По отзывам очень мощные, Но смущает крайне малое количество официальной инфы, в тч и на офсайте. Встречается только что они 2-4S lipo. И что могут жрать аж до 50А. Что конечно не хорошо. Кроме того можно подумать о sunysky , но в Москве их нет нигде. вот такие himodel.com/…/SUNNYSKY_V3508_700KV_Outrunner_Brush…

demoniawka

Здравствуйте! Я тоже собираю квадрик.
Это будет TBS Discovery + NAZA M + GPS + GOPRO. Пока без ничего, далее докупать фпв, осд.

Управляться все будет с турниги (есть) + FrSky DF 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Module & RX (пока не заказал)

Заказал моторы Sunnysky v2216-11 kv900 они на 210Вт, 20А. Регули пока не заказывал… выбираю так сказать, скорее всего это будут HK blueseries 30A. Которые при получении перепрошью. Теперь значит выбираю пропеллеры.
Посмотрел типовые конфигурации в гугл доках там 2216-12-800 (180Вт)моторы используют с 4s аккумом и 10.45 пропеллерами. Попробовал эти данные в калькулятор засунуть и вижу что превышается предел по мощности на 30 Вт. Попробовал свой вариант вставить, такая же картина. Если использовать 3s батарею то все хорошо получается. Вот тут то и закрался вопрос.

При использовании 3s и пропов 10х47 используются 11.1В - 12.7А - 140.97Вт - 1050гр тяги.
Предположим, что данные показатели мы получили на 80% газа.
Тогда, как я понимаю, заменив батарею на 4s при тех же пропах мы должны добиться такой же мощности используя меньший уровень тока, тоесть меньший уровень газа или другими словами, на 80% газа будет развиваться большая мощность из-за повышенного напряжения на батарее.

  1. Правильны ли мои выводы?
  2. На сколько опасно превышение макс мощности на 30 Вт? Мне кажется, что это не так страшно при условии, что такие перегрузки возникнут только в пике газа.
  3. Какую батарею в результате использовать? Хотелось бы конечно помощнее, на вырост так сказать. Планировал 4s 5000mAh Zippy compact 25c ну или на крайняк 4000.
  4. Как быть с винтами, по калькулятору получается около 10000 оборотов. пойдут ли для начала чтото вроде этого 10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation (Black)? Или ТОЛЬКО КАРБОН, АРС!!!?? Я понимаю, что они лучше, но все же для пробы может взять пластик???

Кроме всего прочего планирую взять по-мелочи комплектующих.
Кто за, против… комментарии приветствуются!
AVR программатор есть
К нему Atmel Atmega Socket Firmware Flashing Tool для регулей
Q450 Glass Fiber Quadcopter Frame 450mm на запчасти для дискавери
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc) для соединений двиг/рег
Simple Prop Balancer для балансировки пропеллеров
Hobbyking Cell Meter 8 - Lipoly Battery Checker для проверки заряда батарей, предполетной подготовки (или может аналог какой)
Пищалка есть
Turnigy Servo Tester для балансировки двигателей
Несколько видов shrink tube для проводов и регулей
12 AWG кабеля черного красного по метру каждого. По идее тоже вопрос. 20А на двигло в максимуме * 4 = 80А под эти параметры подходит 9AWG но реально на батареях максимум видел 10. В чем подвох? Или они учитывают еще и силиконовую оплетку при расчетах, она ведь до 200С держит температуру. Непонятно.
Разъемы папа мама хт60 есть.

Что заменить, от чего-то может отказаться в пользу чего-то другого?
Вроде все нужно.
Извините, что простыня. Заранее спасибо!

Njoy
demoniawka:

Я понимаю, что они лучше, но все же для пробы может взять пластик???

вот это самое для пробы дешевый пластик зачастую оч осложняет сборку. благодаря ненужным вибрациям. куда проще сразу взять хорошие APC - они прочные и лишний раз не сломаешь.

demoniawka:

что такие перегрузки возникнут только в пике газа.

да, но иногда только такой способ и спасает аппарат. У нас было так -отказал на гексе один мотор - мозг вуконг умеет сажать на 5и моторах, но тк коптер оч тяжелый - снижение было хоть и плоским, но очень быстрым, дали газ на 100, что б замедлить, ииии… мгновенно перегрелся еще один регуль, тк не было запаса. а вот потеря уже 2го мотора оказалась фатальной. В то же время - 2 дня назад - при быстром спуске в сильный ветер у меня произошел срыв синхронизации на одном моторе, то есть он еще крутился, но тяги не было, слышно было только такой циклический свист. Но благодаря запасу по мощности (макс потребление мотора 15А, а регуль 25А) - я дал полный газ и погасил скорость.в итоге оттделался сломаной ногой, чуть разбитым дисплеем фотоаппарата и сломанным HDMI конвертером.

demoniawka:

Simple Prop Balancer для балансировки пропеллеров

Штука не нужная при наличии хороших пропов.

demoniawka:

Несколько видов shrink tube для проводов и регулей

этой хрени навалом и в наших магазах.

не вижу телеметрии в комплекте?? рекомендую такую hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… - очень простой и работающий набор, им же можно и перед полетами батарейки поменять.

demoniawka
Njoy:

куда проще сразу взять хорошие APC

Вобщем понятно, скорее всего это я сам себя пытался уговорить -)). А по поводу оборотов? 10000 для АРС не проблема?

Njoy:

иногда только такой способ и спасает аппарат

Ну у меня то квадр, тут без вариантов я так понимаю? Вобщем Вы за батарейку по-слабее, но за безопасное падение=)?

Njoy:

этой хрени навалом и в наших магазах.

Взял потому как посыль собираю, мне не горит, а тут в любом случае дороже будет. Понятно что мелочь, но бывает ведь как… то тут то там, вот уже и 500$ набралось.

Njoy:

не вижу телеметрии в комплекте??

По поводу телеметрии дело такое, планировал собрать хоть что-то, чтоб взлетело, а в следующий транш доп плюшки докупать. Пока что даже не имею представления что куда подключать. Курить и курить форум. Вобщем Вы наверно поняли. Будет, но не все сразу. За совет спасибо.

Njoy
demoniawka:

А по поводу оборотов? 10000 для АРС не проблема?

для apc нет. они вообще оч прочные. ими можно деревья рубить. они даже после падений оч редко ломаются. к тому ж 10000 не будет скорее всего. только на предельних оборотах.

demoniawka:

Ну у меня то квадр, тут без вариантов я так понимаю? Вобщем Вы за батарейку по-слабее, но за безопасное падение=)?

я за нормальные компоненты, тогда и падений не будет никаких. и телеметрия тут играет оч важную роль. и батареи. Нельзя летать только по таймеру. батареи лучше попарно. тогда и разрядка будет ровнее, кстати не видел моторы… может пропустил.

c3c
demoniawka:

10000 для АРС не проблема?

На сайте APC есть такая страничка: www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html где приведены формулы для расчета рекомендуемых предельных значений оборотов. Для APC Slow Flyer, которые чаще всего используют, эта формула такая: 65,000/prop diameter (inches). Если Вы ориентируетесь на 10-дюймовые пропеллеры, получается 65000/10 = 6500 об/мин. Для пропеллеров серии Multi-Rotor формула: 105,000/prop diameter (inches)

Covax
c3c:

На сайте APC есть такая страничка: www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html где приведены формулы для расчета рекомендуемых предельных значений оборотов. Для APC Slow Flyer, которые чаще всего используют, эта формула такая: 65,000/prop diameter (inches). Если Вы ориентируетесь на 10-дюймовые пропеллеры, получается 65000/10 = 6500 об/мин. Для пропеллеров серии Multi-Rotor формула: 105,000/prop diameter (inches)

Не надо ничего высчитывать, ни у кого еще АПЦ ни разваливались в работе. Даже в жесткий минус.

demoniawka
c3c:

есть такая страничка

Спасибо, теперь известно винты какой серии брать.
А по поводу батарей не прокомментируете?? Меня этот вопрос больше всего беспокоит =(

c3c
Covax:

Не надо ничего высчитывать

Ничего высчитывать не предлагал. Адрес странички привел. А так - да, зачем чего-то высчитывать…

demoniawka:

А по поводу батарей не прокомментируете??

По поводу батарей особо не прокомментирую. Могу только заметить, что увеличение емкости, например, вдвое приведет к увеличению времени полета меньше, чем вдвое. Суммарное время полета на двух батарейках, используемых поочередно будет больше, чем на них же, установленных одновременно. С ростом емкости можно выбирать меньшую токоотдачу (20С, 30С и т.д.), поскольку С - это емкость. Где-то читал (кажется, на Hobby King), что надо выбирать токотдачу с запасом вдвое против расчетного тока. (Сам пожмотился, купил пару дешевых 3АЧ, 20С, при том, что расчетный максимальный ток 60А. ). В дальнейшем планирую обзавестись батарейками разной емкости для разных задач. Например, пара 3АЧ, пара 5АЧ.