Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Полетник naza с gps на раме f450. Пропеллеры 10 дюймов, движки emax 2212 820кв (на 2S крутят пропы 10 дюймов). Полет в режиме GPS с зависанием в точке.
Спасибо.Практически к этому сетапу я пришёл исходя из того что прочитал-просмотрел.Ещё хотелось бы по моделям naza спросить что взять из не дорогих,и по регуляторам нуждаюсь в совете.
движки emax 2212 820кв (на 2S крутят пропы 10 дюймов
а похвастаться временем полета? ))) вообще есть ветка в 450-550 размере и там уже достаточно давно есть практически идеальные сетапы. ничего мутить не нужно просто копировать сборку которая лучше всего подходит.
Практически к этому сетапу я пришёл исходя из того что прочитал-просмотрел.Ещё хотелось бы по моделям naza спросить что взять из не дорогих
не супер на двух банках. вернее печаль. по naza моделей три-лайт. v2. N. первые два очень старые. и очень тяжелые. сейчас актуальнее на inav. тот же matec. реги любые легкие из не дорогих. навороты для таких коптеров не нужны. в общем вся полная инф есть в ветке на 450 (размер не актуальный сейчас) все те же хар ки можно сейчас получит и в размере пропов 5-7 дюймов. в последнем случае будет прилично долголетное. И зря на синевупов отказываетесь. тем более есть норм рамы под 5 размер. и еще чем легче (меньше) коптер тем дешевле ремонт ))))
Были на тесте несколько наз. В среднем 100 грамм любая. Сейчас продаются назы M с объединенным модулем питания и LED, это максимальное облегчение назы. Переплачивать за v.2. смысла нет, если нужен именно квадрик, а не окта. Поднять аппарат размером 10 и более дюймов в воздух с минимальными затратами времени на сборку и настройку, наза вне конкуренции. Такой коптер на F4 или F7 с айнав на борту для новичка сильно сложнее. На F7 полетник c айнав или арду можно перейти позже, если будет желание и потребность. Коптер размером 450 вполне актуален, посмотрите SKYDROID MX450.
У назы, по моему мнению, есть один минус - это закрытая система от DJI. А учитывая нынешнюю политику DJI в РФ брать назу… Ну не знаю. Я бы, наверное, остановился на ardupilot. Хотя с ним, конечно, геммороя в настройке больше. Но тем и интереснее 😃
не супер на двух банка
Уже понял.Аккум двух баночный,который есть,будет отложен пока в сторонку,возьму что то на 4s.
нынешнюю политику DJI
Это не имеет никакого значения, Наза не требует подключения к инету, перепрошивка доступна, обновлений ПО и прошивки нет и не будет, в остальном она не зависит от производителя. Другое дело, что для мелколета она и крупновата и тяжеловата с переферией.
На одном из ресурсов дали ссылку вот на такой комплект.Парень 16 лет написал что собрал сам,изредка пользовался подсказками из инета при настройке полётника.Пишет что летает очень плавно,за 3 месяца ежедневных полётов ничего не сгорело и не разбилось после 5-6 падений но с небольшой высоты при взлёте и посадке.Можно верить? aliexpress.ru/item/32845720394.html?item_id=328457…
Я похожий комплект купил 4 года назад. Он у меня ни разу нормально не полетел. Уже тогда APM2.8 был устаревшим. После сборки выяснилось, что компас не работает - из-за этого копрет один раз улетел “в Китай”. Потом я заменил APM на Omnibus F4 и компас все равно не заработал. Оказалось китайцы не поставили подтягивающий резисторы на линиях I2C. После этого проще заработало, но летал он нестабильно, подколбашивало. В этом году вскрыл регуляторы - а там были прогоревшие дорожки и пробитые диоды. Восстановил, все равно не помогло. Пока на это дело забил.
В общем вывод: большой дрон для съемок видео нужно или собирать самому с нуля, подбирая комплектующие отдельно(это дорого) или просто купить DJI(дешевле выйдет и трахаться не надо).
Спасибо,принял к размышлению.
На одном из ресурсов дали ссылку вот на такой комплект … aliexpress.ru/item/32845720394.html?item_id=328457…
По нынешним временам - полное дер*мо! Не вздумайте брать…
Уже понял,спасибо.
И аппаратура в комплекте фигня. Нужно брать что-нибудь на OpenTX/EdgeTX и с ExpressLRS. Все эти проприетарные протоколы - в топку!
Всё фигня по сравнению с вечностью…Вот не знаю почему но на забугорных форумах,если кто то задумал скажем сделать веник с приводом от моторчика дворников автомобиля,все ответы будут в русле задуманного.И даже если желание у человека будет,что бы привод был скажем от Ford Model T,все будут стараться помочь найти,восстановить,отреставрировать,даже если конечный результат возможно будет негативный.У нас же,через пару тройку конструктивных предложений посыпятся советы что лучше взять привод от теслы потому что форд устарел.А лучше всего не любить мозги и купить пылесос за сто хулиярдов долларов,потому что в Париже все так делают.Я думаю основное я для себя выяснил и обсуждение можно прикрыть.Спасибо всем ответившим.
Конечно, нам стоило бы вам сказать “Классный набор! И за недорого! Бери!”. Только вы бы через месяц-другой прибежали бы с постом как “На забугорных форумах помогают избежать ошибок, а вы, потрахавшись с этими наборами с постоянными попытками заставить летать нормально, бесконечной сменой запчастей и тратой на них денег считаете что раз вы через это прошли, то пусть и другие пройдут!”.
Мое мнение. Наза – это хороший контроллер, который умеет стабильно летать. И простая в сборке – нужно всего лишь штекерами соединить. И в настройке – пара параметров установить.
Но. На этом её достоинства заканчиваются.
- Она ТЯЖЕЛАЯ.
- Она громоздкая. Куча отдельных компонентов, соединяемых толстыми длинными шлангами. С трудом размещается даже в 450-е рамы.
- Она ДОРОГАЯ. Полный комплект стоит 10 тыщ.
- Она в некоторых аспектах очень примитивная. Нет нормально конфигурируемого OSD, нет дополнительных полётных режимов, нет настроек через OSD, управления передатчиком и т.д.
Рама F405 – ТЯЖЕЛАЯ. Не надо её брать. Если уж припрёт, надо брать Totem Q380.
APM2.8 – один из самых замороченных в настройке контроллеров. Плюс ему нужна периферия в виде внешнего OSD, если не ошибаюсь.
Я собрал уже 3 коптера на раме XL8.
Конфигурация для них давно уже сложилась и я её уже публиковал .
- Рама XL8
- Моторы родные DJI Phantom 3 (очень хорошие в плане эффективности и качества, продаются дешево, потому что сняты с б/у коптеров), или QX Motor такие, или QX motor такие. Особенность DJI в том, что им нужны пропеллеры со специфическим отверстием, но их можно найти.
- Пропеллеры Gemfan 9047. И такие же для DJI.
- Полетник – их море. Я использовал полетники с встроенной PDB типа Matek F450 CTR и SpeedyBee F405, при этом регули можно размещать на лучах. Но сейчас такие полетники уже не делают, поэтому потребуется регуль 4в1 либо дополнительная PDB. Полетник можно сразу взять в комплекте с регулем 4в1 и это будет вполне бюджетно, но можно ещё бюджетнее.
- Регули – да в принципе любые BLHeli_S 20A 2-4S. Из дешёвых – Пчёлки, TTSRC или 4в1.
- Приемник, передатчик, камера, антенны - по вкусу
- GPS, Компас, Барометр
- Батарея – 4S 3300-5200 mA*ч. 30-40 минут полёта.
Летает всё на Inav.
Конфигурация для них давно уже сложилась и я её уже публиковал .
Кратко и по делу.Спасибо огромное.
Мое мнение. Наза – это хороший контроллер, который умеет стабильно летать. И простая в сборке – нужно всего лишь штекерами соединить. И в настройке – пара параметров установить.
А еще умеет возвращать аппарат в точку взлета и автоматически приземляться по команде или при обрыве связи. Одной галочкой в настройках.
В понедельник на улице было примерно +25, коптер упал в поле, когда приехал на поле(12 км по дорогам ехал, по прямой через лес и речку 5 км) связь восстановилась, но через пару секунд опять потерялась(скорее всего полетник перегрелся и перезагрузился, elrs включил wifi) и связь больше не восстановилась, видео тоже не было в шлеме, видеопередатчик при перегреве уходит в режим питстопа, часов пять искал не нашел. Во вторник поле скосили, искал на скошенном пока не нашел, но в выходные продолжу поиски. Теперь вопросы: Как сделать чтобы elrs сам не включал wifi? Или установить второй приемник elrs(со второй аппаратурой) который не подключать к пк(rx и tx). чтобы он не перезагружался и использовать для поиска его?
зы. пищалку использовать не предлагайте, её слышно максимум метров на 20-30, а по показаниям телеметрии бывало с 300-500 метров от аппы коптер находил, но в этот раз не удалось…
При прошивке приемника убрать галочку AUTO_WIFI_ON_INTERVAL
пищалку использовать не предлагайте
Пока единственное решение которое зарекомендовало себя как эффективное - маяк Тигромуха. Не зависит от сотовой связи, автономен, надежен. Три раза в течении 20-22 годов падал в горной местности, один раз в 5 км от старта, второй в 1,5км, и третий около 700м. Во всех трех случаях без маяка я 100% бы не нашел аппарат, т.к. несмотря на большой размер (окта 860) в траве или среди кустов его видно только с 10-15 метров.
достоинства заканчиваются
Просто когда Наза вышла в свет маленьких коптеров было намного меньше, в основном собирали от 550 размера и больше. Да и остальные перечисленные опции появились в полетниках намного позже. У меня до сих пор успешно летает самая первая Наза, купленная в начале 2012 года.
Ну не знаю. У меня коптер залетел в перелесок, метров на 10 углубился и лежал на земле, я его с поля слышал метров с 200 точно, и нашел только благодаря пищалке. Тогда еще не автономная была, штатная матековская… Сейчас тигромуха на 7" вожу. С пролаченной платой, в напечатанном корпусе и с аккумом 250мач, вместо штатного 90. Он при отрицательных температурах на пару раз вызвать и все… Пока не пригодился…