Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Invertor
ssilk:

Что, миллиона вариантов нет или понимание таки не пришло? )

Люблю этот форум.

the_fly
Invertor:

Очень мало знаний. Вперёд в калькулятор перебирать миллион разных вариантов. По мере перебора придёт понимание.

как раз то он меня и окончательно убедил.

ssilk:

КВ это количество оборотов в минуту на один вольт напряжения питания… Этому значению обратно пропорциональны размер пропеллера и вращающий момент.

благодарю. Тогда совсем не понимаю.
Ведь чем меньше кв (получается меньше оборотов) - тем больше летает коптер? Или больше поднимает.

shalex
ssilk:

Перестаньте всех отправлять в калькулятор, это поделие даже в платной версии врет от души, а в бесплатной найти нужные комплектующие тот еще гемор…

Калькулятор, конечно, не совсем точен, но погрешность в рамках допустимого. Например, бывший бесплатный ecalc.ch рассчитал мою гексу очень близко к реальности.

К тому же калькулятор позволяет понять зависимость: напряж.аккума, KV, размер пропа, т.к. эти три характеристики взаимосвязаны и напрямую влияют на продолжительность и качество полета.

Так же калькулятор позволит просчитать варианты с разными пропеллерами, т.к. пропы - один из самых дешевых компонентов ВМГ и могут быть заменены быстро. Например, я выбирал моторы с запасом, чтобы можно было попробовать с разными пропами.

И что важно - калькулятор поможет избежать грубых просчетов проектирования.

Для себя принял такую последовательность проектирования коптера:

  1. Понять, какие задачи стоят перед коптером - чтобы оценить нагрузку, которую он должен нести и с какой скоростью. Под нагрузку прикинуть кол-во моторов: 3, 4, 6,8.
  2. Выбрать раму исходя из потребностей (вес, мобильность, красота, цена, качество, наличие и цены зап.частей, выкосы, макс.размер пропов, наличие посадочных “ног”, крышки и т.д.)
  3. Выбрать аккум. Для себя принял такой принцип долголетания: выше напряжение и меньше KV. Но чем выше напряжение - тем дороже и тяжелее ESC плюс меньше выбор.
  4. Подобрать движки под напряжение аккума и вес коптера (мощность движка и KV). Моторы желательно блионобразные и с маунтами пропов в виде гайки (не цанка).
  5. Подобрать пропы (желательно неск. вариантов)
  6. Понимать, что контроллеры из коробки скорее настроены на все усредненное и чтобы получить долголет (например, поставив бОльшие пропы) придется помучиться с настройкой.

P.s. самому не нравятся отсылы к кальку или “читайте форум, там все было пару страниц назад”, но в вопросе, когда предполагаются немалые финансовые вложения, считаю, если нет времени разбираться, то лучше купить уже готовый набор для сборки или воспользоваться опытом удачных конфигураций.

the_fly

а почему такой порядок?
просто, я думал выбрать диаметр пропов надо сразу/вместе с выбором рамы. Ведь пропы должны быть как можно больше и плотнее друг к другу.
А лишь потом подбирать моторы, которые подходят под пропы.

вот сейчас собираем октокоптер с другом (у него знаний поболее моего, но я тоже стараюсь не отставать)
итак, окта. Рама 1м в диаметре
Итого, винты максимального диаметра 15"
Задача максимально длительного полета.
Максимальная курсирующая скорость порядка 30-35 км
максимальная пиковая скорость порядка 70 км.
Вес рамы со всем кроме моторов 1200 г
Вес моторов - порядка 2200 г
На текущем этапе все, но хотелось бы потом цеплять фотик и подвес на для него. Это еще + пару кг.

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы. (темы читаю, но там нет структурированной информации, а лишь обычный форум - тяжело понять). Знаю, что плата выше 4S не берет.

да и вообще, я думал сперва подобрать моторы, а потом уже ориентируясь на их потребности аккумы, но видимо и тут я ошибался?

LuckyBeggar

Мужики, посоветуйте нормальные клевера 5.8.,
Чтоб на 2 км хватило…

shalex
the_fly:

а почему такой порядок?
просто, я думал выбрать диаметр пропов надо сразу/вместе с выбором рамы. Ведь пропы должны быть как можно больше и плотнее друг к другу.
А лишь потом подбирать моторы, которые подходят под пропы.

вот сейчас собираем октокоптер с другом (у него знаний поболее моего, но я тоже стараюсь не отставать)
итак, окта. Рама 1м в диаметре
Итого, винты максимального диаметра 15"
Задача максимально длительного полета.
Максимальная курсирующая скорость порядка 30-35 км
максимальная пиковая скорость порядка 70 км.
Вес рамы со всем кроме моторов 1200 г
Вес моторов - порядка 2200 г
На текущем этапе все, но хотелось бы потом цеплять фотик и подвес на для него. Это еще + пару кг.

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы. (темы читаю, но там нет структурированной информации, а лишь обычный форум - тяжело понять). Знаю, что плата выше 4S не берет.

да и вообще, я думал сперва подобрать моторы, а потом уже ориентируясь на их потребности аккумы, но видимо и тут я ошибался?

Это порядок, который я принял для себя после постройки двух коптеров: квадра и гексы.

  1. Рама выбирается под задачи. Если задача - носить подвес с ГоПро, то тут хватит среднего(или тяжелого) квадра. Если зеркалка на подвесе - тут гекса или окта.
  2. Каждая рама имеет ограничение на размер пропов. Желательно, чтобы между краями соседних пропов было больше 1 см. Иначе начинают мешать друг другу. Кстати, я не уверен, что на метровую окту влезут 15" - надо считать.
  3. Есть такая фишка на рамах - наклон моторов к центру (выкос). Вроде влияет на плавность спуска и полета около земли, что важно для видеосъемки. Можно увидеть на раме DJI S800 EVO.
  4. Цель долголет - значит повышаем напр.аккума, увеличиваем винты, уменьшаем KV на моторах.
  5. Окта, как мне кажется, ближе к тяжеловесам, чем к долголетам ))). Все долголеты, про которые я читал - были квадры. Например, если камера - Гопро, то лучше, мне кажется, собрать квадр. Если зеркалка - то уже гексу или окту.
  6. Какая плата не берет выше 4S? Как правило под аккум надо подбирать два компонента (кроме моторов): ESC(регуляторы моторов), блок питания полетного контроллера. Ну и глянуть, на сколько вольт рассчитан контроллер подвеса фотика. Если меньше, то можно поставить дополнительный преобразователь DC-DC или вообще отдельный небольшой аккум для подвеса.
  7. Чем выше напряжение аккума, тем дороже аккумы, дороже комплектующие и меньше выбор (например, ESC для 3S -навалом, 4S- поменьше, а 6S - вообще придется поискать)

p.s. не будет лишним подчеркнуть, что это только мое личное мнение и оно может расходиться с реальностью )))
p.p.s. если все таки желание полетать преобладает над желанием собрать, то лучше начать с уже кем-то проверенной конфигурации или купить кит. В моем случае интереснее процесс сборки, поэтому вложения в запчасти уже раза в 2 больше, чем нужно для текущей гексы ))))

ssilk
the_fly:

Ведь чем меньше кв (получается меньше оборотов) - тем больше летает коптер? Или больше поднимает

В целом верно, чтобы дольше летать, лучше медленно крутить большие лопасти, чем быстро маленькие. Но это тоже не идеал, многое зависит от конструкции, большие винты не везде можно применить, тогда ставят поменьше, но для получения нужных оборотов на пропеллере подбирают напряжение питания.

shalex:

К тому же калькулятор позволяет понять зависимость: напряж.аккума, KV, размер пропа

Для этого достаточно обычного калькулятора, с кнопочками который…) Я не против собственно, калькулятора, мне не нравится, что он отучает людей думать и порождает море глупых вопросов на форумах…

the_fly:

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы.

Берете максимальный предполагаемый вес, удваиваете, делите на количество моторов, в таблицах производителей ищете мотор, который с пропом 15" дает такую тягу. Смотрите на каких оборотах он это делает. А дальше хитрость: мотор выдаст максимальную механическую мощность на оборотах равных половине кВ умноженной на количество банок. Подбираете соответствующую батарею. Желательно так же, из нескольких моторов выбрать такой, который на нужных оборотах жрет меньший ток…

shalex:

поэтому вложения в запчасти уже раза в 2 превышают стоимость текущей гексы

Ага, есть такое дело… У меня уже перевалило за две стоимости какого нибудь синестара…)

danex
danex:

Здравствуйте прошу оценить мой сетап

Так что скажете о данном сетапе?

Yden
danex:

Что скажете по данному сетапу?И надо ли покупать для прошивки афро Программатор ?

афро уже прошитые, мозг самый примитивный посомтри хотя бы на aiop или мультивий, его хоть в последствии проапргрейдить можно а этот только выкинуть

the_fly
shalex:
  1. Каждая рама имеет ограничение на размер пропов. Желательно, чтобы между краями соседних пропов было больше 1 см. Иначе начинают мешать друг другу. Кстати, я не уверен, что на метровую окту влезут 15" - надо считать.

А подскажите, как правильно посчитать?
я считал - максимально плотно винты + 1см зазора

shalex:
  1. Цель долголет - значит повышаем напр.аккума, увеличиваем винты, уменьшаем KV на моторах.

значит я в верном направлении смотрю.

shalex:
  1. Окта, как мне кажется, ближе к тяжеловесам, чем к долголетам ))). Все долголеты, про которые я читал - были квадры. Например, если камера - Гопро, то лучше, мне кажется, собрать квадр. Если зеркалка - то уже гексу или окту.

первая цель научиться, но хочутся сразу привыкать к конечному оборудованию, а тут цель именно зеркалка.

shalex:
  1. Какая плата не берет выше 4S? Как правило под аккум надо подбирать два компонента (кроме моторов): ESC(регуляторы моторов), блок питания полетного контроллера. Ну и глянуть, на сколько вольт рассчитан контроллер подвеса фотика. Если меньше, то можно поставить дополнительный преобразователь DC-DC или вообще отдельный небольшой аккум для подвеса.

имелось ввиду, что сами мозги пиксховк и наза в2 - не тянут более 4S.

ssilk:

в таблицах производителей ищете мотор

а где бы ее найти? а то, все что нахожу на мелкие пропы

danex
Yden:

а этот только выкинуть

Ну многие летают на КК и я видел много хороших отзывов о нём

shalex
the_fly:

А подскажите, как правильно посчитать? я считал - максимально плотно винты + 1см зазора

производители рам в спецификациях как правило указывают макс.пропы. чтобы превыситьих - надо искать решения по форумам ((
зазор 1 cм между краями пропов, думаю, не очень хорошо. 1.5 см бы, а лучше 2 )))

the_fly:

первая цель научиться, но хочутся сразу привыкать к конечному оборудованию, а тут цель именно зеркалка.

тогда сразу нет тяжелым и дорогим аппратам. покоцаете фотик и коптер за считанные разы вплоть до тотального списания. готовый средний квадрик с аппой (обязательно с контроллером, который поддерживает висение в точке по GPS) и осваивать полеты и аппу. аппы все практически одинаковы с точки зрения пользовательского интерфейса ))
по хорошему, еще потребуется оператор и вторая аппа - для управления камерой

опять же из личного опыта - в минусе: 2 рамы, 1 мотор, 4 мотор маунтов, пропов 8 разных размеров, один БК подвес по ГоПро (сломана ось мотора), погорел один APM, сжег одну OSD, один ESC, 2 ардуинки.

the_fly:

имелось ввиду, что сами мозги пиксховк и наза в2 - не тянут более 4S.

эта беда поправима, берется регулируемый преобразователь DC-DC и настраивается вольт сколько надо. например, такой. но это лишний вес(44 грамма по ссылке) в любом случае и минус время полета.

p.s. не устану повторять - если цель съемка, то купите сначала тренировочный коптер (готовый, например Фантом), потом, как научитесь летать, можно приобрести боле-менее профи коптер (например, что нить от DJI или поискать кастомный у форумчан - тут есть реальные монстры коптеростроения, в хорошем смысле этого слова) и тоже, желательно, готовый.
сэкономите(несмотря на приличную стоимость готовых коптеров) кучу времени, бабла и нервов и, может быть, достигните или хотя бы не потеряете главную цель )))

например, сейчас все купленные в китайских лавках аккумы я бы хотел променять на один от максампа. гору плат, движков, провод и пультов променять на готовую раму типа S800(с отстегивающимися лучами, с ESC встроенными в лучи, с выкосами и прочими плюшками) с аппой типа футабы, наземку с направленной антенной с приводом, FPV-очки(о) типа монокль - с экраном, комплекс для видео-оператора и один-два чемоданчика под всю эту кухню )))))

p.p.s. если будете снимать на людях и с участием людей, то умение управлять и надежность техники я бы поставил во главу угла, т.к. есть вероятность совершить непоправимое

p.p.p.s. прошу прощения за обилие текста и советов - че то накатило )))

the_fly

За преобразователь спасибо.

Про полеты - не хочу переходить с одного на другое и третье.
Т.к. раму можем скопировать 1 в 1 любую, то ее стоимость выйдет относительно недорогой.

Как я говорил - первые полеты будут без камер и прочего, а чисто какой-нибудь подвес-аммортизатор при падениях.

Други уже опытный вертолетчик, но лет 5-7 как отошел от вопроса. Помимо этого - планирую потратить массу времени на эмулятор.

shalex
the_fly:

Т.к. раму можем скопировать 1 в 1 любую, то ее стоимость выйдет относительно недорогой.

и все таки калькулятор )))

без учета разнице в весе пропов
например, гекса с подвесом и зеркалкой (5500 грамм), 10ач аккум, 15" пропы:

то же, но 19" пропы (макс., больше движки не вытянут):

но 19 пропы на гексе или окте!? … поместится ли в лекговушку? )))

отступление:
фишка квадров в том, что на них можно поставить самые большие пропы при одном и тои же размере если сравнивать с гексой или октой. может все таки гопро и на квадр? 150 уе за упавшую с неба камеру вполне себе цена. конечно, без “наезда-отъезда”, расфокусов и может без чего то еще, но вроде видео на 4К/12fps выдает.

без учета разницы веса 2-х движков
окта для 15":

и в продолжение:

квадр на 18" пропах(макс по мощности движков), без учета разницы веса 2-х движков:

газ висения - критичная штука. желательно чтобы он был около 50%. это обеспечивает запас по тяге и маневренность.
из опыта: у низко оборотистых движков бывают проблемы с синхронизацией от ESC. всего один крэш за обладание этим ньюансом (мозг APM 2.5, режим autotune, 480KV, 5S, чистое поле )))

p.s. извините за качество картинок ((

shalex:

А подскажите, как правильно посчитать? я считал - максимально плотно винты + 1см зазора

тут есть неплохая инфа по рассчету
сам искал готовую раму с возможностью мода, т.к. доступа к станкам не имею (((

the_fly

Блин, текст на скринах слишком мелкий, не разобрать попробую угадать, но часто цифры 8 и 3 или подобные совсем не понять.

посмотрел только время полета, т.к. остальное разобрать не смог.
итог - висеть окта будет дольше, а летать меньше. Но, я ведь на эту разницу окте смогу повесить еще 1 аккум. А стабильность в воздухе? а стабильность в случае потери даже двух движков?

про гоупро не надо уговаривать. У меня телефон снимает лучше 4к 30 фпс стабильных. Я считаю его недостаточным.

По поводу рамы - у нас наоборот - есть возможность, по этому ищем не готовую раму, а ее чертеж.

shalex
danex:

Здравствуйте прошу оценить мой сетап:
РамаSK450
МозгKK2.1.5
МоторыX2212
РегуляторыAfro 30A
Пропы APC11x4.5 ИAPC 11x4.5 Pusher
АккумуляторZippy 5000 3S
Что скажете по данному сетапу?И надо ли покупать для прошивки афро Программатор ?

если честно, то в инфе не хватает веса, чтобы прикинуть время полета и влияние на другие компоненты.

мозг - слабый, это уже писали.

моторы - не знаю как считать без калька и веса. судя по спецификации эффективны скорее с 10x4.7", чем с 11x4.5.

регули, как уже писали, идут уже прошитые SimonK(раньше прошивки регулей были больше ориентированы на самолеты и не совсем подходили коптерами. SimonK - специально заточен на коптеры). но если захотите обновить прошивку, то потребуется программатор. конечно, всегда есть альтернативный путь с ардуино, снятием термоусадки с регуля и пайкой (или колодкой на megu328)

рекоменду запас пропов и, возможно, заказать еще и 12", но опять же без веса и прикидки в кальке это только предположения.

ssilk
the_fly:

а где бы ее найти? а то, все что нахожу на мелкие пропы

На этой страничке, например… Или на этой, внизу…

the_fly:

А подскажите, как правильно посчитать?

Если для квадра, можно по такому принципу: Есть такая контора, DJI, делает уже ставшие эталоном наборы F450, там при диагонали 450 мм можно поставить пропы от 8 до 12". Но комплектуют 10". При этом коптер будет летать из коробки, практически без настройки. При весе 1300 грамм. Делим 45 см на 10 дюймов и получаем 4.5 попугая. Берем раму 600 мм, делим на попугаев и получаем 15 дюймов…)) Еще можно тупо начертить несколько линий нужной длины и несколько окружностей нужного диаметра, и попытаться это сложить…) А можно и тригонометрией, длина луча известна, угол между ними тоже…)

danex:

Так что скажете о данном сетапе?

23 минуты висения или 17-18 минут блинчиком…

shalex:

не знаю как считать без калька и веса.

Вот об этом я и писал…)
Камрады, это настолько заезженный сетап, что лезть с ним в калькулятор уже моветон…) Тут каждый второй летает на таком.

shalex:

конечно, всегда есть альтернативный путь с ардуино, снятием термоусадки с регуля и пайкой (или колодкой на megu328)

У афро свой программатор с ЮСБ на управляющий кабель.

shalex
the_fly:

посмотрел только время полета, т.к. остальное разобрать не смог. итог - висеть окта будет дольше, а летать меньше. Но, я ведь на эту разницу окте смогу повесить еще 1 аккум. А стабильность в воздухе? а стабильность в случае потери даже двух движков?

да, еще раз извините за качество картинок (((
там вообще много интересного: токи, температуры, максималки, эффективность…
да, судя по калку окта висеть будет дольше, а с маневрами - меньше. плюс не учтен вес разницы по моторам(+ESC) и раме, так что вопросы есть и прикидка очень грубая.
у гексы газ висения 62%, хотелось бы поменьше.

при доп.аккуме все поменяется, включая:и время полета и, к сожалению, вес. вроде где то читал, что макс вес аккума - не более 2/3 общего веса. опять же, надо уточнять у гугла ))
например, для долголета можно присмотреться к такому
например, окта, 18", 6кг, 22ач

про потерю движков - пишут, что опытный вертолетчик может и умеет перехватить, но есть в этом сильные сомнения, т.к. начнется кручение по яву и в сторону, по идее ))) читал про случай, когда ответственный пилот при клине движка предпочел просто “уронить” коптер точно не в палаточный город (точнее там сорвало колпак с “дома” и повредился пропеллер и это был fpv-полет). кстати, встречал систему спасения с парашютом для коптера)))

не испытывал, но если не сделают авторежим для потери движка - в моих руках коптеру точно кирдык. поэтому если летаю, то только в поле )))

p.s. кстати, вспонил про соосные схемы. вроде как прибавляющие в грузоподемности и выигрывющие в компактности, но там свои какие то свои заморочки: кол-во упр.каналов у мозга, винты друг другу мешают потоками, повороты по яву. канеш, могу ошибаться - точнее надо смотреть в профильной ветке (читал обсуждение в ветке про ардупилота).

p.p.s. кстати, забыл про финальный для сборщика квест. рассчеты рассчетами, но поставщики ориентированы на прибыль и, как следствие, ширпотреб. например, для 6S регули придется поискать, скорее всего. зато будет интересный этап складывания мозаики из веса компонента, эффективности, цены, сроков доставки, рейтинга магазина и борьбы с жабой…
иногда, в итоге, прочитать, что вышел более дешевый вариант или что просто ошибся при проектировании. например, я купил “неправильные” регули и приходится один из них спалить, чтобы убедиться в этом окончательно, а остальные 3 лежат и непонятно для чего)))

danex
shalex:

в инфе не хватает веса,

Вес получается около 1200 гр

shalex:

мозг - слабый, это уже писали

А в чём он слабый и это приговор вообще просто он уже заказан 😦

shalex
danex:

А в чём он слабый и это приговор вообще просто он уже заказан

про сравнение мозгов можно почитать тут
например, нет гироскопов и вообще по этой таблице он самый бедный по датчикам
таблица неполная - в ней еще точно должен быть Ардупилот. просто это первое, что гулится
вот еще полезная подборка


слегка за гранью возможностей мотора в макс режиме.
рассчет исходя их пластиковых пропов

usup

Парни подскажите плизз какое растояние между крепежными отверстиями у sunysky x2212 980kv,ну очень надо,в спецификациях нигде не указано.

the_fly

1.огромное спасибо. Я разобрался как искать двигатели, только бесит, что что бы найти необходимый - надо открыть и найти инфу, а не везде пишут. А не везде понятно что из этого 50%
2. сколько не читал - везде говорят, что потеря движка для окты даже в руках чайника - лешь небольшая потеря стабильности. Даже на хексе можно удачно приземлить.
3. не понял про акб - не так уж и много он летает, в чем подвох? вес?
4. так, что предлагаете увеличить раму до 1.3м, что бы поставить 18 винты и тем самым увеличить срок полета?

danex
shalex:

слегка за гранью возможностей мотора в макс режиме.

Извините,но что это значит?

shalex:

про сравнение мозгов можно почитать

Тоесть Rabbit Flight Controller это самый лучший выбор?И какая цель GPS?Просто возврат домой?