Ограничения по макс. оборотам на пропеллерах?

ReGet

Всем привет. Сегодня, неожиданно для меня, квад-коптер совершил два краш-теста.
Предыстория - на днях искал в магазинах пропеллеры для квад-коптера, дабы полетать на выходных (последний запасной пропеллер сломал на днях случайно). Нашел комплект APC 9x6 и набор 10х4.5 GAUI (на упаковке написано GAUI 330X). Последние понравились - хорошо сбалансированы и тягу создают как раз как надо на 4х банках.

Потестил, полетал, вроде все окей. Но при последующем автономном полете (на грани видимости) квад свалился с неба, совершая обороты четко в одном направлении. По логам четко ясно, что одна ось перестала тянуть в небо и понеслось-закружилось - с 30 метров вниз кувырком. При расследовании происшествия нашел одну лопасть с пропеллера той самой отказавшей оси. Лопасть была отломана близко к основанию и не имела ни единой царапины, с чего я сделал вывод, что она отвалилась в полете.
Изучил винты - на изгиб сломать не смог, эластичный, загибается на 180 градусов и хоть бы что.

Починил квад, поэкспериментировал еще раз - тот же косяк на другой оси. Тот же идеальный не поврежденный кусок лопасти отказавшей оси лежал в 10 метрах от падения. Теперь уже почти со 100% вероятностью хочу обвинить пропеллеры.

Подскажите, может из просто на растяжение отрывает по оборотам при каких-то стечениях обстоятельств? Это возможно? Может где-то есть ограничения по оборотам? Моторы 860 kv, 4 банки LiPo.
Боюсь летать, пока точную причину не установлю 😦

Спасибо!

Covax

APC развалился на 860kv моторе, пусть даже 4S?
Вот такой www.rctoys.com/…/RC-PARTS-APC-PROPELLERS.html ?
Или гаушные черые EPP? Черные могут! В ФАКе есть тема про пропеллерами, там много написано, читайте.

ReGet

Черные GAUI! Если б у меня перед глазами разлетелись - не было бы вопросов. Может их оба раза так удачно аккуратно отломало при падении и откинуло на 10 метров 😁 Звучит не очень правдоподобно, но все же…
Хочу подтвердить свои предположения сторонним опытом.

ФАК читал, про эти винты что-то ничего не нашел 😦

Covax

Покупай APC - не экономь. У черных лопасти отлетают только так, уж сколько написано об этом в теме про Хaircraft, Naza и т.д.

ReGet

Понял, спасибо.
Тут совсем не в экономии дело, скорее в плохом ассортименте магазинов и отсутствии запасов 😦 Эхх, не думал, что все так плохо с этими винтами.
Завтра попробую 9х6 APC.

yurik999

можно простой винт перевернуть чтоб обратный получить?

HATUUL

Вот чего-то понять не могу,у меня за всю практику только один раз лопасть выстрельнула за 3 года,да и то оригинальный АРС и по моей глупости(после краша заметил трещину,но решил ,что не опасно),а так все лопасти умирают,только от крашей и перевозок.Летал и на РСтамовских и на хобикинговских,и на АРСишных,ну ни одна не прострельнула.Разница только в вибрации и времени полёта.

zvuk_Irkutsk
yurik999:

можно простой винт перевернуть чтоб обратный получить?

Нет, нельзя.
Если бы все было так просто, никто не парился бы с винтами для коптеров.

Давно летаю на рцтаймеровских - ни разу ничего не разлеталось в полете, только краши. Правда и коптеры все у меня не больше килограмма.
Есть АРС - но как-то лежат пока без дела, на крупную гексу пойдут.

11 months later
DSRC

Несколько стандартных черных винтов было от гайки 500, никаких повреждений, но отломана одна сторона прямо у основания. Но все эти винты были сломаны именно в результате падений.

3 months later
Antarius

Могу подтвердить разрыв гаушного винта 10х4,5. Чистый срез, около основания лопасти.
Квадр весом 1,4 кг.

Altay

На гексе 2,5кг 750кв 3S Рцтаймеровские оранжевые винты 12х4.5 разлетаются в воздухе через 5-10 минут(3 винта за день).
APC 12x3.8 на том же аппарате, уже с 3кг весом, держат замечательно.