Замена подшипников бесколлекторного мотора.
З.Ы. Как то подозрительно легко они у него что вышли что зашли. Я на не фонтановых RcTimerовских 2830 патроном сверлильного станка давил с приличным усилием от руки никак не хотели идти. Только после того как на 1 моторе разбило посадочное стали без усилия влетать.
У автора этого видео посадочные места просажены. Подшипники обычно запрессовывать приходится самодельной шпилькой за внешнюю обойму. На мелких моторах 20, 18 серии просто жесть. Статор размером с палец, подшипник мелкий, в паре миллиметров от него обмотка.
У автора видео посадка почти идеальная. Такой посадки надо добиваться. Другое дело, что у дешевых моторов отверстие сделано с недопустимым натягом, отсюда проблемы. Это надо исправлять.
Недопустимо подшипник засаживать молотком, тисками, сверлильными станками, охлаждением и т.д. Этим самым уменьшается диаметр обоймы, что приводит к излишнему трению (увеличивается для внутренней, хотя на таких двигателях скорее будет зазор, иначе вал не пойдет). Как следствие повышенный нагрев, износ и ускоренный выход из строя. Как яркий пример пост №30. При сильном удушении подшипник даже начинает хрустеть. При этом время жизни сократиться лишь до полного газа. Хоть АВЕС7 ставь .
По хорошему нельзя как на видео ставить новые подшипники. Надо давить непосредственно на внешнее кольцо иначе велика вероятность покалечить и шарики и беговую дорожку.
По хорошему да, но с посадкой как на видео и при наличии смазки, плюс отсутствие фанатизма, позволяет поставить подшипник таким образом без нанесения ущерба обойме.
Вообще читать 3 страницы было местами жутко. Ну понятно коптеры новая тема, но подшипники. Есть стандарты, рекомендации. Это же давно отработанная механика. Хотя конечно, одно дело учебники, ГОСТы, и совершенно другое спорт. Вот где быстро все вылазит.
Если коротко. Подшипник в идеале должен сидеть с “нулевым” натягом. Т.е. это еще натяг, но не в коем случае не зазор. Тогда он будет работать с заводскими люфтами. И выдавать заявленные характеристики. А нас радовать надежностью и не заставлять лишний раз тратить деньги на его замену.
Зазор тоже плох. Он позволит валу или наружной обойме проворачиваться. Что приведет к износу посадочного места. Появлению металлической пыли. А с какого-то момента и разбиванию посадочных мест. А это вибрация и выход из строя всего.
Кому интересно, можно обсудить и методы ремонта посадочного места.
Если надо (если это такая проблема), то можно и небольшую статью для FAQ вместе подготовить.
у меня на одном мелком моторе RCX1804 подшипник по началу болтался в посадочном месте, постепенно его раздолбав еще сильнее. разобрал мотор, в посадочном месте под подшипник положил один виток полиэтиленовой пленки, после этого никаких люфтов, и мотор нормально работал, пока коптер не улетел с концами
у меня на одном мелком моторе RCX1804 подшипник по началу болтался в посадочном месте, постепенно его раздолбав еще сильнее. разобрал мотор, в посадочном месте под подшипник положил один виток полиэтиленовой пленки, после этого никаких люфтов, и мотор нормально работал
Способов восстановления много. Для слабонагруженных и такой способ пойдет. Проверяется по времени. Если бы не успел сбежать, то может быть потребовалось перейти и на более твердые материалы или менять периодически пленку.
Недопустимо подшипник засаживать молотком, тисками, сверлильными станками, охлаждением и т.д. Этим самым уменьшается диаметр обоймы, что приводит к излишнему трению
Вряд ли. Посадочные места у наших моторов из дюрали с толщиной стенки 1-2мм в среднем не сделают погоды стальному внешнему кольцу. При том надо всё же учесть что при работе мотора температурное расширение сделает свое дело и посадка из “с натягом” перейдет в переходную. Поэтому я сторонник тугой посадки внешнего кольца подшипника.
Если коротко. Подшипник в идеале должен сидеть с “нулевым” натягом. Т.е. это еще натяг, но не в коем случае не зазор.
Что подразумеваете под “нулевым” натягом?. Самая ходовая посадка подшипников Н7/k6 - зазор 1-5 микрон. Учитывая относительно низкие нагрузки в нашем случае я бы вообще применил H7/j6.
Но китайцам фиолетово на допуски и посадки. Поэтому что у них получилось то и имеем. А если ещё и взять во внимание что основание статора вместо дюрали частенько из неведомой фигни типа АД1 делают то вообще становится грустно.
Вряд ли. Посадочные места у наших моторов из дюрали с толщиной стенки 1-2мм в среднем не сделают погоды стальному внешнему кольцу.
Поверьте опыту, сделают. Загоните подшипник молотком с перекосом и даже услышите как он захрустит в вашей оболочке из алюминия.
Но китайцам фиолетово на допуски и посадки. Поэтому что у них получилось то и имеем. А если ещё и взять во внимание что основание статора вместо дюрали частенько из неведомой фигни типа АД1 делают то вообще становится грустно.
Здесь я с Вами полностью согласен. А вот с остальным… Честно говоря непонятный текст, полный противоречий самому себе. Просьба, без обид, еще раз перечитать внимательно свой текст. Первое впечатление - просто желание поспорить, без желания обдумать полученную информацию.
К примеру. Сначала речь идет о любви к тугой посадке (натягу)
Поэтому я сторонник тугой посадки внешнего кольца подшипника.
а потом к любви к зазору
Самая ходовая посадка подшипников Н7/k6 - зазор 1-5 микрон. Учитывая относительно низкие нагрузки в нашем случае я бы вообще применил H7/j6.
Да и с самыми допусками косяк (скорее K6/j0). С квалитетами тоже как то не очень. Подшипник по одному квалитету делают, а посадочное место (как Вы правильно заметили) китайцы вообще не заморачиваются, поэтому могут сделать хоть J14/j, хоть Z14. Да это и не важно. Вы чем замерять будете. А если Вы замерите, то как остальные это сделают.
Хотя ради прикола, попробуйте свою любимую посадку измерить хотя бы с точностью до микрона и погрешностью в микрон для своего мотора. Тогда обсудим посадку в буквах.
Вопрос был. Интересно кому создать статью про ремонт (снятие, установка, требования и т.д.)?
Расскажите пожалуйста подробно, как вы вытаскивали подшипники и в какой последовательности (сначала нижний, потом верхний)?? Сейчас пытаюсь это сделать не идет. На видео легко выходило.
Зачастую сидят плотно. Вкратце один из способов - греем корпус и выбиваем сверлом (легким постукиванием) в любой последовательности.
Получил подшипники с FastEddyBearings.com. Металл-керамика (3$ и 5$)
Переставил их на новые SunnySky X2212-KV980
В легком шоке. Они бъют конкретно. При работе без нагрузке - шумит, шипит и свистит. С винтом еще не пробовал. Это особенность керамических подшиников, или “попал под санкции - шлют всякий мусор”? Наверное придется ставить обратно родные саннискаевские свистуны 😦😦😦.
Странно, вчера менял подшипники на SunnySky X2212-KV980 нижний и верхний одинаковы по размерам 3х8х4мм. В городе поискал… нашел фирму но цена там 500р. за шт. Начал шариться по жестким дискам или кулерам. Подшипники от HDD не подошли, нашел кулер intel 478 сокет
как раз пара на один мотор. Поменял подшипники…люфт пропал…но появилась вибрация, далее было обнаружено что колокол кривой. Отсюда вибрация и скорое появления люфта.
вроде ничего сложного нету…
Это только на видео ничего сложного)) на деле, все по другому. Сам выбивал сверлом 2.5мм. внешний подшипник, А внутренний выбивал прутком от ролика переноса заряда.
Это только на видео ничего сложного)) на деле, все по другому. Сам выбивал сверлом 2.5мм. внешний подшипник, А внутренний выбивал прутком от ролика переноса заряда.
Еще раз. Производитель не заморачивается и делает большой натяг (чтоб сидело с гарантией). Производитель не будет делать дешевый двигатель с посадкой по 4-5 квалитету (как в дорогих двиг), это обойдется как сам двигатель.
Уже писал, подогреваешь корпус и подшипник выходит легко. Дальше доработка посадочного места, чтоб было как на видео. И будет счастье.
Всем привет. Сегодня пришли подшипники с ебая. 10 штук - 6 баксов с доставкой 😃
Сначала я конечно бодро выбрал из америки по правильным ссылкам, итого выходило 18 баксов. Пожалел денех 😃
Моторки Turnigy L2215J-900 Brushless Motor (200w)
2 движка люфтили на квадрике. 2 более менее нормально.
Открыл пакет с новыми подшипниками, вставил в каждый вал от двигателя, покрутил … мама дорогая, в 5 подшипниках такое чуйство что не шарики а овальчики внутри. Подшипник прям в пальцах ходит при проворачивании вала. В одном не овальчики, а маленькие ёжики, видимо, судя по хрусту (сразу в мусор ушёл). В общем, кое как выбрал 4 из 10, поставил. Вытащились более менее легко. Без нагрева.
Какой тут вывод можно сделать. Кетайсы жгут, как обычно 😃 а в движках стояли явно качественнее подши чем новые.
ну так сравнили 10шт за 6$ и норм подшипники 1шт за 5-10$
Честно говоря я вот эти хотел купить: 3x8x4
Тоже фигня? Не понял где там смотреть какого качества они.
ВНИМАНИЕ ОСТОРОЖНО!!!появились поодделки саннискаев х2212,верхние и нижние подши одинаковые((((
Открыл пакет с новыми подшипниками, вставил в каждый вал от двигателя, покрутил … мама дорогая, в 5 подшипниках такое чуйство что не шарики а овальчики внутри. Подшипник прям в пальцах ходит при проворачивании вала. В одном не овальчики, а маленькие ёжики, видимо, судя по хрусту (сразу в мусор ушёл). В общем, кое как выбрал 4 из 10, поставил.
Сегодня собрал свой двигатель для тестов (Турниги 4112). Еще не запускал. Но уже разобрал для осмотра. Подшипники вышли только после нагрева корпуса.
Вытащились более менее легко. Без нагрева.
Чтоб садилось и выходило без нагрева пришлось содрать покрытие до алюминия и несколько раз посадить и снять подшипник. А вот потом, чтоб не было
В одном не овальчики, а маленькие ёжики, видимо, судя по хрусту (сразу в мусор ушёл).
разобрал подшипники, т.к. при проворачивании на выбег явно был слышен хруст от мусора. Выбег проверял с колоколом двигателя, так чтоб на него не влияли магниты.Снял только 1 крышку (этого достаточно для промывки и смазки). После мытья в бензине в стаканчике плавало много опилок. Вот этого в роликах точно нет. Такую операцию (промывку) желательно делать раза 2. После сборки и обкатки (но это в идеале). А так хотя бы новые после сборки, мало ли в каких условиях собирали. Заодно может в мусор меньше уйдет.
После сборки звук при выбеге стал благородный.
Я всматривался, всматривался, так и не смог на глаз определить, где там стопорное кольцо или типа того. Боюсь, разобрать эту штуку не хватит уже ни сил ни желания 😃 Хотя мысль интересная, надо повнимательнее на них посмотреть увеличителем, видимо.
Я всматривался, всматривался, так и не смог на глаз определить, где там стопорное кольцо или типа того. Боюсь, разобрать эту штуку не хватит уже ни сил ни желания Хотя мысль интересная, надо повнимательнее на них посмотреть увеличителем, видимо.
Кольцо сидит под наружной обоймой. Надо искать замок (разрыв кольца длиной 1-2 мм). Открывается острой иглой. После чего крышка или сама вываливается, или надо надавить (или поддеть) за один край. После 1 кольца пришлось менять иголку, кончик ломается и не цепляет больше.
Разбирать удобнее в тисках. Не так сильно кувыркается подшипник.
пришли подшипники с алиэкспресса для sunnysky 2212 980. Ну могу сказать что качество какашенское… половина подшипников хрустят.
снимаются подшипники… забыл записать видео =(
Очень полезная информация. Без ссылок.
Очень полезная информация. Без ссылок.
сорри забыл скинуть =)
ru.aliexpress.com/item/…/1662618083.html
ru.aliexpress.com/item/…/1662635955.html
что качество какашенское… половина подшипников хрустят.
зато в отзыве написали-качество отличное,рекомендую.из за вас теперь многие наколятся(((
зато в отзыве написали-качество отличное,рекомендую.из за вас теперь многие наколятся(((
Подшипники у меня уже давно лежали, не было времени заменить… А тут прод ныл типа поставьте пожалуйста отзыв… Я внешне посмотрел подшипники и поставил отзыв… Думаю у многих продов такие подшипники. Большое кол-во брака =(