Замена подшипников бесколлекторного мотора.

usup

ВНИМАНИЕ ОСТОРОЖНО!!!появились поодделки саннискаев х2212,верхние и нижние подши одинаковые((((

arb
Михаил_Карпов:

Открыл пакет с новыми подшипниками, вставил в каждый вал от двигателя, покрутил … мама дорогая, в 5 подшипниках такое чуйство что не шарики а овальчики внутри. Подшипник прям в пальцах ходит при проворачивании вала. В одном не овальчики, а маленькие ёжики, видимо, судя по хрусту (сразу в мусор ушёл). В общем, кое как выбрал 4 из 10, поставил.

Сегодня собрал свой двигатель для тестов (Турниги 4112). Еще не запускал. Но уже разобрал для осмотра. Подшипники вышли только после нагрева корпуса.

Михаил_Карпов:

Вытащились более менее легко. Без нагрева.

Чтоб садилось и выходило без нагрева пришлось содрать покрытие до алюминия и несколько раз посадить и снять подшипник. А вот потом, чтоб не было

Михаил_Карпов:

В одном не овальчики, а маленькие ёжики, видимо, судя по хрусту (сразу в мусор ушёл).

разобрал подшипники, т.к. при проворачивании на выбег явно был слышен хруст от мусора. Выбег проверял с колоколом двигателя, так чтоб на него не влияли магниты.Снял только 1 крышку (этого достаточно для промывки и смазки). После мытья в бензине в стаканчике плавало много опилок. Вот этого в роликах точно нет. Такую операцию (промывку) желательно делать раза 2. После сборки и обкатки (но это в идеале). А так хотя бы новые после сборки, мало ли в каких условиях собирали. Заодно может в мусор меньше уйдет.
После сборки звук при выбеге стал благородный.

Михаил_Карпов

Я всматривался, всматривался, так и не смог на глаз определить, где там стопорное кольцо или типа того. Боюсь, разобрать эту штуку не хватит уже ни сил ни желания 😃 Хотя мысль интересная, надо повнимательнее на них посмотреть увеличителем, видимо.

arb
Михаил_Карпов:

Я всматривался, всматривался, так и не смог на глаз определить, где там стопорное кольцо или типа того. Боюсь, разобрать эту штуку не хватит уже ни сил ни желания Хотя мысль интересная, надо повнимательнее на них посмотреть увеличителем, видимо.

Кольцо сидит под наружной обоймой. Надо искать замок (разрыв кольца длиной 1-2 мм). Открывается острой иглой. После чего крышка или сама вываливается, или надо надавить (или поддеть) за один край. После 1 кольца пришлось менять иголку, кончик ломается и не цепляет больше.
Разбирать удобнее в тисках. Не так сильно кувыркается подшипник.

1 month later
Elnur

пришли подшипники с алиэкспресса для sunnysky 2212 980. Ну могу сказать что качество какашенское… половина подшипников хрустят.
снимаются подшипники… забыл записать видео =(

Shuricus

Очень полезная информация. Без ссылок.

usup
Elnur:

что качество какашенское… половина подшипников хрустят.

зато в отзыве написали-качество отличное,рекомендую.из за вас теперь многие наколятся(((

Elnur
usup:

зато в отзыве написали-качество отличное,рекомендую.из за вас теперь многие наколятся(((

Подшипники у меня уже давно лежали, не было времени заменить… А тут прод ныл типа поставьте пожалуйста отзыв… Я внешне посмотрел подшипники и поставил отзыв… Думаю у многих продов такие подшипники. Большое кол-во брака =(

usup
Elnur:

не было времени заменить… А тут прод ныл типа поставьте пожалуйста отзыв

я обычно в таких случаях в отзыве о качестве товара не отписываюсь,и вам на будущее также советую,вот также по положительному отзыву купил карбон пропы,а они оказались кривыми,потом китаец долго пыталсядоказать что у него качественный товар и уже есть положительный отзыв,когда я открыл спор,попросил оставить положительный отзыв а он примет спор и вернет деньги)))я согласился,когда деньги пришли,оставил положительный отзыв а в описании указал что пропы кривые и никому не рекомендую их покупать,прод пригрозил что обратится к медиатором чтоб они занесли меня в черный список))
p/s ссори за офф

Shuricus

Пусть обращается - они там пугать горазды! Если он деньги вернул, значит признал, что товар плохой. Никто в список вносить не будет.

Elnur
usup:

я обычно в таких случаях в отзыве о качестве товара не отписываюсь,и вам на будущее также советую,вот также по положительному отзыву купил карбон пропы,а они оказались кривыми,потом китаец долго пыталсядоказать что у него качественный товар и уже есть положительный отзыв,когда я открыл спор,попросил оставить положительный отзыв а он примет спор и вернет деньги)))я согласился,когда деньги пришли,оставил положительный отзыв а в описании указал что пропы кривые и никому не рекомендую их покупать,прод пригрозил что обратится к медиатором чтоб они занесли меня в черный список))
p/s ссори за офф

это мой единственный случай)

а можно ли использовать керамические подшипники?
хочу всетки купить нормальные подшипники… вот только не знаю лучше ли керамические?

usup

можно,только дешевле будет моторы новые купить)))да и вроде люфты в них больше

arb
usup:

можно,только дешевле будет моторы новые купить

Ну новый мотор с керамическим подшипником не факт что будет дешевле, но мысль правильная. Покупать такой можно если это оправдано. В первую очередь такие нужны для полетов под дождем или над водой.

9 days later
Евгений_Е

Хочу поделиться своим методом извлечения подшипников. Весь процесс занимает одну-две минуты, позволяет извлечь подшипник без повреждений и не требует специального высокотехнологичного инструмента типа сверел, выколоток, съемников и т.д. Для него требуется нечто, что 100% есть в каждом доме, а именно ВАТА.

Итак, перед нами статор мотора, у которого мы хотим извлечь левый подшипник.

Берем кусок ВАТЫ и плотно набиваем ей внутреннюю полость статора примерно до половины.

Далее вставляем с правой стороны болтик подходящей длины и диаметра и зажимаем все это в тиски (не забывая подложить под левую сторону шайбу, гайку , да что угодно лишь-бы обеспечить свободное место куда будем выдавливать наш подшипник. У меня под рукой оказалась какое-то пластиковое кольцо. Вместо болтика можно использовать все, что есть под рукой – винтик, обрезок гвоздя, даже родной вал двигателя.

Несколько оборотов рукоятки тисков и вуаля – абсолютно не поврежденный подшипник у нас в руках, его посадочное место тоже в идеале. Второй подшипник извлекается аналогично только болтик можно взять побольше диаметром – под внутреннее отверстие статора.

Удачи.
Евгений.

arb

Как-то подвохом пахнет. Для того что на фото подшипника нормально. А для второго? Там то обмотка, на нее вообще давить нельзя, даже пластиком.
Для обмотки самое безопасное коленка (как бы это не звучало). Вы себе любимому больно не сделаете, а значит и статору не навредите.
Высаживать через силу нельзя (хоть через вату), нагрузка все равно ложится на внутреннее кольцо (в идеале давить надо на внешнее). Если подшипник засажен станком от души, то подшипник все равно пострадает (просто на глаз не увидите). Метод хорош (только для одного подшипника) тем, что нагрузка равномерная (безударная).
Намного безопаснее нагреть корпус и без особых усилий вытолкнуть подшипник. Для нагрева подойдет обычный паяльник. Паяльник то уж должен быть под рукой.

Евгений_Е
arb:

Намного безопаснее нагреть корпус и без особых усилий вытолкнуть подшипник. Для нагрева подойдет обычный паяльник. Паяльник то уж должен быть под рукой.

Хозяин барин. Но почему метод хорош для одного подшипника и не хорош для второго - непонятно. А то, что для второго подшипника прокладка должна быть такая, чтобы не повредить обмотку - так это очевидно!
С моей точки зрения это самый щадящий способ извлечения подшипников. Уж всяко разно лучше чем долбить на коленке.

usup

Не вижу ничего щадящего в данном способе,другое дело если б вы внешнюю обойму выталкивали,а так внутреннюю категорически не советую,ну разве только если подшипник для мусорки))

Евгений_Е
usup:

Не вижу ничего щадящего в данном способе,другое дело если б вы внешнюю обойму выталкивали,а так внутреннюю категорически не советую,ну разве только если подшипник для мусорки))

А как-же все до сих пор вытаскивали подшипники? выталкивая внешнюю обойму? Изнутри долбя обломком сверла на коленке? Покажите хоть один метод по демонтажу подшипника через нагрузку на внешнюю обойму.

arb
Евгений_Е:

Хозяин барин.

То, что я писал, это не просто предположение. Это осмысление опыта, среди которого есть высаживание подшипника, который на заводе вдавили станком с перекосом. Вот где пришлось изголяться, чтоб его вытащить не повредив.

Евгений_Е:

А то, что для второго подшипника прокладка должна быть такая, чтобы не повредить обмотку - так это очевидно!

Это Вам очевидно, мне, может еще кому, но не всем. Вы ведь даже народ об этом не предупредили. А он ведь кинется делать по Вашему совету и налетит. Здесь где-то было видео, что чел зажимал тисками за железо статора. Это тоже не хорошо. Но все лучше, чем Ваше предложение.

Евгений_Е:

Но почему метод хорош для одного подшипника и не хорош для второго - непонятно.

Потому что нет такого такого отличного упора, как для первого.
Сама идея хорошая. Если бы не 2 момента. Обмотка и степень натяга посадки подшипника. При большом натяге может срезать вату, но не пойти. И еще один нюанс. Нет обратной связи при выдавливании тисками. Можно ведь надавить и до хруста.

Евгений_Е:

Уж всяко разно лучше чем долбить на коленке.

Бить любимую коленку не надо. Она Вам еще пригодится. Делать все надо нежно. Тогда и коленка будет живая и подшипник как новенький.

Евгений_Е:

С моей точки зрения это самый щадящий способ извлечения подшипников.

Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения, свой опыт (даже отрицательный). И выслушать отзыв на найденное решение (это же форум).
Просьба прочитать внимательно, без эмоций.