Замена подшипников бесколлекторного мотора.
ну тогда перебьюсь =)
Хочу поделиться своим методом извлечения подшипников. Весь процесс занимает одну-две минуты, позволяет извлечь подшипник без повреждений и не требует специального высокотехнологичного инструмента типа сверел, выколоток, съемников и т.д. Для него требуется нечто, что 100% есть в каждом доме, а именно ВАТА.
Итак, перед нами статор мотора, у которого мы хотим извлечь левый подшипник.
Берем кусок ВАТЫ и плотно набиваем ей внутреннюю полость статора примерно до половины.
Далее вставляем с правой стороны болтик подходящей длины и диаметра и зажимаем все это в тиски (не забывая подложить под левую сторону шайбу, гайку , да что угодно лишь-бы обеспечить свободное место куда будем выдавливать наш подшипник. У меня под рукой оказалась какое-то пластиковое кольцо. Вместо болтика можно использовать все, что есть под рукой – винтик, обрезок гвоздя, даже родной вал двигателя.
Несколько оборотов рукоятки тисков и вуаля – абсолютно не поврежденный подшипник у нас в руках, его посадочное место тоже в идеале. Второй подшипник извлекается аналогично только болтик можно взять побольше диаметром – под внутреннее отверстие статора.
Удачи.
Евгений.
Как-то подвохом пахнет. Для того что на фото подшипника нормально. А для второго? Там то обмотка, на нее вообще давить нельзя, даже пластиком.
Для обмотки самое безопасное коленка (как бы это не звучало). Вы себе любимому больно не сделаете, а значит и статору не навредите.
Высаживать через силу нельзя (хоть через вату), нагрузка все равно ложится на внутреннее кольцо (в идеале давить надо на внешнее). Если подшипник засажен станком от души, то подшипник все равно пострадает (просто на глаз не увидите). Метод хорош (только для одного подшипника) тем, что нагрузка равномерная (безударная).
Намного безопаснее нагреть корпус и без особых усилий вытолкнуть подшипник. Для нагрева подойдет обычный паяльник. Паяльник то уж должен быть под рукой.
Намного безопаснее нагреть корпус и без особых усилий вытолкнуть подшипник. Для нагрева подойдет обычный паяльник. Паяльник то уж должен быть под рукой.
Хозяин барин. Но почему метод хорош для одного подшипника и не хорош для второго - непонятно. А то, что для второго подшипника прокладка должна быть такая, чтобы не повредить обмотку - так это очевидно!
С моей точки зрения это самый щадящий способ извлечения подшипников. Уж всяко разно лучше чем долбить на коленке.
Не вижу ничего щадящего в данном способе,другое дело если б вы внешнюю обойму выталкивали,а так внутреннюю категорически не советую,ну разве только если подшипник для мусорки))
Не вижу ничего щадящего в данном способе,другое дело если б вы внешнюю обойму выталкивали,а так внутреннюю категорически не советую,ну разве только если подшипник для мусорки))
А как-же все до сих пор вытаскивали подшипники? выталкивая внешнюю обойму? Изнутри долбя обломком сверла на коленке? Покажите хоть один метод по демонтажу подшипника через нагрузку на внешнюю обойму.
Хозяин барин.
То, что я писал, это не просто предположение. Это осмысление опыта, среди которого есть высаживание подшипника, который на заводе вдавили станком с перекосом. Вот где пришлось изголяться, чтоб его вытащить не повредив.
А то, что для второго подшипника прокладка должна быть такая, чтобы не повредить обмотку - так это очевидно!
Это Вам очевидно, мне, может еще кому, но не всем. Вы ведь даже народ об этом не предупредили. А он ведь кинется делать по Вашему совету и налетит. Здесь где-то было видео, что чел зажимал тисками за железо статора. Это тоже не хорошо. Но все лучше, чем Ваше предложение.
Но почему метод хорош для одного подшипника и не хорош для второго - непонятно.
Потому что нет такого такого отличного упора, как для первого.
Сама идея хорошая. Если бы не 2 момента. Обмотка и степень натяга посадки подшипника. При большом натяге может срезать вату, но не пойти. И еще один нюанс. Нет обратной связи при выдавливании тисками. Можно ведь надавить и до хруста.
Уж всяко разно лучше чем долбить на коленке.
Бить любимую коленку не надо. Она Вам еще пригодится. Делать все надо нежно. Тогда и коленка будет живая и подшипник как новенький.
С моей точки зрения это самый щадящий способ извлечения подшипников.
Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения, свой опыт (даже отрицательный). И выслушать отзыв на найденное решение (это же форум).
Просьба прочитать внимательно, без эмоций.
Сама идея хорошая. Если бы не 2 момента. Обмотка и степень натяга посадки подшипника. При большом натяге может срезать вату, но не пойти. И еще один нюанс. Нет обратной связи при выдавливании тисками. Можно ведь надавить и до хруста.
Рамазан, вату не срежет. Гарантирую 😃. Скорее вы весь двигатель всмятку тисками сожмете. При вале 3мм болт М3, 4мм - болт М4 и т.д. По второму пункту - на фото DJI 2212, подшипники там сидят с ОЧЕНЬ приличным натягом. Пока мне не пришла идея с ватой, вытащить его я не смог.
Что касается эмоций - наверное я не очень тщательно выбираю слова. Поверьте мне очень интересно, что напишут по поводу данного метода, но пока вся критика, с моей точки зрения, мимо.
Это Вам очевидно, мне, может еще кому, но не всем. Вы ведь даже народ об этом не предупредили. А он ведь кинется делать по Вашему совету и налетит.
Здесь с вами абсолютно согласен. Моя промашка. Хорошо, что вы уточнили этот момент. Спасибо.
Не вижу ничего щадящего в данном способе,другое дело если б вы внешнюю обойму выталкивали,а так внутреннюю категорически не советую,ну разве только если подшипник для мусорки))
Евгений. Это правильное замечание. В идеале подшипник высаживается (и сажается) через внешнюю обойму. Но так как в таких двигателях доступа к внешней обойме нет, то приходится воздействовать на внутреннюю. Поэтому и усилия при этом должны быть минимально возможными.
По второму пункту - на фото DJI 2212, подшипники там сидят с ОЧЕНЬ приличным натягом.
На фото натяг не видно. Правильная оценка обычно в цифрах, а так это только слова. Отсутствие приборов это проблема, но и ее можно решить, если использовать руки в качестве прибора. В данном случае, если руками не выдавливается, то да натяг больше нужного (но не более того). Но это значит, что скорее всего Вы повредили подшипник и как правильно заметил usup он скорее годен для мусорки, чем для дальнейшего использования.
Вы же нам не доложили сколько еще он отработал после такой экзекуции.
Рамазан, вату не срежет. Гарантирую . Скорее вы весь двигатель всмятку тисками сожмете. При вале 3мм болт М3, 4мм - болт М4 и т.д. По второму пункту - на фото DJI 2212, подшипники там сидят с ОЧЕНЬ приличным натягом. Пока мне не пришла идея с ватой, вытащить его я не смог.
Уточнение про диаметр болтов правильное, но несколько запоздалое. Такое описывать надо сразу. А то у меня тоже был опыт использования такой технологии, но для других целей. При большой разнице диаметров и превышения усилия, которое может выдержать мягкий материал срезается только в путь.
Да, идея хороша, потому что позволяет использовать тиски с направлением усилия почти по оси. Да, ее абсолютно можно использовать (с Вашими уточнениями) для выноса убитого подшипника с одной стороны. Но в остальном…
Что касается эмоций - наверное я не очень тщательно выбираю слова. Поверьте мне очень интересно, что напишут по поводу данного метода, но пока вся критика, с моей точки зрения, мимо.
Слова вполне приличные, но поспешные. Просто эмоции Вам не позволяют спокойно принять критику. Это нормально, когда кажется что нашел гениальное решение проблемы, а народ в ответ начинает критиковать. В таком случае лучше не отвечать, сделать перерыв хотя бы на день. А потом проанализировать всю информацию. Может провести дополнительные проверки. А вдруг народ прав.
Пока для данной конструкции самый щадящий способ достать новый подшипник, чтоб его не повредить, это освобождение его от натяга, чтоб не потребовалось прикладывать усилия. Ну и про обмотку забывать не надо.
ВНИМАНИЕ ОСТОРОЖНО!!!появились поодделки саннискаев х2212,верхние и нижние подши одинаковые((((
подделки потому что одинаковые подши?
ну да,у оригиналов один подш больше другого)))
ну да,у оригиналов один подш больше другого)))
может реально инженеры решили сменить конструкцию двигателя? или такого не может быть?
ну да конечно)))только что то инженеры саннискай о этом промалчивают)
Различия не только в подшипниках, где то на форуме проскакивал линк на заграничный форум где подробно показаны все отличия.
Но самое главное отличие качество, сам напоролся на подделки. Сравнил с оригинальным и отправил обратно продавцу.
Различия не только в подшипниках, где то на форуме проскакивал линк на заграничный форум где подробно показаны все отличия.
Но самое главное отличие качество, сам напоролся на подделки. Сравнил с оригинальным и отправил обратно продавцу.
Интересно.Может и я подделку заказал с АЛи. Был бы очень благодарен если б вы нашли линк на этот форум
Различия не только в подшипниках,
ну это понятно,я про то что,когда вы захотите поменять на подделках подши,хрен найдете что нить нормальное(((
Был бы очень благодарен если б вы нашли линк на этот форум
Сравнил с оригинальным и отправил обратно продавцу.
В чем отличие?
ну это понятно,я про то что,когда вы захотите поменять на подделках подши,хрен найдете что нить нормальное
Предположу, что наоборот. Нормальных подшипников стандартных размером полно. А купить оригинальные - невозможно.
ну это понятно,я про то что,когда вы захотите поменять на подделках подши,хрен найдете что нить нормальное(((
Ссылка не работает (
работает,только надо правильно ее написать)))форум почему то блокирует ссылки на паркфлаер((
Нормальных подшипников стандартных размером полно
да вы что?может и ссылками тогда поделитесь?мне вот пришли с новья с хрустящими подшами,открыл диспут с продаваном,высудил цену оригинальных подшей,а когда они приехали,понял что лоханули и я не только на подши попал((
Был бы очень благодарен если б вы нашли линк на этот форум
Линк не найду, вот фотки которые я делал когда диспут открывал.
Линк не найду, вот фотки которые я делал когда диспут открывал.
у меня наверное больше фейк.Но например прокладка желтая есть.Надпись на корпусе как на оригинале.Все остальное фейковое.Осталось только корпус розобрать чтоб глянуть на подшипники.