Замена подшипников бесколлекторного мотора.

aviAtor=

Я бы не парился, скорее всего, разницу вы не заметите.

Alex-13

Так что, они будут такого же плохого качества как стоят на моторах?

Covax
aviAtor=:

Я бы не парился, скорее всего, разницу вы не заметите.

Написал же человек, ушел высокочастотный звук, а это один из признаков моторов лучшего качества, с хорошими подшипниками… Это я про ABEC7, с ABEC1 это можно и не заметить, согласен.

aviAtor=
Alex-13:

Так что, они будут такого же плохого качества как стоят на моторах?

Алекс, я прошу прощения, что написал не очень понятно. Вы не заметите большой разницы между ABEC1 и ABEC7. Дело в том, что они отличаются только допусками при изготовлении. Родные китайские подшипники делаются из гов…, в смысле из мягких материалов. Сами посудите, вы покупаете мотор = 2 подшипника + медная проволка + магниты + корпус + работа + прибыль производителя + прибыль продавца за 11 баксов! Вычтите всё описанное кроме подшипников, поделите на два и поймёте, что могут они стоить где-то доллар за килограмм 😃 Даже если взять поправку на скидки при оптовых закупках и производство распложенное “дома”, всё равно за такие деньги можно сделать хороший подшипник или чудом или из отходов китайской жизнедеятельности. Собственно для тех моделей которые они продают, больше и не надо. (не в том смысле, что модели плохие, а в том, что какого-то супер качества и точности не требуется).
Теперь о том, что вы заказли:

  1. Я не знаю как вы к вопросу подходили, но я почитал про изготовителя и вроде бы не первый год они подшипниками занимаются, к тому-же даже какие-то инновации вводили в этой сфере. Конечно, лапшу на уши надо фильтровать, но откровенное Г уже поставлять не будут. Это конечно не Японские NTN или NSK, но всё-же.
  2. Если вы немного полазите по сайту производителя, а так-же приглядитесь к рукам человека на первом видео, вы легко сможете понять, что производство находится в Америке. Да, может это не HiEnd японская линия с лазерной юстировкой и никель-титан-вольфрам-тибериумными сплавами, но тут уже надо понимать, что люди которые хотят “прям_зашибись” качества, не покупают моторы за 11 долларов, как это делаем мы с вами.
  3. Хочу вас ещё раз успокоить, подшипники скорее всего вас приятно порадуют работой и несколько разочаруют внешним видом 😃 После ряда полётов, ничего плохого пока сказать не могу, но когда я их увидел первой мыслью было, что я выбросил стобахсов 😃
Alex-13

Спасибо за ответ. Честно говоря платить $11 за мотор, а потом еще$15 за два подшипника как то не очень хочется. Вы правы , даже и за $3,25 они будут намного лучше.
Я заказал 10 шт, посмотрим как будут работать, я уверен что все будет OK. У меня есть записи с Прошки первых полетов и последних, я обратил внимание на звук идущий от моторов, в последних стоит рокот как от кофемолки. Пока пускать не буду, подожду подшипники

aviAtor=

В общем чтобы окончательно закрыть тему, только что сделал фото.
Фотограф из меня, конечно, тот ещё, но основные моменты разглядеть можно.
На фотке два подшипника, в целом очень похожи, но на нижнем гораздо лучше
подогнана пылевая защита и выглядит он посимпатичней.
Как вы думаете, который я из мотора достал? 😃

Самое забавное - нижний. Я его даже красным пометил, чтобы с нормальным не перепутать когда фотографировал. У верхнего дырень между пылевой защитой такая, что шарики видно 😃

Covax

Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.

Alex-13
Covax:

ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам

По цене , да А вот по качеству сильно сомневаюсь, качество укладки обмотки, балансировка и все остальное - ужжжасные

aviAtor=
Covax

Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.

По некоторым характеристикам станет HiEnd - да. По цене, останется весьма демократичным мотором т.к. $12 + 2 x $9 = $30 за мотор.
Тот же AXI который считается одним из представителей HiEnd ~$100 будет стоить. В общем дёшево и сердито получится 😃

Alex 13

По цене , да А вот по качеству сильно сомневаюсь, качество укладки обмотки, балансировка и все остальное - ужжжасные.

Тем не менее, качество укладки обмотки не влияет на ходовые характеристики, при условии, что она не контактирует с вращающейся частью и не коротит. А радиальная балансировка (т.е. когда мотор “туда-сюда” вибрирует) легко исправляется с помощью виброметра, армированного скотча, стяжки и пары часов времени (из рассчёта на 4 мотора).
К тому-же DT750 уже успел стать легендарным мотором и как мне кажется, неспроста. Сам на них не летал, но видел и слышал, как звучат и летают “три палки” с этими моторами. Звук и полёт мне весьма понравились.

omegapraim
Covax:

Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.

А если еще и перемотать его)))))) то вообще супер будет.

p_vel
Covax:

Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам

Вот только посадочное место под подшипник на моих ДТшках не АЙС. Подшипник люфтит, и шероховатость поверхности большая(((

Сергей_Вертолетов

Коллеги, захрустел мотор, решил рискнуть. Запасного мотора нет, зато есть пакетик подшипников. Начинать следует, несомненно, с наружного подшипника, он легче выходит, чем внутренний. Колокол, вставленный во внутренний подшипник, после раскрутки практически сразу останавливался, и сильно люфтил! Со внешним проблем особо не было, но выемка его чуть помяла, и он стал чуть “тормозить”, ну да фиг с ним, оба заменил.
Что стало теперь: звука перекатывающихся шариков теперь нету, но раскрученный, останавливается заметно быстрее, чем в аналогичной ситуации с остальными моторами. Вопрос - если подшипник крутится шумно, но долго (при раскрутке в них колокола), надо ли менять эти пошдипники?

Razek

Вообще хорошие подшипники не только уменьшают вибрацию но и сокращают потребление тока на 7-10% с нагрузкой, в зависимости от оборотов, я делал оценочный тест ABEC-3 правда родные подши были совсем сухие, придет ABEC-7 проведу более детальное исследование.

Echelon

На днях обнаружил, что один из моторов в почти новом (15 полетов) стал немного люфтить при проверке наощупь. Люфт прогрессирует и по прошествии приблизительно пары часов полетов после обнаружения стал около полумиллиметра в продольном направлении по оси движка, со слышимым стучком при перемещении ротора вверх/вниз. Сновья этого не было, проверял при покупке. Ранее был краш в поле, после которого у некоторых моторов резьба адаптеров винтов была в земле. Возможно это последствия краша и часть энергии падения пришлась тогда на ось в продольном направлении. Мотор T-motor MT3506 (в которые китайцы с гордостью ставят японские подшипники EZO), в остальном проблем с ним нет, крутится ровно.
С таким явлением встречаюсь впервые за свою совем недолгую модельную практику. Коллеги, подскажите по описанным симптомам на что здесь смотреть и что менять?

serenya

Хочу поделиться своим отрицательным опытом замены подшипников в 2830 RCTimer. Уже где то видел что поменять в них подшипники довольно проблематично, подтверждаю. Менял пока только в одном движке. В общем на моем подопытном экземпляре легче подался подшипник который сверху, со стороны обмоток, его я без особого труда смог выбить методом как показано на видео выше, а вот с тем который находится снизу двигателя пришлось помучиться, очень уж он плотно сидел, пришлось прикладывать грубую силу. Затем начал ставить купленные там же новые подшипники (знаю что Г…, но дешево) так же как легко вышел первый на его место встал новый, а вот на место второго никак не хотел ровно становиться, правда я из-за отсутствия в домашних условиях пресса молоточком подрабатывал, сначала даже через головку как на видео. Но пошел он вкривь и выровнять через головку не получалось, пришлось его напрямую молоточком поправить, чего делать похоже ни в коем случае нельзя. В итоге погнулся малость защитный короб и появился продольный люфт(хотя может он и был). Затевалось это все с целью убрать как раз таки продольный люфт:). В итоге после 15-20 секунд работы он не слабо нагревается. В итоге поменял двигатель на другой, а этот до лучших времен отложил, благо еще 2 комплекта подшипников есть, да и напомнили что можно запрессовывать тисками, которые на столе и благополучно забыты. Или до работы подожду, там есть пресс как на видео. Не повторяйте моих ошибок.

AviaDed
serenya:

из-за отсутствия в домашних условиях пресса молоточком подрабатывал

А если подшипник положить в морозилку а защитный короб нагреть феном или опустить в горячую воду? Когда то успешно применял данный метод при замене подшипников не только в микро моторах. Меня это ждет впереди, начал люфтить один DT750, жду подшипники.

serenya

Можно попробовать, верю что работает, но в голове не укладывается как, ведь расширение материала при нагреве будет во все стороны?