Замена подшипников бесколлекторного мотора.
В общем чтобы окончательно закрыть тему, только что сделал фото.
Фотограф из меня, конечно, тот ещё, но основные моменты разглядеть можно.
На фотке два подшипника, в целом очень похожи, но на нижнем гораздо лучше
подогнана пылевая защита и выглядит он посимпатичней.
Как вы думаете, который я из мотора достал? 😃
Самое забавное - нижний. Я его даже красным пометил, чтобы с нормальным не перепутать когда фотографировал. У верхнего дырень между пылевой защитой такая, что шарики видно 😃
Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.
ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам
По цене , да А вот по качеству сильно сомневаюсь, качество укладки обмотки, балансировка и все остальное - ужжжасные
Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.
По некоторым характеристикам станет HiEnd - да. По цене, останется весьма демократичным мотором т.к. $12 + 2 x $9 = $30 за мотор.
Тот же AXI который считается одним из представителей HiEnd ~$100 будет стоить. В общем дёшево и сердито получится 😃
По цене , да А вот по качеству сильно сомневаюсь, качество укладки обмотки, балансировка и все остальное - ужжжасные.
Тем не менее, качество укладки обмотки не влияет на ходовые характеристики, при условии, что она не контактирует с вращающейся частью и не коротит. А радиальная балансировка (т.е. когда мотор “туда-сюда” вибрирует) легко исправляется с помощью виброметра, армированного скотча, стяжки и пары часов времени (из рассчёта на 4 мотора).
К тому-же DT750 уже успел стать легендарным мотором и как мне кажется, неспроста. Сам на них не летал, но видел и слышал, как звучат и летают “три палки” с этими моторами. Звук и полёт мне весьма понравились.
Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.
А если еще и перемотать его)))))) то вообще супер будет.
Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам
Вот только посадочное место под подшипник на моих ДТшках не АЙС. Подшипник люфтит, и шероховатость поверхности большая(((
Видос по теме, только мы разбираем, а они нам это собирают 😃
Баян…
Коллеги, захрустел мотор, решил рискнуть. Запасного мотора нет, зато есть пакетик подшипников. Начинать следует, несомненно, с наружного подшипника, он легче выходит, чем внутренний. Колокол, вставленный во внутренний подшипник, после раскрутки практически сразу останавливался, и сильно люфтил! Со внешним проблем особо не было, но выемка его чуть помяла, и он стал чуть “тормозить”, ну да фиг с ним, оба заменил.
Что стало теперь: звука перекатывающихся шариков теперь нету, но раскрученный, останавливается заметно быстрее, чем в аналогичной ситуации с остальными моторами. Вопрос - если подшипник крутится шумно, но долго (при раскрутке в них колокола), надо ли менять эти пошдипники?
Пока никто не отвечал, я поменял все 8 подшипников на 4 моторах, супер. А причиной стал один мотор, на котором один из подшипников просто разрушился внутри!
Вообще хорошие подшипники не только уменьшают вибрацию но и сокращают потребление тока на 7-10% с нагрузкой, в зависимости от оборотов, я делал оценочный тест ABEC-3 правда родные подши были совсем сухие, придет ABEC-7 проведу более детальное исследование.
На днях обнаружил, что один из моторов в почти новом (15 полетов) стал немного люфтить при проверке наощупь. Люфт прогрессирует и по прошествии приблизительно пары часов полетов после обнаружения стал около полумиллиметра в продольном направлении по оси движка, со слышимым стучком при перемещении ротора вверх/вниз. Сновья этого не было, проверял при покупке. Ранее был краш в поле, после которого у некоторых моторов резьба адаптеров винтов была в земле. Возможно это последствия краша и часть энергии падения пришлась тогда на ось в продольном направлении. Мотор T-motor MT3506 (в которые китайцы с гордостью ставят японские подшипники EZO), в остальном проблем с ним нет, крутится ровно.
С таким явлением встречаюсь впервые за свою совем недолгую модельную практику. Коллеги, подскажите по описанным симптомам на что здесь смотреть и что менять?
Хорошая и полезная тема, Спасибо Захару! 😉 В копилку:
Хочу поделиться своим отрицательным опытом замены подшипников в 2830 RCTimer. Уже где то видел что поменять в них подшипники довольно проблематично, подтверждаю. Менял пока только в одном движке. В общем на моем подопытном экземпляре легче подался подшипник который сверху, со стороны обмоток, его я без особого труда смог выбить методом как показано на видео выше, а вот с тем который находится снизу двигателя пришлось помучиться, очень уж он плотно сидел, пришлось прикладывать грубую силу. Затем начал ставить купленные там же новые подшипники (знаю что Г…, но дешево) так же как легко вышел первый на его место встал новый, а вот на место второго никак не хотел ровно становиться, правда я из-за отсутствия в домашних условиях пресса молоточком подрабатывал, сначала даже через головку как на видео. Но пошел он вкривь и выровнять через головку не получалось, пришлось его напрямую молоточком поправить, чего делать похоже ни в коем случае нельзя. В итоге погнулся малость защитный короб и появился продольный люфт(хотя может он и был). Затевалось это все с целью убрать как раз таки продольный люфт:). В итоге после 15-20 секунд работы он не слабо нагревается. В итоге поменял двигатель на другой, а этот до лучших времен отложил, благо еще 2 комплекта подшипников есть, да и напомнили что можно запрессовывать тисками, которые на столе и благополучно забыты. Или до работы подожду, там есть пресс как на видео. Не повторяйте моих ошибок.
из-за отсутствия в домашних условиях пресса молоточком подрабатывал
А если подшипник положить в морозилку а защитный короб нагреть феном или опустить в горячую воду? Когда то успешно применял данный метод при замене подшипников не только в микро моторах. Меня это ждет впереди, начал люфтить один DT750, жду подшипники.
Можно попробовать, верю что работает, но в голове не укладывается как, ведь расширение материала при нагреве будет во все стороны?
ведь расширение материала при нагреве будет во все стороны?
Расширение материала одинаково во все стороны, но длина окружности намного больше чем толщина обоймы и, естественно, диаметр отверстия увеличивается.
стал около полумиллиметра в продольном направлении по оси движка, со слышимым стучком при перемещении ротора вверх/вниз.
Это к подшипникам никакого отношения не имеет, это колокол сполз по валу. Ослабить удерживающий винт, посадить колокол аккуратно молоточком на место и затянуть удерживающий колокол винт (типа шпонки).
Тоже менял подшипники на 2830.
Выколотил без проблем тонким стержнем, вставленным под углом. Сначала верхний потом нижний.
Новые подшипники запрессовал винтом М3 с гайкой. На подшипники подложил подходящие шайбы.
Кстати, на новом движке верхний подшипник вывалился сам. Прослаблен именно подшипник.
Подшипники идущие как з\ч, гораздо лучше, чем те которые стоят в движках.
Коллеги, подскажите может кто в курсе, на turnigy park480 1020kv какие подшипники стоят? Как узнать если выковырять - какие размеры мерять?
какие размеры мерять?
диаметры внешний, внутренний и толщина