Замена подшипников бесколлекторного мотора.

HardFighter

Подскажите где можно закупиться стопорными шайбами? Или как правильно в поисковик ввести на английском? Спасибо.

vik991

Александр здравствуйте–только сегодня связь появилась(пришли к германцам) может не заморачиваться с покупкой вала–заказать на заводе–сделают десяток --вообще без проблем–я столкнулся с проблемой проп адаптеров для тарота–в комплекте их не продают --подходящие или как то дорого или вообще нет–заказал на заводе --сделали из титана --вышло дешевле чем заказывать–а качество супер–сравнивал с сани скайными–мои как то лучше будут

сандор

Виктор ,вы все правильно говорите,при условии что есть где заказать. Пока проблему реши ,проточкой канавки и заменой стопора ,а вообще хочу выписать в запас. На удивление вал очень крепкий и самокал его не берет.

vik991

понятно–ну думаю что валы по большому счету особо не понадобятся–а вот стопоры и подшипники нужны и наверно много

15 days later
HardFighter

Судя по видеоролику выбег у керамики намного больше, и сила трения при вращении меньше. НО цена кусается.

arb
HardFighter:

НО цена кусается.

Вот именно. Цена 1 подшипника превосходит цену двигателя. Смысл есть ставить, если собираешься ставить рекорды или чтобы можно было сказать - а у меня керамика.
Есть еще одно крайнее применение - “купаться” в воде, т.к. керамике смазка не нужна.

vik991

ну сейчас нормальные подшипники не так уж и дорого стоят–так что керамика вроде как и не нужна

Rel

Привет. Я пока теоретик, собираю 250 коптер уже месяца два, а полетать удалось только 2 минуты, при газе вверх разлетелись винты.
В данный момент помимо прочего озабочен подшипниками. И тем, что у колпачков дырка настолько не посередине, что это видно невооружённым глазом, в итоге сильная вибрация.

У меня Emax MT2204 2300kv. Два из них работают хорошо (если без разбалансированных гаек), а два потуже (не крутятся по инерции почти) и палят транзисторы регуляторов emax simonk 12A после их прошивки на blheli 14.4.
Я посчитал, что дело, наверное, в подшипниках. Разобрал пока один движок. Там оказалось два подшипника.

Так вот, я насадил двигатель на пинцет с одной стороны и получил очень хорошее долгое вращение, секунд 20 по инерции, но его ось шатается слегка, а при раскручивании стучит.
А второй не стучит и не шатается, на быстро останавливается, через 2-3 секунды, тугой.
Короче, первый сильно свободный, второй сильно тугой. Какой из них кандидат на первоочередную замену? Что хуже - свобода или тугость?

usup
Rel:

но его ось шатается слегка,

а это по вашему нормально?

Rel

Ну она не прям гуляет, а так, люфтит. У меня на веле мастер сказал, что если каретка люфтит хоть на миллиметр, еле заметно педали влево-вправо наклоняются, надо перебирать, иначе долго подш не проживёт.

usup
Rel:

иначе долго подш не проживёт.

однозначно

Rel
craig_dt:

3х8х4. Менять тот что тугой.

На счёт люфта да, спасибо, подтвердили мои сомнения. А вот на счёт тугих я думал дать им второй шанс и смазать моторным маслом. У меня Honda Civic Hybrid, у него там супержидкое моторное масло Honda Green Oil 0W20. Правда я не разбираюсь, чем там смазывают высооборотистые двигатели, но интуитивно мне показалось, что пойдёт. Или это не поможет? Кто чем смазывает? Я тут погуглил. Это капец, оказывается, рекомендуют смазывать подшипники чуть ли не раз в 10-15 полётов.

Aleksandr_L
Rel:

И тем, что у колпачков дырка настолько не посередине, что это видно невооружённым глазом, в итоге сильная вибрация.

Господи, что же за моторы вы купили?
Замените колпачки гайками с фторопластом и забудте о этой проблеме.

Что ж было сразу не взять нормальные моторы и пропы? Сейчас столько времени потеряете на доводку этих моторов до ума.

Rel

Что такое гайки с фторопластом? Типа таких? Не встречал. А это не те, что потом не выкрутишь?
Тогда когда покупал, в сентябре, это были не самые дешёвые + хорошие отзывы о неубиваемости + акция + входили во многие комплекты для сборки. Мне они казались весьма привлекательными и до сих пор они продаются аж по 16 долларов.

arb
Rel:

а при раскручивании стучит.
А второй не стучит и не шатается, на быстро останавливается, через 2-3 секунды, тугой.

Вполне возможно, что подшипники просто грязные. Хотя еще вариант, что в свободном уже нет смазки, а в тугом забита полностью. В любом случае раз уже сняли (кстати снимались подшипники легко?), то снимите одну крышку и промойте их. Заодно осмотрите внутренние поверхности, если будут сколы тогда дело точно дрянь.

Rel:

супержидкое моторное масло Honda Green Oil 0W20

Масло хорошее, но только для ДВС, где идет постоянная подача масла. Оно точно супержидкое. Легко нальется, легко уйдет. Таким маслом придется смазывать после каждого полета. Им хорошо смазывать только для обкатки.
Идеальное масло в нашем случае - густое и жидкое одновременно. Густое, чтоб не утекало. И превращалось в жидкое, когда подшипник начнет вращаться, чтоб получалось минимальное трение.

Rel

Интригу навели, да. А теперь скажите, что это за чудо-масло?
Я сами подшипник пока не вынимал, их кручение и так легко проверить.
А уж разбирать, я и не думал, что так можно было ) Это такое недокольцо убрать надо? Чувствую, это очень непросто.

Кстати, обмотка двигателя это не один провод много раз, а прямо многожила намотана. Не думал, что так делают. Наверное, это какой-то эконом-вариант обмотки. Не исключу, что руками.

arb
Rel:

А теперь скажите, что это за чудо-масло?

Что-то типа литола, только современная синтетика. Специально для подшипников, где нет возможности постоянной подачи масла. В этой теме были ссылки.

Rel:

Это такое недокольцо убрать надо? Чувствую, это очень непросто.

Острой иголкой поддеваете один край стопорного кольца (у наружной обоймы). И снимаете крышку. Только учтите кольцо срезано наискосок, поэтому один край цепляется хорошо, а второй нет.