Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
Этот девайс удалит дальность управления на несколько километров. Но все равно без маршрутизатора (роутера) не обойтись. Я использую такой diarfly.ru/catalog/557/5709/ (Не реклама). Нареканий нет. Один из двух модулей устанавливаете на борт, второй через переходники соединяете с родным WiFi модулем из комплекта автопилота, а тот уже в составе наземной станции общается через маршрутизатор с передатчиком.
В том то и дело, что родной приказал долго жить. Сдается мне, что как раз этот foxtechfpv.com/zerouav-data-link-for-ysx6ysx4-p-91… и подойдет в COM 3 просто видно у них мощность побольше поэтому и дальность вырастит.
Если кто пробовал сей девайс откликнитесь, как подключали к зеро.
Во-первых, этот маршрутизатор вы можете на видео выше, где он действительно использован, во-вторых, этот товар не авиационной тематики и их выгоднее покупать где-нибудь в специализированных магазинах электроники, в-третьих, я не специалист по WiFi связи, но смею смело утверждать, что плотность покрытия сигналами в зоне за счет не одно канальности повышается, рисков потерять управление меньше, хотя и файл сейв должен выручить и ДЖИПИС трекер. Но согласитесь, когда в небе несколько десятков тысяч рублей не очень хочется рисковать.Я уже терял дорогую технику (потом правда нашли, но забрать пока не удается… процедур оказалось много, все включая видеосъемки над городом проходит тщательную проверку… закреплен целый офицер ФСБ за проектом, но уверены в законности целей использования и т.д.) и повторной ошибки не хочется допускать. Также отмечу, что мы и в конторе сменили маршрутизатор, тепереь нет зон не покрытых вайфай. Кроме того, он удачно сделан и в дождь нам не пришлось его укрывать, спокойно вернули и посадили коптер. Я просто привел пример личного использования.
Если кто пробовал сей девайс откликнитесь, как подключали к зеро.
Упомянутый Вами комплект у меня есть - работает в связке со штатным модулем Wi-Fi, т.е. штатный модуль Wi-Fi снимается с борта и подключается на земле к одному из модулей data link по RS232 СОМ3, 2-ой data link подключается к ZERO на его место. Мощность у data link действительно больше штатного Wi-Fi, но частотный диапазон другой - 900Мгц, у Wi-Fi - 2,4ГГц.
Для того чтобы Вам полностью отказаться от Wi-Fi можно комплектным СОМ кабелем подключить модуль data link к компу и использовать GCS для PC. Теоретически должно работать, но я так еще не пробовал, не было необходимости.
Если до 6 винтов то лучше Zero UAV YS-X4
Но там ведь и точность позиционирования меньше - до метра вертикаль, до двух горизонт. Или на самом деле одинаково? Хотя для разграничения классов продукта могли и программно “дать волю”.
Мне по сути аппарат нужен для съемок, 6 лучей, первоначально смотрел назу, потом вуконг, потом появилось интересное предложение по ys-x6, а если брать х4 - то и в магазе в Москве он стоит 19000.
Так что сейчас проштудирую ветку по х4 и буду думать. Может и правда, если разницы нет - зачем переплачивать? Тем более получается что там разлочена возможность полета по 8 точкам против 10 у х6 с ограничением в 200м. Да и октокоптер поддерживает, но без подвеса. А подвес скорее всего будет со своим контроллером (поскольку на бк моторах). Единственный минус - айфоны не поддерживает.
Упомянутый Вами комплект у меня есть - работает в связке со штатным модулем Wi-Fi, т.е. штатный модуль Wi-Fi снимается с борта и подключается на земле к одному из модулей data link по RS232 СОМ3, 2-ой data link подключается к ZERO на его место. Мощность у data link действительно больше штатного Wi-Fi, но частотный диапазон другой - 900Мгц, у Wi-Fi - 2,4ГГц.
Для того чтобы Вам полностью отказаться от Wi-Fi можно комплектным СОМ кабелем подключить модуль data link к компу и использовать GCS для PC. Теоретически должно работать, но я так еще не пробовал, не было необходимости.
Да Вы правы, в принципе наверное будет работать и можно поменять настройки. Интересно есть ли в природе WiFi c 900Мгц, на Wi-Fi - 2,4ГГц это решило бы проблему в корне. С Винды, что то мне не понравились настройки, вроде много чего нет, то что есть в андроиде. Странно что Зеро не продает отдельно запасные блоки, или мне не попадалось.
Но там ведь и точность позиционирования меньше - до метра вертикаль, до двух горизонт. Или на самом деле одинаково? Хотя для разграничения классов продукта могли и программно “дать волю”.
Мне по сути аппарат нужен для съемок, 6 лучей, первоначально смотрел назу, потом вуконг, потом появилось интересное предложение по ys-x6, а если брать х4 - то и в магазе в Москве он стоит 19000.
Так что сейчас проштудирую ветку по х4 и буду думать. Может и правда, если разницы нет - зачем переплачивать? Тем более получается что там разлочена возможность полета по 8 точкам против 10 у х6 с ограничением в 200м. Да и октокоптер поддерживает, но без подвеса. А подвес скорее всего будет со своим контроллером (поскольку на бк моторах). Единственный минус - айфоны не поддерживает.
Про точность это как тыкать в небо пальцем очень много параметров так что если погрешность в 1 -2 метра думаю не критично. Свой когда пытал из 8 попыток 2 разница между взлетом и посадкой в районе 60 - 70 см одна вообще см 20 остальные разброс до 2 метров но и ветер поднялся 5-7 метров думаю не плохой результат. Нам ведь не бомбу закладывать в пятак. Извиняюсь за каламбур.
Интересно есть ли в природе WiFi c 900Мгц, на Wi-Fi - 2,4ГГц
Стандарт Wi-Fi - 2,4ГГц, другого быть не может:)
GCS для PC повторяет GCS для Андроид, расположение кнопок, конечно, другое…
Напишите в сервис Zero - должны назвать цену на модуль Wi-Fi.
Стандарт Wi-Fi - 2,4ГГц, другого быть не может:)
GCS для PC повторяет GCS для Андроид, расположение кнопок, конечно, другое…
Напишите в сервис Zero - должны назвать цену на модуль Wi-Fi.
Огромное СПАСИБО попробую.
Наверное народ понял что за 4 точки и радиус 200 метров платить 1033 $ нет смысла и перестал брать, цены пошли вниз.
armcopters.com/category/…/autopilot-system/
Наверное народ понял что за 4 точки и радиус 200 метров платить 1033 $ нет смысла и перестал брать, цены пошли вниз.
4%
У московских официалов сегодня цена выросла конкретно + пропал вариант 4 точки. Теперь 10, 20, 50 и т.д. Расширение меньшего на большее осталось.
Теперь 10 точек стоит 42500.
У московских официалов сегодня цена выросла конкретно + пропал вариант 4 точки. Теперь 10, 20, 50 и т.д. Расширение меньшего на большее осталось.
Теперь 10 точек стоит 42500.
Там Новый Х6 с новыми функциями у них на сайте в новостях все написано.
Господа, в инструкции есть такой пункт:
В GCS чтобы ввести параметры, нажмите «Настройки» — «Определение параметров».
После проверки измените параметр типа аппарата на 10.
Предупреждение:
Если параметры заданы некорректно после включения автопилота, или «тип аппарата»
изменён на 10, двигатели немедленно начнут вращаться с высокой скоростью, поэтому
настоятельно рекомендуется отсоединить пропеллеры перед введением заданных
параметров, чтобы гарантировать Вашу абсолютную безопасность!
Затем выберите «Настройки» — «Определение параметров» — «получить»- чтобы
подтвердить, что изменения проведены успешно. Перезапустите автопилот после
подтверждения, опустите рычаг дросселя на минимум чтобы двигатель вращался с низкой
скоростью и тем временем внимательно проверьте настройки, входящие в состав
комбинированного управления, после подтверждения можно начать полёт.
Кто такую операцию проводил? какие должны результаты получиться?
Доброго времени суток, Андрей! Не знаю смогу ли вам помочь. Но несколько рекомендаций из нашего опыта.
- Не пытайтесь строго следовать инструкции, выполняя каждый ее пункт, тем более в хронологической последовательности, иначе никогда не дойдете до конца инструкции и как следствие до полетов и испытаний.
- Текст инструкции написан давно и обновления программы в некоторых местах несколько раз менялось и может не совпадать с реальным интерфейсом.
- К этой главе отсылает один из пунктов настоящей настроечной работы далее.
- Тип аппарата 10 (если посмотреть список возможных установок типов, то под 10 обозначен тип под названием UZER DEFINE - нам такой тип неизвестен), то есть если вы установили 10 или некорректно, то начнется вращение… этого вам не надо) и реальная нумерация типов коптеров предоставляет вам возможность выбрать именно ваш тип коптера у нас он - тип 1 - что соответствует типу квадро ротор X. Пример в инструкции параметров приведен именно для этого коптера. Если у вас другой тип 2 или так далее, то вам эти параметры надо изменить. Это кстати несложно, просто надо на примере типа 1 представить поведение каждого мотора при тех или иных командах крену, тангажу, рысканью и т.д. и вы поймете что выставлять для других типов коптеров.
- Затем сенд - отправили данные на автопилот, и затем гет - обратное получение данных с автопилота, если вы увидите внесенные параметры, то эта позиция настройки пройдена успешно. Если выразил, что то не так, готов ответить на уточняющие вопросы.
- Вывод - настроить параметры под ваш тип аппарата (у нас пока данных для других типов, кроме квадрокоптера Х нет) и ни в коем случае не выполнять все то, что вы привели в качестве выдержки из инструкции и, как следствие, не искать того, кто эту операцию провел и какие у него получились результаты.
Рауф, спасибо за расказ про свой личный опыт, но тем не менее что то мне интуиция подсказывает, что не зря создатели контроллера заложили эту проверочную функцию.
И еще интересно, при каких значениях поле, в котором вибрации отражаются, становится красным? то есть доходит до критической величины? я как то выше 3-х эту цифру поднять не могу.
Ни один язык в мире не организован так, как русский, поэтому последовательно, логично передать знания, тиражировать опыт, писать инструкции ни у кого не получается так, как мы привыкли к этому. И здесь на мой взгляд не профессионала это не проверочная функция настроек параметров моторов. Заметьте “чтобы ВВЕСТИ параметры, нажмите…” Затем “После проверки…” какой, если мы только ВВОДИМ только параметры, и далее"измените параметр типа аппарата на 10". вдумайтесь в предупреждения к ситуации, где мы, чтобы ввести параметры, нажимаем, непонятно как минуя проверку после изменяем тип на 10 и получаем предупреждение “Если параметры введены некорректно, ИЛИ ТИП АППАРАТА ИЗМЕНЕН НА 10 (нас только что заставили сделать это) двигатели начнут…” где логика… потом безопасность и затем вот они моторы вращаются с высокой скоростью без пропеллеров, а мы проводим не настройку, не определение параметров, а получение данных из которых понимаем, что изменения (КАКИЕ? КОГДА МЫ УСПЕЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ?) проведены успешно. Чуть дальше инструкция предлагает определить параметры по своему усмотрению parameter define. Там есть возможность, что то с моторами выставлять индивидуально для учета нестандартных конфигураций рам и моторов. Но ведь это совсем другое. Не ввод, проверка, безопасность и фиксация успешных изменений. Буду рад если ошибаюсь, Андрей буду благодарен если сообщите все таки в чем тут дело. Про вибрацию и поля постараюсь завтра узнать, знаю, что цвета цифр меняются до красного, что планшет кричит (точнее пишет) не запускать моторы, моторы плохо сбалансированы. И кажется вибрация и тряска по разному у них там. Надо заново все поднимать. У вас меню уже постраничное?
У вас меню уже постраничное?
Что эта фраза означает? Вы про меню программы управления? или инструкции?
Предупреждение:
Если параметры заданы некорректно после включения автопилота, или «тип аппарата»
изменён на 10, двигатели немедленно начнут вращаться с высокой скоростью
Не проводили, ибо зачем некорректные параметры вводить, а тем более менять известный тип коптера, на неизвестный тип 10 ?!
Где то на форумах я читал что тип 10 это настройки которые можно сделать для вертолета или самолета, короче аппарат которого нет в схемах коптеров.
Андрей, я имел в виду на планшете… раньше у нас когда только купили в январе автопилот все на одной странице помещалось, потом после двух обновлений все на нескольких страницах, я это хотел уточнить как у вас…
я это хотел уточнить как у вас…
У меня сейчас на двух страницах. Вечером скриншоты экрана сделаю, покажу.
Господа какие параметры покрутить, чтобы снизить осциляции коптера при взлете ? аппарат большой и подергивается:
-при взлете пустой
-при взлете когда отрывается от земли с подвесом ещё сильнее
менял ранее параметр Monition Compencation вроде помогало, но можно ли ? (в общем на большом аппарате при дефолтных настройках поведение коптера не нравится)