Внимание! Отстрел лопастей в полёте!
Коллеги, приветствую!
Никто, я уверен, не будет спорить, что коптеры при эксплуатации требуют повышенной осторожности и соблюдения техники безопасности. Однако, есть вещи, мало зависящие от мастерства пилота и “крутизны” полётного контроллера… Я говорю о пропеллерах, а точнее - об отстреле лопастей в полёте!
Обращая внимание вас, коллеги, кто летает на коптерах, создавая эту тему, призываю всех, кто столкнулся с этой проблемой в своей практике, описывать подробности таких инцидентов, сообщая хотя бы минимальные данные. Это позволит другим не допускать подобных просчётов и ошибок, или, хотя бы, свести риск таких происшествий к минимуму.
Предлагаю минимальный набор данных, для описания инцидента:
- вес коптера
- конфигурация (минимум важно, КМК, просто кол-во моторов/пропов)
- кв (и мощность) мотора
- силовой вольтаж (2s, 3s, 4s…)
- бренд, тип (CCW, CW и т.п.) и размерность пропеллера
- ссылка, где был куплен, и желательно, когда! (существуют клоны пропеллеров, называющиеся одинаково, но по сути - абсолютно разные изделия… у многих таких примеров куча…и получив одно, через месяц другому человеку может по тому же артикулу прийти что-то совсем другое… и если это другое несет опасность, надо об этом говорить)
Уверен, тема важная и очень серьезная, мы часто летаем низко, возле себя и своих зрителей, а это, увы, не менее опасно, чем летать “над головами”, за что так же можно встретить общественное порицание.
Безопасных всем полётов и удачных посадок!
Просто нужно покупать качественные пропеллеры, минимум APC, тогда и не будет таких проблем.
- вес чуть больше 1кг. (на глаз на весы не ставил)
- Квадрик рама RM450
- Моторы 2830-14 (750кв) кстати из 5 заказных 3 без баланса балансировал как мог вроде сильные убрал. отрел был на “проблемном” моторе.
- 3S
- Rctimer, CCW 10x4.5
куплено тут.
выходил из маневра, не сильно крутого, поддал газу. Результат:
PS: Тема полезная. ДАвно пора было сделать что-то “Таким не стоит закупаться для коптеров”
Просто нужно покупать качественные пропеллеры, минимум APC, тогда и не будет таких проблем.
Для многих это вопрос цены. Я руководствуюсь несколько другим (возможно зря) первые пуски на не сильно дорогих пропах с минимум обвеса. НАстройка проверка. А потом можно уже и пропы получше и gopro подвесить.
На абсолютно такой же конфигурации (рама RM450 , пропы Rctimer 10x4.5, мотор 2830-14 (только 1000кв ). Вес коптера ~800грамм.
Отжигал целый день rcopen.com/forum/f123/topic221574/5840 но под вечер после резкого виража отстрелилась лопасть. В принципе можно было и посадить коптер (уже прилетали на квадрике с ФПВ без одной лопасти (мозг был КоптерКонтролл). Но не успел среагировать, провожая взглядом падающую запчасть.
Когда на этом коптере стояли РЦТаймеровские моторы 2208 -1100кв, то на тех же 10х4,5 ниодна лопасть не отстрелилась.
Два случая отрыва лопастей на пропах от X650C. Первый - коаксальная восьмерка около 3 кг, 65см, моторы X650C, питание 2*4,5А 4S Авионикс, разрыв с попаданием в соседний винт и затем падение и второй случай - квадр 65см, 2 кг, те же моторы, 4S 5,8 Зипи. В обоих случаях был спокойный горизонтальный полет. Полностью отказался от винтов X650C в пользу APC 12*3.8
мотор 2830-14 (только 1000кв )
это получатся 2830-11. Такие стоят на хексе и с темеже пропами. Есть вибрацие которые руки не доходя излечить. Отсрелов не было(это пока), думаю частично связано с манерой полета и мозгом на хексе пират. В связи с этим уходу на кваде на гемфан 11 и 10 на хексе(Карбон нейлон).
Про gemfan 11x4.7 и 10x4.5 плохие отзывы есть? Тока именно Gemfan а не FC которые шас как Gemfan продают.
Gemfans которые оригинал - лопасть под 90 градусов (в отличии от аналогичных с ХК) не согнуть, на ощупь шероховатые, на вид матовые, проводим ногтем - остается “блестящий” след. Если на восьмерках еще допустимы такие лопасти, что можно в узел завязывать, то на десятках… эх… Буду тестить, квад тяжелее 1100 не планирую (с ГоуПро)
Ну вот и у меня первый отстрел 😦
- вес коптера - в районе 1 кг - точно не взвешивал
- конфигурация - квадрокоптер
- кв (и мощность) мотора - 2210N 1000Kv Brushless Motor
- силовой вольтаж (2s, 3s, 4s…) - 3s 2.65A 40C (в момент срыва)
- проп 9х4.7 - вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Стандартный кит DJI 450, со своими моторами (2212) и регулями Opto 30-ка
Винты из набора (10-ки по моему)
Мозг Naza, CopterControl, WKM. (не в них дело точно 😃 )
Батареи 3S от 2200 до 4500
Не взвешивал.
Пока висишь и колыхаешься рядом с собой, все тихо и плавно работает.
Только начинаешь активно летать, на выходе из виража отстреливают.
Подтверждено 3 раза.
Только начинаешь активно летать, на выходе из виража отстреливают.
Полностью согласен, правда все было зимой, на холоде.
Ну после третьего раза то точно надо избавляться от таких пропов 😦
Ну после третьего раза то точно надо избавляться от таких пропов
Так и есть. Лежат 2 комплекта.
Перешел на карбон.
Решил проблему с пропами RCTimer-a
rcopen.com/blogs/45616/15065
В очередной раз отстрел говно пропов с RCTimer.
Конфиг учебного коптера.
Рама профиль 1,2Х1,2.
Мозг NAZA
Регуляторы- такие
Моторы-такие.
www.youtube.com/watch?v=1Uj25I__MJo&feature=youtu.…
Последствия были устранены за час работы.
Посылку с правильными пропами жду не дождусь.
На пропах экономить себе в убыток.
В очередной раз отстрел говно пропов с RCTimer
Мужики, почти 2 месяца назад в первом посте написали, что эти пропы с моторами 2830 отстреливаются. Теперь каждый будет судьбу испытывать и выкладывать фото обломков? Предупреждали неоднократно во многих темах. Эти пропы под моторы с мощностью не более 100ватт.
отстрел при взлете - тык