Выбор оптимального аккумулятора.

JuiceRC

Здравия желаю всем! Кто нибудь юзал литий-ионные аккумуляторы Logocam-Pack 160L? Как раз 14.4вольт выдает, интересует, выдержит ли нагрузки?

LampGraph
winterskrim:

есть ли смысл переплачивать?

Два евро за 7 граммов? Конечно есть!

winterskrim
LampGraph:

Два евро за 7 граммов? Конечно есть!

Ну я про качество еще. Читал, что зиппи не отдают указанный ток. Все таки коптер 3D, вот и думаю.

LampGraph
winterskrim:

Читал, что зиппи не отдают указанный ток.

Ваш стандартный тоже не отдает указанный ток так что обоих этих аккумуляторов хватит.

winterskrim
LampGraph:

Ваш стандартный тоже не отдает указанный ток так что обоих этих аккумуляторов хватит.

Спасибо 😃

22 days later
sav4enko

Всем привет.

Уважаемые коллеги, а почему так непопулярны li-fe акки? Вроде безопасность, химическая стабильность, не боятся низких температур…
Вот например zippy 4200 li-fe
и zippy 4000 li-po

Разница в весе минимальна, в цене не намного больше, li-fe лучше или нет?

MerzlyakovIgor
sav4enko:

Всем привет.

Уважаемые коллеги, а почему так непопулярны li-fe акки? Вроде безопасность, химическая стабильность, не боятся низких температур…
Вот например zippy 4200 li-fe
и zippy 4000 li-po

Разница в весе минимальна, в цене не намного больше, li-fe лучше или нет?

Так у них напряжение ниже)

piligrim-andy

И как итог - значительно меньшее значение мощности на единицу веса по сравнению с липо того же производителя, а значит и меньшее время полета.

sav4enko

Если рассматривать li-fe аккум 4s как “3.5s” li-po, то разница в весе около 100 гр. если емкость 4000. В принципе, не очень много. Только в этом дело?
Вообще думал взять зеленый multistar, очень хорошее соотношение емкость/вес/цена. Просто подвернулось видео, как горят липошки, задумался.
Li-fe не бывает полегче, чем эти zippy?

piligrim-andy

Считать мощность акума надо как ватт*час, т.е. для лиферума - 13,2*на емкость, у липо - 14,8*Емк. (для 4S в обоих случаях). А потом делить на вес и получим сколько приходится W на 1гр веса.

Если с липо нормально обращаться и пользоваться стабильно работающей зарядкой под присмотром - никаких проблем не будет. В наличии около 40 акумов нескольких типов, самому старому скоро 5 лет (ясное дело, он уже не летает но работает на земле). Все в штатном режиме.

sav4enko

Получилось 108 ватт*час у li-fe против 127 у li-po. Разница 17%. Если посчитать для аккума весом 500 гр., то li-fe будет тяжелее всего на 85 гр.
А если поверить в то, что у li-fe напряжение не падает во время разряда так сильно, как у li-po, то разница будет еще меньше.

piligrim-andy

Пока из всех наших рассуждений получается, что ферумы не дотягивают до липо. Если использовать их не в летающих системах, то возможно, их применение будет оправдано.

puh21
piligrim-andy:

Пока из всех наших рассуждений получается, что ферумы не дотягивают до липо.

если задача летать при низких температурах Li-Fe выигрывает, если такой задачи нет, полимер вроде как получше.

sav4enko

Я уже определился, для коптера возьму зеленые мультистары 8000.
Li-fe действительно тяжелее, еще я почитал про них, есть проблема с определением степени разряда, так и до краша недалеко.
Попробую li-fe на автомоделях, их у меня много. Там вес не особо важен, и если разрядится, ничего страшного.

piligrim-andy
puh21:

летать при низких температурах

Никакой проблемы нет. Липо до старта находятся в электрогрелках питаемых от старых, уже не способных летать, акумов. В процессе полета акмы продолжают самоподогреваться, при посадке после полета в -15 температура акумов примерно +30.

sav4enko:

зеленые мультистары 8000

У меня много разых, ранее я писал о них - rcopen.com/forum/f123/topic286735/653

и еще выше тоже есть информация.

sav4enko

За инфу по мультистарам спасибо.
Возьму как временное решение, потом буду смотреть в сторону li-ion 18650.
Например 4s3p вот таких (просто пример, может есть лучше) емкость 7500, вес 600 гр., цена около 7к, включая контроллер и сварку, ток номинал 30A, max. 60A.

piligrim-andy

Выигрыш по энергоемкости на единицу веса не очень большой по сравнению с мультистарами. А вот если количество циклов у них будет заметно больше, то тогда есть смысл затевать переход на них.

DiscoMan

Вообще, именно мультистары известны нестабильными параметрами и малым количеством циклов. Точно также, как и известные GEBы - плотность энергии высокая, а параметры от партии к партии разнятся, да и живут 50-70 циклов, после чего заметно деградируют. Одно время их даже рэнджвидео продавал, а после массовых жалоб прикрыл лавочку.

piligrim-andy
DiscoMan:

мультистары известны нестабильными параметрами и малым количеством циклов

Полностью согласен, но если мои доживут до 70 циклов - меня это устроит.

DiscoMan

Ну вот пусть народ имеет в виду, что 70 циклов у мультистаров - если и не предел, то очень близко к нему. А то, судя по некоторым постам, многие рассчитывают на них летать подолгу до выхода на пенсию уже самого пилота))