Выбор оптимального аккумулятора.
Два евро за 7 граммов? Конечно есть!
Ну я про качество еще. Читал, что зиппи не отдают указанный ток. Все таки коптер 3D, вот и думаю.
Читал, что зиппи не отдают указанный ток.
Ваш стандартный тоже не отдает указанный ток так что обоих этих аккумуляторов хватит.
Ваш стандартный тоже не отдает указанный ток так что обоих этих аккумуляторов хватит.
Спасибо 😃
Всем привет.
Уважаемые коллеги, а почему так непопулярны li-fe акки? Вроде безопасность, химическая стабильность, не боятся низких температур…
Вот например zippy 4200 li-fe
и zippy 4000 li-po
Разница в весе минимальна, в цене не намного больше, li-fe лучше или нет?
Всем привет.
Уважаемые коллеги, а почему так непопулярны li-fe акки? Вроде безопасность, химическая стабильность, не боятся низких температур…
Вот например zippy 4200 li-fe
и zippy 4000 li-poРазница в весе минимальна, в цене не намного больше, li-fe лучше или нет?
Так у них напряжение ниже)
И как итог - значительно меньшее значение мощности на единицу веса по сравнению с липо того же производителя, а значит и меньшее время полета.
Если рассматривать li-fe аккум 4s как “3.5s” li-po, то разница в весе около 100 гр. если емкость 4000. В принципе, не очень много. Только в этом дело?
Вообще думал взять зеленый multistar, очень хорошее соотношение емкость/вес/цена. Просто подвернулось видео, как горят липошки, задумался.
Li-fe не бывает полегче, чем эти zippy?
Считать мощность акума надо как ватт*час, т.е. для лиферума - 13,2*на емкость, у липо - 14,8*Емк. (для 4S в обоих случаях). А потом делить на вес и получим сколько приходится W на 1гр веса.
Если с липо нормально обращаться и пользоваться стабильно работающей зарядкой под присмотром - никаких проблем не будет. В наличии около 40 акумов нескольких типов, самому старому скоро 5 лет (ясное дело, он уже не летает но работает на земле). Все в штатном режиме.
Получилось 108 ватт*час у li-fe против 127 у li-po. Разница 17%. Если посчитать для аккума весом 500 гр., то li-fe будет тяжелее всего на 85 гр.
А если поверить в то, что у li-fe напряжение не падает во время разряда так сильно, как у li-po, то разница будет еще меньше.
Пока из всех наших рассуждений получается, что ферумы не дотягивают до липо. Если использовать их не в летающих системах, то возможно, их применение будет оправдано.
Пока из всех наших рассуждений получается, что ферумы не дотягивают до липо.
если задача летать при низких температурах Li-Fe выигрывает, если такой задачи нет, полимер вроде как получше.
Я уже определился, для коптера возьму зеленые мультистары 8000.
Li-fe действительно тяжелее, еще я почитал про них, есть проблема с определением степени разряда, так и до краша недалеко.
Попробую li-fe на автомоделях, их у меня много. Там вес не особо важен, и если разрядится, ничего страшного.
летать при низких температурах
Никакой проблемы нет. Липо до старта находятся в электрогрелках питаемых от старых, уже не способных летать, акумов. В процессе полета акмы продолжают самоподогреваться, при посадке после полета в -15 температура акумов примерно +30.
зеленые мультистары 8000
У меня много разых, ранее я писал о них - rcopen.com/forum/f123/topic286735/653
и еще выше тоже есть информация.
За инфу по мультистарам спасибо.
Возьму как временное решение, потом буду смотреть в сторону li-ion 18650.
Например 4s3p вот таких (просто пример, может есть лучше) емкость 7500, вес 600 гр., цена около 7к, включая контроллер и сварку, ток номинал 30A, max. 60A.
Выигрыш по энергоемкости на единицу веса не очень большой по сравнению с мультистарами. А вот если количество циклов у них будет заметно больше, то тогда есть смысл затевать переход на них.
Вообще, именно мультистары известны нестабильными параметрами и малым количеством циклов. Точно также, как и известные GEBы - плотность энергии высокая, а параметры от партии к партии разнятся, да и живут 50-70 циклов, после чего заметно деградируют. Одно время их даже рэнджвидео продавал, а после массовых жалоб прикрыл лавочку.
мультистары известны нестабильными параметрами и малым количеством циклов
Полностью согласен, но если мои доживут до 70 циклов - меня это устроит.
Ну вот пусть народ имеет в виду, что 70 циклов у мультистаров - если и не предел, то очень близко к нему. А то, судя по некоторым постам, многие рассчитывают на них летать подолгу до выхода на пенсию уже самого пилота))
а скольку циклов продержатся li-ion 18650, теже LG например? намного меньше чем li-po?
Погуглил, на форумах курильщиков электронных сигарет высокотоковые lg хвалят. Хотя много подделок, в инете есть статьи, как определить.
Еще нашел Li-MN акки. Характеристики очень крутые, если соответствуют действительности. Вроде пока не подделывают.
Есть еще дешевые li-mn. За эту цену можно и попробовать, вдруг…
Количество циклов, что у li-ion, что у li-mn заявлено не менее 500.
а лучшие li-ion вроде как sony VTC5
Дешевые литий-ионы пробовать не надо. Надо брать в проверенных магазинах ячейки Panasonic, Samsung, Sanyo, LG. Всякие Surefire, TrustFire, DragonFire, ДядюшкаЛяоФайр лучше обходить стороной. Обычно их параметры более чем полностью не соответствуют заявленным. Особенно это касается емкости. На текущий момент ячеек формата 18650 с плотностью энергии большей, чем у Sanyo и LG попросту нет.
Насчет количества циклов, литий-ионы ходят примерно по 300-500 циклов. Что опят же, на сегодняшний день дает минимальную стоимость одного полета, если принять в расчет амортизацию используемых батарей.