GPS-приемники для квадрокоптеров
Кстати да. Для меня это тоже абсурд! Вышла прошивка 3.2, а главные идеологи рекомендуют летать на каких то там старых версиях. Это что вообще за бред! Эта штука может же и на голову упасть! Или раз это опенсорс - то падайте под свою ответственность, никого не волнует? Ну серьезно. Не оттестили, не выпускайте прошивку. Все просто.
Если честно, то я и в логах разобраться не смог. И смотрю тут люди выкладывают периодически, так никому ничего, кроме вибраций там непонятно. По крайней мере я всю документацию прочитал, мне это не помогло. Даже Алексей не может сказать, что там происходит. Одни предположения и догадки.
У меня недавно Ардукоптер висел, висел, вдруг взял на бок и упал.
Потом я его поднял, сдул траву, и он опять висел, висел и больше не падал. Смотрю в логи, что, почему - ничего не ясно. Вот это стиль Ардукоптера.
Мне полет по точкам не нужен, как и всем кого я знаю, но если он уже в Назе2 работает, то давайте признаем факт - Ардукоптер ни разу не народный проект! И для среднестатистического хоббиста, никаких преимуществ у него перед назой нет.
А мы тут кажется про ЖПС должны говорить - так вот, Наза на самом долбанном убогом Ублоксе 6 сразу летает так, как Ардукоптер нужно отстраивать долгие часы со всеми его Глонас-шмонас спутниками, и далеко не каждый еще отстроит, если что-то пойдет не так.
Я несколько раз наблюдал как у Назы пропадали спутники в ноль, я иногда в зданиях летаю, и ей это совершенно фиолетово - тоже никаких глюков никогда не было. Возврат домой всегда в точку! И это без всяких глонасов - шмонасов!
Вот собственно и все.
даешь проект переходничка для назы, для глонас шмонаса))))) кстати запускали прошитый лайт по точкам, очень прикольно, сидишь смотришь как оно само летает, а кайф то где: все время с пультом, рука на тумблере, ждешь подвоха, и это на назе с арду я думаю та же ситуевина, кому надо те уже давно допилили прошивку и летают в свое удовольствие (но это скорее для коммерческого использования). Ведь в пришивке уже начиная с 3.0.1 уже все было, и с тех пор кроме автотюна ничего не добавилось…
с тех пор кроме автотюна ничего не добавилось…
Кстати! Это отдельный гвоздь программы! Norgvan где ты??? 😃
может там вообще проблема не в жпс а криво настроенных автотюном пидах .
зы автотюном не пользуюсь и другим не советую, реально надо выставить стаб P = 3,5 для учебных и фпв фотовидео аппаратов, и настроить рэйт пиды.
автотюн крутит и пропорции управления и рэйт
Жаль, что у Назы нет автотюна! Они бы тоже рекомендовали им не пользоваться! 😁😁😁
адепты ардукоптера начинают трястись, когда это читают
У Станислава Лема, в “Рассказах о пилоте Пирксе” есть такой персонаж, Корнелиус… Бывший капитан, бывший преподаватель летной школы, главный спец по программированию корабельных мозгов. Был списан из космонавтов с диагнозом ананкастический синдром, или синдром навязчивых состояний… (рекомендую почитать, очень забавно…)
Цитата из настоящего описания…
Понимая неадекватность навязчивых состояний, пациенты тщательно скрывают их от окружающих, стесняются их проявлять, но это не всегда им удается. Кроме тревожной мнительности, в характере таких больных отмечаются повышенная аккуратность, слабость внутреннего торможения, стремление держаться в тени, добросовестность, неуверенность в себе, трудность концентрации внимания, неспособность быстро сориентироваться и приспособиться к новой ситуации.
Вот только в книжке больной человек передал свою болезнь компьютеру, а у нас, пародия на вычислитель передает все свои недостатки, людям… Слабовольным, не умеющим пользоваться здравым смыслом, не желающим мыслить критически или нешаблонно, слепо принимающим на веру необоснованные утверждения… В общем, фанатикам, а фанатизм вреден в любых проявлениях… Я считаю…)
З.Ы. Я вовсе не утверждаю, что все пользователи АРМа такие, само-собой есть 10% людей, понимающих что они держат в руках, что от этого ожидать, и как с этим бороться. Такие люди достойны всяческих похвал и уважения… Но остальные 90%…
Это просто убило…)
работала нормально перепрошил ппм энкодер, gps. Миссион планер не видит апм.
Всего два вопроса(©) а впрочем один… Второй…)
Но остальные 90%…
это обманчивое впечатление.
думаю те кто уже хорошо воткнулся в тему спрыгивают из этого обсуждения, в ветке много пишут кто первый раз взял контроллер в руки.
отсюда уровень вопросов. Я пришел в ардукоптер с ардупилот легаси. с малюсенького контроллера для самолетов который имел простой и доступный для освоения код
и позволял реализовать свою полетную логику. Мне известны случаи применения ардупилота на крупных беспилотниках с размахом крыльев 20м и в качестве полетных приборов для легких двухместных самолетов (апм + планшет), знаю ребят которые планировали сделать круиз-контроль для настоящего самолета.
Это просто убило…)
ну решил человек поэкспериментировать влил в один процессор код от другой модели? чего тут убийственного, прошьет правильной прошивкой- заработает.
думаю те кто уже хорошо воткнулся в тему спрыгивают из этого обсуждения,
Алексей, вы опять лукавите! Последнюю страницу тут писали как раз только опытные и уважаемые люди (себя не включаю, я играю в игрушечки), которые несколько лет плотно знакомы с Ардупилотом, и воткнулись уже в него по самое немогу. Вам не кажется?
А очень много грамотных людей из коптерных веток, даже не стали запрыгивать, просто держась от него подальше.
Ардупилот - отличный автопилот для самолетов. Тут спору нет. На мой взгляд - лучший по цене/качество. При умении виртуозно владеть паяльником! Но для коптеров - это бесконечная, утомительная борьба с проблемами. Начиная с того, что например обычный Арду и Пиксхок я даже не могу установить на половину своих коптеров, из-за его гигантских размеров!
Интересно еще - для беспилотника 20м они модуль питания тоже у вас покупали, и питание переделывали? Ну как можно ставить эту поделку на самолет, если вы сами писали, что при штатном питании, он может перезагрузиться в полете? Сам факт, того что вы переделали плату - говорит о том, что это изначально глючное железо. Там уже куча лажи было даже в оригинальных версиях, и с датафлешем, и со стабилизатором, и с питанием процессора, и с разводками дорожек под компасом! Сплошной глюк а не плата. Есть ли после этого доверие к разработчикам - да вообще никакого!
Камикадзе ваши друзья наверное, на настоящем самолете с ним летать!
Злой ты Александр)) А вот у меня с Алексеевским модулем арда перестала падать, кувыркаться, улетать и прыгать)) Пикс тоже с Алексеевским модулем( который ловит до 22 спутников) тоже пока не падал. Про назу … В ней есть хорошая фишка, при потере спутников она не пытается улететь в китай.Но посление краши с назами меня добили , ухожу на аиоп )))))
Не в качестве спора - раньше наза стоила очень неслабо - от 250 за голый контроллер, поэтому ее даже не рассматривал. Сколько сейчас стоит комплект, который будет иметь 1) контроллер, 2) осд 3) датчик тока силовой батареи 4) GPS. Нужно летать ФПВ 2-3 км с возвратом домой. Для арду такой комплект нынче 100-120, а сколько для назы?
Столкнулся с проблемой при прошивке конфига в U-Blox NEO-6M. Прошиваю через APM. Подключаюсь через u-center, выбираю нужный для прошивки файл конфига и в окне с ошибкой (скрин прилагается) не отображается версия конфиг файла. Делал Revert Config, версия все равно не отображается.
Во время самой прошивки получаю только такие сообщения:
… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Sending: CFG-ANT - B5 62 06 13 04 00 1B 00 8B A9 6C F8 …
… failed due to timeout!
Sending: CFG-DAT - B5 62 06 06 02 00 00 00 0E 4A …
… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Sending: CFG-DAT - B5 62 06 06 02 00 00 00 0E 4A …
… failed due to timeout!
Sending: CFG-FXN - B5 62 06 0E 24 00 0C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 27 00 00 10 27 00 00 D0 07 00 00 18 FC FF FF 00 00 00 00 00 00 00 00 9B 8A …
… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Sending: CFG-FXN - B5 62 06 0E 24 00 0C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 27 00 00 10 27 00 00 D0 07 00 00 18 FC FF FF 00 00 00 00 00 00 00 00 9B 8A …
… failed due to timeout!
Sending: CFG-INF - B5 62 06 02 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 12 E6 …
… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Sending: CFG-INF - B5 62 06 02 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 12 E6 …
… failed due to timeout!
Sending: CFG-INF - B5 62 06 02 0A 00 01 00 00 00 87 87 87 87 87 87 3D 03 …
… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Sending: CFG-INF - B5 62 06 02 0A 00 01 00 00 00 87 87 87 87 87 87 3D 03 …
… failed due to timeout!
Sending: CFG-INF - B5 62 06 02 0A 00 03 00 00 00 00 00 00 00 00 00 15 04 …
… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Кабель от модуля GPS припаян к APM. Неделю назад удалось один раз сделать 3D Fix, несмотря на то, что конфиг не прошился, а сейчас APM показывает No Fix. Сталкивался ли кто-нибудь с чем-то подобным?
Наза лайт около 80 , а не родные модули осд гпс датчики можно купить к ней до 100 баксов.Правда самое главное ,что наза полетит из каропки , а в арду нужно втянуться хотя бы пару недель плотным изучением радиоэлектроники,физики и астрологии))
Сталкивался ли кто-нибудь с чем-то подобным?
Вдруг не в курсе-надо бы первый фикс ловить на улице, бывает на окне оно лежит по три часа и нет результата.
Не в качестве спора - раньше наза стоила очень неслабо - от 250 за голый контроллер, поэтому ее даже не рассматривал. Сколько сейчас стоит комплект, который будет иметь 1) контроллер, 2) осд 3) датчик тока силовой батареи 4) GPS. Нужно летать ФПВ 2-3 км с возвратом домой. Для арду такой комплект нынче 100-120, а сколько для назы?
Только еще вам понадобится докупить модуль нормального питания, который тоже не даром. И виброразвязку, и еще помучится все это втиснуть при их огромных размерах.
По Назе я ссылки постил на предыдущей странице. Все что вы хотите - 60 + 80 + 10. Паять ничего не надо, кроме датчика тока.
Только датчик тока вещь бесполезная, достаточно датчика напряжения. Он в Назе встроенный. Тогда докупать не надо. Минус 10$.
Получается почти такая же цена как и Арду. И точно гораздо дешевле, чем покупать “усовершенствованный” набор на родине, там где за переставленный разьем питания вы платите в два раза дороже.
Наза лайт около 80
Андрюх, она давно уже меньше 60ти стоит.
goodluckbuy.com/newdji-naza-m-lite-new-version-mul…
модули осд гпс датчики можно купить к ней до 100 баксов
За 80 )
А вот у меня с Алексеевским модулем арда перестала падать, кувыркаться, улетать и прыгать)) Пикс тоже с Алексеевским модулем( который ловит до 22 спутников) тоже пока не падал.
Представляешь как страшно тяжело летать всему остальному миру, где нет Алексея! 😁😁😁
Алексей, вы опять лукавите! Последнюю страницу тут писали как раз только опытные и уважаемые люди (себя не включаю, я играю в игрушечки), которые несколько лет плотно знакомы с Ардупилотом, и воткнулись уже в него по самое немогу. Вам не кажется?
нет мне так не кажется.
мне кажется кто пробовал но не смог разобраться с арду либо недостаточно уделил его изучению внимание либо … простите, сами напросились на комплимент “ничего сложнее чем приклеить назу к раме на двусторонний скотч по жизни неспособны”.
Интересно еще - для беспилотника 20м они модуль питания тоже у вас покупали, и питание переделывали?
мое знакомство с этими людьми как раз и состоялось по случаю покупки комплекта в нашем исполнении, тоесть с исправленными недочетами в целях изучения и самостоятельного производства. это опенсоурс и опенхардваре проект - бери чертежи- дорабатывай как душа пожелает. и ничего не надо взламывать
у назы тоже есть свои и неменьшие болячки и слабые места.
почемуже вы о них нислова не сказали?
давайте я приведу несколько цитат от людей кто хорошо знает назу и много на ней летает.
для начала шедевры
О причинах неадеквата НАЗЫ и улетов коптеров (о тех самых flyaways) - от себя “тех самых тоеть легендарных!”
цитата:
"1. Неадекватное поведение полетного контроллера
…
Что касается первого пункта, то, как показывает анализ опыта других коптероводов, столкнуться с неадекватным поведением можно практически на любом контроллере из используемых в настоящее время. У одних это происходит чаще, у других реже, но, пожалуй, ни один полетный контроллер не вызывает в подобных случаях столько негатива, сколько вызывает DJI NAZA"
есть еще масса трогающих душу историй и видео о том как за пару минут 1000-3000 доллраров под управлением наза и вуконг улетело в неизвестном направлении или превратилось в дрова.
выложить сюда?
мне кажется кто пробовал но не смог разобраться с арду либо недостаточно уделил его изучению внимание либо … простите, сами напросились на комплимент “ничего сложнее чем приклеить назу к раме на двусторонний скотч по жизни неспособны”.
А кто тут не смог? Все разобрались. Я даже видео выкладывал, как он у меня на стоке отлично летает в первый же запуск! 😃
И самолет уже год летает. Вы о чем Алексей???
Могу продублировать. Вот висит с обычным Нео6. Никуда по высоте не дергается, не дрейфует. Даже компас встроенный и компасмот я не делал. Вообще круто, да?
Но нравится ли мне добиваться такого результата - НЕТ!
Я смог добится, а некоторые не смогли. А с Назой ВСЕ смогли. Поймите это.
Меня тоже удивляет сколько тут постов о том что у людей проблемы. Возможно вы и правы, что не у всех руки из плеч. Но это не их вина. С Назой у всех порядок. Ну кроме совсем невменяемых любителей, конечно.
Никто не говорит, что Арду совсем плох. Просто он не для всех.
Представляешь как страшно тяжело летать всему остальному миру, где нет Алексея!
я не один, и терпеть не могу где называют контроллеры “козина” итд.
нас много, как официальных членов команды мегапилот так и одиночек и даже творческих групп
и главное достоинство не в том что найдены проблемы контроллра и выработаны рекомендации по их фиксу,
главное - доки мануалы , вопросы и ответы, поддержка новичков.
по случаю очень хочется сказать спасибо всем кто помогает.
Дмитрию Котвицкому за рекомендации по модулю глонасс навигации и антенну к нему
Александру Зорину (на форуме Раефа) за сайт с мануалами
Александру Антонову за технологические вопросы по электронной части и вопросам производства
Дмитрию Чернову за раскрытие тайн радио
Стринже Максиму за помощь в разборе кода
Сергею Липницкому за идеи и решения в области схемотехники
Евгению Юскову за решение вопросов по конструированию узлов и разгадки загадок связанных с аэродинамикой
этот список можно очень долго продолжать… но тут не совсем уместно…
Представляешь как страшно тяжело летать всему остальному миру, где нет Алексея!
я вот уже отлетался и после года использования ардукоптера, который у меня летал и не плохо, перехожу на назу, по большей части потому что что надоело его каждый раз скуркулёзно контролировать перед каждым полётом, постоянно следить не появились ли вдруг вибрации и т.д
я не один, и терпеть не могу где называют контроллеры “козина” итд.
нас много, как официальных членов команды мегапилот так и одиночек и даже творческих групп
А как называть контроллер, который вы изменили, и сделали неофициальную версию - что по умолчанию подразумевает, что с официальной что-то не так!
Хорошо, назовите их контроллеры Шурика. Я не против! 😃
Да, вас много!
На РЦГрупсе исписано две страницы большими красными буквами, чего делать нельзя и чего можно с этим контроллером!
А у Назы таких постов НЕТ ВООБЩЕ.
Ну короче, ой все! 😃
И самолет уже год летает. Вы о чем Алексей???
значит вас вычеркиваем из списка 😃)
у назы тоже есть свои и неменьшие болячки и слабые места.
почемуже вы о них нислова не сказали?
давайте я приведу несколько цитат от людей кто хорошо знает назу и много на ней летает.
для начала шедеврыО причинах неадеквата НАЗЫ и улетов коптеров (о тех самых flyaways) - от себя “тех самых тоеть легендарных!”
цитата:
"1. Неадекватное поведение полетного контроллера
…Что касается первого пункта, то, как показывает анализ опыта других коптероводов, столкнуться с неадекватным поведением можно практически на любом контроллере из используемых в настоящее время. У одних это происходит чаще, у других реже, но, пожалуй, ни один полетный контроллер не вызывает в подобных случаях столько негатива, сколько вызывает DJI NAZA"
есть еще масса трогающих душу историй и видео о том как за пару минут 1000-3000 доллраров под управлением наза и вуконг улетело в неизвестном направлении или превратилось в дрова.
выложить сюда?
Алексей, простите, но это полная ЛАЖА!
Вы пытаетесь надергать в угоду себе текст. А ключевая фраза там одна:
Да, я утверждаю, что причины неадеквата Назы и связанных с ним улетов в большинстве случаев кроются в наводках на модуль компаса и на кабель, соединяющий его с назой.
И ВСЕ!!!
Ставьте ЖПС на палочку, уберите наводки - и никаких улетов не будет.
Все остальное - тухлые набросы.
Меня не интересует, что вы там можете еще выложить от неизвестных мне людей.
Я имею свой двухгодичный опыт довольно экстремальных полетов и опыт нескольких крутых пилотов, которые отлетали в сотню раз больше часов на Назах, чем даже вы на Ардукоптере. (Потому что летают каждый день). И ни у кого, не было улетов! Никогда.
Нет у Назы болячек. И слабых мест. Кроме цены.
по случаю очень хочется сказать спасибо всем кто помогает.
Дмитрию Котвицкому за рекомендации по модулю глонасс навигации и антенну к нему
Александру Зорину (на форуме Раефа) за сайт с мануалами
Александру Антонову за технологические вопросы по электронной части и вопросам производства
Дмитрию Чернову за раскрытие тайн радио
Стринже Максиму за помощь в разборе кода
Сергею Липницкому за идеи и решения в области схемотехники
Евгению Юскову за решение вопросов по конструированию узлов и разгадки загадок связанных с аэродинамикой
по случаю очень хочется сказать спасибо всем, кто пытается сделать за 3DR их работу!
Спасибо вам друзья. Жаль, что 3DR не платит вам зарплату!
Наза лайт около 80 , а не родные модули осд гпс датчики можно купить к ней до 100 баксов.Правда самое главное ,что наза полетит из каропки , а в арду нужно втянуться хотя бы пару недель плотным изучением радиоэлектроники,физики и астрологии))
Вдруг не в курсе-надо бы первый фикс ловить на улице, бывает на окне оно лежит по три часа и нет результата.
А это нормально, что у меня диод, показывающий состояние фикса, не моргает. Значит ли это, что фикс вообще не происходит?
это обманчивое впечатление
Точно так же говорят линуксоиды последние лет 20…) Когда им говорят, что 70% сидят на винде и слезать с нее не будут ни за что…) И где сейчас тот линукс? Как занимал некоторую нишу в вебсерверах и админке корпоративных сетей, так там и живет… То же самое с арду и другими опенсорсными железками, изначально придуманными для того, чтобы завлечь как можно больше людей ничего не понимающих в настоящей электронике, дилетантов и энтузиастов, и тянуть с них понемногу денежки… Принцип Форда…
чего тут убийственного
решил человек поэкспериментировать
А чего тогда прибежал на форум жаловаться? Я сам отвечу… Потому что именно на форуме ему посоветовали купить мегапрофессиональнокрутой автопилот Ардукоптер, и именно на форуме посоветовали перепрошить энкодер, потому что из коробки там либо какое то дерьмо, либо ничего нет вообще… Но, никто не сказал, с чем человек столкнется потенциально… Я чуть выше писал про синдром навязчивых состояний…)
Есть такая штука - стоимость владения. В него включены всякие расходы и ресурсы, связаные с эксплуатацией изделия, настройки, ремонты, дополнительное оборудование(и его ремонт и настройка). Так вот стоимость владения дешевого опенсорса ВСЕГДА оказывается выше стоимости закрытых продуктов, это опять же наблюдения за последние 20+ лет.
Есть такая штука - стоимость владения
про линукс и винду хорошее сравнение, но есть в этом вопроссе и территориальная специфика. Россия, Китай для большего числа пользователей котрых стоимость владения что вндой что линуксом примерно в среднем ноль.
Другое дело инвестиция собственных знаний. Изучая линукс или винду вы вкладываетесь в приобретение опыта, с надеждлй что этот опыт потом как то материализуется в какихто девидендах.
Что я могу вложить в назу, какие у меня могут появиться знания?
-знание последовательностей миганий статусного диода (чем чаще красный тем дела хуже)
-гадание на кофейной гуще о причинах флайэвеев (не реально анализировать лог и програмный код а гадать) может даже дар гадалки откроется?
-гадание о роли и значении настроечных параметров (толковой доки нет, и толком никто не знает что конкретно на что влияет а код закрыт)
попасть в зависимость от политики компании дижиай? тоесть захотят они проолжать свою линейку - хорошо. Прекратят и скажут всем спасибо, всем пока мы будем работать только на военных (к примеру) или выпускаем новую линейку полетников с принципиально новыми принципами настройки, управления, подключения итд и старого железа и софта к нему больше небудет.
а в ардупилоте-ардукоптере я сам себе хозяин. хочу свои контроллеры делаю, хочу их код использую, хочу свой пишу хоть самолет, хоть конвертоплан хоть ракету с марсоходом.
на форуме посоветовали перепрошить энкодер, потому что из коробки там либо какое то дерьмо, либо ничего нет вообще…
это выбор человека, он наверняка купил не из коробки и даже не оем а “кота в мешке”, купил где нибудь в китае за 30 долл себе игрушку и играй как тебе хочется. можно залить прошивку от другого проца и конечно же ничего не заработает, зато повод пообщаться с коллегами по цеху.
из корбки тоже бывает. валькеру делают с прошивкой ардукоптер, сами американцы делают ирис - купи и летай из коробки если тебе нужна именно коробка.
коты в мешках продаются тут
www.aliexpress.com/item/…/1766733672.html
www.aliexpress.com/item/…/1925904697.html
30 долл. скажите какой китаец будет тестить контроллер и уточнять какая тебе нужна прошивка энкодера за 30 баксов? его задача наштамповать тыщу штук , скинуть их и взяться за вторую тысячу.