GPS-приемники для квадрокоптеров
Не в качестве спора - раньше наза стоила очень неслабо - от 250 за голый контроллер, поэтому ее даже не рассматривал. Сколько сейчас стоит комплект, который будет иметь 1) контроллер, 2) осд 3) датчик тока силовой батареи 4) GPS. Нужно летать ФПВ 2-3 км с возвратом домой. Для арду такой комплект нынче 100-120, а сколько для назы?
Только еще вам понадобится докупить модуль нормального питания, который тоже не даром. И виброразвязку, и еще помучится все это втиснуть при их огромных размерах.
По Назе я ссылки постил на предыдущей странице. Все что вы хотите - 60 + 80 + 10. Паять ничего не надо, кроме датчика тока.
Только датчик тока вещь бесполезная, достаточно датчика напряжения. Он в Назе встроенный. Тогда докупать не надо. Минус 10$.
Получается почти такая же цена как и Арду. И точно гораздо дешевле, чем покупать “усовершенствованный” набор на родине, там где за переставленный разьем питания вы платите в два раза дороже.
Наза лайт около 80
Андрюх, она давно уже меньше 60ти стоит.
goodluckbuy.com/newdji-naza-m-lite-new-version-mul…
модули осд гпс датчики можно купить к ней до 100 баксов
За 80 )
А вот у меня с Алексеевским модулем арда перестала падать, кувыркаться, улетать и прыгать)) Пикс тоже с Алексеевским модулем( который ловит до 22 спутников) тоже пока не падал.
Представляешь как страшно тяжело летать всему остальному миру, где нет Алексея! 😁😁😁
Алексей, вы опять лукавите! Последнюю страницу тут писали как раз только опытные и уважаемые люди (себя не включаю, я играю в игрушечки), которые несколько лет плотно знакомы с Ардупилотом, и воткнулись уже в него по самое немогу. Вам не кажется?
нет мне так не кажется.
мне кажется кто пробовал но не смог разобраться с арду либо недостаточно уделил его изучению внимание либо … простите, сами напросились на комплимент “ничего сложнее чем приклеить назу к раме на двусторонний скотч по жизни неспособны”.
Интересно еще - для беспилотника 20м они модуль питания тоже у вас покупали, и питание переделывали?
мое знакомство с этими людьми как раз и состоялось по случаю покупки комплекта в нашем исполнении, тоесть с исправленными недочетами в целях изучения и самостоятельного производства. это опенсоурс и опенхардваре проект - бери чертежи- дорабатывай как душа пожелает. и ничего не надо взламывать
у назы тоже есть свои и неменьшие болячки и слабые места.
почемуже вы о них нислова не сказали?
давайте я приведу несколько цитат от людей кто хорошо знает назу и много на ней летает.
для начала шедевры
О причинах неадеквата НАЗЫ и улетов коптеров (о тех самых flyaways) - от себя “тех самых тоеть легендарных!”
цитата:
"1. Неадекватное поведение полетного контроллера
…
Что касается первого пункта, то, как показывает анализ опыта других коптероводов, столкнуться с неадекватным поведением можно практически на любом контроллере из используемых в настоящее время. У одних это происходит чаще, у других реже, но, пожалуй, ни один полетный контроллер не вызывает в подобных случаях столько негатива, сколько вызывает DJI NAZA"
есть еще масса трогающих душу историй и видео о том как за пару минут 1000-3000 доллраров под управлением наза и вуконг улетело в неизвестном направлении или превратилось в дрова.
выложить сюда?
мне кажется кто пробовал но не смог разобраться с арду либо недостаточно уделил его изучению внимание либо … простите, сами напросились на комплимент “ничего сложнее чем приклеить назу к раме на двусторонний скотч по жизни неспособны”.
А кто тут не смог? Все разобрались. Я даже видео выкладывал, как он у меня на стоке отлично летает в первый же запуск! 😃
И самолет уже год летает. Вы о чем Алексей???
Могу продублировать. Вот висит с обычным Нео6. Никуда по высоте не дергается, не дрейфует. Даже компас встроенный и компасмот я не делал. Вообще круто, да?
Но нравится ли мне добиваться такого результата - НЕТ!
Я смог добится, а некоторые не смогли. А с Назой ВСЕ смогли. Поймите это.
Меня тоже удивляет сколько тут постов о том что у людей проблемы. Возможно вы и правы, что не у всех руки из плеч. Но это не их вина. С Назой у всех порядок. Ну кроме совсем невменяемых любителей, конечно.
Никто не говорит, что Арду совсем плох. Просто он не для всех.
Представляешь как страшно тяжело летать всему остальному миру, где нет Алексея!
я не один, и терпеть не могу где называют контроллеры “козина” итд.
нас много, как официальных членов команды мегапилот так и одиночек и даже творческих групп
и главное достоинство не в том что найдены проблемы контроллра и выработаны рекомендации по их фиксу,
главное - доки мануалы , вопросы и ответы, поддержка новичков.
по случаю очень хочется сказать спасибо всем кто помогает.
Дмитрию Котвицкому за рекомендации по модулю глонасс навигации и антенну к нему
Александру Зорину (на форуме Раефа) за сайт с мануалами
Александру Антонову за технологические вопросы по электронной части и вопросам производства
Дмитрию Чернову за раскрытие тайн радио
Стринже Максиму за помощь в разборе кода
Сергею Липницкому за идеи и решения в области схемотехники
Евгению Юскову за решение вопросов по конструированию узлов и разгадки загадок связанных с аэродинамикой
этот список можно очень долго продолжать… но тут не совсем уместно…
Представляешь как страшно тяжело летать всему остальному миру, где нет Алексея!
я вот уже отлетался и после года использования ардукоптера, который у меня летал и не плохо, перехожу на назу, по большей части потому что что надоело его каждый раз скуркулёзно контролировать перед каждым полётом, постоянно следить не появились ли вдруг вибрации и т.д
я не один, и терпеть не могу где называют контроллеры “козина” итд.
нас много, как официальных членов команды мегапилот так и одиночек и даже творческих групп
А как называть контроллер, который вы изменили, и сделали неофициальную версию - что по умолчанию подразумевает, что с официальной что-то не так!
Хорошо, назовите их контроллеры Шурика. Я не против! 😃
Да, вас много!
На РЦГрупсе исписано две страницы большими красными буквами, чего делать нельзя и чего можно с этим контроллером!
А у Назы таких постов НЕТ ВООБЩЕ.
Ну короче, ой все! 😃
И самолет уже год летает. Вы о чем Алексей???
значит вас вычеркиваем из списка 😃)
у назы тоже есть свои и неменьшие болячки и слабые места.
почемуже вы о них нислова не сказали?
давайте я приведу несколько цитат от людей кто хорошо знает назу и много на ней летает.
для начала шедеврыО причинах неадеквата НАЗЫ и улетов коптеров (о тех самых flyaways) - от себя “тех самых тоеть легендарных!”
цитата:
"1. Неадекватное поведение полетного контроллера
…Что касается первого пункта, то, как показывает анализ опыта других коптероводов, столкнуться с неадекватным поведением можно практически на любом контроллере из используемых в настоящее время. У одних это происходит чаще, у других реже, но, пожалуй, ни один полетный контроллер не вызывает в подобных случаях столько негатива, сколько вызывает DJI NAZA"
есть еще масса трогающих душу историй и видео о том как за пару минут 1000-3000 доллраров под управлением наза и вуконг улетело в неизвестном направлении или превратилось в дрова.
выложить сюда?
Алексей, простите, но это полная ЛАЖА!
Вы пытаетесь надергать в угоду себе текст. А ключевая фраза там одна:
Да, я утверждаю, что причины неадеквата Назы и связанных с ним улетов в большинстве случаев кроются в наводках на модуль компаса и на кабель, соединяющий его с назой.
И ВСЕ!!!
Ставьте ЖПС на палочку, уберите наводки - и никаких улетов не будет.
Все остальное - тухлые набросы.
Меня не интересует, что вы там можете еще выложить от неизвестных мне людей.
Я имею свой двухгодичный опыт довольно экстремальных полетов и опыт нескольких крутых пилотов, которые отлетали в сотню раз больше часов на Назах, чем даже вы на Ардукоптере. (Потому что летают каждый день). И ни у кого, не было улетов! Никогда.
Нет у Назы болячек. И слабых мест. Кроме цены.
по случаю очень хочется сказать спасибо всем кто помогает.
Дмитрию Котвицкому за рекомендации по модулю глонасс навигации и антенну к нему
Александру Зорину (на форуме Раефа) за сайт с мануалами
Александру Антонову за технологические вопросы по электронной части и вопросам производства
Дмитрию Чернову за раскрытие тайн радио
Стринже Максиму за помощь в разборе кода
Сергею Липницкому за идеи и решения в области схемотехники
Евгению Юскову за решение вопросов по конструированию узлов и разгадки загадок связанных с аэродинамикой
по случаю очень хочется сказать спасибо всем, кто пытается сделать за 3DR их работу!
Спасибо вам друзья. Жаль, что 3DR не платит вам зарплату!
Наза лайт около 80 , а не родные модули осд гпс датчики можно купить к ней до 100 баксов.Правда самое главное ,что наза полетит из каропки , а в арду нужно втянуться хотя бы пару недель плотным изучением радиоэлектроники,физики и астрологии))
Вдруг не в курсе-надо бы первый фикс ловить на улице, бывает на окне оно лежит по три часа и нет результата.
А это нормально, что у меня диод, показывающий состояние фикса, не моргает. Значит ли это, что фикс вообще не происходит?
это обманчивое впечатление
Точно так же говорят линуксоиды последние лет 20…) Когда им говорят, что 70% сидят на винде и слезать с нее не будут ни за что…) И где сейчас тот линукс? Как занимал некоторую нишу в вебсерверах и админке корпоративных сетей, так там и живет… То же самое с арду и другими опенсорсными железками, изначально придуманными для того, чтобы завлечь как можно больше людей ничего не понимающих в настоящей электронике, дилетантов и энтузиастов, и тянуть с них понемногу денежки… Принцип Форда…
чего тут убийственного
решил человек поэкспериментировать
А чего тогда прибежал на форум жаловаться? Я сам отвечу… Потому что именно на форуме ему посоветовали купить мегапрофессиональнокрутой автопилот Ардукоптер, и именно на форуме посоветовали перепрошить энкодер, потому что из коробки там либо какое то дерьмо, либо ничего нет вообще… Но, никто не сказал, с чем человек столкнется потенциально… Я чуть выше писал про синдром навязчивых состояний…)
Есть такая штука - стоимость владения. В него включены всякие расходы и ресурсы, связаные с эксплуатацией изделия, настройки, ремонты, дополнительное оборудование(и его ремонт и настройка). Так вот стоимость владения дешевого опенсорса ВСЕГДА оказывается выше стоимости закрытых продуктов, это опять же наблюдения за последние 20+ лет.
Есть такая штука - стоимость владения
про линукс и винду хорошее сравнение, но есть в этом вопроссе и территориальная специфика. Россия, Китай для большего числа пользователей котрых стоимость владения что вндой что линуксом примерно в среднем ноль.
Другое дело инвестиция собственных знаний. Изучая линукс или винду вы вкладываетесь в приобретение опыта, с надеждлй что этот опыт потом как то материализуется в какихто девидендах.
Что я могу вложить в назу, какие у меня могут появиться знания?
-знание последовательностей миганий статусного диода (чем чаще красный тем дела хуже)
-гадание на кофейной гуще о причинах флайэвеев (не реально анализировать лог и програмный код а гадать) может даже дар гадалки откроется?
-гадание о роли и значении настроечных параметров (толковой доки нет, и толком никто не знает что конкретно на что влияет а код закрыт)
попасть в зависимость от политики компании дижиай? тоесть захотят они проолжать свою линейку - хорошо. Прекратят и скажут всем спасибо, всем пока мы будем работать только на военных (к примеру) или выпускаем новую линейку полетников с принципиально новыми принципами настройки, управления, подключения итд и старого железа и софта к нему больше небудет.
а в ардупилоте-ардукоптере я сам себе хозяин. хочу свои контроллеры делаю, хочу их код использую, хочу свой пишу хоть самолет, хоть конвертоплан хоть ракету с марсоходом.
на форуме посоветовали перепрошить энкодер, потому что из коробки там либо какое то дерьмо, либо ничего нет вообще…
это выбор человека, он наверняка купил не из коробки и даже не оем а “кота в мешке”, купил где нибудь в китае за 30 долл себе игрушку и играй как тебе хочется. можно залить прошивку от другого проца и конечно же ничего не заработает, зато повод пообщаться с коллегами по цеху.
из корбки тоже бывает. валькеру делают с прошивкой ардукоптер, сами американцы делают ирис - купи и летай из коробки если тебе нужна именно коробка.
коты в мешках продаются тут
www.aliexpress.com/item/…/1766733672.html
www.aliexpress.com/item/…/1925904697.html
30 долл. скажите какой китаец будет тестить контроллер и уточнять какая тебе нужна прошивка энкодера за 30 баксов? его задача наштамповать тыщу штук , скинуть их и взяться за вторую тысячу.
Все верно! Вы рассуждаете исключительно исходя из вашей личной позиции, где вы себе хозяин! Я вас очень уважаю как специалиста и как человека, но просто Ардукоптер идеально подходит под ваши личные специфические задачи, где можно допилить, дописать, доклеить - и получить дешевый и универсальный контроллер.
Просто большинству это не нужно. А нужно просто пойти и спокойно полетать, для чего Наза как раз и сделана.
Вот такой итог я бы подвел.
Кстати Наза держала точку строго, когда Ардукоптер был еще нелетабельной железкой, которая высоту вообще не держала. Они самые последние наладили инерциалку на рынке, и в чем польза их опенсорсности? Лично мне - ни в чем.
И где сейчас тот линукс? Как занимал некоторую нишу в вебсерверах и админке корпоративных сетей, так там и живет…
c линуксом сравнивать некорректно, без линукса, юникса ваша жизнь была бы уныла и печальна, не было бы не сотовой связи, ни смартофонов, ни роутеров, не суперкомпьютеров, и ещё много чего ещё .
Линукс качественный софт который занимает свою законную нишу и в ней не имеет конкуренции, то что его нет массово на десктопах это хорошо
Вот такой итог я бы подвел
отличное заключение!
сложно сказать в какой нише большинство “летать” или “творить”. верно что есть несколько категорий потербителей. для каждой есть свои приемущества в том или ином решении.
без линукса, юникса ваша жизнь была бы уныла и печальна
Там речь вообще то шла о домашних десктопах…) А про остальное, никто и не спорит. Собранное под конкретную задачу ядро и специфические дополнения, которые всегда можно пересобрать это безусловный плюс *никсов, но в качестве широкоуниверсальной ОС для дома оно было и будет не фонтан… Я не говорю о медиацентрах, NASах, и прочих роутерах, я говорю прежде всего о компьютерах с широкой функциональностью, поддержкой огромного количества периферии и не требующих специальных знаний для настройки… И еще раз о стоимости владения… Если я столкнусь с проблемой, которую не могу решить, я просто звоню в Майкрософт и они решают эту проблему…Потому что я уже за это ЗАПЛАТИЛ. А что с линуксом? ))) Сделай сам, прочти тонну манов, скачай пару терабайт репозиториев и все в таком же духе…) Вы не поверите, но я имею неплохие представления об этой кухне…) Когда то был не самым последним человеком на сисадминсах…
Что я могу вложить в назу, какие у меня могут появиться знания?
А если абстрагироваться от знаний? Зачем мне знания о полетном контроллере? Я вложил деньги в полеты, а знания вложу куда нибудь в другую отрасль… Без обид, но вкладывать усилия, чтобы получить знания о конструкторе “Юный радиотехник” в нашем возрасте как то глупо…) Мой сын несколько лет ходил на занятия по робототехнике, и когда я купил ему ардуину и горку шилдов и сенсоров, он посмотрел на это и сказал “папа, мне уже 14 лет, зачем ты мне это купил?” Так оно и валяется…) А Вы хотите убедить всех, что взрослый, состоявшийся человек должен тратить время на изучение кривого кода и убогого железа…
“папа, мне уже 14 лет, зачем ты мне это купил?”
а что ини изучали на этих курсах если не арду?
помоему сейчас ничего для детей кроме “роботизированного лего” и арду не предлагается
Начали за здравие - кончили за упокой )))
наверно баталии, что круче, надо перенести в другую ветку тут как бы GPS…
короче, почитали, прикинули, думаем ))) НО с АПМ друзья как не крутите, такой фокус не выйдет а вот на других контроллерах вполне и будет из коробки…
Этого хватит?
goodluckbuy.com/newdji-naza-m-lite-new-version-mul…
goodluckbuy.com/s-osd-osd-module-with-ublox-h7-gps…
Как я понял, датчик тока для назы не предусмотрен, только напряжение. И еще непонятка - ГПС для назы идет вместе с компасом? Выходов то всего 4 (Vcc, GND, Rx, Tx) - а куда компас? Как-то APM все логичнее, что-ли… Или привык я уже к нему, летает ведь.
Во все проблемы назы из-за долбаной шины общения с жпс и компасом - i2c самой по себе не ахти, а тут ещё суют куда попало)))
Во все проблемы назы из-за долбаной шины общения с жпс и компасом - i2c самой по себе не ахти, а тут ещё суют куда попало)))
Назы? Это в АПМ-е и2ц через весь коптер тянется. В назе UART. Что, надо сказать, тоже не фонтан, и поэтому в вуконге - CAN
К слову, на правах идеи.
Идея в том, чтобы на модуль ГПСа поставить преобразователи RS485, и юзать таким образом. Всё-таки, это получше чем голый уарт тянуть.
Во все проблемы назы из-за долбаной шины общения с жпс и компасом - i2c самой по себе не ахти, а тут ещё суют куда попало)))
В Назе не и2ц, а CAN шина. Даже я знаю! Поэтому как раз проблем и нет!
У них самый грамотный контроллер по исполнению - маленький, удобный, залит лаком в сто слоев. Вот что-что а с качеством у них все очень хорошо.
а что ини изучали на этих курсах если не арду?
ПЛИСки, насколько мне известно… А в самой младшей группе действительно был майндсторм, ну, лего роботизированое…)
Выходов то всего 4 (Vcc, GND, Rx, Tx) - а куда компас?
Я Вам больше скажу, там между данными ЖПС и компаса, еще и другие данные идут… Раз в секунду, или в три, точно не помню…
В назе UART
Только физически, логически это CAN.
Какой жутки срач =)
В защиту APM, криуса, мегапирата и прочего. Был отличным полеьным контроллером, сперва megapirate от Syberian летат на 5+ на непонятночем спаенном, потом первый криус летат так же отлично (был 1 раз косяк, но из-за дешевого нонеймового GPS), потом купил APM, так же офигенно летало и (ВНИМАНИЕ) не требовало никаких настроек (ну 1 раз откалибровать аппу, закрыть баро паралоном(если без корпуса) и покрутить ОДИН раз черти как платку, это не сложно). Но вот после 3.1.x началась какая то чертовщина, начали выкидывать код, добавлять фишки, которые AVR похоже вообще никак не тянет, какая то фигня с GPS модулями началась (APM ту не причем). В общем последнее что у меня летало и не требовало вообще никаких хитрых телодвижений 3.0.1 (как на криусе, так и на апм). И AltHold прекрасен, и Loiter с хреновым GPS, и домой возвращался (± метр) и садился. пруф пруф пруф
С тех пор только внезапные глюки, падения, повисания, ну а недавно я просто по глупости коротнул контроллер и теперь он себя неадекватно ведет даже на столе. С MultiWii в то же время была беда полнейшая и нормально удалось полетать только после выхода MahoWii.
Сейчас лежит так и не опробованный пикс + гпс-глонасс от Алексея. И заказал назу, просто потому что тоже хочу попробовать и танцы с новыми версиями AVR ардукоптера (как контроллеры, так и прошивка) уже порядком поднадоели, да и смысла покупать APM помойму сейчас уже нет… Ну не влезает в него физически всё что хотят разработчики.
А вот кстатии по поводу вибрация на СТАРОМ мегапирате, луч ходит ходуном, моторы фиговые, пропеллеры кривые, рама из фанерки и кусков штатива, летало идеально.
В Назе не и2ц, а CAN шина. Даже я знаю! Поэтому как раз проблем и нет!
извиняюсь - не смотрел в ту сторону… но на can это мало похоже…
И заказал назу, просто потому что тоже хочу попробовать и танцы с новыми версиями AVR ардукоптера (как контроллеры, так и прошивка) уже порядком поднадоели
Все рано или поздно взрослеют…)
но на can это мало похоже…
CAN CAN`у рознь, есть общий стандарт, а конкретные протоколы отданы на совесть производителя, кто что хочет, то и лепит… И еще 2 момента, 1. в промежутках между сигналами ЖПС и компаса передаются controller ID и флаги приоритетов, это основа CAN и 2. в этот же порт подключается CAN-хаб, а в самом хабе никакой электроники нет.