GPS-приемники для квадрокоптеров

ssilk

Одинакова, конечно же… В общепринятой системе глобальных координат есть Градусы, минуты, секунды. Минут и секунд по 60, то есть 2 разряда. Разумеется, есть и десятеричная форма записи координат, но там скорее всего двойной пересчет. Я так думаю.

alexeykozin
traveler:

Одинакова ли разрядность (по математике) координат с GNCC и RTK ?

в тех решениях которые сейчас у всех на виду - юблокс M8P формат вывода данных остается неизменным, единственное тип фикса - джпс указан,
весь процессинг осуществляется внутри ПО модулей. модуль базы готовит поток данных коррекции, поток передается через канал связи (телеметрийный канал) и поступает на отдельный сериал бортовому, используя данные коррекции бортовой модуль просто выдает более точные координаты в полетник

traveler
ssilk:

Градусы, минуты, секунды. Минут и секунд по 60, то есть 2 разряда.

В секунде вроде получается 31 метр
а я интересуюсь сантиметрами.
Вот в этом то и есть вопрос.

alexeykozin
traveler:

В секунде вроде получается 31 метр
а я интересуюсь сантиметрами.
Вот в этом то и есть вопрос.

в немеа выводе не минуты и секунды а градусы и десятичное значение после запятой, в UBX протоколе скорее всего аналогично даже в стандартном режиме вы же не имеете точность жпс в 31 метр

alexeykozin
traveler:

Не увидел на видео полета. Так и я умею и даже лучше.

в вас 60кг весу в лучшем случае, на борт не посадишь, на видео это делает (не дает столкнуться с деревом) бортовой автопилот.

навеяло анекдот
Идет мужик по парку, видит, другой мужик на скамейке играет в шахматы с собакой.
- Какая у вас умная собака!
-Какая же она умная?? Я и нее 4-2 выигрываю!

traveler
alexeykozin:

на видео это делает (не дает столкнуться с деревом) бортовой автопилот.

Автопилотом у меня работает Nvidia Jetson TX2 “с глазами” 😃

alexeykozin
traveler:

Автопилотом у меня работает Nvidia Jetson TX2 “с глазами” 😃

у него же нет ни гироскопов акселерометра ни барометра, как же он обеспечивает стабилизацию и управление моторами?
что за прошивка в нем?

traveler
alexeykozin:

у него же нет ни гироскопов акселерометра ни барометра

У пилота-человека тоже нет барометра-гироскопа, зато есть “глаза” и “руки” чтобы управлять пиксом

alexeykozin:

что за прошивка в нем?

Ubuntu + ROS

alexeykozin
traveler:

У пилота-человека тоже нет барометра-гироскопа, зато есть “глаза” и “руки” чтобы управлять пиксом

гироскопы и барометр есть в пиксе и он там автопилот, а человек ему только ассистирует,
даже в рейсерских системах где нет удержания позиции всегда есть либо режим горизонт либо акро где на гироскопах удержание угловых скоростей.
считается что управление такой неуравновешенной конструкцией как квадрокоптер невозможно с пульта в ручном режиме без гироскопов, а если возможно то это удел очень немногих (единиц на весь свет)

traveler:

Ubuntu + ROS

это операционки,
как зовется фирмварь?
нонейм самописная? фото аппарата / видео полета есть?

traveler
alexeykozin:

гироскопы и барометр есть в пиксе и он там автопилот

Он там полетный контроллер для управления двигателями, а не “автопилот”
А “автопилот” таки человек который именно и задает полетное задание, а никак не пикс. У пикса для прокладки маршрута мозгов нет.

alexeykozin:

как зовется фирмварь?

Как вы себе представляете “фирмварь” пилота дрона? Расскажите?
Вы вообще хоть немного представляете Jetson?
Сможете рассказать про “фирмварь” вашего ноутбука?

14 days later
DiscoMan

Подскажите, что может быть за фигня с компасом у BN-880. Взял на али сразу три штуки, поставил один на коптер под управлением айнав. Сам модуль установил правильно, антенной вверх (хаха), разъемом с проводами назад, ориентацию указал CW270FLIP. ЖПС заработал нормально, а вот компас, хоть и определился как HMC8883, работать нормально не захотел, что я только не делал. Перепробовал все мыслимые варианты ориентации, калибровал после каждой ее смены в конфигураторе айнава - бесполезно. Показания компаса странные, логику их не понял, со сторонами света они не совпадают. Выкинул этот модуль, поставил второй. Он сразу из коробки заработал нормально, именно с ориентацией CW270FLIP. Откалибровал и полетел. И все бы ничего, но после 1-2 полетов, без особых провокаций с моей стороны я вдруг обнаружил, что и с новым модулем приключилась та же фигня, что и с первым: нелогичные показания, отсутствие их привязки к сторонам света. Соответственно и коптер перестал нормально летать в посхолде, начал ломиться в разные стороны, что логично. Вопрос в чем: что происходит с компасами на этих модулях, сталкивался ли кто с подобным и что теперь со всем этим делать? Менять микрухи компаса или есть какое-то более простое решение? Выкинуть и забыть не предлагать 😃

macrokernel
DiscoMan:

Выкинул этот модуль, поставил второй. Он сразу из коробки заработал нормально, именно с ориентацией CW270FLIP. Откалибровал и полетел. И все бы ничего, но после 1-2 полетов, без особых провокаций с моей стороны я вдруг обнаружил, что и с новым модулем приключилась та же фигня, что и с первым: нелогичные показания, отсутствие их привязки к сторонам света.

Просто идея: может быть, модуль намагнитился? Попробуйте откалибровать компас ещё раз. Если калибровочные значения будут сильно отличаться от нынешних, то, возможно, модуль намагнитился. Если так, то попробуйте размагнитить. Китайцы могли поставить экран из сплава железа - это можно проверить.

DiscoMan
Shuricus:

Через ардуинку, все таки, западло потестить?

Надо попробовать. Пока смотрел, как меняются значения магнетометра на вкладке “Сенсоры” в конфигураторе айнава. Вроде бы меняются стабильно, предсказуемо. Однако к трансляции в правильные значения сторон света эти изменения перестали приводить…

macrokernel:

Просто идея: может быть, модуль намагнитился?

Первый, заведомо “нерабочий” модуль я пробовал размагнитить спиральными движениями магнита, как делал раньше со другими модулями (и это работало). Эффекта особого не было.

macrokernel
DiscoMan:

Первый, заведомо “нерабочий” модуль я пробовал размагнитить спиральными движениями магнита, как делал раньше со другими модулями (и это работало). Эффекта особого не было.

Таким способом мне удавалось только намагнитить модуль. Неплохого эффекта добивался отдалением модуля по спирали от ЭЛТ телевизора сразу после включения последнего. В итоге купил в Китае размагничиватель за $7 - недорого и очень удобно. Могу дать погонять на следующей неделе.

Jumper13

Друзья, подскажите пожулуйста. Выбираю GPS под Matek F405 CTR, выбор пал на Radiolink TS100 Mini M8N GPS Module UBX-M8030, но еще нашел Radiolink M8N GPS Module UBX-M8030 for Naze32 APM CC3D F3 Naze32 Flip32 PX4 Flight Controller, этот больше внешне понравился, подойдет ли он под эту плату? Может сейчас есть что-то поинтересней, поновей, надежней? Спасибо за помощь

SkyPlayer
Jumper13:

Друзья, подскажите пожулуйста.

Тиснуть пост, конечно, куда проще, чем почитать тему. Причём буквально предыдущую страницу, пост 4932

Jumper13
SkyPlayer:

Тиснуть пост, конечно, куда проще, чем почитать тему. Причём буквально предыдущую страницу, пост 4932

Под эту плату, что посоветуете, чтоб без проблем встал и надежно работал? Мне с компасом надо

ufk
DiscoMan:

Менять микрухи компаса или есть какое-то более простое решение? Выкинуть и забыть не предлагать

У меня несколько штук BN-880 и ни на одном магнитометр не работает корректно(под арду), суть проблемы это некорректное поведение при маневрировании, работа как бы с задержкой, что вызывает расхождение показателей с иными магнитометрами на борту . Вообще, в широком смысле, из всех модулей жпс что у меня были магнитометр 100% корректно работал только на модуле козина, ибо как мне думается висел на отдельном питании… Все остальное в той или иной мере работало с проблемами(я крайне придирчиво отношусь к качеству работы)… В настоящий момент использую внешние магнитометры типа GY-282(средняя стоимость 3-4 доллара), работают отлично…