GPS-приемники для квадрокоптеров

Gapey

HMC5x83 поддерживается практически всеми популярными прошивками , QMC5883 не поддерживается большинством прошивок (скорее всего пока не поддерживается)… те контроллер его просто не видит … разница в точности думаю что будет меньше чем влияние силовой разводки борта …

Alebel

Добрый день. Подскажите пожалуйста - для Radiolink SE 100 в Mission planner прописывается ROTATION ROLL 180 или NONE? Спасибо

alex42

скажите , а если в модуле TS 100 не совпадают показания GPS и компаса по направлению(градусов так на 30) и перекалибровка компаса не помогает, о чем это говорит? Компас намагнитился или что то другое ? Можно ли это решить перепрошивкой модуля?

GPS в поле ловит 20 спутников, а вот компас задолбал. Если заменить его на внешний , а тот, что в модуле, отключить, пойдет дело? и куда ставить внешний компас, можно прямо на модуль?

Serjio_S
alex42:

не совпадают показания GPS и компаса по направлению

А GPS теперь еще показывает направление на север???

alex42

из вышенаписанного, я так понял, нужно постараться найти компас HMC5883L ? Он надежнее других?

Serjio_S
alex42:

Он надежнее других?

Надежнее HMC5983.

alex42

Подключаю ПК к EZ-GUI, там есть вкладка “Информация о GPS” , где показывается количество спутников, 3D фиксация, а также направление по магнитомметру и по GPS

И когда вращаю коптер эти показания меняются. В определенном положении направление по магнитометру становится 30, а по GPS 0.

Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял…

Serjio, спасибо за совет, попробую поискать такой компас, а ставить его нужно так же подальше от источников намагничивания?

karabasus
alex42:

В определенном положении направление по магнитометру становится 30, а по GPS 0.

С какого перепугу можно определить направление по GPS без прямолинейного движения (последовательного перемещения)?

tuskan
alex42:

с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру

мне кажется, для коптера используется только компас, а для самолета - только ЖПС (в здравии)
так что ему и сравнивать то нечего особо

arb
alex42:

Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял…

При старте направление на север может определить только компас (ну еще в ручную по ручному компасу, но так никто обычно не делает). Т.е. пока коптер стоит ни аксели, ни ЖПС это сделать не могут, поэтому прошивке сравнивать нечего. Если что-то ЖПС и показывает, то это ошибочные данные. Точно ЖПС может показать направление только после пролета по прямой. Но и то бывают ошибки, особенно после поворота и зависания. И для корректировки этих ошибок используются данные компаса и акселей. Сравнение данных у разных прошивок разное. Каждый писатель пытается разработать свой алгоритм, но идеал невозможен, т.к. у всех оборудование разного качества и по разному еще сбивается (причин много - потеря спутников, наводки на компас, вибрации, дребезг контактов, неисправности и т.д. и т.п.).
Отсюда и унитазинг, когда ПК не может понять куда лететь и начинает наматывать круги. Но понять это можно только в полете, а не стоя на земле. Крутя на земле определяют только как работает компас. Он должен показывать как можно точнее все стороны света, а не только север.

alexeykozin
alex42:

Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял…

про инав не скажу,
в ардукоптере логика такая

поскольку жпс дает данные с некоторой задержкой , скажем 0,4 секунды то его данных недостаточно чтобы удерживать позицию,
поэтому в прошивках для апм к позиции по жпс добавляли результат интеграции ускорений за этот интервал, при этом необходимое для суммирования векторов перемещений направление на север брали с компаса.
при этом если компас врет больше 5 градусов - начинался унитазинг.

в прошивках для 32 битных контроллеров начиная с ардукоптер 3.4 полноценно екф борется за правдивость данных, и даже если изначально компас врет, то в результате пролета по прямой вычисляется настоящий угол между носом и севером, который и используется вместо компаса, благодаря чему проблем с компасом и унитазингом стало на порядок меньше

ufk
alexeykozin:

про инав не скажу

На айнаве вродь екф до сих пор нет, а соответственно все это работает так как работал ардупилот до екф-а, тоесть не особо надежно… соответственно, использование айнава в современных условиях (когда есть действительно надежные решения с резервированием магнитометров, гпс с последующей обработкой екф) выглядит весьма сомнительно… имхо, для аппаратов которые должны летать в авторежимах(типа лоитера, позишнхолда, полета по точками и т.д.) имеет смысл взять как минимум тот же первый пикс чем собирать глюки и дрова…

rc468

что такое екф, как это правильно расшифровывается, чтоб найти?

SkyPlayer
rc468:

что такое екф

Фильтр Калмана - такая “священная фигня” для тех, кто верует, что она “сделает всё волшебно” 😁

Shuricus

И тем не менее на нашей полянке, все кто перешел с убогого Айнава на Ардупайлот, отметили, что летает он заметно лучше.
Сам ничего не могу сказать, я все еще на старом АПМ летаю, который все равно лучше этой глючной хрени. Что я точно видел, что пока был Айнав, всё у всех все время падало, перешли на Арду - все летают. Так что волшебно, не волшебно, а это работает. Хотя дело не в Калмане, конечно, а в нормально отлаженной прошивке.
Ну и собственно ЕКФ ничем не священен, его можно всегда отключить, и посмотреть как без него.

alexeykozin

насколько я понимаю айнав задумывался как прошивка соединяющая могучесть контроля угловых скоростей и положения рамы которую обеспечивает бетафляй с возможностью автоматически вернуть аппарат в случае если пилот потерял ориентацию во время тренировки, но постепенно оброс несвойственными рейсерскому контроллеру функциями, разумеется ничего бесплатно небывает инерциальные расчеты отнимают процессорное время-(могу заблуждаться)
тем временем пока писали айнав в ардукоптере подтянули алгоритмы управления мелкошустрыми рамами увеличив частоту цикла опроса гироскопов и выдачи управления в регули моторов, попутно внедрив дшот и мультишот, в результате сейчас на арду вполне можно настроить квадрик 130 размера, со всеми функциями свойственными беспилотнику

Shuricus
alexeykozin:

насколько я понимаю айнав задумывался как прошивка соединяющая могучесть контроля угловых скоростей и положения рамы которую обеспечивает бетафляй с возможностью автоматически вернуть аппарат

Все пилоты миников при упоминании Айнава страшно плюются, как я понял для миников он вообще никакой, если только не блином летать. Сейчас это бесполезная поделка. Как только вышел Чибиос, Айнав умер. (Ну для многих.)

SkyPlayer
Shuricus:

Все пилоты миников при упоминании Айнава страшно плюются

Какой “плавный” переход с “многих” на “всех” 😁
“Отучаемся говорить за всех”(с)… Или хотя бы приводим данные ВЦИОМ 😁
В лучшем случае - расписывайтесь за вашу отдельно взятую полянку.

Shuricus:

Сам ничего не могу сказать, я все еще на старом АПМ летаю, который все равно лучше этой глючной хрени.

Shuricus:

как я понял для миников он вообще никакой,

“Пастернака не читал, но осуждаю” 😁
Собственно, начиная с этого пассажа “ценность” вашего мнения о айнав равно корню. Который квадратный. Из минус единицы. 😁

Shuricus:

Что я точно видел, что пока был Айнав, всё у всех все время падало,

То, что я точно видел в обсуждениях тем про iNAV - “падало” лишь у тех, кто из принципа не желал читать инструкцию по настройке: “я фишку/ардупилот настроил - значит и тут по наитию разберусь”. Ах, да - некоторый ещё сугубо на русском инструкцию вынь да положь - типа, авторы бесплатного проекта им почему-то это ДОЛЖНЫ (и ссылаются, например, на Винду). Ну что про таких скажешь… 😁

Shuricus:

если только не блином летать

А что, на ардупилоте возможно летать гонку или фристайл? Не смешите. 😁

Shuricus:

Как только вышел Чибиос

Он настолько “популярен”, что про него почти никто не слышал, исключая, вас и, возможно, пару человек с вашей полянки. В отличие от баттерфлая хотя бы.
Я даже темы по нему не нашёл ни в “самолётном” ни в “коптерном” разделах форума, где соседствуют темы про айнав и ардупилот.

Shuricus:

Ну для многих.

Для многих на вашей полянке? А как же ардупилот с его тяжёлым наследием альтмеговского прошлого в коде? 😁

И вот еще какая странность - я не видел на этом форуме чтобы пользователи айнава ходили с калометами по темам фишки или ардупилота, рассказывая “сам не пользуюсь, но слыхал от многих, что УГ”, а вот пользователи (сдается мне, что все они с одной полянки) ардупилота отметились что в обеих темах про айнав что тут. С чего бы так подгорало? 😉

P.S. А какое отношение вся эта флудильня имеет к данной теме, не подскажете? 😉 Лучше бы тему про вашего чижика-чибика завели - мы бы хоть что-то об этом “гениальном прорыве” узнали 😃

alexeykozin

да дело говорит шурикус,
на нашей полянке тоже самое.
сколько не бились даже толкового удержания высоты не удалось достичь, (чтоб гарантировано в пределах нескольких десятков см держал)
сначала один контроллер с f4 ни бэтафляй ни инав высоту не держут, то вроде начинается, чуть шевельнешь пролетишь - или вверх летит или вниз вместо удержания.
ну мало ли думаем может глюки железа, всяко бывает, давай другой поставим - был на f7. Тут еще круче, вдобавок невидит датафлешь, настройки проверили верно, карту почистили, ладно фиг с ней датафлешью, думаем дай полетаем.
крутили пиды крутили то осциляции (вверх вниз по синусоиде) то недержит, вроде настроили но метра три точность. т.е. никакая. вроде гут, дай чуть полетаем, ни с того ни с сего как упорет полный газ и вертикально в точку.
хорошо была отключалка моторов.
ладно у нас опыта возни с инавом и изучения чужого опыта по форумам по две недели на троих,
связался с Юлианом, говорит да сильно многого хотеть по точности от инава не следует, а с ф7 вообще летать не стоит, многие жаловались - глюки

по мне взялся делать прошивку (платную или бесплатную неважно) значит либо делай хорошо и позаботься и о документировании и поддержке, либо нечего людям голову морочить.

Shuricus
SkyPlayer:

Собственно, начиная с этого пассажа “ценность” вашего мнения о айнав равно корню. Который квадратный. Из минус единицы.

Моего мнения тут нет, о чем я и сказал, это кумулятивное мнение людей, которые для меня представляют некий интерес, исходя из того что я вижу, что они делают. В отличии от вас.

У меня на Чибиосе летают все коптеры, и несколько успешных коммерческих проектов. А для хобби я летаю на чем попало, мне вообще все равно. У меня все хорошо летает, как известно. Ну кроме Айнава, который я вообще не рассматриваю как приемлемый вариант. Я это обсуждать ни с кем не собираюсь, просто вы тут выступили со всей силой своего профессионального опыта ( в виде чтения форума, наверное ))) ) про ЕКФ, а я выступил про Айнав. Если вам можно, почему мне нельзя? И пригорело, в основном, у вас, я вижу.

Вся инфа по Чибиосу уже давно в официальной доке, кому будет интересно, тот разберется. А кто сидит в дремучем лесу… ну тот пусть летает на Айнаве )))))