AirShip Endurance VTOL - эксперимент
носовой и два крыльевых - работают по обычной 3-х коптерной схеме (позволит построить модель с передней центровкой) … а вот четвертый толкающий включать в самолетном режиме, причем сделать не поворотным
Есть одно “но”, как поведет себя коптер (вся электроника осталась включенной) при включении маршевого движка?
Если идти по этому пути, то можно в хвосте поставить две СУ, горизонтальную и маршевую.
Или как вариант: сместить ЦТ в сторону крыльевых винтов, а задний поворачивать на 45 гр. с большим запасом по тяге.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начал обшивку, установлены балки крыльевых моторов. Попробовал сделать опоры поворота заднего ротора. Не понравилось, буду переделывать.
Есть одно “но”, как поведет себя коптер (вся электроника осталась включенной) при включении маршевого движка?
Надо пробовать …, думаю ни чего “критического” не произойдет, ветер ведь тоже на коптер дует , и сносит, тут главное мощности подобрать.
Если идти по этому пути, то можно в хвосте поставить две СУ, горизонтальную и маршевую.
Согласен. А еще лучше соосники с общим шагом - для управления тягой , но это какая сложная механика получится(с падением надежности)…Решать все равно Вам.
Или как вариант: сместить ЦТ в сторону крыльевых винтов, а задний поворачивать на 45 гр. с большим запасом по тяге.
Вот “поворот” мне как раз и не нравится , вот поэтому я и предложил четырех коптерную, три работают на стабилизацию(два плохо держат горизонт), а четвертым пробовать… крутить или ток-мо толкать. Причем, если поворачивать ротор то появляется опрокидывающий по тангажу момент при 45 гр.+ гироскопический момент(зависит от оборотов пропеллера) по курсу - которые надо чем-то парировать, думаю плоскостей маловато будет…(да и плоскости смотрят вниз , то-есть вариант “вертлявого” аппарата, для стабильности по курсу лучше -бы в виде "V"вверх)
Удачи.
Мысленно полетел на этом агрегате в горизонтальном полете и понял, что у него офигенное лобовое сопротивление.
Придется это дело сглаживать. С полетом пока решил так: поворот заднего движка повешу на крутилку и буду проверять в воздухе по маленьку. Узнаю как модель будет себя вести. Исходя из этого буду принимать решения о дальнейших действиях.
Продолжаю по маленьку.
Облегчаю внутренние переборки. Мне легче сначала собрать каркас, потом его облегчить, это позволяет строить модель без внутренних чертежей.
Начал обшивку и кольца роторов.
Продолжаю обшивку, подготовлено место под верхний люк, для доступа к бортовой аппаратуре.
Давно хотел спросить, Виктор, а какие материалы используете кроме потолочки и дерева?
Давно хотел спросить, Виктор, а какие материалы используете кроме потолочки и дерева?
Кроме указанных использую строительный пенопласт и иногда угле-пластиковые трубки. Раньше использовал бальзу, но она оказалась слишком хрупкой для моих целей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Вырезал отверстия под винты, понемногу идет подготовка места под поворотное устройство задней СУ. Последнее фото- вид снизу.
P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.
Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.
Виктор, Вы слишком надеетесь на “электронику”, я еще раз (последний) говорю Вам как талантливому человеку, Электроника не сможет рулить табуретом если нет аэродинамических плоскостей - пропеллеров, парашютов, крыльев.
На “промежуточных” в Вашем случае будит сильный гироскопический момент + динамический момент (на самолетах используют выкос , вспомните эпопею с амфибией “бешкой”)… приготовьте местечко в носу для ма…а…ленького пропа, а хвостовой сделать соосным, или увеличивать вертикальные плоскости для компенсации “бешеных” воздействий потусторонних … ,для электроники, СИЛ.😉
Ждем с нетерпением чуда.😒 (обратите внимание от электронщиков нет ни каких … предложений , пока)
А забыл, можно еще сделать хвостовой ротор с автоматом перекоса , но думаю это будет уж слишком “просто”.😈😆😆😆
Удачи.😃😃😃😃😃
P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.
Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.
Виктор, а как вам такой на будущее? Хотя наверно видели.
Такой даже проще - тут два поворотных ротора если конечно я правильно понял механику полета…
Ждем с нетерпением чуда. (обратите внимание от электронщиков нет ни каких … предложений , пока)
Вы не внимательны, предложения есть и не одно, на этой странице.
Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.
Этим заниматься не буду.
Помаленьку продолжаю.
Накнулся в сети на такой концепт.
Продолжаю по постройке.
Задний поворотный кольцевой обтекатель. 😃 И его вертикальное положение, в котором скорее всего ему не бывать в полете.
Сейчас думаю как к нему серву подключить на поворот под 90 гр.
.
Сделал крылышки.
Сын сказал, что похоже на BETWING (леталка Бетмена), супруга сказала, что похоже на камбалу. 😃
Всётаки Виктор, придётся вам делать двухрежимный аппарат, а то такая красота только мешать будет (я про трикоптер если чё) 😃
Чёй-то тут подумалось, Виктор, а в каком состоянии ваш трикоптер с изменяемым шагом? усложнение конечно и не кислое, но один положительный момент есть - крыльевые роторы - обороты постоянные, переход из одного состояния в другое намного быстрее чем запуск моторов из минтротл в рабочий режим, в самолётном режиме угол атаки по нулям -тоесть просто продолжение крыла?
а в каком состоянии ваш трикоптер с изменяемым шагом?
Разобрал я его. Он взлетел, задача-минимум выполнена. Слишком хлипкая конструкция изменения шага. Если этим заниматься, то требуется металл, на пластике не серьезно.
в самолётном режиме угол атаки по нулям -тоесть просто продолжение крыла?
Мысль интересная, но потребуется городить механизм изменения шага со всеми вытекающими.
Подготовил рулевые пластины по курсу. С креплением сервы не заморачивался, просто вклеил ее в кольцо.
Когда установил рули, выяснилось, что они цепляют землю. Пришлось установить имитацию колес. Которые были на чертеже, но изначально не планировались
Почти готов поворот заднего ротора.
По-маленьку начну ставить оборудование, подготовливать к первому тесту. Пока одна проблема: как покрасить модель. Ничего кроме банальной стелс окраски в голову не приходит.
Под хохлому. )))
А если серьёзно… покрасить бы градиентно. Просится од дизайн.