AirShip Endurance VTOL - эксперимент

native18
Razek:

Давно хотел спросить, Виктор, а какие материалы используете кроме потолочки и дерева?

Кроме указанных использую строительный пенопласт и иногда угле-пластиковые трубки. Раньше использовал бальзу, но она оказалась слишком хрупкой для моих целей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Вырезал отверстия под винты, понемногу идет подготовка места под поворотное устройство задней СУ. Последнее фото- вид снизу.

P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.

ovodovod
native18:

Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.

Виктор, Вы слишком надеетесь на “электронику”, я еще раз (последний) говорю Вам как талантливому человеку, Электроника не сможет рулить табуретом если нет аэродинамических плоскостей - пропеллеров, парашютов, крыльев.
На “промежуточных” в Вашем случае будит сильный гироскопический момент + динамический момент (на самолетах используют выкос , вспомните эпопею с амфибией “бешкой”)… приготовьте местечко в носу для ма…а…ленького пропа, а хвостовой сделать соосным, или увеличивать вертикальные плоскости для компенсации “бешеных” воздействий потусторонних … ,для электроники, СИЛ.😉
Ждем с нетерпением чуда.😒 (обратите внимание от электронщиков нет ни каких … предложений , пока)
А забыл, можно еще сделать хвостовой ротор с автоматом перекоса , но думаю это будет уж слишком “просто”.😈😆😆😆
Удачи.😃😃😃😃😃

Yanchak
native18:

P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.

Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.

ovodovod
cylllka:

Виктор, а как вам такой на будущее? Хотя наверно видели.

Такой даже проще - тут два поворотных ротора если конечно я правильно понял механику полета…

native18
ovodovod:

Ждем с нетерпением чуда. (обратите внимание от электронщиков нет ни каких … предложений , пока)

Вы не внимательны, предложения есть и не одно, на этой странице.

Yanchak:

Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.

Этим заниматься не буду.

native18

Накнулся в сети на такой концепт.

Продолжаю по постройке.

native18

Задний поворотный кольцевой обтекатель. 😃 И его вертикальное положение, в котором скорее всего ему не бывать в полете.
Сейчас думаю как к нему серву подключить на поворот под 90 гр.
.

native18

Сделал крылышки.
Сын сказал, что похоже на BETWING (леталка Бетмена), супруга сказала, что похоже на камбалу. 😃

SergDoc

Всётаки Виктор, придётся вам делать двухрежимный аппарат, а то такая красота только мешать будет (я про трикоптер если чё) 😃

SergDoc

Чёй-то тут подумалось, Виктор, а в каком состоянии ваш трикоптер с изменяемым шагом? усложнение конечно и не кислое, но один положительный момент есть - крыльевые роторы - обороты постоянные, переход из одного состояния в другое намного быстрее чем запуск моторов из минтротл в рабочий режим, в самолётном режиме угол атаки по нулям -тоесть просто продолжение крыла?

native18
SergDoc:

а в каком состоянии ваш трикоптер с изменяемым шагом?

Разобрал я его. Он взлетел, задача-минимум выполнена. Слишком хлипкая конструкция изменения шага. Если этим заниматься, то требуется металл, на пластике не серьезно.

SergDoc:

в самолётном режиме угол атаки по нулям -тоесть просто продолжение крыла?

Мысль интересная, но потребуется городить механизм изменения шага со всеми вытекающими.

native18

Подготовил рулевые пластины по курсу. С креплением сервы не заморачивался, просто вклеил ее в кольцо.
Когда установил рули, выяснилось, что они цепляют землю. Пришлось установить имитацию колес. Которые были на чертеже, но изначально не планировались

native18

Почти готов поворот заднего ротора.
По-маленьку начну ставить оборудование, подготовливать к первому тесту. Пока одна проблема: как покрасить модель. Ничего кроме банальной стелс окраски в голову не приходит.

Torpedon

Под хохлому. )))

А если серьёзно… покрасить бы градиентно. Просится од дизайн.

native18
Torpedon:

Просится од дизайн.

Для его употребления вилка для омаров подойдет? 😃
Можно варианты покраски, желательно на технике?

ovodovod
native18:

Можно варианты покраски, желательно на технике?

например так
Можно еще двуглавого орла изобразить, или герб … Архангельска, например😒, лишь бы полетел удачно, плоскости позволяют выбрать любое изображение. Мне очень нравится когда можно определить принадлежность техники , это как определение - “свой чужой”.😉
Удачи.

ovodovod
native18:

Почти готов поворот заднего ротора.
По-маленьку начну ставить оборудование, подготовливать к первому тесту. Пока одна проблема: как покрасить модель. Ничего кроме банальной стелс окраски в голову не приходит.

Поставте соосник от любого игрушечного вертолета и будет Вам счастье В ХВОСТ.😉😃😃😃😃😃
УДАЧИ !

native18

Работа продолжается, и уже есть первые результаты. Приделал кили. Установил электронику и немного облетал. Правда неудачно расположил оператора, в результате картинка частично засвечена. Да и смеркаться начинало. Но начальное представление уже можно получить.

МультиВий зашит в режиме трикоптера, поэтому при сильном повороте ротора присутствует просадка тяги.
Но необычно для коптера, что модель начинает двигаться вперед, сохраняя при этом горизонтальное положение.

MIS
native18:

уже есть первые результаты

Реально классно. По видео похоже что была попытка перехода в самолетный режим… или я что то путаю?

gorbln
native18:

есть первые результаты

Хм… Оно летает!!! =)
Вот только что-то вызывает сомнение возможность летать чисто в самолётном режиме. Не сильно бодро аппарат разгоняется при повороте ротора на 45 градусов. Хватит ли тяги задней установки на аппарате с такими крылышками для горизонтального полёта?