Как "укрепить" винты 10Х4,5 c RCTimer-a, в полете отлетают лопасти с пропов, как лепести с ромашки...

cylllka

Не думаю, что клей решит проблему отрыва лопасти. На изгиб это одно, а на растяжение другое. Еще и осень на носу, в холодную пору ситуация усугубится.
Эти пропы не отстреливают на моторах не более 100ватт, типа 2208. Почти за год (зимой и летом) ниодного отстрела. Для более мощных моторов меняйте пропы.

dvk99

2212-930кв. Полет нормальный, по качеству рц-таймеровские пропы гораздо лучше ХК-ных SF.
Но это не АПЦ и не карбон-нилон, тут идеология другая: ударил - меняй. Ибо дешево.
А белые следы изначально - это брак, заводской или при пересылке.

DmS
cylllka:

На изгиб это одно, а на растяжение другое.

ИМХО корень проблемы - это частые изгибы(проп то мягкий, соответственно его постоянно колбасит)
т.е. первоначально не само растяжение - приводит к отрыву, сперва работают изгибы - ослабляют пластмасс,
а в конечном этапе отрыву способствует суммарный фактор (центробежная сила + тяга,давление воздуха)

Piranha

Как укрепить? да никак, купить нормальные винты и забыть про укрепления 😃

DmS

конечно закажу карбон, правда пока он дойдет уже летный сезон закончится.
Потому пока постараюсь долетать до карбона на суперклее… 😃)

Piranha

Мужики, ну какой нах суперклей? выж сами вроде писали про изгибы постоянные и центробежку, Вы представляете себе нагрузки какие там если рвет пластик? а Вы- суперклей, тем более что говнополиэтилен высокого давления или из чего там говнопропы льют, практически никакой клей не удержит

cylllka
DmS:

ИМХО корень проблемы - это частые изгибы(проп то мягкий, соответственно его постоянно колбасит)
т.е. первоначально не само растяжение - приводит к отрыву, сперва работают изгибы - ослабляют пластмасс,
а в конечном этапе отрыву способствует суммарный фактор (центробежная сила + тяга,давление воздуха)

Дмитрий, у этих пропов максимальная жесткость в том месте где вы укрепляли. Частые изгибы (флаттер) происходит в части пропеллера ближней к краю, т.е. он сам себя демпфирует. Я увлекаюсь жестким 3Д пилотажем, там постоянные нагрузки на изгиб ооООчень большие, так вот пока я летал на более слабых моторах, то пропы не ломались как не крути, а как поставил мотор помощнее, то сразу рвануло новый неослабленый проп.

DmS:

правда пока он дойдет уже летный сезон закончится.

ОФФ. А мне осенью и зимой вкайф летать. Отлетаешь зимой батарею, пока она под капотом заряжается в варежке, ты сидишь с такими же сумашедшими пилотами в покрытой инием машине, гоняешь чаи и жуешь булку с маком 😃 Потом опять запулил в небо, морозец в щеки колет, нос красный, а тебя прет 😃

з.ы. Вот кстати нашел разорваный проп 10х4,5 РЦ-Таймеровский, который тогда в полете рвануло (обычно забираю весь хлам с полетов, что бы не мусорить). Попробовал перегнуть под 90 градусов. Побелел и не сломался…

DmS
cylllka:

з.ы. Вот кстати нашел разорваный проп 10х4,5 РЦ-Таймеровский, который тогда в полете рвануло (обычно забираю весь хлам с полетов, что бы не мусорить). Попробовал перегнуть под 90 градусов. Побелел и не сломался…

у меня не проклеенные в руках ломаются и причем легко, значит партии разные, у меня более хрупкий пластик…
буду летать “небыстро” пока едет карбон.

Piranha:

практически никакой клей не удержит

чисто клей и неудержит, клей берет на себя часть нагрузки, получается что:
ПредельнаяНагрузкаОтрыва(говнопластик + клей) > ПредельнаяНагрузкаОтрыва(говнопластик без клея)

cylllka:

ОФФ. А мне осенью и зимой вкайф летать.

на сколько хватает аккума, и как быстро после этого сдыхает аккум (сколько циклов зарядки)?

cylllka
DmS:

на сколько хватает аккума, и как быстро после этого сдыхает аккум (сколько циклов зарядки)?

Если заряжать в тепле и быстро взлетать не охлаждая батарею, то в полете она себя подогревает. Батареи нанотечи 2200ма\ч были куплены осенью в прошлом году, почти год отлетали. Хранил как попало, то разряженными тог заряженными. Думаю еще бы летали, но я их несколько раз посадил до 1 вольта на банку, из за чего они и умерли скорее всего.

DmS

В машину делал электронику разную (усилитель,тахометр и т.д.) так вот из за сильных сибирских морозов (-40) электроника начинает глючить ( думаю дохнут электролитические конденсаторы) ,
потому учитывая стоимость аппы и другого, в морозы летать ни-ни (сплюнул через плече 3 раза, нуегонафиг)

Taatarenkoff

Ппц. По закону подлости оторвало на исходе 4го акка. Благо упал на ноги на которых были одеты квадратики какой-то пупырчатой фигни которую как то в посылке прислали. Обидно только сегодня поменял подшипники и из за падения в одном что-то захрустело.

Так что попробую всё же вариант с клеем.

dvk99
Taatarenkoff:

По закону подлости оторвало на исходе 4го акка

Какие моторы?
Режимы полетов, акробатика?

Ни разу не ломались, даже не белели, но летаю только спокойно, в стабе, рцтаймер 2212-930.

mx400mx400

Если не летать в мороз то что, дома всю зиму просидеть? Летали и будем с “сушкой” летать ) Я правда в основном когда холодно стараюсь FPV из машины летать. На улицу выхожу только батарейки менять )
А по теме у меня отстреливались пока только 12-ые пропы причем после длительных полетов. Думаю все ети тесты на изгиб и суперклеи не помогут. Длительное воздействие вибрации возьмет свое.

Njoy

У меня много пропов с рц таймера и особых проблем с ними нет. Первый комплект выдержал 4 падения по неопытности. Падения с 6-15 метров. Иногда вертикально на луч. На третьем краше от встречи с веткой дерева на одном из винтов на центральной части появилось побеление. Тк запаса не было - долетал в тот день с ним без проблем. На 4 креш все таки сломал один проп. Прием не об дерево, а уже при встрече с землей. Хотя моторы вырубил. Упал вертикально - видимо прямо на проп. И тот что был по центру белый-побелел и у основания. Поменял на всякий случай.

На машинках есть такой метод - проваривать детали. Я лично пробовал на рычагах. Выживаемость на удар в столб - вырастает в разы. Если кому хочется рискнуть - метод такой берем турку или еще какую плошку, ставим в сосуд с горячей водой, заливаем в турку кипяток и кладем пропы. И пусть остывают. Очень важно не делать этого на плите. Что б не было контакта дна с нагревательной поверхностью.

Но лично я считаю, что пропы должны быть хорошими. Сам пока летаю на рцтаймере, но у меня опыт две недели и расход велик. Как перестану необъяснимо падать - перейду на карбон или дерево

Taatarenkoff
dvk99:

Какие моторы?
Режимы полетов, акробатика?

Ни разу не ломались, даже не белели, но летаю только спокойно, в стабе, рцтаймер 2212-930.

Таймеры 2830-1000. Акробатиой и не пахнет) Так возможно немного агрессивное плоскопараллельное движение.

DmS
mx400mx400:

Длительное воздействие вибрации возьмет свое.

этот закон действует на все пропы и даже на самые дорогие (усталость материала),
вопрос в том чтобы оттянуть это время
и ИМХО проклейка пропа (создания галтелей(скругления) у основания) позволяет увеличить это время
посмотрите на фото теста на излом (в дневнике) - проп даже сломался не в том месте, где обычно
это происходит изза разгрузки напряжений в месте крепления лопасти. и дело даже не в клее, в качестве материала скругления мог бы быть тот же говнопластик, если бы китайцы сразу сделали правильную форму пропеллера

Njoy:

На машинках есть такой метод - проваривать детали. Я лично пробовал на рычагах. Выживаемость на удар в столб - вырастает в разы. Если кому хочется рискнуть - метод такой берем турку или еще какую плошку, ставим в сосуд с горячей водой, заливаем в турку кипяток и кладем пропы. И пусть остывают. Очень важно не делать этого на плите. Что б не было контакта дна с нагревательной поверхностью.

интересно,
напишите поподробнее, сколько варить или просто в горячую воду ставить и ждать пока остынет ?
для материалов подобная процедура называется “отпуск” - действительно среда должна остывать медленно(самостоятельно), чтобы не допустить резкого изменения температуры - возникают участки с втутренним напряжением
в качестве среды можно использовать не только воду (максимальная температура - 100градусов), но и масло (температура до 300 градусов) - правда говнопластик уже может расплавится ?

DmS

к выше сказанному(про галтели- скругления)
обратите внимание на пропы 10x4,5 с гудлака (фото во вложении)

Taatarenkoff

Однако. Короче однозначно буду пробовать клея налить. По логике всё правильно. Силы будут действовать на большую площадь.

Aleks72

Парни, вы с “варкой” пропов поосторожнее. Этот “отпуск”, или правильнее снятие температурных напряжений, возникающих из-за резкого охлаждения расплава в форме, в литье термопластов применяется довольно редко (как правило, в прецизионном литье), внутренней структуры материала он не меняет (это не металл), говнопластик от этого никак лучше не становится, а вот геометрия, особенно на такой сложной и тонкостенной детали как пропеллер, может запросто уйти, причем очень сильно, причем не равномерно. К слову - температура переработки большинства термопластов лежит в пределах 180-230*С, так что, в трёхсотградусном масле он просто растворится как сахар в кипятке D))