Вопросы новичка
что-то это даёт в плане точности и стабильности поведения?
Больше спутников - выше точность определения координат.
велика ли разница между навигацией ublox 6/7/8 на практике?
Гомеопатическая…) Исправляются какие то ошибки, добавляются функции и так далее… Пользователю это незаметно.
Только 8-я умеет
Да.
что-то это даёт в плане точности и стабильности поведения?
Ничего. Наличие нескольких систем дает только избыточность видимых спутников.
Больше спутников - выше точность определения координат
Точность определения координат не зависит от количества спутников, только от угла между ними… Про триангуляцию слышали? )))
Точность определения координат не зависит от количества спутников, только от угла между ними… Про триангуляцию слышали? )))
Как всегда в своём репертуаре. Блеснуть в теме новичков теорией.
И не поспоришь… я в гомеопатии не силён.
Сколько я не буду изучать триангуляцию (а оно мне нах не надо), точность позиционирования при виде части неба и 3-5 спутников даёт погрешность как минимум на 30-50м. Мне на теории, в данном случае … с большой колокольни. Больше спутников - точнее определение, это я на практике прошёл как в автонавигации так и с коптерами уже наелся.
больше спутников в одной системе оно понятно - благо. условно если там 4 и там 4 - каши не сваришь. а если 8 в одной и 0 в другой, то уже значительно лучше) А реально, допустим коптер висит на месте, а если гпс ловит 10 спутников, погрешность метров 5, говорит что координаты были 0,0, стали 1,0 условно, а глонасс ловит 7 спутников, погрешность метров 7, говорит было пусть тоже 0,0, и есть тоже 0,0 - разница будет в поведении в гпс-моде? истинная координата будет как-то усреднятся? ведь если только гпс, то видимо коптер должен полететь туда где он считает что сейчас 0,0? даст ли глонасс ему спокойствия(мотнётся вдвое слабее), или практически однофигственно?
даст ли глонасс ему спокойствия(мотнётся вдвое слабее), или практически однофигственно?
Вам это принципиально? На коптеры ставят и нео6 и нео7 и нео8 и летают и висят в точке, а какие они там спутники поймали и что куда какие кординаты передаёт конечного пользователя, т.е. летуна, вряд ли должно волновать. Никакой разницы в поведении по идее быть не может. 😃
Никакой разницы в поведении по идее быть не может. 😃
Спасибо, именно это и хотелось понять)
Так про это выше человек написал уже ))
Исправляются какие то ошибки, добавляются функции и так далее… Пользователю это незаметно.
Блеснуть в теме новичков теорией
Это не теория…) Это основа работы спутниковой навигации… И не надо смешивать автонавигацию и ПК на коптере, вычислительные возможности ПК слишком малы, для того чтобы использовать больше 4х спутников одновременно, 5й и 6й - резервные. А навигаторы и телефоны/планшеты используют в расчетах гораздо больше ресурсов, к тому же имеют системы привязки к точкам с заранее известными координатами.
Про точность и количество: Попросите несколько друзей/знакомых, которых Вы узнаете по голосу, встать в разных местах Вашего огорода, и пусть они раз в какое то время говорят где они стоят(у колодца, у сарая и так далее), а сами выйдете с завязанными глазами… Через некоторое время Вы поймете в какой точке огорода Вы находитесь, и даже в какую сторону идете… А теперь, пусть еще несколько человек или все встанут у колодца и хором будут говорить, что они стоят у колодца…) Максимум, что Вы сможете определить, это с какой стороны от Вас этот колодец, а как далеко от него и в какую сторону Вы не поймете… Поэтому, еще раз, точность определения координат зависит не от количества одновременно говорящих, а от положения и расстояния между ними. Кроме того, на точность сильно повлияет переотражение сигналов (эхо), в этом случае излишнее количество спутников (и эхо от них) только уменьшат точность определения…
так и с коптерами уже наелся.
Да ладно, по Вашим вопросам заметно, как Вы “наелись”…) Полтора коптера и игрушка это не “еда”…)
Если ответить более правильно, то точность определения координат зависит от:
- Позиций видимых спутников.
- Количества видимых спутников.
- Антенны и как она размещена.
- Чипа, который обрабатывает данные (это не полетник, а чип GPS).
Все это влияет в той или иной степени.
По поводу ПК на коптере, так он и не рассчитывает ничего, он не тратит на это свои вычислительные мощности, как и смартфоны и другие девайсы с GPS, все это делает чип GPS - загрузку, обновление и сохранение альманаха и эфимериса, обработку потока данных и вычисления.
Вот этот GPS чип уже и выдает полетнику, смартфону и другим устройствам готовые координаты и другую инфу, сколько он видит спутников и каких, как они расположены, точности и т.д.
Еще один момент, GPS чип не используют триангуляцию для расчета координат, почитать надо про трилатерацию.
Если кратко подытожить, то фиг его знает, на сколько 8й ublox будет лучше, если его на коптере использовать, и никто замарачиваться здесь не будет в точных измерениях, но я использую именно его, так как по моим собственным убеждениям, он будет работать не хуже 7ки и 6ки, а в сложных условиях получше и надежней (погодные условия, растительность, плотная застройка и т.д.).
Чипа, который обрабатывает данные (это не полетник, а чип GPS).
Ну, собственно да, приемник и обрабатывает сырые данные со спутников и отдает это контроллеру/смартфону/навигатору. А вот что делать дальше зависит только от софта последних, и софт полетника в разы отличается от софта навигаторов или смартов. Как пример, Ю-центр и МР по разному интерпретируют данные с одного и того же приемника, в одном и том же месте.
GPS чип не используют триангуляцию
Для понимания и триангуляции хватит…)
Ну, собственно да, приемник и обрабатывает сырые данные со спутников и отдает это контроллеру/смартфону/навигатору. А вот что делать дальше зависит только от софта последних, и софт полетника в разы отличается от софта навигаторов или смартов. Как пример, Ю-центр и МР по разному интерпретируют данные с одного и того же приемника, в одном и том же месте.
Я это к тому, что количество спутников, которое видит GPS, никак не влияет на производительность полетника, хоть 4, хоть 15 он видит и обрабатывает, на выходе из GPS чипа вся та же информация в том же объеме, уже вычисленная текущая позиция, скорости, точности и другое, уже в удобном для потребителя формате, и не требует дальнейших вычислений. А вот как их использовать, то это уже дело потребителя.
Больше спутников - выше точность определения координат.
На практике, на примере Назы, при наличии 7 и более спутников поведение коптера не меняется. Ни точность висения, ни что-то другое. А вот при ограниченном обзоре неба M8N сильно выигрывает, давая возможность использовать в полете навигацию и все ее фичи -
А вот при ограниченном обзоре неба M8N сильно выигрывает, давая возможность использовать в полете навигацию и все ее фичи
вот и практические подтверждения моих предположений, что 8ка будет работать лучше в сложных условиях.
Полтора коптера и игрушка это не “еда”…)
Ну завтрак точно, но это хоть какая-то практика, а не теория 😉
вот и практические подтверждения моих предположений
Спорить не буду, ведь не просто так появляются более новые и совершенные штуковины, но эксперимент на видео не очень убедителен (для новичка, типа меня), т.к. изначально место, где стоит человек, показывает спутников 3, а коптер взлетает на высоту, где и обзор неба больше и где спутников 7-8. Коптер вроде и при 6 спутниках нормально себя чувствует.
п.с. а вообще не понятно, какой кайф полёта по фпв, когда картинка так жестоко искажается даже в 2-3 метрах от аппарата?
эксперимент на видео не очень убедителен (для новичка, типа меня), т.к. изначально место, где стоит человек, показывает спутников 3, а коптер взлетает на высоту, где и обзор неба больше и где спутников 7-8. Коптер вроде и при 6 спутниках нормально себя чувствует.
Ну да, при 6ти спутниках уже все достаточно точно, но на видео, когда телефон ловит 3ри спутника, то коптер стоит на земле и ловит 7мь спутников, тут к гадалке не ходи, можно выводы делать.
п.с. а вообще не понятно, какой кайф полёта по фпв, когда картинка так жестоко искажается даже в 2-3 метрах от аппарата?
так человек же летает не с цель по ФПВ полетать, а видео сделать, а ФПВ в этом случае лишь инструмент, который в этом помогает, было бы видео лучше, и слава богу, но довольствуется тем, что хоть что то видно.
но это хоть какая-то практика, а не теория
Ага…) Значит то, что у меня коптеров на порядок больше, чем у Вас это теория… ) Понял. Ну раз Вы все про ЖПС знаете, задам Вам вопрос: Какой LNA лучше поставить в CRIUS NEO 6? Или может подскажете где взять ЖПС приемник Loсosys и какая к нему лучше антенна, 20х20х5 или 25х25х3?
З.Ы. Дротек не предлагать…)
какой кайф полёта по фпв, когда картинка так жестоко искажается даже в 2-3 метрах от аппарата?
Коллеги верно сказали - это средство съемки, подергивания не мешают никак. До 4,2км дистанции картинка держится, дальше пока не требовалось. Кстати, это старая запись, сейчас намного стабильнее работает.
а коптер взлетает на высоту,
До того как коптер взлетает на высоту он на земле принимает 7 спутников и фиксирует точку старта. Это главное, на высоте наличие спутников ничего не решит и не позволит вернуться назад в автопилоте. Для равнинного пилота таких проблем просто нет, а в горах, где в большинстве случаев я летаю, во всяком случае в глубоких ущельях, это очень важно. А что касается 6 спутников - стабильность зависания немного ниже, и есть риск в любой момент потерять 1 спутник и тут же переход в АТТ. Опять же - на равнине это не принципиально, а в горах, где от одной скалы до другой 50м и еще как правило, порывистый ветер такая ситуация может закончиться плохо, т.к. вопрос не в том, чтобы просто взлететь и просто сесть никуда не воткнувшись, а снять то что надо и как надо, а это значительно сложнее.
И не надо смешивать автонавигацию и ПК на коптере, вычислительные возможности ПК слишком малы, для того чтобы использовать больше 4х спутников одновременно, 5й и 6й - резервные. А навигаторы и телефоны/планшеты используют в расчетах гораздо больше ресурсов, к тому же имеют системы привязки к точкам с заранее известными координатами.
что за бред. ГПС модуль уже выдает готовые координаты в ПК. Ничего сам полетный контроллер не дешифрует и не триангулирует.
так человек же летает не с цель по ФПВ полетать, а видео сделать
В данном случае понятно, я написал “вообще”, когда летают по фпв, а картинка вечно искажается, мельтешит и т.п.
Коллеги верно сказали - это средство съемки, подергивания не мешают никак.
Уже написал что имел ввиду 😃. Сам буду пытаться осваивать фпв, т.к. иначе камеру в нужное место не направить, но летать, если будут такие искажения… на большого любителя или если очень надо )
Сам буду пытаться осваивать фпв, т.к. иначе камеру в нужное место не направить, но летать, если будут такие искажения… на большого любителя или если очень надо )
если только осваивать, то очень аккуратно, а то уж очень это дело специфичное, летать по фпв, я в начале, чуть не разбился, когда по фпв полетел, думал это дело очень простое, но не тут то было.
если только осваивать, то очень аккуратно
Да, я тоже видео насмотрелся, когда самолетчики на коптер пересаживаются и… сесть не могут, впрочем со стороны всегда просто и легко, конечно бум стараться аккуратненько, низЭнько и прямо рядышком. 😃