Вопросы новичка

afiskon

Эта штука так и не полетела. На аккумуляторе 5000 мАч 30-40C он не может оторваться от земли, так, только дергается. Выглядит, как перегруз, хотя 1300 г там еще нет.

На 2200 мАч 20-30C отрывается, но колбасится из стороны в сторону и падает. Все отрегулировано и экранировано. В последнем случае, скорее всего, аккумулятор не может дать достаточно тока. С другой стороны, проблема может быть и в моторах, или мозгах. Разбираться уже утомило, если честно.

Сейчас склоняюсь к покупке готового набора вроде такого или вовсе экспериментов с индуром типа Q100. Как раз пока доедут меня отпустит от неудачного опыта.

Sher
afiskon:

Сейчас склоняюсь к покупке готового набора вроде такого или вовсе экспериментов с индуром типа Q100. Как раз пока доедут меня отпустит от неудачного опыта.

Не бросайтесь в крайности. Рама из указанного набора весит 435гр с ногами полегше, с этими ногами думаю где-то грамм на 50-70 тяжелее будут.
Вам стоит поменять хотя бы моторы. С контроллером криус не знаком вообще.
Самое сложное в построении коптера понять, что хочешь на самом деле, т.е. цель. От поставленной цели нужно по приблизительным сетапам в соседних ветках (дневниках) извлечь вес, прибавить к нему %% 20-25 и начинать строить свой, учитывая параметры для выбора ВМГ.

An12

Всем доброго дня.
Правильно ли я понимаю, что телеметрия:

  • это отдельный канал связи с квадрокоптером наряду с пультом ДУ;
  • прикручивается к компьютеру, планшету, позволяя считывать параметры полёта и даже отправлять на квадрик данные;
  • нельзя прикрутить “приёмник телеметрии” к пульту ДУ и смотреть параметры полёта на его экранчике, нужно использовать отдельное устройство;
  • придумана потому, что гибкости/количества каналов пульта ДУ не хватает.

?

Владимир#
afiskon:

Эта штука так и не полетела.

Тут два пути. Понять и разобраться либо забыть про всё и купить то что летает из коробки, причем не совсем бюджетное. Ваш набор летающий! Либо какой то компонент откровенный брак либо что то не так делаете. Полистайте эту тему, частенько всплывает вопрос что коптер не взлетает.

Sorcer
An12:

Правильно ли я понимаю, что телеметрия:

  • это отдельный канал связи с квадрокоптером наряду с пультом ДУ;
  • прикручивается к компьютеру, планшету, позволяя считывать параметры полёта и даже отправлять на квадрик данные;
  • нельзя прикрутить “приёмник телеметрии” к пульту ДУ и смотреть параметры полёта на его экранчике, нужно использовать отдельное устройство;
  • придумана потому, что гибкости/количества каналов пульта ДУ не хватает.

?

Информация из вики:
Телеметрия, телеизмерение (от др.-греч. τῆλε «далеко» + μέτρεω — «измеряю») — получение информации о значениях измеряемых параметров (напряжения, тока, давления, температуры и т. п.) контролируемых и управляемых объектов методами и средствами телемеханики.

  1. да, но пульт передаёт сигнал в приёмник, телеметрия делает обратное.
  2. принимать значение может какой угодно настроенный девайс, если вы запрограмили утюг включиться при разряде акка - почему бы и не работать и ему? )
  3. можно, и нужно (если передатчик пульта поддерживает это)
  4. сама телеметрия придумана, что бы получать информацию с датчиков. Как реализуется - это другой вопрос. Но если у вас приёмник - 8каналов с телеметрией, то он будет иметь 8 входящих каналов сигнала + 1 “исходящий канал” телеметрии. Точнее как реализовано - нужно смотреть конкретную модель, но телеметрия может передаваться так же по 2-3каналам, это сути не меняет, вы всё равно можете передавать данные больше чем с 2-3 датчиков.
An12:

и даже отправлять на квадрик данные;

Это уже наземная станция.

afiskon

Решил начать с (почти) чистого листа:

* Рама F450, 280 г
* Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г
* Моторы EMAX XA2212 KV980, до 18 А, 56 г, тяга до 820 г
* Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт
* Батарея ONBO 1500mAh 3S 60C Lipo Pack, 133 г

По моим подсчетам 714 г, еще 100+г остается под полетный контроллер и приемник.

Производит впечатление чего-то, что должно летать? Возможно, вы бы что-то заменили? Сейчас меня интересует только получить что-то стабильно летающее, как долго оно летает и какой запас по тяге (для апгрейда: FPV, GPS, …) не важно.

ssilk

Вы опять взяли не те моторы…) Ну нельзя на коптер моторы с цангой ставить. (Проще сказать нельзя, чем объяснять)
Чем Вас такие не устроили? Да, дороже, но проблем с ними гораздо меньше.
Батарея для коптеров на пропеллерах 10" должна быть 3300 - 5200 мА/ч с токоотдачей 35С, например, такая… зачем Вы выбрали мелколетную? )

Моторы по моей ссылке с разной резьбой, надо будет 2 левых и 2 правых.

Sorcer

Рама - тяжёлая, лучше собрать самому, но на первый коптер сойдёт.
Регули - не понятной фирмы. Желательно смотреть что то - Little bee,Zwt spider,Afro,Dys,Xrotor.
Моторы - смотрите без цанги, с резьбой, если EMAX-ы то эти: CW и CCW
Пропы, или апц или гемфан: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFTML&P… или banggood.com/…/GEMFAN-1045-Nylon-Propeller-CWCCW-F…
Акк маленький и сильно большой C, смотрите 5000мАч. 30-40C. можно и 4S (убедитесь что реги поддерживают) - Если с Али - HRB www.aliexpress.com/item/…/32432964899.html или с хоббикинга смотрите… если с вашего сайта, то air-hobby.ru/…/1152-onbo-5200mah-3s-35c-lipo-pack.…

afiskon:

Сейчас меня интересует только получить что-то стабильно летающее, как долго оно летает и какой запас по тяге (для апгрейда: FPV, GPS, …) не важно.

Если всё таки хотите на вырост - то берите эти моторы сразу - air-hobby.ru/…/1629-motori-dlya-multikoptera-emax-…

afiskon

sslik, Sorcer, спасибо большое!

Что получается в итоге:

* Рама F450, 280 г
* Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г
* Моторы: EMAX 2213/935kv CW и CCW, согласно Baggood: 18A, 55 г, тяга до 850 г
* Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт
* Батарея ONBO 5200mAh 3S 35C Lipo Pack, 390 г

Только вес беспокоит - без полетного контроллера и приемника уже 967 г. Тяги точно хватит?

Sorcer
afiskon:

Только вес беспокоит - без полетного контроллера и приемника уже 967 г. Тяги точно хватит?

мотора то у вас 4шт…
как и писал выше, если планируете фпв и тп. делать на этой раме - лучше взять 3506 моторы. Либо потом сделать самодельную раму.

afiskon

Sorcer, все понял, благодарю!

Верно ли я понимаю (глядя в эту табличку), что для этих моторов следует заменить винты на 1245? Я тут прикинул, что расстояние между пропеллерами на такой раме будет 1.5 см, этого достаточно? Стоит ли заменить батарею на 4S (проверил, ЕSC позволяет) вроде такой?

Serjio_S

На этой раме с полным полетным весом 2100г., моторами 2216 800kV, пропами 1143/1138, 4S 5200 летал 15 - 17 минут, без расчетов на Кальке…
3506 желательнее будет.

Sher
afiskon:

Sorcer, все понял, благодарю!

Верно ли я понимаю (глядя в эту табличку), что для этих моторов следует заменить винты на 1245? Я тут прикинул, что расстояние между пропеллерами на такой раме будет 1.5 см, этого достаточно? Стоит ли заменить батарею на 4S (проверил, ЕSC позволяет) вроде такой?

Ну дык если уж на 3506 то и Ваша рама пойдет, и пропы и 12 и 13 встанут.

afiskon

О боги. Я тем временем посмотрел видео про Naze32 / Flip32 и понял, насколько я отстал со своим MultiWii. Даже просто по тому, насколько удобнее у Naze32 происходит настройка. Так что полетный контроллер я, видимо, тоже меняю.

Владимир как программист, я понимаю необходимость иногда выкинуть работу и начать с начала. В долгосрочной перспективе это обычно окупается. Старые компоненты я лучше буду использовать для экспериментов или как запчасти.

Sorcer

эти контролеры рейсерского класса для рам от 250мм и меньше… для коптера размером 450 - и в перспективе с подвесом, камерой, фпв - нужно смотреть контролеры с удержанием высоты naza, pixhawk, apm, Tarot ZYX-M. Обращу ваше внимание на назу, как на самый простой для старта контролер - rcopen.com/forum/f123/topic326974

На рейсерских подгазовывать нужно вручную пультом, чтобы держать высоту… А на ПК с удержанием высоты - при стике пульта в центре коптер будет удерживать заданную высоту автоматически - по барометру и/или гпс модулю.

Определитесь сначала что вы хотите:

если это - то вам сюда - rcopen.com/forum/f136/topic362347
или

Следует прочитать как минимим всю тему тут: rcopen.com/forum/f123/topic378935

ну и если вы уже собираете сетап - перебирайтесь лучше из темы Новичков - в эту тему: rcopen.com/forum/f123/topic276142 (её кстати тоже последние 100-200 страниц обязательно прочитайте)

Владимир#
afiskon:

Владимир как программист, я понимаю необходимость иногда выкинуть работу и начать с начала.

Как программист с б о льшим стажем, отвечу. Не будет нормального кода в будущем, пока не найдете ошибки в настоящем.

Explorer
afiskon:

sslik, Sorcer, спасибо большое! Что получается в итоге: * Рама F450, 280 г * Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г * Моторы: EMAX 2213/935kv CW и CCW, согласно Baggood: 18A, 55 г, тяга до 850 г * Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт * Батарея ONBO 5200mAh 3S 35C Lipo Pack, 390 г Только вес беспокоит - без полетного контроллера и приемника уже 967 г. Тяги точно хватит?

немного советов по пропам
летали на таких - сами пропы немного тяжеловаты, но зараза бронебойные, нереально их у основания сломать!
я лично использую для полетов использую вот такие пропеллеры, ни 1 не лопнул даже зимой в мороз на 4s… хотя было дело, ни с того ни с сего коптер упал, человек долго на пропы ругался, пока не посмотрел видео краша, оказалось в провода влетел.
полетник лучше пиксхавк, он сейчас не дорогой, апм лучше не рассматривать даже
либо DJI naza

afiskon

Мне тут в голову пришла странная мысль. Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть на нее и сказать где я накосячил, может этап какой важный пропустил и тд. Я могу сделать это на данном сайте? Следует создать отдельную тему (модераторы по моим наблюдениям здесь этого не любят 😃 ), делать записи в дневнике, или просто кидать в этот тред? Вроде на этом форуме есть build log’и и мне думается, что они кому-то могут пригодиться в будущем.

Sorcer
afiskon:

Мне тут в голову пришла странная мысль. Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть на нее и сказать где я накосячил, может этап какой важный пропустил и тд. Я могу сделать это на данном сайте?

Не нужно делать из этого сенсацию… ни кому ваше видео не нужно будет, люди в большинстве в состояние соединить 3 провода от мотора и подключить 4 рега в мозгу, там всё подписано… Новичкам ваше видео не помогут - у вас мало опыта, а опытным - не интересно такое видео…
Вот когда он у вас не будет летать,будет кувыркаться и т.п. - тогда и будете выяснять, возможно с видео, что не так…
А так в дневние - можете свободно делать фото/видео отчёт… если есть желаение

Mistel
afiskon:

Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть

На ютьюбе полно подобных роликов, просто включаете и повторяете шаг за шагом.