Вопросы новичка

afiskon

Sorcer, все понял, благодарю!

Верно ли я понимаю (глядя в эту табличку), что для этих моторов следует заменить винты на 1245? Я тут прикинул, что расстояние между пропеллерами на такой раме будет 1.5 см, этого достаточно? Стоит ли заменить батарею на 4S (проверил, ЕSC позволяет) вроде такой?

Serjio_S

На этой раме с полным полетным весом 2100г., моторами 2216 800kV, пропами 1143/1138, 4S 5200 летал 15 - 17 минут, без расчетов на Кальке…
3506 желательнее будет.

Sher
afiskon:

Sorcer, все понял, благодарю!

Верно ли я понимаю (глядя в эту табличку), что для этих моторов следует заменить винты на 1245? Я тут прикинул, что расстояние между пропеллерами на такой раме будет 1.5 см, этого достаточно? Стоит ли заменить батарею на 4S (проверил, ЕSC позволяет) вроде такой?

Ну дык если уж на 3506 то и Ваша рама пойдет, и пропы и 12 и 13 встанут.

afiskon

О боги. Я тем временем посмотрел видео про Naze32 / Flip32 и понял, насколько я отстал со своим MultiWii. Даже просто по тому, насколько удобнее у Naze32 происходит настройка. Так что полетный контроллер я, видимо, тоже меняю.

Владимир как программист, я понимаю необходимость иногда выкинуть работу и начать с начала. В долгосрочной перспективе это обычно окупается. Старые компоненты я лучше буду использовать для экспериментов или как запчасти.

Sorcer

эти контролеры рейсерского класса для рам от 250мм и меньше… для коптера размером 450 - и в перспективе с подвесом, камерой, фпв - нужно смотреть контролеры с удержанием высоты naza, pixhawk, apm, Tarot ZYX-M. Обращу ваше внимание на назу, как на самый простой для старта контролер - rcopen.com/forum/f123/topic326974

На рейсерских подгазовывать нужно вручную пультом, чтобы держать высоту… А на ПК с удержанием высоты - при стике пульта в центре коптер будет удерживать заданную высоту автоматически - по барометру и/или гпс модулю.

Определитесь сначала что вы хотите:

если это - то вам сюда - rcopen.com/forum/f136/topic362347
или

Следует прочитать как минимим всю тему тут: rcopen.com/forum/f123/topic378935

ну и если вы уже собираете сетап - перебирайтесь лучше из темы Новичков - в эту тему: rcopen.com/forum/f123/topic276142 (её кстати тоже последние 100-200 страниц обязательно прочитайте)

Владимир#
afiskon:

Владимир как программист, я понимаю необходимость иногда выкинуть работу и начать с начала.

Как программист с б о льшим стажем, отвечу. Не будет нормального кода в будущем, пока не найдете ошибки в настоящем.

Explorer
afiskon:

sslik, Sorcer, спасибо большое! Что получается в итоге: * Рама F450, 280 г * Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г * Моторы: EMAX 2213/935kv CW и CCW, согласно Baggood: 18A, 55 г, тяга до 850 г * Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт * Батарея ONBO 5200mAh 3S 35C Lipo Pack, 390 г Только вес беспокоит - без полетного контроллера и приемника уже 967 г. Тяги точно хватит?

немного советов по пропам
летали на таких - сами пропы немного тяжеловаты, но зараза бронебойные, нереально их у основания сломать!
я лично использую для полетов использую вот такие пропеллеры, ни 1 не лопнул даже зимой в мороз на 4s… хотя было дело, ни с того ни с сего коптер упал, человек долго на пропы ругался, пока не посмотрел видео краша, оказалось в провода влетел.
полетник лучше пиксхавк, он сейчас не дорогой, апм лучше не рассматривать даже
либо DJI naza

afiskon

Мне тут в голову пришла странная мысль. Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть на нее и сказать где я накосячил, может этап какой важный пропустил и тд. Я могу сделать это на данном сайте? Следует создать отдельную тему (модераторы по моим наблюдениям здесь этого не любят 😃 ), делать записи в дневнике, или просто кидать в этот тред? Вроде на этом форуме есть build log’и и мне думается, что они кому-то могут пригодиться в будущем.

Sorcer
afiskon:

Мне тут в голову пришла странная мысль. Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть на нее и сказать где я накосячил, может этап какой важный пропустил и тд. Я могу сделать это на данном сайте?

Не нужно делать из этого сенсацию… ни кому ваше видео не нужно будет, люди в большинстве в состояние соединить 3 провода от мотора и подключить 4 рега в мозгу, там всё подписано… Новичкам ваше видео не помогут - у вас мало опыта, а опытным - не интересно такое видео…
Вот когда он у вас не будет летать,будет кувыркаться и т.п. - тогда и будете выяснять, возможно с видео, что не так…
А так в дневние - можете свободно делать фото/видео отчёт… если есть желаение

Mistel
afiskon:

Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть

На ютьюбе полно подобных роликов, просто включаете и повторяете шаг за шагом.

An12

Разумно ли для начала купить:

* дорогие двигатели, регуляторы, аккум;
* дешёвые раму и пропеллеры (+ запасные)
?
Введь, при падениях всё равно придётся их ломать. Позже, когда научусь хорошо летать, куплю раму для FPV, а движки-регуляторы-аккум оставлю прежними…

Насколько живучи двигатели в штатном режиме (их “моточасы”) ? Реально ли разобрать их и промыть после попадания внутрь земли, травы?

Может быть, есть смысл купить вообще всё дешёвое на период обучения?

afiskon
An12:

* дорогие двигатели, регуляторы, аккум;
* дешёвые раму и пропеллеры (+ запасные)

Нормальная рама и пропеллеры, на которых летают не начинающие, по сравнению со всем остальным и так стоят копейки.

An12:

Может быть, есть смысл купить вообще всё дешёвое на период обучения?

Тут есть и за и против. Кто-то скажет да, купите сразу дешевый комплект на AliExpress. Например такой выглядит вроде неплохо и отзывы к этой конкретной позиции обнадеживают. Также думаю на форуме могут найтись желающие продать б/у сборки. Кто-то скажет что в долгосрочной перспективе выгоднее не платить дважды и купить сразу все нормальное, с запасом на вырост, и тоже будет прав.

Если деньги позволяют, мне лично кажется что лучше взять сразу все нормальное, тем более доставки из Китая ждать не придется. Указанный набор на Ali стоит 6400 + к нему нужен пульт это 3000 + батарея 2600. Всего на 12 000. Аналогичный набор (см выше) из нормальных компонентов, более современным полетным контроллером и (!) с запчастями обойдется вам в 20 000. Мне кажется, это один из тех случаев, когда скупой платит дважды.

Serjio_S
An12:

на период обучения

Syma X12 или подобный, и не вставая со стула обучайтесь, дабы не крошить чужую собственность или чего похуже…

An12
Serjio_S:

обучайтесь, дабы не крошить чужую собственность или чего похуже…

Золотые слова, спасибо!

afiskon
Serjio_S:

Syma X12 или подобный

Кстати присоединяюсь к этому совету. Готовый мини-коптер не так интересен, но позволяет выработать моторику и накопить какой-то опыт. У меня при первом запуске такого коптера например его унесло за крышу дома (2 этажа). Как быстро развернуть не сообразил, в итоге улетел и связь пропала. Каким-то чудом потом в траве нашел чисто случайно. Радовался тогда что это был не DIY дрон на 20к.

Алсо чтобы пропеллер сломать нужно прямо очень постараться. Плюс можно по дому летать не бояться, не нужно два часа за город ездить каждый раз.

shitovalal

летали на таких[/URL] - сами пропы немного тяжеловаты, но зараза бронебойные, нереально их у основания сломать!
Объясните, как пропы с круглыми посадочными отверстиями (и такими же круглыми переходниками- адаптерами) ставите на профильные- усечённые округлые посадочные места оси двигателя. Речь о двигателях с разнонаправленными резьбами на оси. Я на этом обжёгся… при подгоне посадочных отверстий под усечённый круг, прослабил центральную часть пропа и как результат- лопасть отлетела. Вот видео аварии

afiskon

Вопрос. Если ничего не путаю, в РФ дроны от 250 г теперь нужно регистрировать и номера получать. Вы этим заморачиваетесь, или так летаете? Докапывался ли хоть раз до вас кто-нибудь по поводу этих номеров?

Serjio_S
afiskon:

нужно регистрировать

Есть профильные темы с этой трескотней…
Там ответят.

Explorer
shitovalal:

Объясните, как пропы с круглыми посадочными отверстиями (и такими же круглыми переходниками- адаптерами) ставите на профильные- усечённые округлые посадочные места оси двигателя. Речь о двигателях с разнонаправленными резьбами на оси.

пример моторов приведите, не совсем понятно. на моторы емакс встает идеально, вообще у этих моторов самое шикарное посадочное место, почти любой дешевый проп ставится без проблем, в отличии от распространенных моторов DJI где нижний порог оси мешает ставить пропеллер

Aleksandr_L
An12:

Разумно ли для начала купить:

* дорогие двигатели, регуляторы, аккум;
* дешёвые раму и пропеллеры (+ запасные)
?
Введь, при падениях всё равно придётся их ломать. Позже, когда научусь хорошо летать, куплю раму для FPV, а движки-регуляторы-аккум оставлю прежними…

Насколько живучи двигатели в штатном режиме (их “моточасы”) ? Реально ли разобрать их и промыть после попадания внутрь земли, травы?

Может быть, есть смысл купить вообще всё дешёвое на период обучения?

Плохая мысль.
Надо отталкиваться от того, что вы задумали собирать.
Если летающий штатив 450-го и более размера - то учиться там не чему, оно само летает, только не поленитесь прочитать инструкцию.
Упасть может. Основная причина падений - не качественные комплектующие (стреляет пропеллер, сбоит регулятор и т.д.), ну или пилот поленился прочитать и выполнить, то что написано в инструкции.
В случае краша ломается все. После падения с высоты метров 30 - 50 получаем фарш из всего. Ломаются лучи, вырывает провода у моторов, лопается аккумулятор, гнет платы.
Поэтому, если первый коптер - собирать надо из не дорогих, но нормальных комплектующих, примерно одного ценового диапазона.
Второй коптер все равно будет новый, весь!

afiskon:

Решил начать с (почти) чистого листа:
Рама F450, 280 г
Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г
Моторы EMAX XA2212 KV980, до 18 А, 56 г, тяга до 820 г
Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт
Батарея ONBO 1500mAh 3S 60C Lipo Pack, 133 г

По моторам вам уже написали, но я бы еще обратил внимание, на разбаланс выбранных вами комплектующих.
Рама у вас кирпич, почти 300 г. весом, а регуляторы гоночные по 8г. штучка. Тоже касается и АКБ, но про это вам тоже написали.

Определитесь, что вы хотите собрать.
Если летающий кирпич, то регули Цикада тогда не надо брать. Вы скорее всего мозг выберите какую нибудь Наза, а она современные протоколы управления регуляторами не понимает. А в Цикадах может по умолчанию стоять OneShot и вы будуте долго искать чем к ним подключиться, чтобы поставить банальный PWM.

В общем если это первый коптер, соберите стандартный 450-й сетап, в соответствующей теме он много раз описан.

P.S. Гложет меня идея собрать экстремально легкий, одноразовый 450-й коптер.
Моторы 2212 980kV, Мультистары с DJI креплением.
Пропы 1045 - черный пластик из комплекта моторов
Регули пчелки LittleBee 20A
Мозг какой нибудь Naze32
Аккум 1300 мАч 4S
PDB Matek
FPV - камера HS1177, передатчик AOMWAY 200 mW
Рама - текстолит и профиль.
Должен получить огонь, но на пару падений, потом запас пропеллеров кончиться. Да и на 4S эти пропы будут стрелять при каждом хорошем газе.
В общем комплектуха валяется, руки чешутся.

librol

Какое сейчас OSD актуально, универсально?
Сам пользуюсь несколькими.
microminimOSD на прошивке MW OSD 1.6 работает у меня с F3
в прошивке MW OSD 1.7 появилась поддержка большего списка ПК, но на этой прошивке microminimOSD не подключается к конфигуратору, хоть ты тресни

fess

Привет.
Приобрел Realacc GX210 ARF (+ FlySky i6 и fs-ia6b). В связи с неопытностью и погодой вынужден учиться полетам в квартире. Есть несколько вопросов, на которые пока ответов не нашел:

  1. Мигает подсветка на одном луче. Подключена напрямую к аккумулятору. Если дать немного газа, начинает светиться постоянно, как и должна. Сбрасываю газ - опять мигает. В чем может быть причина?
  2. Для более-менее уверенного набора высоты стик газа приходится поднимать почти до 50%. Чем лучше подстроить для более резвого ускорения - на аппе или в Naze32? Или не трогать вообще?
  3. В 10см от пола летает ровно и уверенно. Но если попытаться взлететь на 1 метр, то квадрик продолжает набирать высоту, хотя газ уже не увеличивается. Дольше проверять боязно, так как потолки невысокие и люстра (а на улице ураганы). Это нормально или настройки неверные?

Заранее спасибо за ответы.

slv55
fess:

Для более-менее уверенного набора высоты стик газа приходится поднимать почти до 50%.

до 50% газа нормальный коптер должен идти вниз ) в 50% - висеть ровно, оно потому и середина )

Explorer
slv55:

до 50% газа нормальный коптер должен идти вниз ) в 50% - висеть ровно, оно потому и середина )

**В режимах ЖПС