Вопросы новичка
Владимир как программист, я понимаю необходимость иногда выкинуть работу и начать с начала.
Как программист с б о льшим стажем, отвечу. Не будет нормального кода в будущем, пока не найдете ошибки в настоящем.
sslik, Sorcer, спасибо большое! Что получается в итоге: * Рама F450, 280 г * Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г * Моторы: EMAX 2213/935kv CW и CCW, согласно Baggood: 18A, 55 г, тяга до 850 г * Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт * Батарея ONBO 5200mAh 3S 35C Lipo Pack, 390 г Только вес беспокоит - без полетного контроллера и приемника уже 967 г. Тяги точно хватит?
немного советов по пропам
летали на таких - сами пропы немного тяжеловаты, но зараза бронебойные, нереально их у основания сломать!
я лично использую для полетов использую вот такие пропеллеры, ни 1 не лопнул даже зимой в мороз на 4s… хотя было дело, ни с того ни с сего коптер упал, человек долго на пропы ругался, пока не посмотрел видео краша, оказалось в провода влетел.
полетник лучше пиксхавк, он сейчас не дорогой, апм лучше не рассматривать даже
либо DJI naza
Мне тут в голову пришла странная мысль. Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть на нее и сказать где я накосячил, может этап какой важный пропустил и тд. Я могу сделать это на данном сайте? Следует создать отдельную тему (модераторы по моим наблюдениям здесь этого не любят 😃 ), делать записи в дневнике, или просто кидать в этот тред? Вроде на этом форуме есть build log’и и мне думается, что они кому-то могут пригодиться в будущем.
Мне тут в голову пришла странная мысль. Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть на нее и сказать где я накосячил, может этап какой важный пропустил и тд. Я могу сделать это на данном сайте?
Не нужно делать из этого сенсацию… ни кому ваше видео не нужно будет, люди в большинстве в состояние соединить 3 провода от мотора и подключить 4 рега в мозгу, там всё подписано… Новичкам ваше видео не помогут - у вас мало опыта, а опытным - не интересно такое видео…
Вот когда он у вас не будет летать,будет кувыркаться и т.п. - тогда и будете выяснять, возможно с видео, что не так…
А так в дневние - можете свободно делать фото/видео отчёт… если есть желаение
Я хотел бы поэтапно заснять/записать всю сборку, чтобы если вдруг чего более опытные товарищи могли посмотреть
На ютьюбе полно подобных роликов, просто включаете и повторяете шаг за шагом.
Разумно ли для начала купить:
* дорогие двигатели, регуляторы, аккум;
* дешёвые раму и пропеллеры (+ запасные)
?
Введь, при падениях всё равно придётся их ломать. Позже, когда научусь хорошо летать, куплю раму для FPV, а движки-регуляторы-аккум оставлю прежними…
Насколько живучи двигатели в штатном режиме (их “моточасы”) ? Реально ли разобрать их и промыть после попадания внутрь земли, травы?
Может быть, есть смысл купить вообще всё дешёвое на период обучения?
* дорогие двигатели, регуляторы, аккум;
* дешёвые раму и пропеллеры (+ запасные)
Нормальная рама и пропеллеры, на которых летают не начинающие, по сравнению со всем остальным и так стоят копейки.
Может быть, есть смысл купить вообще всё дешёвое на период обучения?
Тут есть и за и против. Кто-то скажет да, купите сразу дешевый комплект на AliExpress. Например такой выглядит вроде неплохо и отзывы к этой конкретной позиции обнадеживают. Также думаю на форуме могут найтись желающие продать б/у сборки. Кто-то скажет что в долгосрочной перспективе выгоднее не платить дважды и купить сразу все нормальное, с запасом на вырост, и тоже будет прав.
Если деньги позволяют, мне лично кажется что лучше взять сразу все нормальное, тем более доставки из Китая ждать не придется. Указанный набор на Ali стоит 6400 + к нему нужен пульт это 3000 + батарея 2600. Всего на 12 000. Аналогичный набор (см выше) из нормальных компонентов, более современным полетным контроллером и (!) с запчастями обойдется вам в 20 000. Мне кажется, это один из тех случаев, когда скупой платит дважды.
на период обучения
Syma X12 или подобный, и не вставая со стула обучайтесь, дабы не крошить чужую собственность или чего похуже…
обучайтесь, дабы не крошить чужую собственность или чего похуже…
Золотые слова, спасибо!
Syma X12 или подобный
Кстати присоединяюсь к этому совету. Готовый мини-коптер не так интересен, но позволяет выработать моторику и накопить какой-то опыт. У меня при первом запуске такого коптера например его унесло за крышу дома (2 этажа). Как быстро развернуть не сообразил, в итоге улетел и связь пропала. Каким-то чудом потом в траве нашел чисто случайно. Радовался тогда что это был не DIY дрон на 20к.
Алсо чтобы пропеллер сломать нужно прямо очень постараться. Плюс можно по дому летать не бояться, не нужно два часа за город ездить каждый раз.
летали на таких[/URL] - сами пропы немного тяжеловаты, но зараза бронебойные, нереально их у основания сломать!
Объясните, как пропы с круглыми посадочными отверстиями (и такими же круглыми переходниками- адаптерами) ставите на профильные- усечённые округлые посадочные места оси двигателя. Речь о двигателях с разнонаправленными резьбами на оси. Я на этом обжёгся… при подгоне посадочных отверстий под усечённый круг, прослабил центральную часть пропа и как результат- лопасть отлетела. Вот видео аварии
Вопрос. Если ничего не путаю, в РФ дроны от 250 г теперь нужно регистрировать и номера получать. Вы этим заморачиваетесь, или так летаете? Докапывался ли хоть раз до вас кто-нибудь по поводу этих номеров?
нужно регистрировать
Есть профильные темы с этой трескотней…
Там ответят.
Объясните, как пропы с круглыми посадочными отверстиями (и такими же круглыми переходниками- адаптерами) ставите на профильные- усечённые округлые посадочные места оси двигателя. Речь о двигателях с разнонаправленными резьбами на оси.
пример моторов приведите, не совсем понятно. на моторы емакс встает идеально, вообще у этих моторов самое шикарное посадочное место, почти любой дешевый проп ставится без проблем, в отличии от распространенных моторов DJI где нижний порог оси мешает ставить пропеллер
Разумно ли для начала купить:
* дорогие двигатели, регуляторы, аккум;
* дешёвые раму и пропеллеры (+ запасные)
?
Введь, при падениях всё равно придётся их ломать. Позже, когда научусь хорошо летать, куплю раму для FPV, а движки-регуляторы-аккум оставлю прежними…Насколько живучи двигатели в штатном режиме (их “моточасы”) ? Реально ли разобрать их и промыть после попадания внутрь земли, травы?
Может быть, есть смысл купить вообще всё дешёвое на период обучения?
Плохая мысль.
Надо отталкиваться от того, что вы задумали собирать.
Если летающий штатив 450-го и более размера - то учиться там не чему, оно само летает, только не поленитесь прочитать инструкцию.
Упасть может. Основная причина падений - не качественные комплектующие (стреляет пропеллер, сбоит регулятор и т.д.), ну или пилот поленился прочитать и выполнить, то что написано в инструкции.
В случае краша ломается все. После падения с высоты метров 30 - 50 получаем фарш из всего. Ломаются лучи, вырывает провода у моторов, лопается аккумулятор, гнет платы.
Поэтому, если первый коптер - собирать надо из не дорогих, но нормальных комплектующих, примерно одного ценового диапазона.
Второй коптер все равно будет новый, весь!
Решил начать с (почти) чистого листа:
Рама F450, 280 г
Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г
Моторы EMAX XA2212 KV980, до 18 А, 56 г, тяга до 820 г
Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт
Батарея ONBO 1500mAh 3S 60C Lipo Pack, 133 г
По моторам вам уже написали, но я бы еще обратил внимание, на разбаланс выбранных вами комплектующих.
Рама у вас кирпич, почти 300 г. весом, а регуляторы гоночные по 8г. штучка. Тоже касается и АКБ, но про это вам тоже написали.
Определитесь, что вы хотите собрать.
Если летающий кирпич, то регули Цикада тогда не надо брать. Вы скорее всего мозг выберите какую нибудь Наза, а она современные протоколы управления регуляторами не понимает. А в Цикадах может по умолчанию стоять OneShot и вы будуте долго искать чем к ним подключиться, чтобы поставить банальный PWM.
В общем если это первый коптер, соберите стандартный 450-й сетап, в соответствующей теме он много раз описан.
P.S. Гложет меня идея собрать экстремально легкий, одноразовый 450-й коптер.
Моторы 2212 980kV, Мультистары с DJI креплением.
Пропы 1045 - черный пластик из комплекта моторов
Регули пчелки LittleBee 20A
Мозг какой нибудь Naze32
Аккум 1300 мАч 4S
PDB Matek
FPV - камера HS1177, передатчик AOMWAY 200 mW
Рама - текстолит и профиль.
Должен получить огонь, но на пару падений, потом запас пропеллеров кончиться. Да и на 4S эти пропы будут стрелять при каждом хорошем газе.
В общем комплектуха валяется, руки чешутся.
Какое сейчас OSD актуально, универсально?
Сам пользуюсь несколькими.
microminimOSD на прошивке MW OSD 1.6 работает у меня с F3
в прошивке MW OSD 1.7 появилась поддержка большего списка ПК, но на этой прошивке microminimOSD не подключается к конфигуратору, хоть ты тресни
Привет.
Приобрел Realacc GX210 ARF (+ FlySky i6 и fs-ia6b). В связи с неопытностью и погодой вынужден учиться полетам в квартире. Есть несколько вопросов, на которые пока ответов не нашел:
- Мигает подсветка на одном луче. Подключена напрямую к аккумулятору. Если дать немного газа, начинает светиться постоянно, как и должна. Сбрасываю газ - опять мигает. В чем может быть причина?
- Для более-менее уверенного набора высоты стик газа приходится поднимать почти до 50%. Чем лучше подстроить для более резвого ускорения - на аппе или в Naze32? Или не трогать вообще?
- В 10см от пола летает ровно и уверенно. Но если попытаться взлететь на 1 метр, то квадрик продолжает набирать высоту, хотя газ уже не увеличивается. Дольше проверять боязно, так как потолки невысокие и люстра (а на улице ураганы). Это нормально или настройки неверные?
Заранее спасибо за ответы.
Для более-менее уверенного набора высоты стик газа приходится поднимать почти до 50%.
до 50% газа нормальный коптер должен идти вниз ) в 50% - висеть ровно, оно потому и середина )
до 50% газа нормальный коптер должен идти вниз ) в 50% - висеть ровно, оно потому и середина )
**В режимах ЖПС
fess, убедитесь что не забыли отрегулировать ваши ESC.
Спасибо. Настроил ESC, min/max в контроллере (по видео). Стал раньше реагировать на стик газа, да и общая отзывчивость улучшилась.
afiskon, можете посоветовать какие-то материалы, чтобы понятно для новичков, полезно и по делу? Форумные советы не находятся в связи с отсутствием нормальных шапок соответствующих тем и тысяч сообщений в них.