Вопросы новичка

afiskon
Serjio_S:

Syma X12 или подобный

Кстати присоединяюсь к этому совету. Готовый мини-коптер не так интересен, но позволяет выработать моторику и накопить какой-то опыт. У меня при первом запуске такого коптера например его унесло за крышу дома (2 этажа). Как быстро развернуть не сообразил, в итоге улетел и связь пропала. Каким-то чудом потом в траве нашел чисто случайно. Радовался тогда что это был не DIY дрон на 20к.

Алсо чтобы пропеллер сломать нужно прямо очень постараться. Плюс можно по дому летать не бояться, не нужно два часа за город ездить каждый раз.

shitovalal

летали на таких[/URL] - сами пропы немного тяжеловаты, но зараза бронебойные, нереально их у основания сломать!
Объясните, как пропы с круглыми посадочными отверстиями (и такими же круглыми переходниками- адаптерами) ставите на профильные- усечённые округлые посадочные места оси двигателя. Речь о двигателях с разнонаправленными резьбами на оси. Я на этом обжёгся… при подгоне посадочных отверстий под усечённый круг, прослабил центральную часть пропа и как результат- лопасть отлетела. Вот видео аварии

afiskon

Вопрос. Если ничего не путаю, в РФ дроны от 250 г теперь нужно регистрировать и номера получать. Вы этим заморачиваетесь, или так летаете? Докапывался ли хоть раз до вас кто-нибудь по поводу этих номеров?

Serjio_S
afiskon:

нужно регистрировать

Есть профильные темы с этой трескотней…
Там ответят.

Explorer
shitovalal:

Объясните, как пропы с круглыми посадочными отверстиями (и такими же круглыми переходниками- адаптерами) ставите на профильные- усечённые округлые посадочные места оси двигателя. Речь о двигателях с разнонаправленными резьбами на оси.

пример моторов приведите, не совсем понятно. на моторы емакс встает идеально, вообще у этих моторов самое шикарное посадочное место, почти любой дешевый проп ставится без проблем, в отличии от распространенных моторов DJI где нижний порог оси мешает ставить пропеллер

Aleksandr_L
An12:

Разумно ли для начала купить:

* дорогие двигатели, регуляторы, аккум;
* дешёвые раму и пропеллеры (+ запасные)
?
Введь, при падениях всё равно придётся их ломать. Позже, когда научусь хорошо летать, куплю раму для FPV, а движки-регуляторы-аккум оставлю прежними…

Насколько живучи двигатели в штатном режиме (их “моточасы”) ? Реально ли разобрать их и промыть после попадания внутрь земли, травы?

Может быть, есть смысл купить вообще всё дешёвое на период обучения?

Плохая мысль.
Надо отталкиваться от того, что вы задумали собирать.
Если летающий штатив 450-го и более размера - то учиться там не чему, оно само летает, только не поленитесь прочитать инструкцию.
Упасть может. Основная причина падений - не качественные комплектующие (стреляет пропеллер, сбоит регулятор и т.д.), ну или пилот поленился прочитать и выполнить, то что написано в инструкции.
В случае краша ломается все. После падения с высоты метров 30 - 50 получаем фарш из всего. Ломаются лучи, вырывает провода у моторов, лопается аккумулятор, гнет платы.
Поэтому, если первый коптер - собирать надо из не дорогих, но нормальных комплектующих, примерно одного ценового диапазона.
Второй коптер все равно будет новый, весь!

afiskon:

Решил начать с (почти) чистого листа:
Рама F450, 280 г
Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г
Моторы EMAX XA2212 KV980, до 18 А, 56 г, тяга до 820 г
Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт
Батарея ONBO 1500mAh 3S 60C Lipo Pack, 133 г

По моторам вам уже написали, но я бы еще обратил внимание, на разбаланс выбранных вами комплектующих.
Рама у вас кирпич, почти 300 г. весом, а регуляторы гоночные по 8г. штучка. Тоже касается и АКБ, но про это вам тоже написали.

Определитесь, что вы хотите собрать.
Если летающий кирпич, то регули Цикада тогда не надо брать. Вы скорее всего мозг выберите какую нибудь Наза, а она современные протоколы управления регуляторами не понимает. А в Цикадах может по умолчанию стоять OneShot и вы будуте долго искать чем к ним подключиться, чтобы поставить банальный PWM.

В общем если это первый коптер, соберите стандартный 450-й сетап, в соответствующей теме он много раз описан.

P.S. Гложет меня идея собрать экстремально легкий, одноразовый 450-й коптер.
Моторы 2212 980kV, Мультистары с DJI креплением.
Пропы 1045 - черный пластик из комплекта моторов
Регули пчелки LittleBee 20A
Мозг какой нибудь Naze32
Аккум 1300 мАч 4S
PDB Matek
FPV - камера HS1177, передатчик AOMWAY 200 mW
Рама - текстолит и профиль.
Должен получить огонь, но на пару падений, потом запас пропеллеров кончиться. Да и на 4S эти пропы будут стрелять при каждом хорошем газе.
В общем комплектуха валяется, руки чешутся.

librol

Какое сейчас OSD актуально, универсально?
Сам пользуюсь несколькими.
microminimOSD на прошивке MW OSD 1.6 работает у меня с F3
в прошивке MW OSD 1.7 появилась поддержка большего списка ПК, но на этой прошивке microminimOSD не подключается к конфигуратору, хоть ты тресни

fess

Привет.
Приобрел Realacc GX210 ARF (+ FlySky i6 и fs-ia6b). В связи с неопытностью и погодой вынужден учиться полетам в квартире. Есть несколько вопросов, на которые пока ответов не нашел:

  1. Мигает подсветка на одном луче. Подключена напрямую к аккумулятору. Если дать немного газа, начинает светиться постоянно, как и должна. Сбрасываю газ - опять мигает. В чем может быть причина?
  2. Для более-менее уверенного набора высоты стик газа приходится поднимать почти до 50%. Чем лучше подстроить для более резвого ускорения - на аппе или в Naze32? Или не трогать вообще?
  3. В 10см от пола летает ровно и уверенно. Но если попытаться взлететь на 1 метр, то квадрик продолжает набирать высоту, хотя газ уже не увеличивается. Дольше проверять боязно, так как потолки невысокие и люстра (а на улице ураганы). Это нормально или настройки неверные?

Заранее спасибо за ответы.

slv55
fess:

Для более-менее уверенного набора высоты стик газа приходится поднимать почти до 50%.

до 50% газа нормальный коптер должен идти вниз ) в 50% - висеть ровно, оно потому и середина )

Explorer
slv55:

до 50% газа нормальный коптер должен идти вниз ) в 50% - висеть ровно, оно потому и середина )

**В режимах ЖПС

afiskon

fess, убедитесь что не забыли отрегулировать ваши ESC.

fess

Спасибо. Настроил ESC, min/max в контроллере (по видео). Стал раньше реагировать на стик газа, да и общая отзывчивость улучшилась.

afiskon, можете посоветовать какие-то материалы, чтобы понятно для новичков, полезно и по делу? Форумные советы не находятся в связи с отсутствием нормальных шапок соответствующих тем и тысяч сообщений в них.

afiskon

fess, смотря по какой теме. На YouTube много материалов. Например, у меня полетный контроллер PixHawk, вбил в поиске, нашел целый плейлист по его настройке. Но если что-то не получается, лучше в этой теме спросить, чем полагаться на удачу (я уже проверял, можете предыдущие 2-3 страницы прочитать 😉 )

afiskon

Столкнулся со странной проблемой. В Mission Planner когда проходишь мастер настройки на шаге где определяются максимальные и минмальные значения на каналах выясняется, что pitch и yaw зависят друг от друга. Увеличение pitch уменьшае yaw и наоборот, притом оба значения меняются в небольших пределах, где-то от 1250 до 1750. Остальные каналы независимы. В связи с чем два вопроса

  1. Нормально ли это?
  2. Если нет, то какие идеи, как чинить?

Полетный контроллер PixHawk 2.4.8, аппа RadioLink T8FB. Приемника пробовал два - R8EF что шел с аппой и его младшего братика R8FM имеющего только S.BUS/PPM выход - проявляется на обоих.

ssilk

Смотрите нету ли каких миксов на аппе… А еще лучше, создайте новую модель самолетного типа и настройте только то, что нужно для пикса.

afiskon

ssilk спасибо за совет. Про миксы в аппе понятно, настройки проверю. А не могли бы вы пояснить про вторую часть, я ее не понял. Это тоже в настройках аппы искать?

Aleksandr_L
afiskon:
  1. Если нет, то какие идеи,

RTFM на RadioLink T8FB

Очень внимательно!

afiskon

Спасибо, во всем разобрался. Действительно стояли миксы.

Это было очень непросто выяснить, потому что тынц. Пришлось припаяться проводочками к нужным пинам CH340 и пока они держаться из под вины (а я пользователь Linux…) быстро в конфигураторе все сбросить.

afiskon

Итак, вот что у меня на данный момент получилось:

Крупнее (3.7 Мб): afiskon.ru/s/d2/4a806b4780_quad2_full.jpg

Но есть проблема. При попытке взлета квадрокоптер набирает-набирает обороты, а потом резко переворачивается через левый бок.

Весь триминг сейчас убран, передатчик отколиброван, каналы на стороне pixhawk отколиброваны, ESC отколиброваны. Была версия что акселерометр или магнитометр сходят с ума при включении двигателей, но судя по APM Planner показания ровные. Моторы на глаз крутятся все с одинаковой скоростью.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, как отладить и исправить?

Sergey_Pavlovich
afiskon:

в чем может быть причина

Сразу бросается в глаза нетипичное положение полетного контроллера. Обычно располагают вдоль длинной части нижней платы.
И исходя из этого подключают моторы.
Проверьте порядок подключения моторов на вашей раме. При неверном подключении будет переворачиваться при взлете.

Aleksandr_L
afiskon:

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, как отладить и исправить?

Какой то мотор крутиться не в ту сторону.