Вопросы новичка

afiskon

fess, убедитесь что не забыли отрегулировать ваши ESC.

fess

Спасибо. Настроил ESC, min/max в контроллере (по видео). Стал раньше реагировать на стик газа, да и общая отзывчивость улучшилась.

afiskon, можете посоветовать какие-то материалы, чтобы понятно для новичков, полезно и по делу? Форумные советы не находятся в связи с отсутствием нормальных шапок соответствующих тем и тысяч сообщений в них.

afiskon

fess, смотря по какой теме. На YouTube много материалов. Например, у меня полетный контроллер PixHawk, вбил в поиске, нашел целый плейлист по его настройке. Но если что-то не получается, лучше в этой теме спросить, чем полагаться на удачу (я уже проверял, можете предыдущие 2-3 страницы прочитать 😉 )

afiskon

Столкнулся со странной проблемой. В Mission Planner когда проходишь мастер настройки на шаге где определяются максимальные и минмальные значения на каналах выясняется, что pitch и yaw зависят друг от друга. Увеличение pitch уменьшае yaw и наоборот, притом оба значения меняются в небольших пределах, где-то от 1250 до 1750. Остальные каналы независимы. В связи с чем два вопроса

  1. Нормально ли это?
  2. Если нет, то какие идеи, как чинить?

Полетный контроллер PixHawk 2.4.8, аппа RadioLink T8FB. Приемника пробовал два - R8EF что шел с аппой и его младшего братика R8FM имеющего только S.BUS/PPM выход - проявляется на обоих.

ssilk

Смотрите нету ли каких миксов на аппе… А еще лучше, создайте новую модель самолетного типа и настройте только то, что нужно для пикса.

afiskon

ssilk спасибо за совет. Про миксы в аппе понятно, настройки проверю. А не могли бы вы пояснить про вторую часть, я ее не понял. Это тоже в настройках аппы искать?

Aleksandr_L
afiskon:
  1. Если нет, то какие идеи,

RTFM на RadioLink T8FB

Очень внимательно!

afiskon

Спасибо, во всем разобрался. Действительно стояли миксы.

Это было очень непросто выяснить, потому что тынц. Пришлось припаяться проводочками к нужным пинам CH340 и пока они держаться из под вины (а я пользователь Linux…) быстро в конфигураторе все сбросить.

afiskon

Итак, вот что у меня на данный момент получилось:

Крупнее (3.7 Мб): afiskon.ru/s/d2/4a806b4780_quad2_full.jpg

Но есть проблема. При попытке взлета квадрокоптер набирает-набирает обороты, а потом резко переворачивается через левый бок.

Весь триминг сейчас убран, передатчик отколиброван, каналы на стороне pixhawk отколиброваны, ESC отколиброваны. Была версия что акселерометр или магнитометр сходят с ума при включении двигателей, но судя по APM Planner показания ровные. Моторы на глаз крутятся все с одинаковой скоростью.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, как отладить и исправить?

Sergey_Pavlovich
afiskon:

в чем может быть причина

Сразу бросается в глаза нетипичное положение полетного контроллера. Обычно располагают вдоль длинной части нижней платы.
И исходя из этого подключают моторы.
Проверьте порядок подключения моторов на вашей раме. При неверном подключении будет переворачиваться при взлете.

Aleksandr_L
afiskon:

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, как отладить и исправить?

Какой то мотор крутиться не в ту сторону.

afiskon

Какой то мотор крутиться не в ту сторону.

Вроде все крутятся в нужную, как в этой статье описано.

Sergey_Pavlovich:

Обычно располагают вдоль длинной части нижней платы.

Понял, исправлю.

Проверьте порядок подключения моторов на вашей раме.

Точно, косяк. У меня если из левого верхнего угла на фото идти по часовой стрелке моторы подключены к main out в порядке 1, 2, 3, 4. Подключил как показалось логичным и забыл перепроверить. А если верить мануалу порядок должен быть 3, 1, 4, 2.

И еще вопрос. На каких режимах (Stabilize, Attitude Hold, Loiter, …) посоветуете начинающему (и не имеющему пока GPS) 1) взлетать 2) садиться 3) летать между 1 и 2? Является ли плохой идеей просто всегда использовать дэфолтный Stabilize?

А и еще вопрос - на такой раме батарея фиксируется чем-то кроме самой рамы? Она довольно плотно прижата между верхней и нижней ее частями, и я плохо представляю чем ее дополнительно укрепить. Как по вашему, нужно ли и если да, то чем?

dvd-media
afiskon:

На каких режимах (Stabilize, Attitude Hold, Loiter, …) посоветуете начинающему (и не имеющему пока GPS) 1) взлетать 2) садиться 3) летать между 1 и 2? Является ли плохой идеей просто всегда использовать дэфолтный Stabilize?

Сомневаюсь, что без жпс будет режим лоитер.
А вообще, стабилайз включайте и тренируйтесь. Остальное потом. Ну или стабилайз, стабилайз+альт.

afiskon:

Подключил как показалось логичным

Лучше так не делать.

An_private
afiskon:

На каких режимах (Stabilize, Attitude Hold, Loiter, …)

Взлетать-садиться - на Stabilyze. Полетать можно на Alt.Hold - сильно помогает не задумываться об управлении газом. Полетайте туда-сюда, восьмёрки научитесь крутить. Вот когда будете уверенно чувствовать машину независимо от направления, тогда можно и в stabilyze полетать.

Владимир#
afiskon:

Как по вашему, нужно ли и если да, то чем?

Лучше подтянуть лентой-липучкой. Правда как то у вас не получается. А чем обусловлено поперечное расположение центральной части?
И что-то реги какие то мелкие.

afiskon

Вести с полей - эта штука летает 😃 Всем большое спасибо за помощь!

Управлять пока получается не очень хорошо. Отчасти из-за ветра, отчасти из-за своей криворукости ) Летать пытаюсь в паре метрах над землей. Как что-то идет не так, сажаю. В общем, учусь…

Владимир#:

И что-то реги какие то мелкие.

Я так понимаю, модель такая, на то чтобы прятать в лучи рамы видимо рассчитаны. Sunrise Cicada 20A, вроде нормальными оказались. Только у них BEC не выведен, пришлось отдельную платку использовать.

Владимир#:

А чем обусловлено поперечное расположение центральной части?

Так исторически сложилось 😃 Я наверное все-таки переделаю. Но вообще, какая разница?

Владимир#:

Лучше подтянуть лентой-липучкой.

Спасибо, попробую. Но по-моему там вообще не за что подцепиться уже…

dvd-media
afiskon:

Так исторически сложилось Я наверное все-таки переделаю. Но вообще, какая разница?

За мою короткую карьеру начинающего коптеровода, ни разу не видел такого расположения пластин рамы… даже в мыслях небыло )) Все видео, предварительно просмотренные, указывают на то, что эта пластина располагается продольно, т.к. акум крепить удобно, камеру и… да и логически верно 😃

afiskon:

Вести с полей - эта штука летает

Поздравления!

ssilk
dvd-media:

эта пластина располагается продольно

Инженеры DJI с Вами не согласятся…)

Расположение этой пластины сугубо индивидуально, можно ставить как угодно, в зависимости от оборудования. Обычно ее ставят продольно, чтобы приколхозить туда подвес, а поперек, если на “ушах” установлено оборудование, требующее быстрого доступа…

dvd-media
ssilk:

а поперек, если на “ушах” установлено оборудование, требующее быстрого доступа…

Возможно. Я не видел такого когда изучал всякие видео и т.п. ресурсы. Ну так - так так. Лишь бы летало.

Sergey_Pavlovich
afiskon:

Так исторически сложилось … Но вообще, какая разница?

Пластина основания располагается вдоль рамы для установки видеокамеры или подвеса.
Так значительно удобнее, чем при “поперечной” сборке.

afiskon

www.youtube.com/watch?v=wZSfcD3hiRQ

Так примерно выглядели мои первые полеты. Если вдруг кому-то интересно, чем дело закончилось 😃

Очень чувствительный throttle. Чуть вниз и ползает по земле. Чуть прибавляешь и улетает ввысь. На этом видео я его в начале подбираю и потом вообще не трогаю. При движении вперед-назад коптер естественно слегка опускается.

Не обошлось и без нескольких аварий. Пару пропеллеров я потерял, но остальные компоненты все целы. Никого не убил и не покалечил 😃

ssilk
afiskon:

Так примерно выглядели мои первые полеты.

Нормально, поднастроите газ висения станет лучше.

анедрей11
ssilk:

Про метод исключения слышали?) Надо поставить заведомо рабочий контроллер и посмотреть… Где взять? В Москве полно народу, имеющего залежи контроллеров, можно попросить в аренду или за совместное распитие рюмки чая…
А можно и новый купить, тем более, что это совет от главного гуру АРМ, Алексея Козина… Если уж он говорит, что не так велик Джа, как его малюют…)

Нашел другой контроллер, установил, настроил. Коптер полетел. Получается проблема была в контролере. В чем именно так и не понятно.

fess

Удалось полетать на природе. Даже сделать несколько флипов) Но потом ушатался о дерево, и липучка приказала долго жить. Но никак не могу найти тот газ, чтобы висел на одной высоте 😦 То ввысь летит, то вниз падает. С интернетом тут бяда, еле на форум попал.
Пытаюсь понять, что надо подкрутить в бетафлайт на моей назе32, чтобы можно было висеть более-менее стабильно. В какую степь мне двигаться, подскажите? Экспоненту на газ увеличивать?

librol
fess:

Экспоненту на газ увеличивать?

Вы летаете без барометра?
Тогда не стоит сильно увеличивать.
Уберите “дребезг” аппаратуры.
В акро квадрик в принципе висеть на одной высоте не должен, чуть ветерок или еще какой фактор и все.