Вопросы новичка

afiskon

Спасибо, во всем разобрался. Действительно стояли миксы.

Это было очень непросто выяснить, потому что тынц. Пришлось припаяться проводочками к нужным пинам CH340 и пока они держаться из под вины (а я пользователь Linux…) быстро в конфигураторе все сбросить.

afiskon

Итак, вот что у меня на данный момент получилось:

Крупнее (3.7 Мб): afiskon.ru/s/d2/4a806b4780_quad2_full.jpg

Но есть проблема. При попытке взлета квадрокоптер набирает-набирает обороты, а потом резко переворачивается через левый бок.

Весь триминг сейчас убран, передатчик отколиброван, каналы на стороне pixhawk отколиброваны, ESC отколиброваны. Была версия что акселерометр или магнитометр сходят с ума при включении двигателей, но судя по APM Planner показания ровные. Моторы на глаз крутятся все с одинаковой скоростью.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, как отладить и исправить?

Sergey_Pavlovich
afiskon:

в чем может быть причина

Сразу бросается в глаза нетипичное положение полетного контроллера. Обычно располагают вдоль длинной части нижней платы.
И исходя из этого подключают моторы.
Проверьте порядок подключения моторов на вашей раме. При неверном подключении будет переворачиваться при взлете.

Aleksandr_L
afiskon:

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, как отладить и исправить?

Какой то мотор крутиться не в ту сторону.

afiskon

Какой то мотор крутиться не в ту сторону.

Вроде все крутятся в нужную, как в этой статье описано.

Sergey_Pavlovich:

Обычно располагают вдоль длинной части нижней платы.

Понял, исправлю.

Проверьте порядок подключения моторов на вашей раме.

Точно, косяк. У меня если из левого верхнего угла на фото идти по часовой стрелке моторы подключены к main out в порядке 1, 2, 3, 4. Подключил как показалось логичным и забыл перепроверить. А если верить мануалу порядок должен быть 3, 1, 4, 2.

И еще вопрос. На каких режимах (Stabilize, Attitude Hold, Loiter, …) посоветуете начинающему (и не имеющему пока GPS) 1) взлетать 2) садиться 3) летать между 1 и 2? Является ли плохой идеей просто всегда использовать дэфолтный Stabilize?

А и еще вопрос - на такой раме батарея фиксируется чем-то кроме самой рамы? Она довольно плотно прижата между верхней и нижней ее частями, и я плохо представляю чем ее дополнительно укрепить. Как по вашему, нужно ли и если да, то чем?

dvd-media
afiskon:

На каких режимах (Stabilize, Attitude Hold, Loiter, …) посоветуете начинающему (и не имеющему пока GPS) 1) взлетать 2) садиться 3) летать между 1 и 2? Является ли плохой идеей просто всегда использовать дэфолтный Stabilize?

Сомневаюсь, что без жпс будет режим лоитер.
А вообще, стабилайз включайте и тренируйтесь. Остальное потом. Ну или стабилайз, стабилайз+альт.

afiskon:

Подключил как показалось логичным

Лучше так не делать.

An_private
afiskon:

На каких режимах (Stabilize, Attitude Hold, Loiter, …)

Взлетать-садиться - на Stabilyze. Полетать можно на Alt.Hold - сильно помогает не задумываться об управлении газом. Полетайте туда-сюда, восьмёрки научитесь крутить. Вот когда будете уверенно чувствовать машину независимо от направления, тогда можно и в stabilyze полетать.

Владимир#
afiskon:

Как по вашему, нужно ли и если да, то чем?

Лучше подтянуть лентой-липучкой. Правда как то у вас не получается. А чем обусловлено поперечное расположение центральной части?
И что-то реги какие то мелкие.

afiskon

Вести с полей - эта штука летает 😃 Всем большое спасибо за помощь!

Управлять пока получается не очень хорошо. Отчасти из-за ветра, отчасти из-за своей криворукости ) Летать пытаюсь в паре метрах над землей. Как что-то идет не так, сажаю. В общем, учусь…

Владимир#:

И что-то реги какие то мелкие.

Я так понимаю, модель такая, на то чтобы прятать в лучи рамы видимо рассчитаны. Sunrise Cicada 20A, вроде нормальными оказались. Только у них BEC не выведен, пришлось отдельную платку использовать.

Владимир#:

А чем обусловлено поперечное расположение центральной части?

Так исторически сложилось 😃 Я наверное все-таки переделаю. Но вообще, какая разница?

Владимир#:

Лучше подтянуть лентой-липучкой.

Спасибо, попробую. Но по-моему там вообще не за что подцепиться уже…

dvd-media
afiskon:

Так исторически сложилось Я наверное все-таки переделаю. Но вообще, какая разница?

За мою короткую карьеру начинающего коптеровода, ни разу не видел такого расположения пластин рамы… даже в мыслях небыло )) Все видео, предварительно просмотренные, указывают на то, что эта пластина располагается продольно, т.к. акум крепить удобно, камеру и… да и логически верно 😃

afiskon:

Вести с полей - эта штука летает

Поздравления!

ssilk
dvd-media:

эта пластина располагается продольно

Инженеры DJI с Вами не согласятся…)

Расположение этой пластины сугубо индивидуально, можно ставить как угодно, в зависимости от оборудования. Обычно ее ставят продольно, чтобы приколхозить туда подвес, а поперек, если на “ушах” установлено оборудование, требующее быстрого доступа…

dvd-media
ssilk:

а поперек, если на “ушах” установлено оборудование, требующее быстрого доступа…

Возможно. Я не видел такого когда изучал всякие видео и т.п. ресурсы. Ну так - так так. Лишь бы летало.

Sergey_Pavlovich
afiskon:

Так исторически сложилось … Но вообще, какая разница?

Пластина основания располагается вдоль рамы для установки видеокамеры или подвеса.
Так значительно удобнее, чем при “поперечной” сборке.

afiskon

www.youtube.com/watch?v=wZSfcD3hiRQ

Так примерно выглядели мои первые полеты. Если вдруг кому-то интересно, чем дело закончилось 😃

Очень чувствительный throttle. Чуть вниз и ползает по земле. Чуть прибавляешь и улетает ввысь. На этом видео я его в начале подбираю и потом вообще не трогаю. При движении вперед-назад коптер естественно слегка опускается.

Не обошлось и без нескольких аварий. Пару пропеллеров я потерял, но остальные компоненты все целы. Никого не убил и не покалечил 😃

ssilk
afiskon:

Так примерно выглядели мои первые полеты.

Нормально, поднастроите газ висения станет лучше.

анедрей11
ssilk:

Про метод исключения слышали?) Надо поставить заведомо рабочий контроллер и посмотреть… Где взять? В Москве полно народу, имеющего залежи контроллеров, можно попросить в аренду или за совместное распитие рюмки чая…
А можно и новый купить, тем более, что это совет от главного гуру АРМ, Алексея Козина… Если уж он говорит, что не так велик Джа, как его малюют…)

Нашел другой контроллер, установил, настроил. Коптер полетел. Получается проблема была в контролере. В чем именно так и не понятно.

fess

Удалось полетать на природе. Даже сделать несколько флипов) Но потом ушатался о дерево, и липучка приказала долго жить. Но никак не могу найти тот газ, чтобы висел на одной высоте 😦 То ввысь летит, то вниз падает. С интернетом тут бяда, еле на форум попал.
Пытаюсь понять, что надо подкрутить в бетафлайт на моей назе32, чтобы можно было висеть более-менее стабильно. В какую степь мне двигаться, подскажите? Экспоненту на газ увеличивать?

librol
fess:

Экспоненту на газ увеличивать?

Вы летаете без барометра?
Тогда не стоит сильно увеличивать.
Уберите “дребезг” аппаратуры.
В акро квадрик в принципе висеть на одной высоте не должен, чуть ветерок или еще какой фактор и все.

Sinnpriest

Добрый день.
Вижу какую то проблему с бортовым питанием. Летаю на 3S и 4S.
Использую вот такой BEC:
ru.aliexpress.com/item/…/32650625146.html

При подключении к нему 3S ОСД рабтает и вроде все нормально.

А вот при подключении 4S начинается что то странное. Иногда как будто связь обрывается на доли секунды (но это догадки). И не работает OSD. Вообще не работает. При не запущенных двигателях идет помеха видеосигнала (камера работает от 5в, передатчик от батареи напрямую).

В общем решил попробовать сменить ВЕС.

Подскажите, что лучше (максимум 4S):

  1. www.ebay.com/itm/…/272597409267
  2. www.ebay.com/itm/…/122022342521

Цена в принципе одинаковая. Характеристики на бумаге (написаны) тоже одинаковые.

afiskon
Sinnpriest:

Использую вот такой BEC:

В описании не сказано, что это за стабилизаторы напряжения. Посмотрите, пожалуйста, под лупой, что за маркировка? Или сделайте фото, если не трудно. На вид разводка какая-то больно уж простенькая, подозрительно. Не удивлюсь, если спаяли как попало, не по даташиту.

На вид это пара LM7805, которые совершенно не подходят для квадрокоптеров. Я тут паял такой, он греется просто адово, до ожогов.

Sinnpriest:

Подскажите, что лучше

Это все что-то очень странное и подозрительно напоминает вашу текущую. У меня сейчас плата на базе чипа MP1584, проблем не выявлено. Их полно на AliExpress, вот например самая простая. К наличию в описании “super LM2596” я бы отнесся с подозрением и перепроверил, что в плате LM2596 на самом деле не используется, что это просто поисковая оптимизация.

An_private
Sinnpriest:

А вот при подключении 4S начинается что то странное. Иногда как будто связь обрывается на доли секунды (но это догадки). И не работает OSD. Вообще не работает. При не запущенных двигателях идет помеха видеосигнала (камера работает от 5в, передатчик от батареи напрямую).

Не совсем понял - что у вас куда подключено? Передатчик прямо от 4S батареи? Очень не рекомендую - не любят они этого.
От 12В питается только OSD? От 5В она запитана?

afiskon:

Я тут паял такой, он греется просто адово, до ожогов.

Это линейный стабилизатор. Его нагрев пропорционален нагрузке. Всё должно использоваться с пониманием - зачем и как это делается.