Вопросы новичка

bc

А почему новичок не может начать сразу с 10- килограммовой гексы? Тем более за исключением размера комплектухи все остальное у него ровно то же самое с теми же проблемами.

ssilk
bc:

А в чем принципиальное отличие аппарата для проф деятельности от обычного? Разве что бюджет, как правило, побольше выделен, и все. Остальное все то же самое

Владелец и его мнение…) Владелец “обычного” аппарата в процессе изготовления, проб и ошибок, переделок и прочих изысканий приобретает опыт, которого нет у владельцев покупных аппаратов…

pilot222:

Нет счастливее человека, которого “кормит” его любимое занятие

Несомненно, но хобби это другое…

bc:

А почему новичок не может начать сразу с 10- килограммовой гексы?

Потому что, это потенциальный убийца… Я твердо убежден, что аппарат новичка должен весить не более килограмма…

bc:

Тем более за исключением размера комплектухи все остальное у него ровно то же самое с теми же проблемами.

Вы ошибаетесь… Именно потому, что у Вас нет опыта… Потому, что Вы еще не разбили ни одного аппарата, не наломали ведро винтов в процессе настройки контроллера, не сожгли ни одного регулятора или мотора… Вы еще не знаете, что делать можно, а что нельзя… Именно этим Вы и опасны новичкам… Именно поэтому, будет лучше, если Вы с тем, кому это интересно, будете обсуждать проблемы больших аппаратов в отдельной ветке…

Templier
ssilk:

Потому что, это потенциальный убийца… Я твердо убежден, что аппарат новичка должен весить не более килограмма…

Извините конечно, но если человек себе сразу сделает коптер большого размера и будет летать в чистом поле то кого он сможет убить? Не надо думать что все сразу собрав большой коптер будут летать в черте города или над людьми. Да и что мешает кому-то полетам месяц другой на мелком квадрике собрать его большого собрана с мыслями о том что у него до…я опыта и отправится бороздить улицы оживленного города?

ИМХО, но позицию что для новичка должно быть ограничение в размерах - глупо.

bc
ssilk:

Потому что, это потенциальный убийца… Я твердо убежден, что аппарат новичка должен весить не более килограмма…

Вы путаете понятия “новичок” и “дебил”. Не обязательно наломать ведро пропеллеров, чтобы понимать опасность 10-килограммовой дуры, летающей на высоте. 😃 Что касается сжигания моторов - а это обязательно? Мне, чтобы стать гуру, обязательно надо поставить на раму Т960 моторы 2012 kV1000 с 18 пропами, сжечь их, и только потом поменять на 4120 kV330? Умение читать форум и пользоваться калькулятором для предотвращения таких результатов не считается?

R-Az-R

Уважаемые опытные моделисты и профессионалы, можно попросить вас поменьше флудить в теме? Я новичок, подписан на тему с соотвествующим названием, тема отображается в кабинете как имеющая новые сообщения, и я открываю ее по 20 раз на дню только для того, чтобы читать ваши пустопорожние рассуждения про хобби-не-хобби и дебил-не-дебил. Оно в принципе во многих темах так, но как же утомило

Sabotaghe74
bc:

Вы путаете понятия “новичок” и “дебил”. Не обязательно наломать ведро пропеллеров, чтобы понимать опасность 10-килограммовой дуры, летающей на высоте. 😃 Что касается сжигания моторов - а это обязательно? Мне, чтобы стать гуру, обязательно надо поставить на раму Т960 моторы 2012 kV1000 с 18 пропами, сжечь их, и только потом поменять на 4120 kV330? Умение читать форум и пользоваться калькулятором для предотвращения таких результатов не считается?

Я вам попытаюсь проще объяснить в чём собственно разница…
вот лежала у меня практически без дела Гопро. Решил собрать квадрик, полетать, поснимать. Пересмотрел 1000 видосов на Тытрубе, начитался форумов, и как я думал натренировался в симуляторе!!! Заказал комплектуху, собрал, дома вроде всё настроил. Вышел ночью на школьный двор, взлетел(очень аккуратно), но запутавшись в тумблерах - со всего разбега вмазал аппарат в стену. Посидел на лавочке, покурил, пошёл домой. (хотя в запасе было ещё 7 аккумов). Открыл опять форум, почитал между строк, заказал Хабсана 4. Пришла посылка с Хабсаном, полетал (часов 10-12 в общей сложности), положил Хабсана на полочку, достал основную модель, пришёл на школьный двор и вроде нормально летаю, но с опаской.
Знаете что я для себя извлёк? НЕ НАДО БЫТЬ САМОУВЕРЕННЫМ. И вопрос о том, что надо ведро винтов - актуален. В Вашем же случае с гексой в 10кг при такой самоуверенности уже сейчас можно задумываться о ипотеке.

Denis_sochi

Привет всем!
Был у меня Хабсан 107С, но улетел 😢 Вот хочется чего-то поболее. Чтобы получше снимать и в дальнейшем, возможно установить FPV. Но так как финансы не позволяют засматриваться на DJI Phantom, то прошу помощи в выборе квадра попроще 😃
Присматриваюсь к квадрам с бесколлекторными моторами, так как коллекторные быстро умирают. К тому же, в связи с невовзратом Хабсана хотелось бы иметь функцию возврата по GPS 😃))
Из моих запросов подобрал группу квадрокоптеров, которые уже имеют всё вышеизложенное (хотя могу ошибаться:)), но не столь дороги.

Cheerson CX-20 ZERO - 12605.
Walkera QR X350 - 11880.
Wltoys V303 - 11853.
Flying 3D X8 - 11670.

Помогите разобраться, на какой совсем не стоит смотреть, какой будет лучше, не обязательно из этих, но чтобы цена была не выше указанных.

Акробатика и рекорды скорости не интересны, важно удобство съёмки и возможность FPV.

Gunnman
Denis_sochi:

Привет всем!
Был у меня Хабсан 107С, но улетел 😢 Вот хочется чего-то поболее. Чтобы получше снимать и в дальнейшем, возможно установить FPV. Но так как финансы не позволяют засматриваться на DJI Phantom, то прошу помощи в выборе квадра попроще 😃
Присматриваюсь к квадрам с бесколлекторными моторами, так как коллекторные быстро умирают. К тому же, в связи с невовзратом Хабсана хотелось бы иметь функцию возврата по GPS 😃))
Из моих запросов подобрал группу квадрокоптеров, которые уже имеют всё вышеизложенное (хотя могу ошибаться:)), но не столь дороги.

Cheerson CX-20 ZERO - 12605.
Walkera QR X350 - 11880.
Wltoys V303 - 11853.
Flying 3D X8 - 11670.

Помогите разобраться, на какой совсем не стоит смотреть, какой будет лучше, не обязательно из этих, но чтобы цена была не выше указанных.

Акробатика и рекорды скорости не интересны, важно удобство съёмки и возможность FPV.

Привет земляк.

А почему не хочешь собрать сам?

Denis_sochi

Опыта нет. Боюсь не справиться. Есть только опыт по замене на Хабсане двигателей.

Gunnman
Denis_sochi:

Опыта нет. Боюсь не справиться. Есть только опыт по замене на Хабсане двигателей.

Все у тебя получится, надо просто захотеть. Я на прошлой неделе собрал свою первую гексу…800 размера.

Ты пишешь что хочешь снимать и FPV…снимать какой камерой и FPV на какие расстояния?

Denis_sochi

Я на прошлой неделе собрал свою первую гексу…800 размера.

И она сразу полетела?

Ты пишешь что хочешь снимать и FPV…снимать какой камерой и FPV на какие расстояния?

Снимать думал камерой типа Mobius, вроде она обладает хорошим качеством при не высокой цене 😃.

А про дальность FPV пока не думал. Но не собираюсь ставить рекорды. Сначала нужен квадр для съёмок.

А вообще, чем дешевле, тем лучше 😃 😊

Gunnman

Да гекса полетела сразу. Больше времени на сборку ушло. Настройка минут 30.
Раму чертил сам, паял, собирал, настраивал тоже сам.

отписался в личку, звони.

Palmpilot
Denis_sochi:

Вот хочется чего-то поболее. Чтобы получше снимать и в дальнейшем, возможно установить FPV. Но так как финансы не позволяют засматриваться на DJI Phantom, то прошу помощи в выборе квадра попроще

Коллеги дело говорят, что лучше рассматривать самостоятельную сборку, чтобы уложиться в бюджет и иметь хороший функционал. Ни один из перечисленных Вами вариантов не впишется в скромный бюджет в ФПВ комплектации. У меня Валкера х350. На ней поочередно летали две камеры Мобиус и 2Д подвесе РД990 (клон ГоуПро) только для воздушных съемок. Для ФПВ нужен еще нормальный (а не слабый штатный) передатчик да монитор с приемником обойдутся дополнительно в мин.200 долл. При этом картинка на мониторе пилота будет - обычный вид камеры без какой-либо служебной информации (о батарее, направлении полета, направлении на точку взлета и т.д.). С точки зрения пилота - такой вариант более опасный потерять квадр, чем обычный визуальный полет.
Поэтому сейчас занимаюсь сборкой своего квадра на одной из двух рам 400 и 450 калибра и мозгами Ардупайлот-а для полетов по камере со стабилизированным подвесом, снимающим качественное видео. Это мой первый самостоятельно собираемый квадр. Ожидаю прихода мелочей для окончания работ, но могу сказать, что весь квадр в полном “фарше” обходится сопоставимо с заводской Валкерой в РТФ комплектации без ФПВ. Сложности сборки решаемы.

Rjn

Народ подскажите какой монитор лучше
такой
или такой
Второй мне посоветовали в теме про FPV сказав что у него диверсити и 32 канала.

Это вообще о чем?
единственное что я вижу это то что у первого есть батарея встроенная и он дешевле, а у второго ее нет и он дороже.

Что такое диверсити и нафига нужны каналы, это же не телевизор?

bc

Самый настоящий телевизор, только кино ты сам и показываешь. Много каналов нужно, т.к. далеко не всегда эфир свободен. Скажем, если рядом кто-то еще летает по FPV, он какой-то канал уже использует, и второй человек сесть на этот же канал не сможет, будете друг другу мешать. Диверсити - это, грубо говоря, 2 приемника и автоматический выбор того, на котором сигнал лучше. С учетом того, что сигнал может изменяться в зависимости от положения антенны, может быть актуально (хотя лично я пока особой пользы не заметил).

Artteth
Rjn:

Народ подскажите какой монитор лучше
такой
или такой
Второй мне посоветовали в теме про FPV сказав что у него диверсити и 32 канала.

Это вообще о чем?
единственное что я вижу это то что у первого есть батарея встроенная и он дешевле, а у второго ее нет и он дороже.

Что такое диверсити и нафига нужны каналы, это же не телевизор?

На диверсити ставиться две антенны одна кругового радиуса действия и одна направленная
Когдя летаем вблизи работает круговая(тк у нее будет лучше сигнал)
Летаем в даль на несколько км то включиться направленная(круговая уже не берет)
Либо ставим просто похожии (разные) антенны и летаем а на какой небудь уже и будет сигнал лучше чем на другой и картинка будет стабильнее
Короче деверсити весчь лучше с ней чем без нее

TopTop

Привет народ, если не в ту тему пишу - просьба направить куда надо. Прилетел мой хабсан 107С. Всё вроде бы хорошо было после распаковки, но как всегда есть но:

  1. Включаю пульт, включаю квадрик - они “спариваются” нормально.
  2. Все триммеры стоят по центру, квадрик запускаю 5-10 секунд после момента сопряжения с пультом (по всем советам надо выжидать 3-4 секунды, чтобы система стабилизации настроилась)
  3. Поднимаю аппаратик, и его кренит влево. Причем при каждом включении хабсан тащит в одну сторону. Пробовал кнопками триммирования компенсировать - не получается
  4. Нашел видео - где показывают как при помощи самого пульта запустить автонастройку системы стабилизации. На видео этот процесс идет дольше чем у меня, мой агрегат 1 раз моргает светодиодами и всё…

Посоветуйте, как победить эту проблему? Мог ли я “криво” поставить защиту винтов? Визуально она вроде бы симметричная
Сейчас ради эксперимента повернул защиту на 90 градусов по часовой стрелке - квадрик стало кренить вправо.
Снял защиту - квадрик тащит всё равно вправо

kobi

Наверное нужно произвести калибровку:

  • вроде перейти в expert mode (точно уже не помню, но не повредит)
  • поставьте хабсан на горизонтальную плоскость
  • перед началом калибровки выставите все триммера в ноль
  • переведите и удерживайте левый стик в нижнем правом положении
  • правым стиком совершайте движения из крайнего левого положения в крайнее правое и назад до тех пор, пока на квадрокоптере не мигнут светодиоды
  • калибровка завершена

вот профильная тема: rcopen.com/forum/f135/topic293200

TopTop

спасибо за ссылку. буду там вопросы задавать 😃

SergeyUSA

Друзья,

Я новичок в теме квадкоптеров, да и упровляемых моделей тоже. По совету профи решил начать своё общение с квадами с дешевого Hubsun x4 (сразу докупил к нему защитный контур, чтобы не разбить винты). Хабсан X4 - очень легкий квад, при этом я падал уже и дома, и на открытом воздухе огромное число раз. Но я хочу всё же иметь более серьёзный квад. Основная цель - FPV (чтобы можно было летать высоко, далеко, да и чтобы FP видео было хорошее) и уже по желанию Aerial Photography чисто для себя (пока что думаю только о GoPro, но любопытно было бы поснимать с DSLR, благо есть и GoPro и DSLR). Я уже с начала лета читаю всякие статьи и смотрю на ютубе видео по сборке квадов. В августе был готов начать сборку своего квада с нуля, но потом из-за работы это увлечение пришлось отложить. Теперь решил вернуться к этому вопросу. Я сейчас живу в США, поэтому у меня есть благоприятная возможность покупать все необходимые запчасти, благо тут полно магазинов (hobbyking, amazon, ebay, итд). Однако, мой бюджет на это ограничен на уровне $1К-$1.5K.

У меня сейчас есть ряд вопросов, которые мне нужно разрешить до того, как я начну делать первые шаги к приобретению/сборке квада. И я надеюсь, что вы сможете мне дать ответ или направить на хорошие и профильные статьи. Итак, вот вопросы:

  1. Вопрос основной: что лучше для новичка - купить готовый квад или же собирать свой? В принципе, судя по видео я уже понимаю, как нужно собирать квады. Но практического опыта в сборке нет вообще. Под готовым квадом я понимаю какой-нибудь DJI Phantom 2 с их 3D гимбалом для GoPro (камера у меня уже есть). Под сборкой я пока понимаю тоже что-то типа F450 или аналогичный Tarot или ещё чего. Готовое решение хорошо тем, что ты его покупаешь и тебе не нужно думать о сборке. Т.е. это RTF - купил, распаковал, подключил и вперёд! Но чем мне не нравится DJI Phantom 2 - т.к. это уже готовое коробочное решение, то я не научусь собирать, а научусь только летать. При этом я не понимаю, можно этот Phantom 2 апгрейдить или нет. Да и стомость его в общем-то весьма высока (сейчас около $830 без FPV). А сборные модели смущают тем, что процесс сборки может затянуться, а так же есть вероятность наделать ошибок. При этом я даже смотрел такие видео и материалы, где квады собирают вообще с нуля, а не с помощью доступных в продаже рам. Но там ещё больше нюансов.

  2. Если собирать, то какой именно мультиротор? Честно, я не понимаю, в чём именно разница между квадом, хексакоптером и октакоптером для обычного пользователя. Я вижу, что эти все эти мультироторы имеют разный МАХ допустимый вес и октакоптер стоит ощутимо дороже остальных. Я понимаю, что чем больше МАХ вес, тем можно использовать более тяжелую батарею, более тяжелые запчасти и прицепить более крупную фотокамеру. Но есть ли ещё какие-то параметры, где хексакоптер на порядок лучше обычного квада, а октакоптер лучше хекса? Например, высота полёта, скорость, стабилизация или ещё чего. К слову, я пока что видел только квады с GoPro и октакоптеры в связке с DSLR. И тогда не понятно, зачем нужен хекс?

  3. Есть ли контроллеры для мультироторов, позволяющие в случае потери контроля над мультиротором его стабилизировать и на автопилоте посадить. Т.е. допустим, я из-за ветра или кривых рук или ещё чего не могу сам посадить квад и возможные дальнейшие действия приведут к тому, что квад может либо жестко приземлиться, либо разбиться, то мне было бы очень кстати мгновенно послать на квад сигнал, чтобы он на автопилоте самостоятельно сел там, где он сейчас находится. Просто я с хабсаном слегка намучился и иногда из-за кривости рук у меня бывали жесткие приземления. Но хабсан то стоит 40 баксов, и он легкий и неубиваемый, а серьезный квад и тяжелее и уже существенно дороже стоит. Поэтому хотелось бы иметь защиту от дурака.

  4. У меня была возможность покрутить в руках Walkera Tali H500 с FPV (распаковывал коробку с этим хексом). И там экран для FPV встроен в трансмиттер. Я пока что не встречал других трансмиттеров с дисплеями для FPV. Поэтому вопрос - что лучше для FPV - специальные “очки” или такой вот дисплей в трансмиттере? Предположу, что очки дают лучшее ощущение полёта от первого лица, а дисплей всё же мелковат. А может быть есть ещё лучшее и более удобное решение?

Спасибо!

ssilk
SergeyUSA:

бюджет на это ограничен на уровне $1К-$1.5K.

С учетом имеющейся камеры, это очень хороший бюджет…)

SergeyUSA:
  1. Вопрос основной:

Конечно, лучше собирать… Вы приобретете основной опыт, который позволит в случае проблем и поломок быстро отремонтировать аппарат… Ну и, по большому счету, самосбор будет либо дешевле при том же качестве, либо лучше при той же цене.

SergeyUSA:
  1. Если собирать, то какой именно мультиротор?

Начните с квадра, на первом этапе это будет дешевле и проще, а когда научитесь летать(придется даже после хабсана), сами поймете хватает ли Вам его, переходить на гексу или сразу замахнуться на окту…

SergeyUSA:

И тогда не понятно, зачем нужен хекс?

Это как бы лайт-версия окты, дешевле и легче, есть еще много нюансов, но объяснить новичку трудно… Про один из них, батарейку, Вы уже сами поняли…)

SergeyUSA:
  1. Есть ли контроллеры для мультироторов

Конечно есть, это NAZA-M-Lite и NAZA-M-V2 от DJI, в принципе легкие в освоении контроллеры, не требующие долгой настройки, для новичка лучше не придумаешь… Лайт и вторая версия отличаются незначительно в плане полетов, только дополнительными плюшками и возможностью подключения периферии, типа подвеса, видеолинка, телеметрии и так далее…

SergeyUSA:

Предположу, что очки дают лучшее ощущение полёта от первого лица, а дисплей всё же мелковат.

Это вопрос религии…) Кто то предпочитает очки, несмотря на низкое разрешение и плохое качество, ради более полного погружения, а кто то смотрит в маленький, но более качественный дисплей… Причем маленькими их назвать уже сложно, не проблема и 12" экраны…)

Вот Вам табличка с реально собранными конфигами, поизучайте, посмотрите, что можете купить на месте… У Вас есть бонус, поскольку Вы в штатах, Вы можете достаточно дешево получить хорошие пропеллеры и аппаратуру управления…)