Bicopter

Nurbs
mataor:

немного в моем дневнике

Уже изучаю, спасибо!

29 days later
native18
smsinfo:

Интересно почему никто не пытается собрать Bubble Ship из фильма Обливион.
По сути это тот же Бикоптер только еще плюс хвостовое управление от верта.

Уже пытаюсь rcopen.com/forum/f123/topic331725/10

13 days later
native18
Nurbs:

Уже изучаю, спасибо!

Дело уже к осени, как продвигается процесс?

1 month later
RTemka

Вопрос к знатокам 😃
Как калибровать аксель для бикоптера ?
В каком положении.
Есть идея завалявшуюся 450 переделать в бикоптер.
Если не полетит так трикоптером станет 😃

native18
RTemka:

Как калибровать аксель для бикоптера ?
В каком положении.

Какой полетный контроллер используете?
Собственно некакой разницы в настройке и калибровке между бикоптером и трикоптером нет. Все последовательности те же. Конечно надо не забыть в полетном контроллере установить бикоптерную прошивку.

RTemka

Просто ка я понимаю, бикоптер на месте не может висеть полностью в горизонте.
А как центр тяжести ляжет.

native18
RTemka:

А как центр тяжести ляжет.

Что значит как ляжет? как положите, так и ляжет.
ЦТ у бикоптеров находится точно под поперечной балкой. При этом условии они прекрасно висят.

4 months later
Кубович

Всем доброго времени суток!Думаю собрать бикоптер. стабилизация полёта banned link (не реклама), 2 мотора banned link (не реклама) и рега banned link (не реклама) сервы 9гр пропеллеры banned link реклама)…вопрос: полетит?(это глупо))) а всётаки…есть акк 2200мач 3S или по легче заказать?

native18
Кубович:

Думаю собрать бикоптер.

Судя по вашим темам, вы строили багги, яхту, теперь вот добрались до коптеров.
Бикоптеры - это не те модели, с которых стоит начинать знакомство с аппаратами вертикального взлета.
Для начала постройте и облетайте любой коптер со стандартной конфигурацией: трикоптер, квадрик. Для человека со столь разносторонним развитием это не составит больших сложностей. А потом можно и за бикоптер браться.
Если уж очень хочется проверить ваш набор компонентов, то Вот мотокалк простой. Загоните в него данные из вашего списка и после кнопочки “Расчитать” получите ответ.

2 months later
fat_hamster

сделал я недавно самолетик “из остатков” 2-х моторный, облетал

вчера получил наконец посылки с разным, поставил ему элероны и разновращающиеся винты

подготовил к сегодняшнему облету вечером, складывал все и подумал (держа в руках крыло), что это ж практически бикоптер готовый

  • вверх-вниз понятно, тяга обеих моторов меняется
  • наклоны вперед-назад - обычно я так понимаю там сервы поворачивают моторы, но элероны не будут работать так же?
  • разворот тоже разностью оборотов + элероны могут работать

даже когда-то видел видео чего-то похожего (только там вроде моторов побольше было… но на крыле)

в общем - не изобрели уже что-то такое? просто интересно было бы посмотреть/почитать

native18
fat_hamster:

в общем - не изобрели уже что-то такое? просто интересно было бы посмотреть/почитать

Есть такое. Вот к примеру, в описании видео есть ссылка.
Крыло частично поворачивается и элероны превращаются в рули курса и тангажа. В горизонтальном варианте - это обычный самолет.

16 days later
fat_hamster

наверное к native18 вопрос бОльше - про отличия дефайнов bi и dualcopter в прошивке мультивия: в чем отличия то? Вы и вопрос задавали, и в бикоптерах дока (я за Вашими проектами с удовольствием слежу всегда), так что в курсе дела должны быть 😉

native18

Вопрос я задавал, но мне на него не ответили. Сам разобрался.
DualCopter- два винта со встречным вращением, друг над другом. Сервами управляется крен и тангаж, курс - разницей оборотов винтов.

BiCopter он же TwinCopter - две силовых установки на концах поперечных поворотных балок. сервами управляется курс и тангаж, крен- разницей оборотов.

fat_hamster

Понятно про дуалкоптер, спсб ;ну что такое “би” я в общем представлял

Решил поэкспериментировать и попробовать из крыла с 2 моторами сделать бикоптер… Только что (подтверждая что "ничего хорошего не происходит после 2х часов ночи) чуть не убил себя пропеллером, спать надо … С какого перепуга мотор включился на полную с прошивкой для калибровки esc? И мне непонятно 😃

fat_hamster

что-то “не выходит каменный цветок”; повороты по yaw и наклоны вперед-назад сервы делают (в “классическом” виде наклоняя моторы)

а крены моторами же делаться должны? т.е. ручку влево-вправо - в гуе должны ползунки показывать, что мощность на моторах меняется - а почему-то ничего не происходит

хотя просто газ больше-меньше - моторы реагируют

может где-то что-то недораскоменчено в прошивке? тип BI выбран, датчики указаны…

native18

Должно работать, проверяйте монтаж. Летал на нескольких прошивках, таких проблемм не было. Попробуйте увеличить расходы по крену.

fat_hamster

самопофиксилось 😦

или есть какая-то магическая последовательность для включения, но то особенности моего дешевого пульта, на котором опыты ставлю

fat_hamster

рассказываю, чего спрашивал и чем все закончилось

делал я как-то 2-х моторный самолет (выше есть картинка); и причудилось мне, что можно крыло от него научить вести себя как бикоптер: ну а что - разнооборотные моторы есть, около каждого мотора элерон, так что вместо того, чтоб отклонять мотор, можно попробовать отклонять крыло элероном

а тут посылка с заказанными (исключительно из жадности) ардуинами, датчиками гироскопными и прочим барахлом; так что я в сбт потратил времени немного и своротил такое из ардуины и 6050 датчика (в котором гироскоп и акселератор)


В руках даже правильно все работало: наклоняю крыло влево-вправо - обороты одного из моторов выравнивают его; вперед/назад наклоняю - элероны отклоняются, поворачиваю вокруг верт.оси - элероны пытаются вернуть назад
Управление тоже работало правильно, наклоны в нужную сторону

Хотя понятно, что архинеустойчивая конструкция, но пошел запустить, хорошо трава на поле по колено, можно не бояться разбить ничего

Ну результат - ничего не разбито. И даже я целый 😃 Хотя было реально стремно, когда эта “штука” не полетела вверх, как ей положено, а начала вращаться вокруг продольной оси - пролетела в сантиметрах от башки и в траву

Умом понимаю, что моя теория - то такое, а на практике отклонение мотора дает результат, а отклонение элерона работает только на скорости в полете, просто обдува от мотора мало, вот и кувыркалось все

Такой вот опыт

Интересно, если бы нагрузить “низ” больше и груз этот опустить пониже - может чтото и получилось бы? просто за счет “вверх тяга моторов, вниз сила тяжести, боковые силы малы и не учитываются”… хотя вряд ли, “тяга вверх” тут наверное неправильная посылка, это ж не шарик с гелием, мотору все равно, куда тянуть

native18

Аккумулятор в данном случае лучше конечно установить внизу. (если аппарат не планируется использовать как летающее крыло)
Элероны надо расположить строго под винтами и увеличить их площадь. С PID-ами придется повозится.
И все у вас получится. Такие схемы прекрасно висят.

10 months later
Mad=Max

Всем доброго дня!

Апну тему 😉

Решил собрать себе бикоптер, поскульку квадро- и три- уже есть 😃 Поэтому хотелось задать пару вопросов компетентным людям.

Строить планирую из того что есть под руками 😃 А под руками в настоящее время есть:

  • рама от 450 НК
  • два мотора NTM 28-36 1000KV
  • пропы 10х4.5
  • всякая мелочевка (машинки, коки, провода …)

Компоновка будет примерно такая как на рисунке:

Машинки к раме прикладывал вроде все влазит, но прочитав тему, понял засада может быть в том что не правиьно будет закреплен мотор с пропом относительно штанги. Изначально мне казалось, что чем выше распложен пропелер относительно ЦТ тем лучше. Но повторюсь, по прочтении темы в душу вкрались сомнения 😃 Исходя из конструкции мотора и имеющихся в наличии коков возможно четыре варианта компоновки:

Изначально я орентировался на вариант 3 (проп относительно высоко и нагрузка на цапфу ИМХО меньше чем варианте 4, в виду того, что проп ближе к оси поворота), но теперь выбираю между 1-м и 2-м. В связи с этим первый вопрос - какой вариант лучше. Еще хотелось бы узнать чем и почему 😃

И второй вопрос выбор контроллера. Хочу использовать такой (не реклама), потому что:
а) маленький
б) к нему можно прицепить DSM2 сателит
в) такой же, но полноразмерный стоит у меня на тришке и мне он очень понравился простотой настройки и безглючностью.

Так вот вопрос стоит ли его использовать на бикоптере, или посмотреть в другую сторону? И если в другую то какую? Если МультиВий то какой именно, их оказывается много:o Поскольку бикоптер планирую одеть в кривый, “футуристический” кузов летать аппарат будет спокойно и размеренно. Полеты перед собой, никаких FPV и аэробатик (да и, как я понял, не потянет он их). А для “отжечь” у меня есть пара вертов 😁

native18
Mad=Max:

В связи с этим первый вопрос - какой вариант лучше. Еще хотелось бы узнать чем и почему

Из предложенных, первый вариант - лучший. Чем ниже винт относительно поворотной балки, тем длиннее опрокидывающий рычаг по тангажу. Для бикоптера это важно - заменяет автомат перекоса стандартной вертолетной схемы.
В принципе можно расположить винт как угодно, но тогда придется сильно опускать ЦТ (принцип “летающей башни”)

Mad=Max:

И второй вопрос выбор контроллера. Хочу использовать такой

нормальный контроллер, сам такой хочу, но у меня несколько МультиВиев, поэтому не покупаю.

Кстати вот моделька с низким ЦТ даже бочки делает

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2372304