Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

c3c
Jantravolta:

зачем мастерить панорамную головку

  1. Если фотографировать, то это в любом случае требуется. При чем тут скрипты от Алекса?
  2. Не обязательно. airpano как-то обходятся.
  3. В помещении? Коптер? Или коптер тут вообще ни при чем? А тогда актуальны ли скрипты? А нужны ли БК-моторы?

В общем, я так и не понял до конца, что Ковакс имел виду. Но он воды в рот набрал, вместо ответа потер вопросы.

Gurdzhy
c3c:
  1. Если фотографировать, то это в любом случае требуется. При чем тут скрипты от Алекса?

На прямую зависимости нет. Но если для фото хватает одиночного спуска, то для панорамы нуже тройной спуск для реализации эксповилки. А это удобнее делать скриптом, а не ручками.

c3c:
  1. Не обязательно. airpano как-то обходятся.

Не обходятся - крепят камеру вертикально.

c3c:
  1. В помещении? Коптер? Или коптер тут вообще ни при чем? А тогда актуальны ли скрипты? А нужны ли БК-моторы?

Не коптер, просто автоматизированная голова. Да, нужны, если нужно снять 15 панорам в день. Если есть готовая панохед для коптера, зачем лепить еще одну на сервах, только лишь из-за того, что в помещении БК моторы не нужны. Да и потом, съемки с шеста никто не отменял - а там, ручками не накрутишься.

Jantravolta
c3c:

При чем тут скрипты от Алекса?

Для синхронизации поворот-пауза-спуск, в цикле. Сферы не только шириками и фишаями снимают, но и 50мм и 100мм и более, плюс брекетинг в ручную это долго для гигапанорам с высокой детализацией. Это делалось раньше сторонним контроллером, теперь он не нужен.

c3c:

А нужны ли БК-моторы?

если хотите еще и стабилизацию, Ночью на длинных выдержках, то нужны

c3c:

В общем, я так и не понял до конца, что Ковакс имел виду. Но он воды в рот набрал, вместо ответа потер вопросы.

То-есть помидор от Вас мне вполне заслужено полетел?

на тему скриптов для панорамных головок

www.youtube.com/watch?v=ndxG9vRFJ7c

Паноголова для мыльницы с CHDK
1+4x12=49x3=147 кадров с брекетингом время около 20мин на сферу. Размер простыни выходит по длинной стороне более 22000пикс. Брекетинга на 3 кадра мало , буду делать на 5 через два стопа

alexmos
Jantravolta:

2 камеру для съемки панорам располагают в вертикальной ориентации , чтобы минимизировать рядность панорамы за счет большего кол-ва кадров в проходе ряда

А действительно ли важен этот пункт? По моему это пошло от ручной съемки, когда проше было контролировать горизонтальные углы, а не вертикальные. Но при автоматическом повороте, сделать 5 рядов по 6 кадров или 3 ряда по 10, есть ли большая разница?

Самый серьезный минус - это нодальная точка не в центре масс. Да и оси YAW и PITCHв подвесе могут не пересекаться. Тут только противовесами решается.

flyer39

Вопрос конечно дурацкий, но, помогите пожалуйста разобраться. Как правильно подключить джостик.

Красный и черный то понятно куда, а остальные? Может быть не правильно ставлю в ГУИ?

Jantravolta
alexmos:

есть ли большая разница?

когда выбор однорядка или двух рядка , в выигрыше однорядка, пока на второй ряд зайдет, точка съемки съедет, если с коптера или змея,
но когда стационарно, и многорядка то пофиг вертикально или горизонтально. Для съемок с высоты снимают полусферу,небо можно и с земли снять или нарисовать, поэтому и ставят вертикально камеру

RuslanG
flyer39:

Вопрос конечно дурацкий

А1 и А2 к левым штырькам группы PWM, и в настройках выбрать аналог

flyer39
RuslanG:

А1 и А2 к левым штырькам группы PWM, и в настройках выбрать аналог

Как только в настройках ставлю “аналог” подвес начинает дергаться по питчу в разные стороны (((

Я вот подумал, может быть он на этой плате вообще не работает?!

Jantravolta
flyer39:

а остальные?

Паяльником кнопку сковыриваем с платы, и на тот что не земля припаиваем провод для кнопки , далее на самом джойстике землю кнопки соединяем с землей резисторов джойстика, зачем это надо?, получаем “лишний” провод. Зачем он нужен?
Поясняю, когда устанете бороться со слегка не точным горизонтом и калибровкой сенсора (актуально в коридорах помещений) , то появится желание вывести еще один джойстик, для оперативной подстройки горизонта. И вот для этого и понабится ишо одын сигналльный провод. Джойстик ролла , можно сделать и кнопочным из последовательно соединенных четырех резисторов 1к-5к-5к-1к- к середине резисторов между 5к и 5к пяем наш "лишний провод. кнопки джойстика шунтируют, при нажатии, оба резистора в 5к. Резисторы в 1к, нужны, для того чтобы не сделать короткое замыкание при одновременном нажатии двух кнопок ролла.

flyer39
Jantravolta:

кнопку сковыриваем с платы, и на тот что не земля припаиваем провод для кнопки , далее на самом джойстике землю кнопки соединяем с землей резисторов джойстика, зачем это надо?, получаем “лишний” провод. Зачем он нужен?

Требуется завести джостик, без каких-либо сковыриваний. Должен же ведь работать?!

Хотя, вот теперь сомневаюсь. Нашел на другом форуме инфу, о том, что человек именно этот же джостик не мог заставить работать с 8-битной платной. Ему ответили так:

“Этот джойстик выдает аналоговый сигнал, на плате AlexMos 32bit есть аналоговые входы, а в этой плате возможно, что их нет!”

Отсюда вопрос. Это правда?!

Jantravolta
flyer39:

Требуется завести джостик, без каких-либо сковыриваний.

на старых платах , если нету пинов для кнопки, приходится демонтировать кнопку и паяться к контактным площадкам

flyer39:

Отсюда вопрос. Это правда?!

на старых платах универсальные входы в ГУИ выбираете аналог

flyer39:

Как только в настройках ставлю “аналог” подвес начинает дергаться по питчу в разные стороны (((

Вибирайте режим инкрементный, и отрегулируйте мертвую зону и тримирование

c3c

Спасибо коллективному Коваксу, который от наездов наконец перешел к содержательным ответам. И выяснилось, что все не так и просто.

Gurdzhy:

Но если для фото хватает одиночного спуска, то для панорамы нуже тройной спуск для реализации эксповилки.

При обычной аэросъемке (да и не аэро - тоже) всегда снимаю серийной съемкой. Одним нажатием кнопки. Автоматический брекетинг настраивается в любой современной камере и не требует многократного спуска.

Gurdzhy:

Не обходятся - крепят камеру вертикально.

Хм… Может быть. Вживую не видел. Но внимательно слежу за их работой и техникой. На всех известных мне фотографиях, где видно оборудование, подвес обычный. До недавнего времени вообще на сервах был.

Gurdzhy:

Если есть готовая панохед для коптера, зачем лепить еще одну

Так вот я ведь про это и спрашивал: Зачем лепить?

Jantravolta:

Это делалось раньше сторонним контроллером, теперь он не нужен.

То есть получается так. Сторонний контроллер не нужен и мы будем переставлять Алекс Мос с коптрера на наземную панорамную головку? Это было бы полным извращением. Тогда контроллера все-таки два. Тогда какая разница - это два от Алекса или один из них специальный для головки.

Jantravolta:

То-есть помидор от Вас мне вполне заслужено полетел?

Вполне. Вы начали с грубых наездов и ответов вопросом на вопрос. Я пытался отвечать спокойно и продолжал задавать вопросы. Потом почему-то мои вопросы исчезли, а Ваши наезды остались…

alexmos:

А действительно ли важен этот пункт?

Это актуально для однорядных панорам. А сфера - она симметрична.
И, кстати, если уж очень хочется снимать в портретной ориентации, можно повернуть по roll на 90 градусов 😃 Одна степень свободы, увы, исчезает: оси pitch и yaw совпадают.

alexmos:

Да и оси YAW и PITCHв подвесе могут не пересекаться.

Для съемки с коптера это совсем не актуально, ИМХО.

alexmos:

Тут только противовесами решается.

Для съемки стационарно в помещении противовесы - не проблема.

Еще раз всем спасибо.

Jantravolta
c3c:

То есть получается так. Сторонний контроллер не нужен и мы будем переставлять Алекс Мос с коптрера на наземную панорамную головку? Это было бы полным извращением. Тогда контроллера все-таки два. Тогда какая разница - это два от Алекса или один из них специальный для головки.

нет мы снимаем подвес с коптера вместе алексмосом, и ставим например, на 6 метровую мачту (на которой нодальная точка также не важна, как и соосность оптической оси с осью яв и собственно ничего больше не нужно ни доп. котроллер, ни что либо другое - и снимаем, используя скрипты. Все.

c3c:

Вполне. Вы начали с грубых наездов и ответов вопросом на вопрос. Я пытался отвечать спокойно и продолжал задавать вопросы. Потом почему-то мои вопросы исчезли, а Ваши наезды остались…

1 Я, про то что потерто не вкурсе,
2 Ответы вопросом на вопрос считаю не грубым наездом, а наводящим вопросом, который требует уточнения.
3 Ваши отношения с другими участниками форума меня не касаются

c3c
Jantravolta:

нет мы снимаем подвес с коптера вместе алексмосом, и ставим например, на 6 метровую мачту (на которой нодальная точка также не важна, как и соосность оптической оси с осью яв и собственно ничего больше не нужно ни доп. котроллер, ни что либо другое - и снимаем, используя скрипты. Все.

Абсолютно согласен. То есть при наличии подвеса с контроллером со скриптами никакая еще головка ни для каких условий не нужна.

Jantravolta
c3c:

Абсолютно согласен. То есть при наличии подвеса с контроллером со скриптами никакая еще головка ни для каких условий не нужна.

Для 6метрового шеста не нужна,
если расстояния до ближайжего объекта менее 6 метров , то придется учитывать правило нодальной точки со всеми вытекающими.

Gurdzhy
alexmos:

А действительно ли важен этот пункт? По моему это пошло от ручной съемки, когда проше было контролировать горизонтальные углы, а не вертикальные. Но при автоматическом повороте, сделать 5 рядов по 6 кадров или 3 ряда по 10, есть ли большая разница?

Самый серьезный минус - это нодальная точка не в центре масс. Да и оси YAW и PITCHв подвесе могут не пересекаться. Тут только противовесами решается.

Важен. Ибо кроме самой съемки есть еще постпродакшн, на котором, чем меньше фото - тем легче все сшивать. Учитывая, что верхняя полусфера панорамы для нас недоступна (затеняется коптером), то вертеть горизонтально ориентированным фотиком смысла нет. 5-6 рядов - это мыльницы и куча кадров. Коптер не штатив, дрейф сильно усложнит, или сделает нереальным сшивку панорамы. Поэтому, только техника со сменными стеклами и фишай. Либо Гоупро. В идеале, два ряда. Первый 6 кадров, второй (надир) 2 кадра.

При съемке с коптера, нодальной точкой можно пренебречь - расстояния до объектов позволяют.

c3c:

При обычной аэросъемке (да и не аэро - тоже) всегда снимаю серийной съемкой. Одним нажатием кнопки. Автоматический брекетинг настраивается в любой современной камере и не требует многократного спуска.

Видимо мои нексы и пятьдвак не достаточно современны, ибо там автоматического брекетинга нет, надо жмакать 3 раза.

c3c:

Хм… Может быть. Вживую не видел. Но внимательно слежу за их работой и техникой. На всех известных мне фотографиях, где видно оборудование, подвес обычный. До недавнего времени вообще на сервах был.

Они своими секретами не делятся, и технику не светят. То что вы видели - это обычный подвес, ведь фотки они тоже снимают. Я как-то увидел у них на сайте фотку, где фотик был вертикально. Видимо, от невнимательности выложили. Искал сейчас, не могу найти.

c3c:

То есть получается так. Сторонний контроллер не нужен и мы будем переставлять Алекс Мос с коптрера на наземную панорамную головку? Это было бы полным извращением. Тогда контроллера все-таки два. Тогда какая разница - это два от Алекса или один из них специальный для головки.

Там Иван уже ниже ответил, поддержу. Просто снимаем с коптера готовую головку и ставим на штатив/шест и снимаем.

flyer39
Jantravolta:

на старых платах универсальные входы в ГУИ выбираете аналог
Вибирайте режим инкрементный, и отрегулируйте мертвую зону и тримирование

Что только сейчас не пробовал, не хочет работать этот джойстик. Другой работает (кнопочный), но он меня не устраивает. От пульта тоже все как по маслу. А вот этот ни в какую не хочет. Не реагирует вообще. Может быть правда эта модель с 8-битной платной не фурычит. Странности (((

c3c
Jantravolta:

если расстояния до ближайжего объекта менее 6 метров , то придется учитывать правило нодальной точки со всеми вытекающими.

Противовесы.

RuslanG

скрины программы можно?
если не забуду завтра, то попробую на 8битной плате (лежит раритет) и джойстик такой есть

c3c
Gurdzhy:

Просто снимаем с коптера готовую головку и ставим на штатив/шест и снимаем.

Ну да. Потому и спрашивал, что не было понятно, что еще нужно.

Gurdzhy
c3c:

Хм… Может быть. Вживую не видел. Но внимательно слежу за их работой и техникой. На всех известных мне фотографиях, где видно оборудование, подвес обычный. До недавнего времени вообще на сервах был.

Смотреть с 1:10