Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

mataor

подтверждаю что особой сложности в самой программе нет, можно сказать сложность будет написать под нее норм ГУИ)))
уже делал тестовую програмку для одной оси, но делал чисто на полевиках… сейчас думаю заказать таки драйвера и сварганить платку на 3 оси.
правда я делаю на хмеге, у нее возможностей да и функциональности поболее)))
для меня более сложно не программа, а конструктив подвеса, ну и ленивый я на разводку, тем более что сейчас руки никак не дойдут полетный контроллер переразвести)))

Gapey

насамом деле китайцам проще прошивку выковырять из залоченго контроллера , чем допилить руками … темболее из атмела …

может имеет смысл сделать чтото среднее между проектом Алексея и проектом от Аиркама ??? те доработать напилтником мультивиай или симонк прошивку для работы стандартных регулей с двигателями в качестве серв и использовать стандатный моск для стабилизации ???

skydiver
Gapey:

насамом деле китайцам проще прошивку выковырять из залоченго контроллера , чем допилить руками … темболее из атмела …

Если-б так просто все выпиливалось из залоченых процов, то мы бы давно уже имели копию вуконга, назы, зенмуса и всего остального.

Gapey
skydiver:

Если-б так просто все выпиливалось из залоченых процов, то мы бы давно уже имели копию вуконга, назы, зенмуса и всего остального.

когда мне рассказали как это обычно делается , я долго смеялся … там только в первый раз все сложо … лично для меня самая сложная (останавливающая) процедура - вскрыть корпус не повредив кристалл …

Dynamitry
alexmos:

Вот немцы, притом что нашли мою тему позже, и у них трудности с переводом - уже замутили опенсорсный проект

Вот у немцев покупать не буду. Лица у них недоброжелательные в видео. Да и память предков как-бы предостерегает…

serj

Замечательно, что сделали такой проект!.. Меня заинтересовала история развития- - неужели только сейчас съемка с коптеров стала настолько востребованной, что только год назад потребовалось сделать широкополосный подвес, а до этого всем серв хватало? Ведь эта проблема решена примерно лет 12 назад, а коммерческие предложения- уже лет 8-10 на рынке присутствуют. Получается, что что коптерная тематика информационно изолирована от остальных беспилотных направлений?

Piranha

Комерческие предложения существовали давно но большие тяжелые и дорогие! Первый прорыв сделали диджиаи со своим зенмьюзом, на очереди фотохаер ну и Алексей и Сергей;)

crazygnome

а фотохайер чего? тоже пилят контроллер для двигателей? откуда такая информация?

alexmos
serj:

Замечательно, что сделали такой проект!.. Меня заинтересовала история развития- - неужели только сейчас съемка с коптеров стала настолько востребованной, что только год назад потребовалось сделать широкополосный подвес, а до этого всем серв хватало? Ведь эта проблема решена примерно лет 12 назад, а коммерческие предложения- уже лет 8-10 на рынке присутствуют. Получается, что что коптерная тематика информационно изолирована от остальных беспилотных направлений?

Если в теме - покажите примеры таких решений. Может чего интересного почерпнем

crazygnome:

а фотохайер чего? тоже пилят контроллер для двигателей? откуда такая информация?

Да, уже давно запилили и даже видео показывали с него. Только на рынке нету пока.

Piranha

Все они пилят! Да только цена будет выше зенмуза

crazygnome

Хм… я видел только скайлайн, ссылочкой не поделитесь?

mitmit
crazygnome:

Хм… я видел только скайлайн, ссылочкой не поделитесь?

эхх мОлодежь, все все вам надо разжевать)

serj
Piranha:

Комерческие предложения существовали давно но большие тяжелые и дорогие! Первый прорыв сделали диджиаи со своим зенмьюзом, на очереди фотохаер ну и Алексей и Сергей;)

Про цену я вообще молчу. 😃 А до зенмьюза подвесов с линейными моторами вообще не было?

Речь идет о том, чтобы идею применения прямого привода (разновидности линейного двигателя) распространить с классических стабилизированных камер на рамку-подвес на который ставится “внешняя” камера, убрав при этом корпус.
Если идею “внешнего” подвеса сделали довольно давно, а вот поставить (скопировать) прямой привод почему-то мешала некая инерция мышления или отсутствие информации - а ведь он стоит практически в любой бортовой малогабаритной стабилизированной камере…
И в данный момент речь не о хобби сегменте- понятно что там надо очень хорошее решение цена/(вес*точность), а почему профессиональные подвесы (ежели таковые имелись - не исследовал вопрос) не использовали линейные двигатели?

Алексей, по вашей программе настройки есть предложение, которое упростит пользователям настройку регуляторов.
У вас уже есть графики- это очень хорошо, будет удобно если добавить в бортовой софт пару детекторов отклонения от заданных углов (пиковый и RMS) и вывести их в GUI на индикацию. Так пользователь сможет сразу увидеть, к каким отклонениям будут приводить его настройки.

Razek
serj:

Если идею “внешнего” подвеса сделали довольно давно, а вот поставить (скопировать) прямой привод почему-то мешала некая инерция мышления или отсутствие информации - а ведь он стоит практически в любой бортовой малогабаритной стабилизированной камере… И в данный момент речь не о хобби сегменте- понятно что там надо очень хорошее решение цена/(вес*точность), а почему профессиональные подвесы (ежели таковые имелись - не исследовал вопрос) не использовали линейные двигатели?

Конечно, каждый задним числом умный и идти по следу всегда легче чем первому, через год, полтора такие подвесы будут обыденностью, может быть ассортимент моторов расширится спецом для таких целей и контроллеров размножится и будут на каждом шагу, как сейчас сервы. Первому то идти очень сложно нет технической базы. Представите, объем работы, что вам надо сделать обычный подвес на сервах, но как таковые, хоббийные севры не существуют еще и вам надо их для начала придумать и сделать =)))

alexmos
serj:

Алексей, по вашей программе настройки есть предложение, которое упростит пользователям настройку регуляторов. У вас уже есть графики- это очень хорошо, будет удобно если добавить в бортовой софт пару детекторов отклонения от заданных углов (пиковый и RMS) и вывести их в GUI на индикацию. Так пользователь сможет сразу увидеть, к каким отклонениям будут приводить его настройки.

Ок, добавлю в TODO. Можно даже визуально сделать это. Но тесты “с рук” все таки более тепличные, чем реально в полете.

serj
Razek:

Конечно, каждый задним числом умный и идти по следу всегда легче чем первому, Представите, объем работы, что вам надо сделать обычный подвес на сервах, но как таковые, хоббийные севры не существуют еще и вам надо их для начала придумать и сделать =)))

Вы меня совершенно не так поняли. Я как раз говорил о том, - в вашей терминологии что почему-то конструкторы ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ стабилизированных подвесов почему- не могут скопировать/купить те же сервы что применяют их коллеги в конторах, которые делают стабилизированные камеры… что мешает?
Вот заловцы скопировали контроп за полгода примерно.

Алекс первым вывел идею хобби- подвесов на бескомпромиссный пока уровень цены/качества, ему за это честь и хвала… Я пытаюсь понять - а были ли до зен муза похожие направления в коптеростроении? Получается что ПРОСТО НЕ БЫЛО,… Почему? мне это не понятно.

nion17
serj:

Почему? мне это не понятно.

Меня этот вопрос тоже давно мучает

Rave
nion17:

Меня этот вопрос тоже давно мучает

Снимали сливки космическими ценами на копеечных подвесах, а в новое вкладываться пока не хотели. Алексей не даст теперь спать производителям! 😉

Андрей_Курылев

Актуальный вопрос к Творцам- когда ждать продаж продукта??? Весна не за горами, нас (потребителей) много и мы страдаем в ожиданьи:)

alexmos

Новости с полей: приехали новые платы с завода, уже с шелкографией. Примерно 20 штук будет собрано в ближайшие неделю-две, для остальных не хватило деталей (заказ доставят только после НГ). У меня в очереди записано 16 человек, так что всем записавшимся смогу отправить сразу после НГ.