Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
У меня тоже 32 бит, покупал у официального дилера, но настроить так, чтобы горизонт не подплывал, не удалось. И не только мне, как показывает история этой ветки.
Владимир выкладываю небольшой кусочек видио ,на мой взгляд горизонт при повороте держит в вполне приемлемо . Видио конечно не стабильное был ветер ,не очень большой но свои коррективы внес.
Александр, присмотритесь внимательнее!
На 5 сек камера слегка завалена вправо, а после поворота на 8сек - слегка влево.😎
а что за тряска мелкая на видео
можно фото подвеса???
В инструкции ваш случай описан русским по белому. Требуется точная расширенная калибровка по 6 осям.
У меня два подвеса. На обоих одна и та же беда.
Калибровал по 6 осям, каждую ставил по уровню.
И везде при развороте на 180 градусов по горизонту наблюдается наклон.
Если сенсор стоит ровно, может правда сенсор сделан криво.
У меня два подвеса. На обоих одна и та же беда.
Калибровал по 6 осям, каждую ставил по уровню.
а сенсор один и тот же.
у меня такое тоже было, если только задать наклон камеры. но я посмотрел наклон можно задать переменным резистором.
так что проблема у меня прошла.
попробуйте сенсор установить по другому - развернуть и сделать калибровку
Александр, присмотритесь внимательнее!
На 5 сек камера слегка завалена вправо, а после поворота на 8сек - слегка влево.😎
Владимир, если это был просто поворот по Яв то и видео я не выложил бы, но я подобрал специально рывок и быстрое вращение.
alexfly В двух словах история.Купив подвес я стал его "улучшать " демпферами разной жесткости ,промучившись пол года с подвесом и снимая только для корзины я решил поставить родные маленькие баллоны. И свершилось чудо ,а оказывается ничего улучшать не нужно , он и так хорошо работал . Это видио как раз времен “экспериментов” и в общем уйдет в карзину и держу только по причине ,что на видио красивые облака.
Подвес этот cnchelicopter.com/qt3d-gopro-v2-1-gopro-3-axis-bru…cnchelicopter.com/…/10062014QT3D_gopro01.jpg
запилил подвесик контроллер АлексМос 8 бит, Видео позже выложу вес без аппарата получился 800 гр.
У меня два подвеса. На обоих одна и та же беда.
Калибровал по 6 осям, каждую ставил по уровню.И везде при развороте на 180 градусов по горизонту наблюдается наклон.
Если сенсор стоит ровно, может правда сенсор сделан криво.
У меня на подвесе было такое. Помогло - снял плату с датчиками с подвеса, и отколибровал аксели, установив неподвижно и горизонтально. Потом установил обратно и все стано на свои места.
Товарищи, подскажите.
При повороте подвеса на 180 градусов очень сильно сбивается горизонт.
По истечении нескольких секунд он очень медленно выравнивается.При этом в программе горизонт по Ролл стоит как вкопанный.
Неправильная калибровка отвергается. Ведь подвес с течением времени выравнивается, а не остается в сбитом положении.
Записал видео, не знаю видно ли будет, снимал с рук.
Можно сразу до середины перемотать, там лучше видно.Если кто знает, помогите.
Заранее спасибо
Игорь
В общем перекалибровал оба сенсора. Старался делать ровно, по пузырьковому уровню.
Проблема сохранилась ТОЧНО в том же виде, в котором и была изначально.
И проблема возникает именно если крутить подвес с аппаратуры.
То есть если взять коптер в руки и вращать его вокруг оси, то камера будет стоять ровно, горизонт не шелохнется.
Естественно камера не следит по YAW.
Но по сути же, это ведь равнозначные действия
В общем где-то что-то нет так делаю.
А понять не могу.
По поводу перенести сенсор, подвес этот Arris Zhaoyun там хрен че перенесешь.
Попробуйте уменьшить доверие гироскопу, вроде стало немного лучше, но вся равно заваливается.
ферритовые колечки на моторы и на сенсор поставьте. Выручает! Не заводится от помех. Проверял 😃 Работает!
В общем перекалибровал оба сенсора. Старался делать ровно, по пузырьковому уровню
Калибровали ли гироскоп? Акселерометр калибровали по 6-ти точкам? Поясню зачем: если сенсор закрплен неровно, или чип напаян неровно, то это можно и не заметить сразу, вы выравниваете камеру идеально, а калибровка все равно кривая. По 6-ти точкам в этом плане более точная и прощает такие ошибки. Ещё бывают просто бракованные сенсоры, нарушение условий пайки, и т.д.
Попробуйте поменять местами один сенсор с другим. Да и просто понаблюдать за показаниями сенсора, покрутить подвес с выключенными моторами и посмотреть на показания в GUI одного и второго сенсора. Обновите прошивку на 2.55b9 бету (она уже достаточно стабильная и работает лучше чем 2.50).
Алексей( или кто в курсе) подскажите, не могу разобраться плата какой ревизии у меня А или В, покупал тут rctimer.com/product-1107.html
у меня коптер летает на 6 банках, контроллер не сгорит если к нему на прямую подключить 6S?
И еще могу ли запитать камеру Го Про от контроллера, взяв 5в с разъема управления подвесом, в описании написано, что держит до 1 ампера?
Калибровали ли гироскоп?
Я описывал аналогичную проблему еще примерно полгода назад. А может и больше.
Калибровка в порядке. И действительно завал горизонта происходит при развороте с аппаратуры. Если покрутить коптер руками - все ок. Как только управляю с пульта - идет завал. Появилось после какой-то очередной прошивки, в случае приличного перепада рабочих температур проблема усиливается.
Обновите прошивку на 2.55b9 бету (она уже достаточно стабильная и работает лучше чем 2.50)
Она как-то затрагивает эту часть? Может улучшиться поведение?
Добрый день. Могут ли данные подвесы работать по двум осям на все 360 градусов и более? Сразу поясню зачем. Необходимо запомнить траекторию движения пилотажного самолёта. Самое простое, что приходит в голову - GPS + барометр. Поставил, написал программу записи на SD. Но вот ни задача, когда начинаешь делать петли или бочки, GPS теряется, т.к. антенна смотрит на землю. Посмотрел варианты подвесов для камеры, все они дают не более 50 градусов по крену, в отличии от подвеса Алексея, который сразу дал по тангажу 180 в обе стороны. При выполнении двух бочек (или петель) подряд подвес будет в какой то момент делать реверс, что крайне не желательно. Задача, что бы, антенна всегда смотрела на небо, сколько бы оборотов в одну сторону ни сделал самолёт.
Необходимо запомнить траекторию движения пилотажного самолёта. Самое простое, что приходит в голову - GPS + барометр. Поставил, написал программу записи на SD. Но вот ни задача, когда начинаешь делать петли или бочки, GPS теряется, т.к. антенна смотрит на землю.
Может лучше посмотреть в сторону уверенного сигнала GPS. Изменить антенну приема для GPS. Возможно существуют антенны как клевер только на нужную частоту.
Калибровали ли гироскоп? Акселерометр калибровали по 6-ти точкам?
Попробуйте поменять местами один сенсор с другим. Да и просто понаблюдать за показаниями сенсора, покрутить подвес с выключенными моторами и посмотреть на показания в GUI одного и второго сенсора. Обновите прошивку на 2.55b9 бету (она уже достаточно стабильная и работает лучше чем 2.50).
Прошивка 2.55b9
Откалибровано все по 6 точкам.
Делал температурную калибровку еще на прошивке 2.50 -19°_0_+30° но мне показалось еще хуже.
Разворот по YAW на 180° показывает в GUI уплыв сразу двух осей PITCH и POLL примерно на 5-7°
Но при отключения второго сенсоре на раме, оси PITCH и POLL стоят как вкопанные.
Сенсоры местами пока еще не менял.
Задача, что бы, антенна всегда смотрела на небо, сколько бы оборотов в одну сторону ни сделал самолёт.
как вариант полетник пишущий лог с 2мя жпс. Один гпс смотрит вверх, второй вниз. Как вариант пиксхавк.
Вариант с антеннам не подходит, т.к. нельзя ловить отраженные сигналы. Тоже самое получается с двумя в разные стороны, сначала вычисление идёт по отражённым сигналам, а потом по реальным. Есть два типа антенн, у плоской диаграмма полусфера, у спиральной почти сфера, если я не ошибаюсь. Спиральная может показать больше спутников, на самом деле просто нахватается отражений. Идеальный вариант плоская антенна, лепесток направлен вертикально вверх. Наверно сделать по подобию подвеса камеры не реально, даже если батарею и один двигатель поставить на саму стаб. платформу, как-то надо передавать команды для второго двигателе (скользящие контакты). Наверно будет тяжёлый и громоздкий конструктив. Наверно по весу будет легче на обычном механическом гироскопе.
Извините за оффтоп.
В общем перекалибровал оба сенсора. Старался делать ровно, по пузырьковому уровню. Проблема сохранилась ТОЧНО в том же виде, в котором и была изначально.
Я скорее из другой ветки, но хотел поделиться наблюдениями на сей счет. Часто замечал, что калибруя сенсоры по пузырьку были проблемы с кренами при яве. После чего попробовал калибровать не по пузырьку, а по минимуму и максимуму осей конкретного сенсора - и проблема ушла. Не знаю правда, возможно ли попробовать такой трюк на вашем контроллере.
Спиральная может показать больше спутников, на самом деле просто нахватается отражений.
ни один GPS приемник в здравом уме не будет считать отраженный сигнал копией спутника и использовать одни и те-же данные в расчетах дважды … проблема отраженных сигналов в основном возникает когда прямой сигнал перекрывается препятствием и при этом присутствует хороший отраженный (например в городе между домами).
так что в вашем случае самый правильный вариант использование ЖПС/Глонас/Галилео приемника и квадрифилярной антенны так чтобы в расчетах использовалось максимально возможное число спутников, ну и по возможности использование радиопрозрачных материалов в самой модели …
если всетаки хотите поиграться с подвесами , то можно использовать slipring и моторы с полым валом , но они все достаточно громоздкие …
как вариант использовать два отдельных контроллера , для каждой оси стабилизации свой.
калибровать не по пузырьку, а по минимуму и максимуму осей конкретного сенсора
по минимумам можно оценить насколько ровно установлен сам сенсор , и насколько его оси совпадают с осями моторов.
за несколько лет работы с 6050 попадались разные косяки , от криво корпусированых чипов до пролезания сигнала с одной оси в другую , так что если ничего не получается , стоит попробовать поменять сенсор …
по минимумам можно оценить насколько ровно установлен сам сенсор , и насколько его оси совпадают с осями моторов.
Но если “кривой” сенсор откалибровать по пузырьку, калибровка будет явно отличаться от реальной калибровки этого конкретного сенсора. Что скорее всего и будет давать проблемы с явом.
по пузырьку , это будет калибровка не сенсора а всей системы , но в одном положении …
для исключения проблем с явом всю систему нужно калибровать по 6 положениям , при этом нужно всю систему устанавливать точно по уровню в каждом положении , что практически нереально , каждый раз будет вылезать некоторая ошибка установки и записываться в калибровку.
если калибровать по минимуму в идеале 0 показаний XY , мы получим амплитудную калибровку Z без учета расположения осей , что для большинства применений более чем достаточно.
когда мы калибруем сенсор по 6 точкам устанавливая его на калибровочный куб , мы уже учитываем насколько ровно установлен чип в корпус и насколько ровно припаян сенсор к плате . но при этом не учитывается насколько оси сенсора будут совпадать с осями моторов после его установки на подвес.
опять же мы калибруем по амплитуде только аксель и только по двум точкам 0 и 1g, гиро калибруется только ноль , калибровать гиро по амплитуде в домашних условиях весьма затруднительно , поэтому никто этого не делает …