Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
контроллер импульсного стабилизатора LM3485Q1MM
примного благодарен
www.chipdip.ru/product/lm3485mm/
такой подойдет? или нужен именно Q1MM? я что-то никакой разницы в описании не вижу
пойдет …
Здравствуйте…Помогите пожалуйста идентифицировать детальку. при настройке контроллера нечаянно замкнул выход на мотор PITCH. Результат - щелчек. и лопнула деталька 1. пока я тупил и судорожно пытался понять что делать дальше. Деталька 2 раскалилась и лопнула вдогонку первой. Первую деталь вроде бы идентифицировал - это полевой транзистор AO4606. www.chipdip.ru/product/ao4606/
А вот вторую никак не могу определить…😦( Заранее благодарю за помощь…
какойто мелкий Nканальный полевик … китайцы могли поставить все что угодно , подобрав номиналы резисторов …
если дадите маркировку с деталек соседних каналов то могу посмотреть по справочнику что это может быть …
вообще при их цене , эти платы проще выбрасывать и покупать новые … или купить один раз нормальную плату …
какойто мелкий Nканальный полевик … китайцы могли поставить все что угодно , подобрав номиналы резисторов …
если дадите маркировку с деталек соседних каналов то могу посмотреть по справочнику что это может быть …
вообще при их цене , эти платы проще выбрасывать и покупать новые … или купить один раз нормальную плату …
Вот в том то и загвоздка…😦 Их там аж 12 штук. а что за зверек - не понятно…
если верить моей мурзилке то это www.fairchildsemi.com/datasheets/BS/BSS123.pdf
хотя китайцы могли так отмаркировать любой кристал “не хуже чем BSS123”
если верить моей мурзилке то это www.fairchildsemi.com/datasheets/BS/BSS123.pdf
хотя китайцы могли так отмаркировать любой кристал “не хуже чем BSS123”
Хммм…спасибищще огромное. буду экспериментировать. в любом случае, терять нечего.
поскольку пошел разговор на радиотехническую тематику позволю себе вопрос.
почему в регулях бк моторов, втч бк подвесов городят обвес ключа на транзисторах?
почему бы не использовать специальный драйвер управляющим и верхним и нижним плечом и предотвращающий сквозное открытие?
например ir2103
в случае использования подобного драйвера
в ситуации когда у проца пошел сбой или загружена не та прошива не произойдет открытие насквозь и не будут полыхать ключи
потому что специализированные драйверы стоят денег … управлять этими драйверами маломощными транзисторами это как из пушки по воробЪям …
соответственно в продаже имеются 3 типа плат (касается не только Алексмосовских, но и других проектов ) :
- самые ходовые , при этом правильные , на спец микросхемах драйверах двигателей (L6234, DRV8813 и тому подобных )
- сверхбюджетные на транзисторах без драйверов полумоста , при первом - же глюке выпускают волшебный дым …
- с драйверами полумостов , их очень мало и они дорогие , обычно расчитаны на большие токи (официальная 8 бит плата 3х оси на дискретах , 32 бит платы от виакоптера/флайдуино , у меня есть 8 бит версия и отдельные драйвера до 20 ампер)
На транзисторах с драйверами мостов токи больше, но и получается дороже. Кроме того - они все ещё могут испустить волшебный дым при неправильном обращении (например, КЗ или недостаточном напряжении, когда полного открытия ключа не происходит). Интегральные драйвера типа DRV8313 содержат защиты от таких неприятных ситуаций и практически неубиваемые - я за все время экспериментов не сжег ни один.
ru.aliexpress.com/item/…/32497824971.html
22 рубля за штуку, контролирует пару поэтому надо 3шт на мотор. конечно корпус крупноват для микромини соик 8,
увы без защиты по току
с токовой защитой все дорогие и крупноватые
конкретно 2103 очень неудобна по питанию … допустимые напряжения 10-20 вольт …
соответственно питание от 2S отпадает сразу …
питание 3S , при разряде батареи получаем менее 10 вольт как результат может срабатывать защита по пониженному напряжению …
питание 5S , при полном заряде получаем превышение напряжения питания , нужно ставить понижающий стабилизатор …
в результате имеем гарантированную работу только при питании 4S (без принятия дополнительных мер), что не есть хорошо …
есть еще IR23хх (я обычно использую IR2302 ) у них питание 5-20 вольт , соответственно их можно питать и от стабилизатора 5в и от силового питания 2-4S … стоят они к сожалению дороже (раньше стоили больше бакса , ща чуть меньше) , в результате стоимость 3х драйверов и 6х транзисторов превышает стоимость той же DRV8313
есть еще драйверы полумостов для многофазных STEPDOWN преобразователей , они бывают в мелких корпусах , но у них максимальное напряжение в силовой части не 600 вольт а 12-18 , что снижает диапазон используемых питаний …
есть вообще интегральные полумосты (драйвер плюс два транзистора) для тех же многофазных STEPDOWN с токами в десятки ампер … в последнее время появились даже с одной земляной площадкой на брюхе что позволяет использовать двухслойные платы , но питание также максимум 12-18 вольт …
вдруг через неделю начал периодически ловить глюк: при включении яв начинает крутить в одну из сторон как бешеный. Пытался поймать этот момент при подключении к ГУИ - но нет, все ок. Никаких ошибок, ничего. Энкодеры тоже проверил - дебаг говорит все ок. Подумал про обрыв цепи (яв питается через слипринг) - попробовал отключить одну фазу - все равно работает, но не крутится. При этом изначально снял подвес с целью проверки слипринга, т.к. иногда при управлении с пульта в одном месте яв останавливался и дальше двигаться отказывался. Если повернуть немного назад и снова в обратную сторону - проходил это место и все ок.
Никто не подскажет? Может есть какие варианты?
Энкодеры перекалибруйте. Может провернулся … в вашем редукторе. В одном месте останавливался - а по какому протоколу подключен конкретный энкодер? Нету в том месте перехода через “0”?
Если повернуть немного назад и снова в обратную сторону - проходил это место и все ок.
А что показывает энкодер в этом месте (сырые данные с него в мониторинге)? Варианты причины проблемы: нарушение контакта в этом месте, механическая помеха вращению, неверно указано число полюсов или магнит не качественный и энкодер выдает ошибочный угол (при этом должен плавно уменьшаться сопротивление мотора при подходе к этому месту).
А что показывает энкодер в этом месте
Вот не могу больше получить аналогичную ситуацию. То 3 раза из 5 включался с глюком, теперь работает без нареканий. Буду ждать, когда снова проявится. Но это в любом случае похоже на энкодер ява, правильно?
Нету в том месте перехода через “0”?
нет, i2c.
Энкодеры перекалибруйте. Может провернулся … в вашем редукторе.
Тогда каждый раз раскручивался бы, а он периодически работает идеально, потом глюк, потом снова идеально…
нарушение контакта в этом месте,
Нарушение контакта на питание движка? Я специально снимал провод одной из фаз - яв работал. Значит не оно. Он и без фазы отлично отрабатывает.
механическая помеха вращению
Нет, рукой это место можно провести без проблем, в гуи видит команду с RC и показывает рост мощности движка, но движок стоит.
энкодер выдает ошибочный угол (при этом должен плавно уменьшаться сопротивление мотора при подходе к этому месту).
попробую еще раз все собрать-повесить и проверить.
энкодер выдает ошибочный угол
Алексей, а вот еще вопрос возник - нет ли возможности изменить абсолютный приоритет показаний энкодера? Ведь в подобных случаях (если угол не соответствует показаниям датчика) у многих может возникнуть ситуация со “свободным вращением” оси, что может быть даже опасно с учетом увеличения крутящего момента двигателя после установки энкодеров?
Вот сейчас еще раз проверил - все отлично работает без глюков. В одном месте есть микроподергивания, как я понимаю в этом месте слипринг и правда теряет одну фазу, продублирую ее (есть еще один канал запасной свободный). Но тем не менее работает без проблем.
Алексей, а вот еще вопрос возник - нет ли возможности изменить абсолютный приоритет показаний энкодера? Ведь в подобных случаях (если угол не соответствует показаниям датчика) у многих может возникнуть ситуация со “свободным вращением” оси, что может быть даже опасно с учетом увеличения крутящего момента двигателя после установки энкодеров?
Чтобы понизить приоритет одного сенсора, нужен другой сенсор для проверки. Для осей ROLL и PITCH показания энкодера можно сравнить с 2-мя IMU-сенсорами, (в них углам ROLL и PITCH можно доверять из-за начличия датчика ускорений). Такая проверка работает начиная с 2.56, если поставить два IMU и разрешить “Emergency stop” в GUI. А вот угол по оси YAW сравнить не с чем, нет других измерений угла кроме энкодера.
Такая проверка работает начиная с 2.56, если поставить два IMU и разрешить “Emergency stop” в GUI. А вот угол по оси YAW сравнить не с чем, нет других измерений угла кроме энкодера.
А как же основной датчик? У меня стоит один датчик и энкодеры. Основной ведь тоже снимет показания по изменению положения по яв? В случае глобального различия или если он начинает раскручивать ось, которая по показаниям основного датчика стабильна.
В случае глобального различия или если он начинает раскручивать ось, которая по показаниям основного датчика стабильна.
Они меряют раные углы: основной IMU относительно земли, энкодер относительный угол статор/ротор. В вашем примере, когда основной датчик неподвижен а энкодер крутится - как понять что это ошибка? Может вы раму так крутанули, вот мотор и пытается компенсировать это.
Помогите найти небольшие моторы сплитрингом на подвес для ГоПро .
самое маленькое что попадалосЪ 2608-70T , но там слип мелкий 8,5мм , искать лучше сразу со слипом …
раньше делал РЦтаймер 12 полюсные , сейчас не делает … дюс вроде еще делает 24 полюсные BGM2608-70T-8.5 …