Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Taden
V_I_P_E_R:

Может нагревается в процессе работы? Температурная калибровка сделана?

нет не сделана но сомневаюсь что дело в этом. Придя домой попробовал опять включить второй сенсор. Сначала вроде показывает все адекватно но стоит специально сорвать яв сразу перескакивает на новые показатели азимута хотя сам датчик если и двигался то в пределе погрешности.

xalex1377

привет всем! кто подскажет. после зимнего периода мой подвес решил загрузить мой мозг проблемой. при включении говорит motor is missing steps. заменил на питче драйвер,думал он. он пашет. странно что когда отключил все моторы надпись продолжает появляться сама. не понимаю…причем перед зимовкой было все норм. поменял моторы-ни фига.

Arkady68

Алексей, а можно менять порядок моторов? Традиционный трехосевой гимбал имеет такой порядок:
1 мотрр- яв
2 мотор- рол
3 мотор- питч
Недостаток классической схемы- невозможность съемки камерой вертикально вверх, развернуть камеру можно но объектив упирается в мотор яв и верхнюю пластину подвеса.
Вариантом избежать этот недостаток- поменять моторы яв и питч местами, мотор ява получает третий номер и переходит под камеру, и уже не мешает. Получаем ограничения по яву, но в случае коптера это не большая проблема, коптер по яву сам крутится. Получаем полный обзор как на двухосевом гимбале.
Я это испытал на Storm32 и получил отрицательный результат, прошивка учитывает порядок моторов и произвольно их менять не получается, я так понимаю нужна спец настройка порядка следования моторов. Возможно ли такое в вашей прошивке, или оно уже есть и я чего то не понимаю?
Если ответ на подобный вопрос уже рассматривался, прошу дать ссылку на него. Спасибо.

Gapey

в крайних версиях прошивок Х32 такая опция имеется … в версии 2,56 доступны следующие схемы:
классическая камера-питч-рол-яв
та что вам нужна камера-яв-рол-питч
и камера-рол-питч-яв (после классической самая востребованная)

alexmos
Taden:

Вроде настрился более мение и тут вижу что стоя на столе показания второго иму начинают плавать особенно если рукой сорвать яв мотор то значения азимута прыгает на какоето произвольное значение.

Может у вас гироскоп не откалирован вообще? Очень похоже на то, что настолько сильный дрейф, что даже по акселерометру не корректируется. По реакции на срывы мотора - когда мотор “держит” полюса - то и по YAW идет коррекция,так как относительное положение известно. Но как только срываются полюса, коррекция отключается, и вся накопленная ошибка выражается в скачке. Это незаметно если дрейф гироскопа обычный - т.е. очент слабый. А у вас он огромный.

Arkady68:

Вариантом избежать этот недостаток- поменять моторы яв и питч местами, мотор ява получает третий номер и переходит под камеру, и уже не мешает. Получаем ограничения по яву, но в случае коптера это не большая проблема, коптер по яву сам крутится. Получаем полный обзор как на двухосевом гимбале.

Если вы описываете порядок “Камера - YAW - ROLL - PITCH”, то он поддерживается, и дейстивтельно позволяет посмотреть вверх и вниз. Для него очень желательно поставить на YAW энкодер, иначе будут проблемы с определением углов моторов по двум IMU сенсорам. Второй IMU ставите на раму (в GUI это “Above YAW”). Так как конфигурация достаточно редкая, мало кто тестировал, и могут быть баги (если что-то надо поправить, обращайтесь ко мне напрямую).

Разница в порядках моторов подробнее описана в руководстве пользователя 2.5x

serg2557

Народ помогите советом.
Подвес dys 3-х осевой под sony Nex
моторы 4108-130
контроллер alexmos 32 bit оригинал
два датчика на фотике и под осью yaw

датчики калибруются нормально. Оси все показывает правильно
НО((( автоматическое определение колличества полюсов врет. производитель указывает что полюсов 24 а автомат пишет по 23 на yaw и pitch, а roll вообще 233 или 24
после запуска автомата настройки PID yaw и pitch настраиваются приемлемо а roll начинает периодически дергатся и настроится не может. во вкладке диагностики ошибки мотора roll 500-600.
что может быть? менять двигатель?

alex_nikiforov
serg2557:

НО((( автоматическое определение колличества полюсов врет. производитель указывает что полюсов 24 а автомат пишет по 23 на yaw и pitch, а roll вообще 233 или 24
roll начинает периодически дергатся и настроится не может.

У меня почти такой же подвес.
С полюсами ситуация такая же - привирает, но не на порядок. Значения подправлял вручную.
При автонастройке пидов тоже дергался, пришлось поэкспериментировать с мощностью. В некоторых случаях приходилось помочь рукой, начинает дергаться и никак не может выйти из этого состояния. После продолжительных настроек удалось добиться желаемого результата.
Но если ничего не помогает, то похоже проблемы с мотором.
Если придется менять мотор, берите со слипрингом.

alexeykozin

к вопросу о перспективах развития “железа” контроллеров.
сделал “разбор” схемы регуляторов литтлби в них из интересного что можно повзаимствовать в бесколекторные подвесы - интересные компактные полумостовые драйвера rcopen.com/blogs/99365/21603

Gapey

за MP1907 спасибо , взял на заметку … из плюсов отсутствие бутстрап диода (он в самом чипе) , из минусов нужно инвертировать один из сигналов управления (для регулей наоборот самое оно) …
Ща посмотрю у производителя , должны быть аналогичные чипы с другими входами …

Я вот облизываюсь вообще на интегральные полумосты , это когда в одном корпусе сразу и драйвер и мосфеты … их делает как минимум Ti для многофазных STEPDOWN DC-DC преобразователей … сейчас появились даже чипы с одним земляным теплоотводом на дне , что делает возможным использовать их на двухслойных платах … но они пока достаточно низковольтные (обычно не более 12 вольт)…

Ну и все эти навороты имеют смысл только для камер весом в несколько килограмм , для большинства применений DRV8313 более чем достаточно …

Vecmilgravis
serg2557:

Народ помогите советом.
вообще 233 или 24
после запуска автомата настройки PID …
что может быть? менять двигатель?

Никоим образом работа автоматического определения кол. полюсов и настройки пидов не является показателем к замене двигателей.
В самой последней прошивке авто настройку не проверял, так как и так всё уже давно настроено, но из раннего опыта - работающие пиды увы не совпадали с полученными от автонастройки, иногда в разы.

alexmos
Gapey:

Я вот облизываюсь вообще на интегральные полумосты , это когда в одном корпусе сразу и драйвер и мосфеты … их делает как минимум Ti для многофазных STEPDOWN DC-DC преобразователей … сейчас появились даже чипы с одним земляным теплоотводом на дне , что делает возможным использовать их на двухслойных платах … но они пока достаточно низковольтные (обычно не более 12 вольт)…

Так чем это будет отличаться от интегральных драйверов той же серии DRV? Там 6 неависимых полумостов + все защиты, а мощность выбирай из широкого ассортимента.

Gapey
alexmos:

Так чем это будет отличаться от интегральных драйверов той же серии DRV? Там 6 неависимых полумостов + все защиты, а мощность выбирай из широкого ассортимента.

качеством интегрированных мосфетов и габаритами … в таких модулях сопротивление перехода на порядок меньше чем в драйверах двигателей … ну и модуль 6*6 мм тянет порядка 20 ампер …

кстати , посмотрел ассортимент монолитик павер …
драйверы мосфетов только HIN+LIN , нет ни с одним инверсным входом ни PWM+EN , так что пойдут разве что на контроллеры моторов с отдельным процессором …

из интересного MP6536 , в корпусе 5*5мм драйвер 3фазного мотора с защитами , 5-26 вольт 5,5 ампер в пике , 0,14 ом 10 наносекунд ключи . из обвязки 3 резистора и 5 конденсаторов .

MP8040 полумост с защитами в соике , 7,5-25 вольт 9 ампер в пике 4,25 ампер рабочих . выводы только расположены подурацки …

энкодеры MA300,MA700,MA750 12бит SPI , в мелких корпусах , но их ксожалению несмог найти в продаже …

serg2557
Vecmilgravis:

Никоим образом работа автоматического определения кол. полюсов и настройки пидов не является показателем к замене двигателей.
В самой последней прошивке авто настройку не проверял, так как и так всё уже давно настроено, но из раннего опыта - работающие пиды увы не совпадали с полученными от автонастройки, иногда в разы.

дело было все же в моторе, вернее в пайке. Был непропай, после замены провода и повторной пайки все стало отлично)))

Еще вопрос, где брать питание для приемника? Хочу поставить приемник на управление подвесом отдельно, но на гребенке нет 5 вольт. подключил по ппм а где взять питание для него? кто как решает этот вопрос?
плата версия 3.0

Gapey
serg2557:

на гребенке нет 5 вольт.

ищите перемычку на плате … в оригинале она между разЪёмом на бузер и крепёжным отверстием … в платах доработанных партнерами вместо перемычки может быть посадочное место 0603 под дроссель/фильтр/резистор …

Dreadnought

Здравствуйте! Пишу из отпуска. Столкнулся вот с какой проблемой: настроил подвес трёхосевой 8 бит. Датчик МПУ 6050. Вся система отлично отработала неделю. Вчера включаю - подвес дёргается . Думал - слетели настройки. подключил к пк ( хорошо, что на флешке взял и конфиг и гуи). В гуи вижу следующее: настройки на месте. Ошибок в шине и2с нет. Но, при неподвижном положении датчика его показания дёргаются. в диагностике идёт преизрядная пила. Попробовал перекалибровать и акселерометр и гироскоп, потом сделал даже расширенную калибровку по 6 осям - результат тот же. Есть подозрение, что датчик издох. Как вариант, подозреваю, что я запитал подвес без бека - от 3с батареи, и при включении-выключении - он мог попортиться. Визуально плата датчика цела, никаких обгоревших мест нет. Сейчас я его засунул в морозилку, попробую перекалибровать, как назу. Пока других мыслей, что ещё можно сделать - нет. Может у кого будут какие-либо соображения?

Gapey

от 3S врятли спалить могли … скорее всего механически что то на датчике повредили …
еще вариант мусор в настройках … притом это в гуи может быть невидно …
как вариант препрошить , сбросить настройки и вбить заново руками …

alexmos
Dreadnought:

Но, при неподвижном положении датчика его показания дёргаются. в диагностике идёт преизрядная пила.

Скриншот сделать можете? Если датчик жив, то он выдает показания. Частично что то внтри сломаться может, но очень редко. Или жив или нет.
Предположу обрыв одной фазы до двигателя. В каком-то положении работает, но при вращении мотора срывается в одном и том же месте.

alexeykozin

в прошивке Arducopter 3.3 заявили о поддержке сериал протокола Alexmos Gimbal Serial
мы портировали 3.3.2 на платформу F4by и сейчас тестим функционал,
у меня есть тини версия контроллера на подвесе.
но нет понимания

  1. что возможно извлечь полезного из связки по сериал протоколу.
  2. как это настраивать и протестировать
    вдруг кто уже делал. может ссылочкой поделится или хотябы “на пальцах”
e-serg
Gapey:

… но они пока достаточно низковольтные (обычно не более 12 вольт)…

40V, 80A IRSM005-800MH или даже GaN 80V LMG5200

Gapey
e-serg:

40V, 80A IRSM005-800MH или даже GaN 80V LMG5200

там 3 вывода на пузе … и все 3 нужно разводить на термослои и хорошо пропаивать … соответственно плата будет минимум 4 слоя и далеко не компактная … ну и паять такое руками мелкую серию нуевонафик … я уж лучше поставлю драйвер и два полевика …
во у того -же техаса уже появилисЪ , и уже доступны www.ti.com/lit/ds/symlink/csd97376q4m.pdf
20 ампер 24 вольта 3,5*4,5мм и на брюхе одна земля , а это уже разводится в 2 слоя …

alexeykozin:
  1. что возможно извлечь полезного из связки по сериал протоколу.
  2. как это настраивать и протестировать
  1. теоритически можно полностью управлять и настраивать … практически нада смотреть что ардукоптеры реализовали из возможностей …
  2. со стороны контроллера подвеса , если подключать к основному COM порту ничего настраивать ненужно … если использовать дополнительный COM порт (rc_rol это вход RX, RC-YAW выход TX) то нужно “RC_ROLL Pin mode” выбрать “SBGC Serial API 2nd UART” , тогда можно будет одновременно подключать и GUI и контроллер.
    если скинете прошивку могу сам поэкспериментировать … правда у меня F4by старой версии …
Sodefi

Алексей, а можно добавить в прошивку контроллер для тросовой камеры? Необходимо задействовать один пвм вход с энкодера, который будет считать обороты и один пвм выход, который будет управлять регулятором оборотов и останавливать каретку в крайних положениях, ну и задействовать тумблер канала управления для установки крайних точек троса.