Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
это как раз платы с негарантированным дэдтаймом … то есть качество работы платы сильно зависит от разброса параметров компонентов силовой части , напряжения питания , температуры и погоды на марсе …
я не говорю что эти платы не рабочие (а то тут помидорами закидают) но зачастую они работают хуже чем платы на L6234 или DRV8313 … например вот тут aliexpress.ru/item/32974566051.html 3х осевая на DRV8313 не намного дороже вашей …
но самое правильное решение - переходить на 32бит контроллеры …
ЗЫ: в плате какая версия прошивки стоит ???
Прошивка в одной 2_2b2 в другой 2_40b8 и обе страдают одинаково… Думаю посмотреть осцилогрофом что на выходе разных ног проца… Круг сужается потихоньку…)))
Что другую лучше, эт я понял давно, но… ведь один канал тут работает боль не менее… Уже остался чисто спортивный интерес вычислить чего ей не хватает…))
Спасиб за ссылку, наверно рассмотрю этот вариант, а эти платы перешью (когда вычислю что им не хватает)) под свои нужды…
у 8 бит плат есть одно существенное ограничение …
они могут просчитать только один IMU … поэтому контроллеру неизвестно точное взаиморасположение осей , а следовательно степень вырождения одной оси в другую …
это приводит к проблемам на больших углах отклонения (близких к 45 градусов и более) … частично снимает проблему подача управляющих сигналов с полетного контроллера (сигнала управления подвесом на сервомашинках) …
но полностью проблема решается только вторым IMU или установкой энкодеров…
так что если есть место куда поставить плату 50*50 , то лучше взять какой нибудь STORM32-NT , опять же на DRV8313 .
день добрый
задался целью засунуть самодельный подвес “класса NEX” в самолет, для целей геодезии, на борту пикс, питание предполагается от силовой 4S
правильно ли я понимаю, что нужна плата с поддержкой энкодоров для лучшего контроля работы камеры (визуального контроля нет), или можно обойтись датчиками IMU
возможно подскажите по моторам, камера весит 450гр, по идее должно хватить моторов c алиэкспрес HT3510, или лучше уж взять HT4108, у них момент покруче, по весу проигрыш около 40грамм
на али контроллеры есть официальные?
ЗЫ:может ткните в какой нибудь FAQ, ибо замучился инфу собирать, то с мануалов, то по форумам, сложно делать оценку о пока что виртуальных вещах, думаю не один такой
На Yaw думаю точно нужен энкодер, иначе придётся корректировать постоянно вручную. Гироскоп будет накапливать ошибку и уводить подвес в сторону. Ну и имейте в виду, что в режиме с энкодерами подвес почти ничего не потребляет, если отбалансирован конечно. Без энкодеров - постоянно выводит максимальную заданную мощность на мотор. FAQ как такого нет… Есть мануал, если есть вопросы - задавайте в тех. поддержку, достаточно быстро и профессионально отвечают, на русском. На али есть 32 бит контроллеры, если стоит stm32 - значит не клон. Моторы - я бы взял помощнее, ибо неизвестно насколько объектив будет сбивать балансировка.
что за камера будет висеть? Если обычная для просмотра, то можно обойтись типа гопро и отдельно на камеру (подвес) приконектить передатчик управления с пульта отдельно или с того же пульта. Если это спец камера, то с самопалом намучаетесь. Причин много, в том числе, демпфирование самого подвеса. При микро тряске (желе) вы не получите ни одной нормальной картинки. Поверьте, лучше купить готовое для полетов. В основном, что собирается вручную, годится для ручного управления для видеографов и фотографов. Берите готовый вариант. Я на этом собаку съел уже.
Гироскоп будет накапливать ошибку и уводить подвес в сторону.
По этому думал на все оси энкодеры, полет в среднем пол часа, а камера должна старатся держатся одного положения все время полета.
Основная задача фотограмметрии делать фотографии в надире, тобишь вертикально в низ.
Сейчас стоит подвес на сервах, добится от него стабилизации не получилось, компенсация наклонов нормальная и фото получаются в надире и с правильным курсом, но при болтанке снимки “слегка мажет”, что плохо сказывается на обработке снимков.
Хочется, чтоб болтанка меньше сказывалась на угловых колебаниях камеры, по этому надежда на бесколектоники, у них нет жесткой связи в узлах.
Моторы - я бы взял помощнее, ибо неизвестно насколько объектив будет сбивать балансировка.
Лишнего веса тоже не хочется, самолет садится жестче чем коптер, по этому подвесу будет доставатся, лишний вес придется компенсировать прочностью рамы подвеса (каждые 10грамм, при 10g первратятся в 100).
Так-же предполагается посадка парашютированием, как вольнолетающие в аварийном режиме садятся ( класс f1: планеры, резиномоторки, таймерки). Там перегрузки еще серьезнее.
что за камера будет висеть?
A6000 от соньки, байонет объектива заменен на резьбу, объектив стоит мануальный, это важно в фотограмметрии. По этому балансировка будет неизменна пока камеру не разломаю)
подвес строится для самолета, по этому тут свои фишки, по сути это не регулируемый подвес под конкретную камеру
Поверьте, лучше купить готовое для полетов.
Готовое стоит, как хорошее авто, практика показывает, если руки не из анальной части растут, то все можно сделать, только время надо на приобретение опыта, последнее более ценное.
Так-же все что летает, рано или поздно падает, по этому лучше уронить “бюджетный” вариант, а после заново отстроить.
я имел ввиду - подвес готовый.
A6000 от соньки
rx100 III лучшие кадры даёт чем A6000 и компактнее.
я имел ввиду - подвес готовый.
В самолёт готовый подвес очень сложно разместить, места мало обычно.
я имел ввиду - подвес готовый.
если честно, можно приобрести готовый комплекс БПЛА, с камерой класса подобной моей, но не встречал пока на бесколекторных, везде на сервах (правда цена на порядок от самоделки, а технически даже может быть хуже)
как уже сказано для самолетов коптерные подвесы не шибко подходят, тем более для фотограмметрии
мне не обязательно делать, чтоб все оси имели вращение на 360°, а значит можно уменьшить размеры/вес, увеличить прочность/жесткость, по ходу только рысканье может иметь полное вращение, и то не обязательно (направление носа самолета часто не по курсу, из-за бокового ветра, его то и надо компенсировать)
rx100 III лучшие кадры даёт чем A6000 и компактнее.
смотря для чего лучше, для фотограмметрии значительно хуже, если вес не учитывать
электронный объектив будет изменять в полете внутреннее ориентирование камеры, камера становится “не метрической” (эта проблема хорошо проявляется на фантиках и мавиках), а так-же меньше пикселей
лучше искать индустриальные камеры для компьютерного зрения, там подвес можно от gopro, но когда я покупал 6000, у неё не было конкурентов
Свежие новости, теперь переход на энкодерную версию бесплатен 😃 для 32х битных контроллеров конечно.
а кто подскажет каким образом можно организовать управление подвесом с кнопок? какие контакты должны замыкаться.
делаю стедикам из этой платы, но большой джойстик, который фигурирует на всех видео ставить не хочу, нужны маленькие кнопки либо микропереключатель типа такого:aliexpress.ru/item/32807613480.html?spm=a2g0s.9042… Если это вообще возможно.
набросал схему как сэмулировать джойстик кнопками, VCC подключаем так же как у аналогово джойстика: cloud.mail.ru/public/3tZg%2F4HkzPWMDa
по ссылке не подойдёт, нужны именно отдельные кнопки для этого, а у него общие выводы у всех кнопок
А так - можно присмотреться к более маленьким джойстикам, вроде этого aliexpress.ru/item/1005001343636567.html
набросал схему как сэмулировать джойстик кнопками, VCC подключаем так же как у аналогово джойстика: cloud.mail.ru/public/3tZg%2F4HkzPWMDa
по ссылке не подойдёт, нужны именно отдельные кнопки для этого, а у него общие выводы у всех кнопок
А так - можно присмотреться к более маленьким джойстикам, вроде этого aliexpress.ru/item/1005001343636567.html
Спасибо за схему! Я правильно понимаю что половина от 3,3 вольт на сигнальный пин - это центр, 3,3- это вверх, 0- вниз.
Да, всё верно!
Есть Китайский 8bit-ный подвес, есть аппаратура FlySky FS-I6, есть приемник FlySky FS-iA6B, перешитый на 14 каналов, есть квадрокоптер с полетным контроллером Matek F405CTR. Как сделать так, чтобы каналы подвеса управлялись с приёмника, который имеет 6 аналоговых каналов РРМ, но подключен по цифровому I-BAS?
Какой самый маленький контроллер двух осевого подвеса можно найти? У меня в китайском квадрокоптере стоит подвес на коллекторных движках. Размер платы управления 15х20 мм. На удивление он даже работает. Но шумно и иногда срывается.
можно такой конечно 😃 SimpleBGC 32-bit Tiny Rev. C но там коллекторные не поддерживаются моторы, да и извращение это 😃
можно такой конечно 😃 SimpleBGC 32-bit Tiny Rev. C но там коллекторные не поддерживаются моторы, да и извращение это 😃
Спасибо. Еще бы поменьше. А на шаговых двигателях случайно подвесов не бывает? Это же тот же BLDC только двухфазный.
Ещё меньше - уже проблемнее, обычно такого размера хватает, на самой камере же только IMU стоит. На шаговых двигателях конечно тоже можно делать, просто на них нет той плавности хода - реализаций не встречал.
Есть Китайский 8bit-ный подвес, есть аппаратура FlySky FS-I6, есть приемник FlySky FS-iA6B, перешитый на 14 каналов, есть квадрокоптер с полетным контроллером Matek F405CTR. Как сделать так, чтобы каналы подвеса управлялись с приёмника, который имеет 6 аналоговых каналов РРМ, но подключен по цифровому I-BAS?
Можно попробовать использовать проект iBus2PPM, на Arduino-Pro-Mini
github.com/povlhp/iBus2PPM.
На пульте 5 и 6 каналы на крутилки, 7 и 8 каналы на пульте на полетном контроллере будут 5 и 6 каналами.
С приёмника на ардуинку приходит iBus, а PWM 5 и 6 с приёмника на подвес.
В ардуино 7 и 8 каналы становятся 5 и 6 каналами.
Вот немного поправленный файл программы для ардуино.
yadi.sk/d/kqcJAv7esGcB3Q