Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

crand

По поводу сенсора GY-521. Встречал упоминание, что крепить его правильно деталями вниз.
Кто-нибудь знает точно, как правильно?

serj
alexmos:

По I2C интересные споры, я внесу ясность, как у меня работает. В прошивке у меня ВКЛЮЧЕНА подтяжка к 5В. С учетом подтяжек к 3.3В на плате сенсора, получаем на ногах SDA,SCL нечто среднее между 5.0 и 3.3В (считать лень, ну допустим если в сенсорах 10К - то (5.0 + 3.3)/2 = 4.15В)

Превышение рассчетного для сенсоров напряжения есть, но так ли это страшно для сенсоров? .

Алексей, напряжение по большому счету тут имеет меньшее значение нежели ток. Потяжка в меге на уровне 3.3в дает ток, эквивалентный сопротивлению около 12к, включенный между 3.3 и 5в, то есть около 140 мка.

Это ни о чем вообще для защитных диодов, да и даже если бы там стояли “железные” было 4,7к- это все равно дало бы ток менее 300 мка, что никогда не выведет их из строя - а датчик жрет больше в 12 раз.
Так что единственно что грозит датчику- это небольшие пульсации на шине питания, порядка нескольких миливольт.
Но это никак не влияет на его работоспособность и точность.

А длинные провода -это отдельная тема, вообще i2c не предназначена для длинных проводов…
Предлагаю в GUI после определенного количества ошибок в секунду по i2C выдавать окно с предупреждением о невозможности корректной работы…

Builder=
serj:

Предлагаю в GUI после определенного количества ошибок в секунду по i2C выдавать окно с предупреждением о невозможности корректной работы…

Драгоценная мысль. Голосую “за” всеми руками и ногами.

TeHoTaMy

Экспериментально определил, что наилучшее положение датчика - как можно ближе к пересечению осей вращения камеры. При этом можно поднять мощность на больший уровень без возникновения паразитных возбуждений.
Самым близким местом к точке пересечения осей у меня оказалась задняя стенка камеры. В исходном положении теперь камера смотрит вниз и каждый раз после включения ее приходится доворачивать вверх (по pitch) внешним сигналом от приемника или сервотестера, что не очень удобно. Отсюда - предложение разработчику - сделать возможность управления камерой из GUI и запоминания начального положения, когда отсутствуют внешние сигналы управления камерой.

rinatka7

Один зарубежный коптеровод попросил помощи!
Проблема у него такого плана:
Питание платы от 4х баночного аккумулятора - присутствует какая-то “дерготня” на видео(схожие симптомы когда обычным серво подвесом рулит наза).
Пробует настроить платку, получает результат хуже чем при первых тестовых полетах!
Присутствует джиттер, впервые появились i2c ошибки, моторы холодные.
Провод от датчика 18см, 28awg.
Питание платы от 3х баночного аккумулятора - таких проблем как при 4х банках не наблюдается!
В чем может быть проблема?
Вот оригинал сообщения - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=24564293&po…

Razek
TeHoTaMy:

Отсюда - предложение разработчику

Поддерживаю, очень часто нужно делать фиксированный offset от горизонта по питчу чуть ниже чуть выше вообще без приемника.

Piranha
Andruhapes:

Добрый день!
Кто- нибудь пробовал мотать мотры для подвеса по данному методу?
Перемотка мотора 2209 с использованием схемы LRK?
Судя по статье, на моторе с 12 зубьями( в моем случае это DT-750) возможно намотать побольше провода на зуб и получить сильное магнитное поле.

Я пробовал-бестолковая трата времени

rinatka7:

Один зарубежный коптеровод попросил помощи!

В чем может быть проблема?

Отписал брату Сейсмику 😃

rinatka7
Piranha:

Я пробовал-бестолковая трата времени

Отписал брату Сейсмику 😃

Дмитрий, спасибо Вам!

drug123
alexmos:

По I2C интересные споры, я внесу ясность, как у меня работает. В прошивке у меня ВКЛЮЧЕНА подтяжка к 5В. С учетом подтяжек к 3.3В на плате сенсора, получаем на ногах SDA,SCL нечто среднее между 5.0 и 3.3В (считать лень, ну допустим если в сенсорах 10К - то (5.0 + 3.3)/2 = 4.15В)

Алексей, если честно, я бы не рекомендовал так делать по нескольким причинам. Во-первых если почитать документацию атмела на тему TWI, они ВООБЩЕ не рекомендуют использовать встроенную подтяжку, только внешними резисторами. Во-вторых такое решение может в некоторых случаях свести с ума 3.3В регулятор на плате датчика, в результате чего получите пульсации по фронтам и ошибки на шине. Думаю стоит попробовать дать тем, у кого есть ошибки на шине, вариант прошивки с отключенной подтяжкой в меге. Я сильно сомневаюсь, что поможет, но чем черт не шутит.
Ну и в-третьих, и самое главное - скорее всего датчик немедленно не сгорит, и его характеристики не поплывут. Но поверьте, что у производителя были свои причины указать VDD max = 2.375V-3.46V, и в долгосрочной перспективе микрухе точно лучше от 5В на шине не станет.

Для себя эти вопросы я решил просто: на моей версии вия разведены два варианта преобразователя уровней, на PCA9306 и на полевиках, доступны разъемы обоих вариантов шины, 3.3В и 5В. Схемы прикладываю, вдруг кому пригодится. На моих датчиках, которые я изготавливал для подвеса, стоит PCA9306, т.к. MPU6050 я питаю от 2.5В, поэтому мне внутренняя подтяжка к 5В совсем нипочем :о)

SPer2010

Для такой крохи-прохи это явный перебор.

serj
Andruhapes:

Добрый день!
Кто- нибудь пробовал мотать мотры для подвеса по данному методу?
Перемотка мотора 2209 с использованием схемы LRK?
Судя по статье, на моторе с 12 зубьями( в моем случае это DT-750) возможно намотать побольше провода на зуб и получить сильное магнитное поле.

К сожалению, больше момента вы не получите, чем при использовании намотки на все зубья.
Такую схему применяют чтобы получить более “мягкий” мотор, но для подвеса она бесполезна…

drug123:

Во-вторых такое решение может в некоторых случаях свести с ума 3.3В регулятор на плате датчика, в результате чего получите пульсации по фронтам и ошибки на шине. Думаю стоит попробовать дать тем, у кого есть ошибки на шине, вариант прошивки с отключенной подтяжкой в меге. Я сильно сомневаюсь, что поможет, но чем черт не шутит.

С чего бы пульсации потребляемого тока в сотню микроампер сведут ваш регулятор с ума при наличии нормальной( хотя бы 100 нф) емкости по питанию? вы померяйте сначала , потом пишите 😃

Andruhapes
serj:

К сожалению, больше момента вы не получите, чем при использовании намотки на все зубья.
Такую схему применяют чтобы получить более “мягкий” мотор, но для подвеса она бесполезна…

А разъве “более мягкий”- это не то, что все добиться хотят??

alexmos
TeHoTaMy:

Самым близким местом к точке пересечения осей у меня оказалась задняя стенка камеры. В исходном положении теперь камера смотрит вниз и каждый раз после включения ее приходится доворачивать вверх (по pitch) внешним сигналом от приемника или сервотестера, что не очень удобно. Отсюда - предложение разработчику - сделать возможность управления камерой из GUI и запоминания начального положения, когда отсутствуют внешние сигналы управления камерой.

Управление подвесом из GUI будет, нужно только закончить все более важные моменты, чтобы хотя бы обеспечить текущий функционал на нормальном фреймворкее, и тогда там можно легко и быстро добавлять новые функции.

И ещё, там будет настройка положения сенсора. Т.е. его можно будет цеплять в любом положении любой осью вверх. Может это решит проблему?

drug123
serj:

С чего бы пульсации потребляемого тока в сотню микроампер сведут ваш регулятор с ума при наличии нормальной( хотя бы 100 нф) емкости по питанию? вы померяйте сначала , потом пишите

Давайте вы мне не будете рассказывать про сотню микроампер, и что мне сначала делать, если вы не понимаете, о чем я говорю?
Шину рекомендуется подтягивать в зависимости от емкости линии, но общее правило - установка подтяжки, которая обеспечит ток в 1мА при рабочем напряжении. С другой стороны - у LDO есть обратная связь для контроля напряжения на его выходе. Собственно у LDO два потребителя - это притянутая к земле шина и сенсор. Если потребление на сенсоре будет выше, чем на шине, +5В будет утекать с шины через резистор на выход LDO. Это может вносить нестабильность в его работу. Это так, чтобы вы понимали, о чем я вообще веду разговор.

alexmos

Сегодня получил перемотанные моторы отсюда: www.iflight-rc.com/Gimbal-BL-Motor.htm
На подвес ещё не ставил, первые впечатления:
Сам мотор выполнен неплохо, полностью соответсвует картинке и ничем не отличается от таких же Turnigy. Крутится ровно без залипаний (они есть конечно но мелкие). Намотка выпонена ВРУЧНУЮ не очень плотно (внавал): на 4006 - 150 витков, сопротивление 13.8 Ом, на 4008 - 200 витков, сопротивление 17 Ом. Провод на глаз 0.2мм диаметра.

Подключил к 3S и дал полную тягу. Момент приличный, не дергаются (ошибок в намотке нет). Греются умеренно, в таком режиме можно эксплуатировать без радиатора в виде пластины.

Что не понравилось: пахнет какой то дрянью (видимо сразу из намотки отправили), но вроде со временем она улетучивается. Длина провода 30см - нужно длиннее (но это решаемо, я им напишу чтоб увеличили), сам провод не силикон как просил, а обычный сервокабель, толстый и жесткий (хотя для большого подвеса это уже не критично). На конце JST коннектор. Диаметр провода для намотки можно увеличить до 0.25, особенно для 4008. Но это опять же зависит от бортового источника питания, 4S для таких моторов будет оптимальней. В намотку можно было больше витков воткнуть и плотнее.

В общем, кому лень мотать, можно брать - работать будет, тем более что заявленная цена почти не отличается от стандратной за неперемотанный мотор.

kYd

Намотал мотор MT3506 - 150 витков на зуб ПЭТВ-2 0,18. Сопротивление на фазу 9,0 Ом. Сответственно между фазами 18,0 Ом.
Хочу использовать провд для вывода фаз МГТФ.
Подскажите какой лучше использовать 0,2 или 0,35? (есть в наличии). Длинна выводов до 40 см.

kedrikov

Я такойже мотор намотал проводом 0.2 по 130 витков на зуб.Тяга нехилая греется умерено на 3S при полной моще. Сопротивление около 12Ом

delfin000
alexmos:

Сегодня получил перемотанные моторы отсюда

Тоже сделали заказы с разных мест. Везде доставка EMC. Интересно посмотреть, что придет и как. Вот отсюда www.armbgc.com/iflight-motor/ задержка с отправкой более недели. Уже как то интересно и напрягательно. Впервые такие задержки с отправкой. 😉 Кому и поможет.