Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

SPer2010
Piranha:

чтоб драйвера не грелись а грелись моторы

Лучше, чтобы не грелись ни те ни другие.

Basil:

Сколько витков?

Если постараться, то получается 66 витков - 0,36 Ом на один зуб.

Basil
SPer2010:

Если постараться, то получается 66 витков - 0,36 Ом.

Ну и славненько, максимальное заполнение.
А в идеале один виток:), но если взять катанку, то в один ряд будет самый цимес.

SPer2010
Basil:

А в идеале один виток, но если взять катанку, то в один ряд будет самый цимес.

И ключи на 500 А.

Basil
SPer2010:

И ключи на 500 А.

Как же Ваши 0.36 Ом или то же через резисторы?

Basil

Взял мотор не перемотанный и посчитал, 20А/мм.кв - 4кг/см - 1000об/мин - 40Вт и что тут будет греться (рассматривается постоянная нагрузка), а в реале при хорошо настроенном подвесе моторы работают почти без нагрузки.
А максимальный ток можно программно ограничить шимом.

Mihbay
Basil:

Взял мотор не перемотанный и посчитал, 20А/мм.кв - 4кг/см - 1000об/мин - 40Вт и что тут будет греться (рассматривается постоянная нагрузка), а в реале при хорошо настроенном подвесе моторы работают почти без нагрузки.
А максимальный ток можно программно ограничить шимом.

во первых при нулевой точке ток тоже идет на мотор! даже если движок без нагрузки, только, что бы было больше понятно он уже не постоянный, а считайте переменный (условно! с большой частотой) а когда идет отклонение то он становится постоянный на противоположное плечо чтобы выровнять к нулю, поэтому движок греется всегда!

imger

А нельзя ли чуть опустить камеру относительно оси питча, чтобы повысить момент инерции? Получится некоторый маятник, который при первом отклонении подвеса будет несколько сбивать амплитуду раскачивания, а при противоположном отклонении - гаситься мотором.
Может быть не совсем корректно выразился, но суть передал.

Dim58

Нет нельзя, мощи мотора не хватит.

Mihbay
imger:

А нельзя ли чуть опустить камеру относительно оси питча, чтобы повысить момент инерции? Получится некоторый маятник, который при первом отклонении подвеса будет несколько сбивать амплитуду раскачивания, а при противоположном отклонении - гаситься мотором.
Может быть не совсем корректно выразился, но суть передал.

а вы с начало подвес сделайте а потом предлагайте!!!, при вашем случае при резком разгоне может срыв произойти и камеру тряхнет, если конечно у вас мощные движки то может все норм будет, но как правило тут должно быть все отрегулировано максимум в баланс,
если у вас будет ЦТ смещен в низ то уже при вихревом потоке воздуха который вдарит именно по нижней части подвеса, движкам легко не придется

imger

Я же не предлагаю на 10 см опустить. Всего 2-3 мм, в зависимости от веса камеры.
Предположил только лишь.

alexmos
Jason:

Алексей, а как управляется наклон камеры? Есть два вида: 1. жесткая привязка к положеению стика. Куда стик поставил - там камера и стоит. 2. не жесткая привязка, а управление скоростью изменения положения камеры, это когда в нейтральном положении стика камера не движется, а при отклонении в любую сторону начинает в ту сторону двигаться, и чем больше отклонение стика, тем быстрее, стик пустил, камера стала.

Да оба варианта нужны, первый вариант сейчас реализован, а второй я сделаю как опцию. Есть такая задача в TODO.

По поводу настройки по циферкам: красные черточки показывают пиковые отклонения от некоторого промежуточного среднего, а красные цифры - амплитуду отклонений в градусах. Чем меньше - тем лучше. Как тестировать - да просо наклонять на небольшие углы, имитируя тряску в полете. При правильной настройке можно добиться очень небольших значений, за счет сильной обратной связи. Работа винтов вносит некоторые вибрации и тут уже прходится выбирать золотую середину, ослабляя обратную связь.

Basil:

А мне не понятно зачем перематывать тонким проводом, увеличивать сопротивление, ухудшать заполнение (провод тоньше а толщина лака та же, да и 120 витков на зуб плотно уложить тяжело) и охлаждение страдает. Думаю три ряда виток к витку макс. входящего диаметра.

Уже устал объяснять логику но все же ещё раз: стандартная намотка очень низкоомная. Чтобы ее питать постоянным током, нужны: 1. низковольтный источник питания, которого на борту нет. 2. низковольтные и многоамперные ключи с мизерным Rds. Они конечно есть в природе но сильно усложнят схемотехнику и стоимость. Шимом можно ограничить в определенных пределах, не в 50 же раз!

imger:

Я же не предлагаю на 10 см опустить. Всего 2-3 мм, в зависимости от веса камеры. Предположил только лишь.

Не сработает - любое поступательное движение отклонит вектор тяжести и моторам придется с ним бороться. При идеальном балансе бороться не с чем.

SPer2010
alexmos:

Не сработает - любое поступательное движение отклонит вектор тяжести и моторам придется с ним бороться. При идеальном балансе бороться не с чем.

Равномерное не отклонит, а движение с ускорением отклонит даже статически сбалансированный за счёт разных моментов инерции плеч.

Brandvik

Может я ошибаюсь, но всегда считал что инерция и гравитация тождественны, посему движение с ускореним для статически сбалансированного подвеса ничем не отличается от состояния покоя вблизи источника гравитации (на поверхности земли если по простому)

cylllka
SPer2010:

Равномерное не отклонит, а движение с ускорением отклонит даже статически сбалансированный за счёт разных моментов инерции плеч.

А как тогда стедик работает? О_о

cylllka
SPer2010:

Хорошо работает, если динамически сбалансирован
www.steadicam-ops.ru/forum/index.php?showtopic=88

динамически… 😃 Мне уже говорили когдо то, что коптер с однолопастными пропеллерами летать небудет, типа динамически несбалансировано.
Уже показывал ролик, подвес пока без электроники, просто отбалансирован rcopen.com/forum/f123/topic303611/33 Что еще надо?

SPer2010

Да собственно ничего. Я не касаюсь конкретно ничьих подвесов, только голая физика и проблемы у профессионалов.

Brandvik

Давайте внесем ясность?
Вот голая физика, проблемы профессионалов идут сбоку и наблюдают.

Разыные плечи х1 и х2, разные массы. Но, СТАТИЧЕСКИ эта ось сбалансирована, а динамически нет.

В каком месте у вас возникнет разность моментов при ускорении что бы отклонить эту ось ? на рисунке динамически не сбалансированной оси, показать можете при каких ускорениях появится М3 отличный от 0? (извините перепутал направление стрелочек м1 и м2, но думаю что и так понятно что к чему )

Ссылка на балансировку стэдиков вообще не в тему и муть полная, похоже на какой-то перевод типично американской статейки из журнала, много слов мало токлу!
Либо я не понимаю от каких моментах инерции плеч и что вы понимаете под динамической балансировкой.

alexmos

Не самый лучший мотор, для прохи тяжеловат, неровно крутится. но для мыльницы пойдет. мотать от 0.15 до 0.20